Урок 6-7
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока «Квадратные уравнения».
Подготовила: Щипанова В.А. 9 класс
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель урока: повторить определения, формулы и все понятия, связанные с темой «Квадратные уравнения»; выявить уровень готовности школьников.
Задачи:
- повторить все формулы, определения и свойства;
- проверить уровень знаний учеников по теме «Квадратные уравнения»;
- прорешать ряд задач по выбранной теме.
Оборудование: карточки с заданиями, вспомогательная презентация.
Ход урока
- Организационный момент. (2 минуты)
Знакомство с классом. Ознакомление с целями и задачами предстоящего урока. Учитель сообщает учащимся тему урока, цели. Поясняет, что во время урока будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.
- Повторение теоретического материала по темам:«Решение неполных квадратных уравнений», «Решение квадратных уравнений по формуле». (10 минут)
Фронтальная беседа по вопросам:
1.Что называется квадратным уравнением?
2.Что называется корнем уравнения?
3.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
4.Виды квадратных уравнений и их решение.
Примерные ответы:
- Квадратное уравнение — уравнение вида , где a, b, c — некоторые числа (a ≠ 0), x — неизвестное.
Числа называются коэффициентами квадратного уравнения:a- называется первым коэффициентом; b - называется вторым коэффициентом; c - свободным членом.
- Значение неизвестного , при котором квадратное уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем этого уравнения. .
- Частные случаи решения:
1. Если a + b + c =0, то один из корней всегда равен 1, а другой равен c/a.
2. Если a - b + c =0, то один из корней всегда равен -1, а другой равен -c/a.
4. Полные.Неполные.
3. Решение уравнений с подробным объяснением у доски. Сильные учащиеся дают образец записи решения на доске. (15 минут)
Неполные квадратные уравнения.
Ответ: 0; -18.
Ответ: 2,25; -2,25.
Полные квадратные уравнения.
- x2+2x+1=0
Записываем, чему равны числовые коэффициенты a,b и c.
a=1,b=2,c=1
Далее находи дискриминант.
D=b2-4ac=(2)2-4∙1∙1=4-4=0
Дискриминант равен нулю, следовательно, один корень:
x=-b/2a=-2/(2∙1)=-1 Ответ: x=-1. - 3x2+6x=0
Выносим переменную x за скобку,
x(3x+6)=0
Приравниваем каждый множитель к нулю,
x1=0; 3x+6=0
3x=-6
Делим все уравнение на 3, чтобы получить у переменной x коэффициент равный 1.
x=(-6)/3
x2=-2; Ответ: x1=0; x2=-2. - ПО ТЕОРЕМЕ ОБРАТНОЙ ТЕОРЕМЕ ВИЕТА:
Ответ: 2; 4.
Решим следующие задания:
Задание 1. Докажите, что:
- 5 и -5 являются корнями уравнения
- 0 и -7 являются корнями уравнения
- 12 и – 12 являются корнями уравнения
- 0 и 6 являются корнями уравнения
Задание 2. Если от квадрата отрезать треугольник площадью 59 , то площадь оставшейся части будет равна 85 . Найдите сторону квадрата.
Задание 3. Катер, собственная скорость которого равна 15 км/ч, прошёл 36 км по течению и 24 км против течения, затратив на весь путь 4 часа. Чему равна скорость течения?
Задание 4. При каких значениях параметра р уравнение :
- имеет корень, равный 4;
- имеет корень, равный 0;
- имеет корень, равный 10;
- имеет корень, равный -5?
Задание 5. Решите уравнение, разложив его левую часть на множители:
- ;
- ;
- ;
- .
Задание 6. Решить уравнения:
- (2х-1)(2х+1)+х(х-1)=2х(х+1);
- -х(7х+5)=4;
- −1)(3х+1) – 2х(1+4х)= -2;
- +2=2-6.
Задание 7. Найдите абсциссы общих точек графиков функций, не проводя их построения:
- У = и у = 5х-4;
- У =+х-3 и у = -5х-4;
- У = 4 и у = -4х-1;
- У = +3х-1 и у = --5х-9.
Задание 8. Решите уравнения:
- ;
- ;
- ;
- .
Задание 9. Из данных уравнений укажите те, которые имеют два различных корня при любом значении параметра р:
- ;
- ;
- ;
- .
