Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- ООП общеобразовательного учреждения;
- Программы формирования универсальных учебных действий;
- Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 уч. год, реализующих программы общего образования.
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 2015г. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
требования | 51.69 КБ |
содержание | 21.31 КБ |
календарно-тематическое планирование | 65.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения математики
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Натуральные числа и нуль |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| Регулятивные УУД: Ученик научится: - самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. - самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной; Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные УУД: Ученик научится: - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. - создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; Ученик получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Коммуникативные УУД: Ученик научится: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. - формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; Ученик получит возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
|
Дроби |
|
| ||
Решение текстовых задач |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
Элементы теории множеств и математической логики |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
Наглядная геометрия |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| ||
История математики |
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей |
|
Предварительный просмотр:
Содержание программы учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество уроков |
Натуральные числа и нуль | Сложение .Компоненты при сложении. Вычитание и компоненты при вычитании. Умножении и компоненты при умножении. Деление и компоненты при делении. Решение примеров на все действия. Натуральный ряд чисел и его свойства. Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. Запись и чтение натуральных чисел. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. Округление натуральных чисел. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень; вычисление значений выражений, содержащих степень. Числовые выражения Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Алгебраические выражения. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Деление с остатком. Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком. | 45 |
Дроби | Обыкновенные дроби Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными числами. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Десятичные дроби Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Отношение двух чисел Масштаб на плане и карте. Среднее арифметическое чисел Среднее арифметическое двух чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Проценты. Понятие процента. Вычисление процентов о числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами. | 86 |
Решение текстовых задач | Единицы измерений: длины, площади, объема, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Задачи на арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач. Задачи на части, доли, проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Логические задачи. Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Основные методы решения текстовых задач : арифметический, перебор вариантов | 26 |
Наглядная геометрия | Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. | 40 |
Элементы теории множеств и математической логики | Множества и отношения между ними Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Элементы множества, способы задания множеств. Высказывания Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации) Случайные события. Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события ( исходы). Опыты с равновозможными элементарными событиями. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Достоверные, невозможные и случайные события. Сравнение шансов. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление эксперимента в виде дерева. Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | 7 |
История математики | Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий. | В течении года встраиваются в различные темы |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
УМК : А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева, Математика, 5 класс, М.: Просвещение, 2016
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количе ство часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планиру емые сроки | Факти чес кие сроки | ||||
Натуральные числа и нуль (6ч). История математики. | |||||
1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация. Различие между цифрой и числом. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Натуральное число. Чтение и запись натуральных чисел. | 1 | 1.09 | Систематизировать и обобщать информацию, связанную с историей математики. Записывать числа с помощью римских цифр. Беседа об истории математики. Фронтальная работа с классом | |
2 | Таблица разрядов. Разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 2.09 | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Работать с текстом учебника. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |
3 | Десятичная система счисления. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры. Множество натуральных чисел и его свойства. Появление десятичной записи чисел. Рождение шестидесятеричной системы счисления | 1 | 4.09 | Работать с текстом учебника. Описывать свойства натурального ряда. . Беседа об истории математики. | |
4 | Использование свойств натуральных чисел при решении задач | 1 | 5.09 | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. | |
5 | Числовые выражение и его значение | 1 | 6.09 | Выполнять вычисления с натуральными числами. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Фронтальный опрос. | |
6 | Алгебраические выражения. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения. | 1 | 7.09 | Читать и записывать буквенные выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Индивидуальный опрос. Взаимопроверка в группе | |
Наглядная геометрия (7ч) | |||||
7 | Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, луч, отрезок. | 1 | 8.09 | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Взаимопроверка в группе. Самостоятельное выполнение упражнений. | |
8 | Язык геометрических рисунков. Изображение основных геометрических фигур. | 1 | 9.09 | Описывать модели по образу, рисунку. Самостоятельно выполнять упражнения | |
9 | Прямая. Отрезок. Луч. Определить по рисунку отрезки, прямые и лучи | 1 | 11.09 | Конструировать модели по их словесному описанию .Индивидуальный опрос. решение упражнений, ответы на вопросы. | |
10 | Построение и обозначение отрезка, прямой , луча | 1 | 12.09 | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Работать с демонстрационным материалом. | |
11 | Длина отрезка . Сравнение отрезков | 1 | 13.09 | Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и линейки. Работать с раздаточным материалом. | |
12 | Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины | 1 | 14.09 | Измерять с помощью линейки и строить отрезки заданной длины. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Самостоятельное выполнение упражнений, работа в тетрадях и у доски. | |
13 | Ломаная. Построение и обозначение Виды ломаной. Длина ломаной | 1 | 15.09 | Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Находить элементы ломаной. Выполнение заданий из учебника, обсуждение решений. Конструировать геометрическую фигуру (ломаную) с заданной величиной (длиной). Взаимопроверка в парах. Индивидуальная работа и работа в парах. | |
Натуральные числа и нуль(13ч) | |||||
14 | Шкалы и координаты. | 1* | 16.09 | Определять координату точки на луче. Построение алгоритма решения задания | |
15 | Координатный луч. Единичный отрезок. Координаты точек. Изображение натуральных чисел точками на числовом луче | 1 | 18.09 | Определять координату точки на луче. Моделировать изученные зависимости. Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | |
16 | Понятие о сравнении чисел. Сравнение чисел с помощью координатного луча. | 1 | 19.09 | Изображать натуральные числа точками на координатном луче. Использовать различные способы сравнения чисел. Построение алгоритма решения задания | |
17 | Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел | 1 | 20.09 | Использовать различные способы сравнения чисел Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | |
18 | Меньше или больше. Двойное неравенство. | 1* | 21.09 | Построение алгоритма действия, решение упражнений. групповая работа | |
19 | Контрольная работа №1 по теме " Натуральные числа" | 1 | 22.09 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Индивидуальное решение контрольных заданий | |
20 | Анализ контрольной работы. Приближенное значение величины. Приближенное значение с избытком или недостатком | 1* | 23.09 | Находить и формулировать учебную проблему. Грамотно выражать свои мысли . Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |
21 | Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел | 1 | 25.09 | Находить и формулировать учебную проблему. Грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Строить алгоритма действия, решать упражнения по алгоритму. Опрос по теоретическому материалу. | |
22 | Решение задач на приближенные значения и округления | 1 | 26.09 | Применять правила округления натуральных чисел при решении задач. Находить приближенные значения величин Упражнения к теме. Обсуждение решений в парах | |
23 | Прикидка и оценка результатов действия | 1* | 27.09 | Выполнять оценку результата арифметического действия в ходе вычислений. Обсуждать решение в парах. Упражнения к теме. Обсуждение решений в парах | |
24 | Нахождение старшего разряда суммы, разности, произведения и частного | 1* | 28.09 | Округлять числа до заданного разряда. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Строить алгоритм действий. Индивидуальный опрос. | |
25 | Сложение и вычитание натуральных чисел, компоненты сложения и вычитания, связь между ними | 1 | 29.09 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |
26 | Нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Решение задач с многозначными числами | 1 | 30.09 | Наблюдать за изменением суммы и разности при изменении их компонентов. Работать с раздаточным материалом. Самостоятельное выполнение упражнений, работа в тетрадях и у доски. | |
