Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая по алгебре и началам анализа по учебнику А.С.Мордкович 9(3ч в неделю) содержит пояснительную записку , календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_1.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа по алгебре 9 класса разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
- Устава МБОУ «Леоновская СОШ» 2014г, утвержденного Постановлением Администрации Обливского района.
- Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в ФГОС НОО и ООО МБОУ «Леоновская СОШ».
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Леоновская СОШ».
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего общего образования»
- Программы общеобразовательных школ «Программы по алгебре 7-9 классы», авторы Ким Н.А., МазуроваН.И. (2011г)
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова (2011г)
- УМК Мордкович А.Г.Алгебра 9 класс : в 2ч. Часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений , часть 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина,2011г.
- Мордкович А.Г.Алгебра 9 класс: методическое пособие для учителя-М:Мнемозина,2011г.
Основные цели и задачи математического образования, решаемые при реализации данной рабочей программы, заключаются в следующем:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в рабочей программе является функционально-графическая линия. Построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования.
Инвариантное ядро в системе упражнений по изучению того или иного класса функций состоит из шести направлений:
- графическое решение уравнений,
- отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке,
- преобразование графиков,
- функциональная символика,
- кусочные функции,
- чтение графика.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ; итоговая аттестация –основной государственный экзамен.
Программа алгебры 9 класс рассчитана на 3 часа в неделю, в инвариантной части учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» (всего 102 часа в год) в соответствии с годовым учебным графиком (34 учебных недели).
В связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни: 8марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая программа будет выполнена в полном объеме за 98 ч. в год за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 7-9 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого предмета состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Содержание уроков математики направлено на формирование таких ценностных ориентиров как: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность
Рабочая программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные результаты обучения:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
метапредметные результаты обучения:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
предметные результаты обучения:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.
1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ .
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель:
- формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
- расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
2.СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ .
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель:
- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
- отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
3.ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ .
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель:
- формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
- овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
- формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
- формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
4.ПРОГРЕССИИ .
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель:
- формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
- сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
- овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
5.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ .
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель:
- формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
- овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
6.ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ .
Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
- подготовка к основному государственному экзамену;
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Рациональные неравенства и их системы.. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.
Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.
Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Способы задания функций и их свойства.. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Раздел. Тема. | Количество часов. | Виды основной деятельности. Виды контроля. | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Повторение курса алгебры 8 класса. | 5 | ||||
1 | Повторение. Алгебраические дроби. | 1 | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 4.09 | |
2 | Повторение. Квадратичная функция. Функция . Функция . | 1 | Учащиеся умеют свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 5.09 | |
3 | Повторение. Действительные числа. Квадратные уравнения | 1 | Учащиеся умеют рационально применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач. Могут пользоваться теоремой Виета. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 6.09 | |
4 | Повторение. Неравенства | 1 | Применяют при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональные способы решения. Используют метод интервал. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют, развернуто обосновывать суждения Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории | 11.09 | |
5 | Повторение. Системы уравнений. Решение систем уравнений. Входной контроль. | 1 | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. умеют обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 12.09 | |
Глава 1.Рациональные неравенства и их системы. | 14 | ||||
6 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Решают линейные и квадратные неравенства, применяя различные методы. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | 13.09 | |
7 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Имеют представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной; знают, как проводить исследование функции на монотонность. Умеют находить и использовать информацию | 18.09 | |
8 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | 19.09 | ||
9 | Рациональные неравенства. | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы Могут собрать материал для сообщения по заданной теме | 20.09 | |
10 | Рациональные неравенства. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знают правила равносильного преобразования неравенств. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 21.09 | |
11 | Рациональные неравенства. | 1 | 26.09 | ||
12 | Рациональные неравенства. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений. Применяют правила равносильного преобразования неравенств. | 27.09 | |
13 | Системы рациональных неравенств. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут решать системы линейных и квадратных неравенств. Имеют представление о решении систем рациональных неравенств. Умеют отбирать и структурировать материал | 02.10 | |
14 | Системы рациональных неравенств. | 1 | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения Умеют решать системы рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут работать с тестовыми заданиями | 03.10 | |
