Урок 6-7
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Щипанова Валерия Андреевна

9 класс. Два урока. Квадратные уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_2.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока «Квадратные уравнения».

Подготовила: Щипанова В.А. 9 класс

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: повторить определения, формулы и все понятия, связанные с темой «Квадратные уравнения»; выявить уровень готовности школьников.

Задачи:

- повторить все формулы, определения и свойства;

- проверить уровень знаний учеников по теме «Квадратные уравнения»;

- прорешать ряд задач по выбранной теме.

Оборудование: карточки с заданиями, вспомогательная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. (2 минуты)

Знакомство с классом. Ознакомление с целями и задачами предстоящего урока. Учитель сообщает учащимся  тему урока, цели. Поясняет, что во время урока  будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.

  1. Повторение теоретического материала по темам:«Решение неполных квадратных уравнений», «Решение квадратных уравнений по формуле». (10 минут)

Фронтальная беседа по вопросам:

1.Что называется квадратным уравнением?

2.Что называется корнем уравнения?

3.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

4.Виды квадратных уравнений и их решение.

Примерные ответы:

  1. Квадратное уравнение — уравнение вида , где a, b, c — некоторые числа (a ≠ 0), x — неизвестное.

Числа  называются коэффициентами квадратного уравнения:a- называется первым коэффициентом; b - называется вторым коэффициентом; c  - свободным членом.

  1. Значение неизвестного , при котором квадратное уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем этого уравнения. .
  2.  Частные случаи решения:

1. Если a + b + c =0, то один из корней всегда равен 1, а другой равен c/a.

2. Если a - b + c =0, то один из корней всегда равен -1, а другой равен -c/a.

4. Полные.Неполные.

3. Решение уравнений с подробным объяснением у доски. Сильные учащиеся дают образец записи решения на доске. (15 минут)

Неполные квадратные уравнения.

\[1){x^2} + 18x = 0\]

  \[x \cdot (x + 18) = 0\]

  \[x = 0;x + 18 = 0\]

  \[x = 0;x = - 18\]

Ответ: 0; -18.

\[2)81 - 16{x^2} = 0\]

  \[(9 - 4x) \cdot (9 + 4x) = 0\]

  \[9 - 4x = 0;9 + 4x = 0\]

  \[ - 4x = - 9;4x = - 9\]

  \[x = \frac{9}{4};x = - \frac{9}{4}\]

  \[x = 2,25;x = - 2,25\]

Ответ: 2,25; -2,25.

Полные  квадратные уравнения.

  1. x2+2x+1=0
    Записываем, чему равны числовые коэффициенты a,b и c.
    a=1,b=2,c=1
    Далее находи дискриминант.
    D=b
    2-4ac=(2)2-4∙1∙1=4-4=0
    Дискриминант равен нулю, следовательно, один корень:
    x=-b/2a=-2/(2∙1)=-1 Ответ: x=-1.
  2. 3x2+6x=0
    Выносим переменную x за скобку,
    x(3x+6)=0
    Приравниваем каждый множитель к нулю,
    x
    1=0; 3x+6=0
    3x=-6
    Делим все уравнение на 3, чтобы получить у переменной x коэффициент равный 1.
    x=(-6)/3
    x
    2=-2; Ответ: x1=0; x2=-2.
  3. ПО ТЕОРЕМЕ ОБРАТНОЙ ТЕОРЕМЕ ВИЕТА:

 

Ответ: 2; 4.

Решим следующие задания:

Задание 1. Докажите, что: 

  1. 5 и -5 являются корнями уравнения
  2. 0 и -7 являются корнями уравнения
  3. 12 и – 12 являются корнями уравнения
  4. 0 и 6 являются корнями уравнения

               Задание 2.  Если от квадрата отрезать треугольник площадью 59 , то площадь оставшейся части будет равна 85 . Найдите сторону квадрата.

Задание 3. Катер, собственная скорость которого равна 15 км/ч, прошёл 36 км по течению и 24 км против течения, затратив на весь путь 4 часа. Чему равна скорость течения?

Задание 4. При каких значениях параметра р уравнение :

  1. имеет корень, равный 4;
  2.  имеет корень, равный 0;
  3.  имеет корень, равный 10;
  4.  имеет корень, равный -5?

Задание 5. Решите уравнение, разложив его левую часть на множители:

  1. ;
  2. ;
  3.  ;
  4. .

Задание 6. Решить уравнения:

  1. (2х-1)(2х+1)+х(х-1)=2х(х+1);
  2. -х(7х+5)=4;
  3. −1)(3х+1) – 2х(1+4х)= -2;
  4. +2=2-6.

Задание 7. Найдите абсциссы общих  точек графиков функций, не проводя их построения:

  1. У = и у = 5х-4;
  2. У =+х-3 и у = -5х-4;
  3. У = 4 и у = -4х-1;
  4. У = +3х-1 и у = --5х-9.