Решение текстовых задач (2ч) | |||||
27 | Действия с многозначными числами. Зависимость между величинами цена, стоимость, количество. Решение задач арифметическим способом | 1 | 2.10 | Моделировать изученные зависимости. Строить алгоритм решения задачи . Структурировать информацию по данной теме. Выполнение проблемных и разно уровневых заданий в группе, Работа с раздаточным материалом | |
28 | Составление числовых выражений при решении задач | 1* | 3.10 | Моделировать изученные зависимости. Строить алгоритм решения задачи. , работа в тетрадях и у доски. | |
Натуральные числа и нуль (4ч) | |||||
29 | Умножение и деление натуральных чисел, компоненты умножения и деления, связь между ними | 1 | 4.10 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
30 | Умножение, сложение и вычитание в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия | 1 | 5.10 | Построение алгоритма действия, решение упражнений | |
31 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях, использование скобок | 1 | 6.10 | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения Индивидуальный опрос. Взаимопроверка в группе | |
32 | Контрольная работа №2 по теме " Округление натуральных чисел" | 1 | 7.10 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Индивидуальное решение контрольных заданий. | |
Наглядная геометрия (4ч) | |||||
33 | Анализ контрольной работы. Многоугольник и его элементы. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат | 1 | 9.10 | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |
34 | Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Равновеликие и равные фигуры. | 1 | 10.10 | Выражать одни единицы измерения площади через другие. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |
35 | Нахождение площади и периметра многоугольников. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. | 1 | 11.10 | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | |
36 | Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге | 1 | 12.10 | Индивидуальное выполнение заданий | |
Решение текстовых задач (3ч) | |||||
37 | Формула площади и периметра прямоугольника и квадрата. Использование чертежей при решении задач | 1 | 13.10 | Вычислять периметры и площади квадратов и прямоугольников, используя формулы периметра и площади квадрата и прямоугольника при решении задач. | |
38 | Зависимости между величинами: скорость, время, расстояния. Формула пути. Единицы измерения времени, скорости, расстояния; зависимости между данными величинами. | 1 | 14.10 | Моделировать изученные зависимости. Строить алгоритм решения задачи. Работа с текстом учебника, фронтальный опрос | |
39 | Зависимости между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Представление зависимостей в виде формул. Зависимости между единицами измерения каждой величины | 1 | 16.10 | Строить алгоритм решения задачи . Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |
Натуральные числа и нуль (11ч) | |||||
40 | Законы арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы сложения . Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий | 1 | 17.10 | Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв .Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |
41 | Переместительный, сочетательный законы умножения и распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий | 1 | 18.10 | Сравнивать разные способы вычислений; выбирать удобный.. Обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. | |
42 | Уравнение, корень уравнения | 1 | 19.10 | Описывать приемы решения простейших уравнений. | |
43 | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | 1 | 20.10 | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
44 | Преобразование алгебраических выражений | 1 | 21.10 | Упрощать буквенные выражения. Применять основные законы арифметических действий при упрощении выражений | |
45 | Законы арифметических действий при упрощении выражений | 1 | 23.10 | Применять основные законы арифметических действий при упрощении выражений фронтальная работа с классом, работа с текстом | |
46 | Вычисление значения алгебраического выражения | 1 | 24.10 | Выполнять упрощение выражений и находить их значения. Применять законы арифметических действий. Выполнять индивидуальную работу (карточки – задания) | |
47 | Упрощение выражений с использованием вынесения общего множителя за скобки | 1 | 25.10 | Применять правило вынесения общего множителя за скобки при решении упражнений. Выполнять упражнения по образцу. коллективная работа | |
48 | Применение распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания | 1 | 26.10 | Применять основные законы арифметических действий при упрощении выражений коллективная работа, индивидуальная работа | |
49 | Математический язык. Чтение математических выражений. Запись на математическом языке | 1 | 27.10 | Записывать числовые выражения по их словесной формулировке, называть компоненты в выражениях. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. | |
50 | Составление числовых и алгебраических выражений по условию задачи | 1 | 28.10 | Составление опорного конспекта, решение задач. | |
Решение текстовых задач (5ч) | |||||
51 | Математическая модель в жизненной ситуации. Решение задач на совместную работу , задач на встречное движение . Использование таблиц при решении задач. | 1* | 6.11 | Составлять математическую модель по заданной ситуации. Работа с опорными конспектами | |