Задание 10. Найдите натуральное число, квадрат которого на 56 больше самого числа.
Задание 11. Произведение двух последовательных натуральных чисел на 271 больше их суммы. Найти эти числа.
Задание 12. Найдите 3 последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 1589.
Задание 13. Решите уравнения:
- 7x2 – 5x – 2 = 0
- 3x2 + 14x + 11 = 0
- x2 + 12x + 35 = 0
- x2 – x – 20 = 0
- x2 – 14x + 49 = 0
- 3x2 + x + 1 = 0
- x2 + 4x = 0
- x2 + 4 = 0
- x2 – 5 = 0
- (5x – 2)2 =(5x +2)2
- (x + 3)2 = 81
- (1 – 2x)(1 +2x) =3 x
Далее самостоятельная работа. Учащимся раздаются карточки с заданиями (15 вариантов, 30 учеников). На самостоятельную работу отводится время до конца урока. За пять минут до конца сдаются работы . На дом даются примеры, которые ученик не успел дорешать на уроке.
Вариант 1 Вариант 2
- 4x2 – x – 3 = 0 1. 6x2 – 5x – 1 = 0
- 5x2 + 6x + 1 = 0 2. 7x2 + 8x + 1 = 0
- x2 – 6x + 8 = 0 3. x2 – 7x + 12 = 0
- x2 + 5x + 6 = 0 4. x2 + 6x + 8 = 0
- x2 + 6x + 9 = 0 5. x2 – 10x + 25 = 0
- 5x2 + 2x +3 = 0 6. 5x2 + 3x + 2 = 0
- x2 + 7x = 0 7. 3x2 – 7x = 0
- x2 – 3 = 0 8. x2 + 5 = 0
- x2 + 4 = 0 9. 2x2 = 8
- (4 – x)2 =(4 + x)2 10. (2x + 1)2 =(1 – 2x)2
- (3x – 2)2 = 25 11. (x + 3)2 = 16
- (2x – 3)(2x + 3) = x 12. (3x +1)(3x – 1) = 2x
- x2 – x – 12 = 0 13. x2 + 12x + 36 = 0
- 3x2 + x + 1 = 0 14. x2 + 3x = 0
- x2 + 4 = 0 15. x2 – 1 = 0
Вариант 3 Вариант 4
- 7x2 – 5x – 2 = 0 1. 9x2 – 7x – 2 = 0
- 3x2 + 10x + 7 = 0 2. 5x2 + 8x + 3 = 0
- x2 – 5x – 14 = 0 3. x2 – 12x + 35 = 0
- x2 + 4x – 5 = 0 4. x2 + 7x + 6 = 0
- 36x2 + 12x + 1 = 0 5. 9x2 + 6x + 1 = 0
- 3x2 + x +2 = 0 6. 3x2 – x + 2 = 0
- 3x2 – 2x = 0 7. 3x2 + 18x = 0
- x2 + 5 = 0 8. 3x2 + 5 = 0
- x2 - 4 = 0 9. 3x2 – 15 = 0
- 10.(2 – x)2 =(x + 2)2 10. (x – 5)2 =(x + 5)2
- (2x + 3)2 = 25 11. (3x + 1)2 = 16
- (x + 3)(x – 3) = 2x 12. (2x – 1)(2x + 1) = x
- (5x – 1)2 =(5x +1)2 13. (x + 3)2 = 16
- (1 – 2x)(1 +2x) = x 14. 3x2 – 5x + 2 = 0
- 7x2 + 12x + 5 = 0 15. 4x2 + 20x +25 = 0
Вариант 5
- 3x2 + 5x + 2 = 0
- 3x2 – 8x + 5 = 0
- x2 – 7x + 6 = 0
- x2 + 12x + 20 = 0
- 25x2 – 10x + 1 = 0
- 3x2 + x + 1 = 0
- 3x2 – x = 0
- 3x2 - 9 = 0
- 5x2 + 1 = 0
- (4x + 1)2 =(1 – 4x)2
- (x – 3)2 =4
- (2x + 3)(2x – 3) = x
- 7x2 – 4x – 3 = 0
- 7x2 + 15x + 8 = 0
- x2 + 12x + 32 = 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...