15 | Системы рациональных неравенств. | 1 | |||
16 | Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства» | 1 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Умеют решать системы рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут работать с тестовыми заданиями | 04.10 | |
17 | Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства» | 1 | 09.10 | ||
18 | Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы». | 1 | Проверить знания и практические умения по пройденной теме. Уметь обобщать и систематизировать знания по теме « Рациональные неравенства и их системы». | 10.10 | |
19 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Рациональные неравенства» | 1 | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения Умеют решать системы рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют | 16.10 | |
Глава 2. Системы уравнений. | 16 | 17.10 | |||
20 | Системы уравнений. Основные понятия. | 1 | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания Имеют понятие о решении системы уравнений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Умеют определять понятия, приводить доказательства | 18.10 | |
21 | Системы уравнений. Основные понятия. | 1 | 23.10 | ||
22 | Системы уравнений. Основные понятия. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Могут совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств. Умеют решать графически системы уравнений и неравенств двух переменных. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму | 24.10 | |
23 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут использовать графики при решении системы уравнений. Знают алгоритм метода подстановки. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | 25.10 | |
24 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 07.11 | |
25 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут использовать графики при решении системы уравнений. Знают алгоритм метода подстановки. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | 08.11 | |
26 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 13.11 | ||
27 | Методы решения систем уравнений. | 1 | 14.11 | ||
28 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Умеют отбирать и структурировать материал. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим | 15.11 | |
29 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут, решая практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды | 15.11 | |
30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 20.11 | ||
31 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения Могут свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником | 21.11 | |
32 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 22.11 | ||
33 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 27.11 | ||
34 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить | 28.11 | |
35 | Контрольная работа №2 «Системы уравнений» | 1 | Проверить знания и практические умения учащихся по пройденной теме. Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | 29.11 | |
Глава 3. Числовые функции. | 25 | ||||
36 | Определение числовой функции. Область определения функции, область значения функции. | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции, могут находить область определения функции. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 04.12 | |
37 | Определение числовой функции. Область определения функции, область значения функции. | 1 | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения Могут пользоваться навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | 05.12 | |
38 | Определение числовой функции. Область определения функции, область значения функции. | 1 | 06.12 | ||
39 | Способы задания функций. | 1 | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. | 11.12 | |
40 | Способы задания функций. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Могут при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный. Умеют отбирать и структурировать материал. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | 12.12 | |
41 | Способы задания функций. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Могут при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный. Умеют отбирать и структурировать материал. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | 13.12 | |
42 | Способы задания функций. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Умеют по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию. Могут описывать свойства кусочно-заданных функций Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу | 18.12 | |
43 | Свойства функций. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | 19.12 | |
44 | Свойства функций. | 1 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. | 20.12 | |
45 | Свойства функций. | 1 | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | 25.12 | |
46 | Свойства функций. | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | 26.12 | |
47 | Четные и нечетные функции. | 1 | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. Имеют представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 27.12 | |
48 | Четные и нечетные функции. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Могут применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ. | 15.01 | |
49 | Четные и нечетные функции. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Могут свободно использовать алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. Исследуют функцию кусочно-заданную. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге | 16.01 | |
50 | Функции , их свойства и графики | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Могут определять графики функций с четным и нечетным показателем. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ. | 17.01 | |
51 | Функции , их свойства и графики | 1 | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания Знают о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Могут определять графики функций с четным и нечетным показателем. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | 22.01 | |
52 | Функции , их свойства и графики | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Могут определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем | 23.01 | |
53 | Функции , их свойства и графики | 1 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут свободно читать свойства степенных функций с любым действительным показателем и строить графики смешанных степенных функций Отражение в письменной форме своих решений, могут, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | 24.01 | |
54 | Функции , их свойства и графики | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом Могут свободно строить графики степенных функций с любым показателем степени, могут читать свойства по графику функции. Могут строить графики функций по описанным свойствам. | 25.01 | |
55 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Имеют представление о преобразованиях функций. Могут, зная график , строить график : растягивая от оси и сжимая к оси , в зависимости от значения . Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. | 29.01 | |
56 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | Практикум, фронтальный опрос. Могут применять преобразование графика , растягивая от оси и сжимая к оси , в зависимости от значения , для построения сложных графиков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. | 30.01 | |