52 | Решение задач на составление модели. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении. Использование схем при решении задач. | 1 | 7.11 | Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку вычислений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | |
53 | Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения. Использование чертежей при решении задач. | 1 | 8.11 | Составлять математическую модель по заданной ситуации Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом. | |
54 | Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 9.11 | Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку вычислений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях. | |
55 | Контрольная работа №3 по теме "Уравнения и упрощение выражений" | 1 | 10.11 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | |
Дроби (6 ч) | |||||
56 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком на множестве натуральных чисел. Нахождение остатка и неполного частного. Свойства деления с остатком | 1 | 11.11 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.. Называть компоненты деления с остатком, выполнять деление с остатком в столбик и устно. | |
57 | Практические задачи на деление с остатком | 1 | 13.11 | Выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток. фронтальный опрос. | |
58 | Формула деления с остатком | 1* | 14.11 | Решать задачи на деление с остатком. Выполнять упражнения по образцу.. | |
59 | Доля, часть, дробное число, дробь | 1 | 15.11 | Моделировать в графической форме понятие обыкновенной дроби. Записывать частное в виде дроби. Фронтальный опрос. | |
60 | Обыкновенные дроби. Дробное число как результат деления. | 1 | 16.11 | Использовать два способа получения дроби Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | |
61 | Дробь как одна или несколько равных долей. Доля. Часть | 1 | 17.11 | Читать и записывать обыкновенные дроби, называть их числитель и знаменатель. Взаимопроверка в парах. | |
Решение текстовых задач (2ч) | |||||
62 | Отыскание части от целого. Дроби половина, треть, четверть. Решение задач на нахождение части числа | 1 | 18.11 | Выполнять алгоритм нахождения части от целого. Работа с текстом учебника | |
63 | Отыскание целого по его части. Решение задач на нахождение числа по его части | 1 | 20.11 | Выполнять алгоритм нахождения целого по его части., фронтальная работа с классом. | |
Дроби (10ч) | |||||
64 | Изображение дробей на координатном луче | 1 | 21.11 | Работа с текстом учебника и фронтальная работа с классом. | |
65 | Алгоритм нахождения части от целого и целого по его части | 1 | 22.11 | Анализировать и осмысливать текст задачи. Извлекать необходимую информацию. Критически оценивать полученный ответ. | |
66 | Основное свойство дроби | 1 | 23.11 | Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби. Решение упражнений, ответы на вопросы. | |
67 | Умножение числителя и знаменателя дроби на число | 1 | 24.11 | Построить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.. Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | |
68 | Сокращение дробей | 1 | 25.11 | Применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Решать задачу по образцу. работа у доски и в тетрадях. | |
69 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 27.11 | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Взаимопроверка в парах. | |
70 | Ломаные числа | 1* | 28.11 | Коллективная работа | |
71 | Правильные и неправильные дроби. Дробь, равная единице | 1 | 29.11 | Распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче.. Выполнение упражнений по образцу | |
72 | Смешанная дробь ( смешанное число). Преобразование смешанной дроби в неправильную и наоборот | 1 | 30.11 | Моделировать в графической, предметной форме понятие смешанной дроби. Фронтальный опрос, работа в парах, | |
73 | Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | 1 | 1.12 | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |
Наглядная геометрия (3ч) | |||||
74 | Окружность и круг. Центр. Радиус. Диаметр. Дуга. | 1 | 2.12 | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях окружность, круг и их элементы. Использовать формулы для вычисления радиуса и диаметра окружности и круга. Работа с текстом учебника. | |
75 | Построение орнамента с помощью циркуля. Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности | 1 | 4.12 | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Практикум, индивидуальный опрос. | |
76 | Построение окружности по заданной длине радиуса | 1* | 5.12 | Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Индивидуальный опрос. Решение упражнений | |
Дроби (21ч) | |||||
77 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач на обыкновенные дроби | 1 | 6.12 | Практикум, индивидуальный опрос. Решение упражнений | |
78 | Контрольная работа №4 по теме " Деление и дроби" | 1 | 7.12 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Индивидуальное решение контрольных заданий | |
79 | Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 8.12 | Выполнять сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Работать с текстом учебника. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа с текстом учебника. | |