Задание 8. Решите уравнения:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .

Задание 9. Из данных уравнений укажите те, которые имеют два различных корня при любом значении параметра р:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .

Задание 10. Найдите натуральное число, квадрат которого на 56 больше самого числа.

Задание 11. Произведение двух последовательных натуральных чисел на 271 больше их суммы. Найти эти числа.

Задание 12.     Найдите 3 последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 1589.

Задание 13.  Решите уравнения: 

  1. 7x2 – 5x – 2 = 0
  2. 3x2 + 14x + 11 = 0
  3. x2 + 12x + 35 = 0
  4. x2 – x – 20 = 0
  5. x2 – 14x + 49 = 0
  6. 3x2 + x + 1 = 0
  7. x2 + 4x = 0
  8. x2 + 4 = 0
  9. x2 – 5 = 0
  10. (5x – 2)2 =(5x +2)2
  11. (x + 3)2 = 81
  12. (1 – 2x)(1 +2x) =3 x

Далее самостоятельная работа. Учащимся раздаются карточки с заданиями (15 вариантов, 30 учеников). На самостоятельную работу отводится время до конца урока. За пять минут до конца сдаются работы . На дом даются примеры, которые ученик не успел дорешать на уроке.

Вариант 1                           Вариант 2

  1. 4x2 – x – 3 = 0                       1.  6x2 – 5x – 1 = 0
  2. 5x2 + 6x + 1 = 0                    2. 7x2 + 8x + 1 = 0
  3. x2 – 6x + 8 = 0                      3. x2 – 7x + 12 = 0
  4. x2 + 5x + 6 = 0                      4. x2 + 6x + 8 = 0
  5. x2 + 6x + 9 = 0                      5. x2 – 10x + 25 = 0
  6. 5x2 + 2x +3 = 0                     6. 5x2 + 3x + 2 = 0
  7. x2 + 7x = 0                            7. 3x2 – 7x = 0
  8. x2 – 3 = 0                              8. x2 + 5 = 0
  9. x2 + 4 = 0                              9. 2x2 = 8
  10. (4 – x)2 =(4 + x)2                     10. (2x + 1)2 =(1 – 2x)2
  11. (3x – 2)2 = 25                     11. (x + 3)2 = 16
  12. (2x – 3)(2x + 3) = x           12.  (3x +1)(3x – 1) = 2x
  13. x2 – x – 12 = 0                    13. x2 + 12x + 36 = 0
  14. 3x2 + x + 1 = 0                    14. x2 + 3x = 0
  15. x2 + 4 = 0                             15. x2 – 1 = 0

Вариант 3                                         Вариант 4

  1. 7x2 – 5x – 2 = 0                            1. 9x2 – 7x – 2 = 0
  2. 3x2 + 10x + 7 = 0                         2. 5x2 + 8x + 3 = 0
  3. x2 – 5x – 14 = 0                           3. x2 – 12x + 35 = 0
  4. x2 + 4x – 5 = 0                             4. x2 + 7x + 6 = 0
  5. 36x2 + 12x + 1 = 0                       5. 9x2 + 6x + 1 = 0
  6. 3x2 + x +2 = 0                              6. 3x2 – x + 2 = 0
  7. 3x2 – 2x = 0                                 7. 3x2 + 18x = 0
  8. x2 + 5 = 0                                     8. 3x2 + 5 = 0
  9. x2 - 4 = 0                                      9. 3x2 – 15 = 0
  10. 10.(2 – x)2 =(x + 2)2                               10. (x – 5)2 =(x + 5)2
  11. (2x + 3)2 = 25                              11. (3x + 1)2 = 16
  12. (x + 3)(x – 3) = 2x                      12. (2x – 1)(2x + 1) = x
  13. (5x – 1)2 =(5x +1)2                                  13. (x + 3)2 = 16
  14. (1 – 2x)(1 +2x) = x                      14. 3x2 – 5x + 2 = 0
  15. 7x2 + 12x + 5 = 0         15. 4x2 + 20x +25 = 0

Вариант 5

  1. 3x2 + 5x + 2 = 0
  2. 3x2 – 8x + 5 = 0
  3. x2 – 7x + 6 = 0
  4. x2 + 12x + 20 = 0
  5. 25x2 – 10x + 1 = 0
  6. 3x2 + x + 1 = 0
  7. 3x2 – x = 0
  8. 3x2 - 9 = 0
  9. 5x2 + 1 = 0
  10. (4x + 1)2 =(1 – 4x)2
  11. (x – 3)2 =4
  12. (2x + 3)(2x – 3) = x
  13. 7x2 – 4x – 3 = 0
  14. 7x2 + 15x + 8 = 0
  15. x2 + 12x + 32 = 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...