57 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом Могут свободно применять преобразование графика , растягивая от оси и сжимая к оси , в зависимости от значения , для построения сложных графиков. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров. | 31.01 | |
58 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом Могут применять преобразование графика , растягивая от оси и сжимая к оси , в зависимости от значения , для построения сложных графиков. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут работать с чертежными инструментами. | 05.02 | |
59 | Как построить график функции , если известен график функции | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом Могут применять преобразование графика , растягивая от оси и сжимая к оси , в зависимости от значения , для построения сложных графиков. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут работать с чертежными инструментами. | 06.02 | |
60 | Контрольная работа №3. «Числовые функции» | 1 | Решение контрольных заданий. Учащихся демонстрируют: умение строить и описывать свойства элементарных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. | 07.02 | |
Глава 4. Прогрессии. | 16 | ||||
61 | Числовые последовательности. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут использовать свойства числовых последовательностей при решении задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы | 12.02 | |
62 | Числовые последовательности. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают определение числовой последовательности. Имеют представление о способах задания числовой последовательности Умеют привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах. | 13.02 | |
63 | Числовые последовательности. | 1 | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания Могут задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | 14.02 | |
64 | Арифметическая прогрессия.. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. Умеют привести примеры числовых последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 19.02 | |
65 | Арифметическая прогрессия.. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют решать проблемные задачи и ситу | 20.02 | |
66 | Арифметическая прогрессия.. | 1 | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания Знают правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют отбирать и структурировать материал. | 21.02 | |
67 | Арифметическая прогрессия.. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Знают правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют обосновывать суждения. | 26.02 | |
68 | Арифметическая прогрессия.. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 27.02 | |
69 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Могут составить набор карточек с заданиями. | 28.02 | |
70 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания Знают правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют отбирать и структурировать материал | 05.03 | |
71 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Знают правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 06.03 | |
72 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Умеют обосновывать суждения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | 07.03 | |
73 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом. Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | 12.03 | |
74 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | 13.03 | |
75 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Могут вывести характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач, повышенной сложности. Могут найти и устранить причины возникших трудностей | 14.03 | |
76 | Контрольная работа №4 «Прогрессии» | 1 | Проверить знания и практические умения по пройденной теме. Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | 19.03 | |
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 12 | ||||
77 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 1 | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания Учащихся демонстрируют: умение решать комбинаторные задачи | 20.03 | |
78 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения | 21.03 | |
79 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Примеры комбинаторных задач: переборов вариантов, правило умножения | 02.04 | |
80 | Статистика-дизайн информации. | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее | 03.04 | |
81 | Статистика-дизайн информации. | 1 | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений | 04.04 | |
82 | Статистика-дизайн информации. | 1 | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее | 09.04 | |
83 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Простейшие вероятностные задачи. Понятие и примеры случайных событий | 10.04 | |
84 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности | 11.04 | |
85 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 | Проблемные задания, ответы на вопросы. Представление о геометрической вероятности | 18.04 | |
86 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. Экспериментальные данные и вероятности событий | 17.04 | |
87 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 | Экспериментальные данные и вероятности событий Статистическая устойчивость, статистическая вероятность | 28.04 | |
88 | Контрольная работа №5 «Элементы комбинаторики, статистики» | 1 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | 23.04 | |
Итоговое повторение. | 10 | ||||
89 | Повторение. Рациональные неравенства и их системы. | 1 | Решение качественных задач. Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Умеют составлять текст научного стиля. | 24.04 | |
90 | Повторение. Рациональные неравенства и их системы. | 1 | Решение качественных задач. Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Умеют составлять текст научного стиля. | 28.04 | |
91 | Повторение. Рациональные неравенства и их системы. | 1 | Решение качественных задач. Могут свободно пользоваться условиями равносильности при решении рациональных неравенства и системы рациональных неравенств. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | 07.05 | |
92 | Повторение. Системы уравнений. | 1 | Решение качественных задач. Умеют решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах . | 08..05 | |
93 | Повторение. Системы уравнений | 1 | Решение качественных задач. Умеют решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах . | 14.05 | |
94 | Повторение. Системы уравнений | 1 | Решение качественных задач. Могут свободно решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Умеют отбирать и структурировать материал. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | 15.05 | |
95 | Повторение. Способы задания функций и их свойства. | 1 | Решение качественных задач. Умеют строить и описывать свойства элементарных функций. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. | 16.05 | |
96 | Повторение. Способы задания функций и их свойства | 1 | Решение качественных задач. Могут свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить | 21.05 | |
97 | Контрольная работа №6. Решение итогового теста. | 1 | Проверить знания и практические умения уч-ся по курсу 9 класса. Учащиеся могут свободно пользоваться умением решать задания по алгебре 9 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий | 22.05 | |
98 | Анализ итогового теста. | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...