80 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правило сложения и вычитания дробей | 1 | 9.12 | Ос одинаковыми знаменателями. Работать с текстом учебника. Составить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателямиПостроение алгоритма решения задания | |
81 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 11.12 | Составить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Работать в парах. | |
82 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1* | 12.12 | Использовать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями при решении задач. Работать у доски и в тетрадях. | |
83 | Решение уравнений с дробями с разными знаменателями | 1 | 13.12 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |
84 | Вычитание дроби из целого и вычитание целого из дроби | 1 | 14.12 | Составить алгоритм вычитания обыкновенных дробей из целого и вычитания целого из дроби | |
85 | Сложение смешанных чисел | 1 | 15.12 | Использовать приобретенные знания и умения при сложении смешанных дробей. | |
86 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 16.12 | Использовать приобретенные знания и умения при вычитании смешанных дробей. | |
87 | Решение задач на смешанные числа арифметическим методом | 1 | 18.12 | Использовать приобретенные знания и умения при выполнении арифметических действий со смешанными дробями. | |
88 | Решение несложных логических задач на смешанные числа | 1 | 19.12 | Использовать приобретенные знания и умения при выполнении арифметических действий со смешанными дробями. Работа в парах | |
89 | Решение задач повышенной трудности на смешанные числа | 1* | 20.12 | Использовать приобретенные знания и умения при выполнении арифметических действий со смешанными дробями при решении задач | |
90 | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 21.12 | Составить алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Индивидуальное решение контрольных заданий | |
91 | Правило умножения дроби на натуральное число | 1 | 22.12 | Использовать наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий. Работать индивидуально и в парах | |
92 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 23.12 | Использовать правила деления обыкновенной дроби на натуральное число | |
93 | Арифметические действия с дробными числами | 1 | 8.01 | Использовать наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий. Работать индивидуально и в парах. | |
94 | Арифметические действия со смешанными числами | 1 | 9.01 | Использовать приобретенные знания и умения при выполнении арифметических действий со смешанными дробями. | |
95 | Применение дробей при решении задач | 1 | 10.01 | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Осуществлять самоконтроль, корректировать ошибки, наметить способы их устранения. | |
96 | Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий | 1 | 11.01 | Использовать наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий. Работать индивидуально и в парах | |
97 | Контрольная работа №5 по теме "Действия над обыкновенными дробями" | 1 | 12.01 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | |
Наглядная геометрия (14ч) | |||||
98 | Анализ контрольной работы. Определение угла. Виды записи углов | 1 | 13.01 | Распознавать угол на чертежах, рисунках. Обозначать, называть элементы угла. | |
99 | Развернутый угол. Дополнительные и противоположные лучи | 1 | 15.01 | Распознавать виды углов на чертежах, рисунках. | |
100 | Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый | 1 | 16.01 | Распознавать виды углов на чертежах, рисунках | |
101 | Сравнение углов способом наложения | 1* | 17.01 | Сравнивать углы наложением. | |
102 | Градусная мера угла. Измерение углов с помощью транспортира. Решение задач арифметическим способом. | 1 | 18.01 | Выражать одни единицы измерения углов через другие. | |
103 | Построение углов с помощью транспортира. Решение задач алгебраическим способом | 1 | 19.01 | Измерять и строить углы с помощью транспортира. | |
104 | Биссектриса угла | 1* | 20.01 | Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Использовать определение биссектрисы угла при решении задач на построение и вычисление углов | |
105 | Треугольник. Виды треугольников | 1 | 22.01 | Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Работать с текстом учебника. Работать с чертежными угольниками. | |
106 | Высота треугольника. Площадь треугольника | 1* | 23.01 | Рассмотреть способ получения формулы площади прямоугольного треугольника. | |
107 | Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Решение задач перебором вариантов | 1* | 24.01 | Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Работать с учебником. | |
108 | Решение практических задач на вычисление площади основных фигур | 1 | 25.01 | Вычислять площадь треугольника различными способами. Работать с текстом учебника. | |
109 | Расстояние между двумя точками. Масштаб на плане и карте | 1 | 26.01 | Решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками. Анализировать и осмысливать текст задачи, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |
110 | Нахождение длины маршрута | 1 | 27.01 | Разрешать житейские ситуации, требующие умения применить полученные знания. | |
111 | Контрольная работа №6 по теме " Геометрические фигуры" | 1 | 29.01 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | |
Дроби ( 22ч). История математики | |||||
112 | Анализ контрольной работы. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий. Понятие десятичной дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам | 1 | 30.01 | Читать и записывать десятичные дроби. Систематизировать и обобщать информацию, связанную с историей математики | |
113 | Преобразование десятичных дробей в обыкновенные | 1 | 31.01 | Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. | |
114 | Конечные и бесконечные десятичные дроби | 1* | 1.02 | Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей | |
115 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 2.02 | Составить и использовать алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | |
116 | Деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д. | 1 | 3.02 | Составить и использовать алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | |
117 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Единицы длины. Старинные системы мер. | 1* | 5.02 | Использовать изученные алгоритмы при переводе величин из одних единиц измерения в другие. Систематизировать и обобщать информацию, связанную с историей математики. | |
118 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Единицы площади. Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 6.02 | Использовать изученные алгоритмы при переводе величин из одних единиц измерения в другие. | |
119 | Сравнение десятичных дробей. Единицы массы | 1 | 7.02 | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. | |
120 | Сравнение десятичных дробей по разрядам | 1 | 8.02 | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. | |
121 | Округление десятичных дробей | 1 | 9.02 | Округлять десятичные дроби. | |
122 | Сравнение десятичных дробей при уравнивании знаков после запятой | 1 | 10.02 | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Работа в парах. | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 12.02 | Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | |
124 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби | 1 | 13.02 | Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей | |
125 | Координатный луч с дробными координатами | 1* | 14.02 | Изображать десятичные дроби на координатном луче. Решать упражнения, отвечать на вопросы. | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач на десятичные дроби арифметическим способом | 1 | 15.02 | Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены десятичными дробями, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Решать проблемные задачи. | |
127 | Контрольная работа №7по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | 16.02 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | |
128 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 17.02 | Осуществлять самоконтроль, корректировать ошибки, наметить способы их устранения. Наблюдать за изменением произведения чисел при изменении их компонентов. Работать с учебником | |
129 | Представление произведение в виде суммы | 1 | 19.02 | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Выполнять упражнения по образцу | |
130 | Умножение десятичных дробей. Правило умножения десятичных дробей | 1 | 20.02 | Составить алгоритм умножения десятичных дробей. | |
131 | Решение текстовых задач на десятичные дроби арифметическим способом | 1 | 21.02 | Решать практические задачи с применением правила умножения десятичных дробей. Работать у доски ив тетрадях. | |
132 | Взаимно-обратные числа | 1* | 22.02 | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Выполнять упражнения по образцу | |
133 | Законы арифметических действий при умножении десятичных дробей | 1 | 23.02 | Использовать алгоритм умножения десятичных дробей. Решать упражнения, отвечать на вопросы. | |
Натуральные числа и нуль (5ч) | |||||
134 | Степень числа. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень | 1 | 24.02 | Называть основание и показатель степени. Работать с текстом учебника. | |
135 | Квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степень | 1 | 26.02 | Выполнять вычисления выражений, содержащих степень. Работать у доски и в тетрадях. | |
136 | Степень числа, п-я степень числа. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 27.02 | Вычислять значения степеней. Объяснять смысл записи an . | |
137 | Деление десятичной дроби на натуральное число. Проверка умножением | 1 | 28.02 | Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и проверить умножением | |
138 | Деление десятичной дроби на натуральное число. Проверка умножением | 1* | 1.03 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |
Дроби (17ч) | |||||
139 | Среднее арифметическое двух чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 | 2.03 | Выполнять вычисление среднего арифметического чисел. Работать с раздаточными материалами. | |
140 | Средняя скорость движения. Средняя производительность и средняя урожайность | 1 | 3.03 | Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». Работать у доски и в тетрадях. | |
141 | Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче. | 1 | 5.03 | Объяснять отличие понятий «среднее арифметическое скоростей» и «средняя скорость движения». Работать у доски и в тетрадях. | |
142 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Алгоритм деления | 1 | 6.03 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления десятичных дробей. Работать в парах. | |
143 | Решение уравнений с применением деления десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 7.03 | Использовать алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении уравнений. Работать с текстом учебника, работать у доски и в тетрадях. | |
144 | Таблица умножения и деления на 10;100;... и на 0,1; 0,01 ... | 1 | 9.03 | Использовать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, ... и на 0,1; 0,01 и т.д. | |
145 | Решение практических задач с применением среднего арифметического | 1 | 10.03 | Использовать действие деления десятичных дробей при решении уравнений. Работать в парах. | |
146 | Алгоритм выполнения умножения и деления десятичных дробей | 1* | 12.03 | Составить алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | |
147 | Контрольная работа №8 по теме " Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | 13.03 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | |
148 | Анализ контрольной работы. Понятие процента | 1 | 14.03 | Объяснять, что такое процент. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. | |
149 | Решение текстовых задач на проценты арифметическим способом | 1 | 15.03 | Решать задачи на проценты. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | |
150 | Решение задач на проценты и доли | 1 | 16.03 | Решать задачи на проценты. | |
151 | Вычисление процентов от числа | 1 | 17.03 | Решать задачи на нахождение процентов от числа. Составлять последовательность действий. | |
152 | Сложные проценты. Понятие полпроцента | 1* | 19.03 | Применять при решении задач понятие полпроцента | |
153 | Вычисление числа по известному проценту | 1 | 20.03 | Решать задачи на нахождение числа по значению его процентов. Работать у доски и в тетради. | |
154 | Перевод процента в десятичную дробь и перевод десятичной дроби в проценты | 1 | 21.03 | Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. | |
155 | Выражение отношения в процентах | 1 | 22.03 | Решать задачи на нахождение процентного содержания (простейшие случаи). | |
Решение текстовых задач (4ч) | |||||
156 | Решение несложных практических задач с процентами | 1 | 23.03 | Решать задачи на проценты. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | |
157 | Решение несложных логических задач на проценты | 1 | 24.03 | Решать логических задач на проценты. Осознать конечный результат. | |
158 | Решение логических задач с помощью таблиц | 1* | 4.04 | Решать логические задачи с помощью таблиц. | |
159 | Решение задач на проценты и доли разными методами | 1 | 5.04 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять ход решения задачи. | |
Дроби (1ч) | |||||
160 | Контрольная работа №9 по теме " Проценты" | 1 | 6.04 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | |
Элементы теории множеств и математической логики (2ч) | |||||
161 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш микрокалькулятора. Множество, характеристическое свойство множества. Элемент множества | 1 | 7.04 | Решать задачи на проценты из реальной практики, используя калькулятор. Задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. | |
162 | Вычисления с использованием памяти калькулятора. Пустое, конечное, бесконечное множество. Элементы множества, способы задания множества | 1 | 9.04 | Планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятие эффективных совместных решений. | |
Наглядная геометрия (11ч) | |||||
163 | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 10.04 | Распознавать пространственные фигуры среди окружающих нас предметов. Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки. | |
164 | Изображение пространственных фигур. Примеры сечений | 1 | 11.04 | Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки. | |
165 | Многогранники. Правильные многогранники | 1 | 12.04 | Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки. | |
166 | Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса | 1 | 13.04 | Строить развертку прямоугольного параллелепипеда, куба. Работать индивидуально с чертежными инструментами | |
167 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | 14.04 | Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Распознавать развертку прямоугольного параллелепипеда и соотносить ее с самим параллелепипедом. | |
168 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 16.04 | Строить рассуждения о строении, свойствах прямоугольного параллелепипеда для получения формулы его объема. Работать в парах, группах. | |
169 | Объем куба | 1 | 17.04 | Строить рассуждения о строении, свойств куба для получения формулу его объема. Работать в парах, группах. | |
170 | Решение задач на нахождение объемов прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 | 18.04 | Решать задачи на нахождение объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Работать у доски и в тетрадях. | |
171 | Решение практических задач с применением простейших свойств фигур | 1 | 19.04 | Решать практические задачи на применение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда | |
172 | Перевод одной меры объема в другую | 1 | 20.04 | Выражать одни единицы измерения объема через другие. Работать в парах, группах. | |
173 | Контрольная работа №10 по теме " Геометрические тела" | 1 | 21.04 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | |
Элементы теории множеств и математической логики (5ч) | |||||
174 | Анализ контрольной работы. Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации) | 1* | 23.04 | Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации. | |
175 | Случайные опыты ( эксперименты), элементарные случайные события ( исходы). Опыты с равновозможными элементарными событиями | 1* | 24.04 | Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. | |
176 | События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Достоверные, невозможные и случайные события. Сравнение шансов. | 1 | 25.04 | Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. | |
177 | Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков | 1 | 26.04 | Решать задачи на определение вероятности наступления событий. | |
178 | Представление эксперимента в виде дерева. Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 1 | 27.04 | Строить дерево возможных вариантов. Работать индивидуально | |
Повторение (25ч) | |||||
Дроби (15ч) | |||||
179 | Обыкновенные дроби | 1 | 28.04 | Использовать два способа получения дроби Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | |
180 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | 30.04 | Использовать наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий. Работать индивидуально и в парах. | |
181 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную и обратно | 1 | 2.05 | Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей | |
182 | Десятичные дроби | 1 | 3.05 | Читать и записывать десятичные дроби. | |
183 | Сложение натуральных чисел. Компоненты при сложении | 1* | 4.05 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения ) Индивидуальный опрос. Работа по карточкам | |
184 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты при вычитании | 1* | 5.05 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия ( вычитания) Взаимопроверка в группе. Работа по карточкам | |
185 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 7.05 | Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | |
186 | Умножение натуральных чисел. Компоненты при умножении | 1* | 8.05 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения ) Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. Решение логических задач. | |
187 | Деление натуральных чисел. Компоненты при делении | 1* | 10.05 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления) Взаимопроверка в группе | |
188 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 11.05 | Составить алгоритм умножения и деления десятичных дробей. | |
189 | Решение примеров на все действия | 1* | 12.05 | Выполнять вычисления с натуральными числами. Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | |
190 | Решение примеров на все действия | 1* | 14.05 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач | |
191 | Решение примеров с дробями на все арифметические действия | 1 | 15.05 | Решать примеры, уравнения и текстовые задачи в десятичных дробях. Работать у доски и в тетради. | |
192 | Выполнение действий с десятичными дробями | 1 | 16.05 | Выполнять все действия с десятичными дробями | |
193 | Годовая контрольная работа | 1 | 17.05 | Владеть основами самоконтроля. Использовать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | |
Решение текстовых задач (10ч) | |||||
194 | Решение задач на проценты и доли | 1 | 18.05 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять ход решения задачи. | |
195 | Решение несложных логических задач | 1 | 19.05 | Извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. | |
196 | Анализ контрольной работы. Зависимости между единицами измерения каждой величины | 1 | 21.05 | Строить алгоритм решения задачи . Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |
197 | Повторение. Использование таблиц, чертежей, других средств представления данных при решении текстовых задач | 1 | 22.05 | Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку вычислений, сопоставлять полученный результат с условием задачи | |
198 | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части | 1 | 23.05 | Решать задачи на части. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | |
199 | Решение задач на движение по реке по течению и против течения | 1 | 24.05 | Строить алгоритм решения задачи . Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |
200 | Решение задач на совместную работу арифметическим способом | 1 | 25.05 | Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку вычислений, сопоставлять полученный результат с условием задачи | |
201 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами: производительность, время, работа | 1 | 26.05 | Решать текстовые задачи в обыкновенных дробях. арифметическим способом. Работать с раздаточным материалом индивидуально и в парах. | |
202 | Решение уравнений. | 1 | 28.05 | Описывать приемы решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
203 | Решение олимпиадных задач | 1* | 29.05 | Извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения. | |
204 | Решение нестандартных задач арифметическим способом. Решение логических задач с помощью графов | 1* | 30.05 | Извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...