Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Изучение курса «Занимательная математика» в 7 классах направлено на достижение определённых результатов обучения.
в личностном направлении:
- Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления;
- Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом;
- Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;
- Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
в предметном направлении:
- Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
- Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- Освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
- Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, диаграммы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туимская средняя школа №3
Согласовано: Заместитель директора по ВР ______________ «_29 » августа 2017 г | Утверждаю: Директор МБОУ Туимской СШ №3 _______________ Приказ № 84 от «30» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
интеллектуальное
(напрвление)
7 класс, общеобразовательный
(класс, тип класса)
Срок реализации программы: 1 год
Логовская Татьяна Романовна
(ФИО разработчика)
Обсуждена и согласована на
ШМО учителей
математики, информатики, физики
( предмет)
Протокол № 1
от «28» августа 2017 г.
с.Туим, 2017
Планируемые результаты освоения курса.
Изучение курса «Занимательная математика» в 7 классах направлено на достижение определённых результатов обучения.
в личностном направлении:
- Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления;
- Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом;
- Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;
- Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
в предметном направлении:
- Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
- Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- Освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
- Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, диаграммы;
В результате изучения курса, учащиеся научатся:
- Применять теорию в решении задач.
- Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.
- Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.
- Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.
- Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.
- Анализировать полученную информацию.
- Приобретать навыки креативного мышления, нестандартных подходов при решении задач;
- Участвовать в проектной деятельности;
- Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в группах и парах;
- Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
- Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.
- Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя подготовка и проведение мероприятий, позволяющих повысить интерес к математике у учащихся других классов (параллелей).
Содержание курса
№ п/п | Тема раздела | Форма организации деятельности | Вид деятельности |
1 | Задачи практико-ориентированного содержания | Индивидуальная. групповая, коллективная | Решение задач Проектная |
2 | Геометрические задачи на построения и на изучения свойств фигур | Индивидуальная. групповая, коллективная | Знакомство с математическим текстом Решение задач Проектная |
3 | Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики | Индивидуальная. групповая, коллективная | Знакомство с математическим текстом Решение задач Проектная |
4 | Системы счисления | Индивидуальная. групповая, коллективная | Знакомство с математическим текстом Решение задач Проектная |
Тематическое планирование
Задачи практико – ориентированного содержания. | |
1 | Вводное занятие. Основные этапы работы над проектом. Типы проектов. |
2 | Задача как объект изучения. Проект «Математика в будущей профессии» (Определение проблемы, формулирование целей. Формирование творческих групп, распределение ролей) |
3 | Задачи практико – ориентированного содержания. Проект «Математика в будущей профессии» (Составление плана работы. Выбор продукта проекта) |
4 | Решение задач на проценты. Проект «Математика в будущей профессии» (Сбор и обработка информации) |
5 | Решение задач на проценты. Проект «Математика в будущей профессии» (Сбор и обработка информации. Работа над продуктом проекта) |
6 | Решение задач на движение. Проект «Математика в будущей профессии» (Работа над продуктом проекта) |
7 | Решение задач на движение по реке. Проект «Математика в будущей профессии»( Защита проекта) |
8 | Решение задач на совместную работу. Проект «Математика в будущей профессии» (Защита проекта) |
Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур | |
9 | Решение задач на площади и объемы. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Определение подтем проекта. Формирование творческих групп) |
10 | Решение задач на площади и объемы. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Определение проблемы, формулирование целей, составления плана работы. Выбор продукта проекта) |
11 | Задачи на разрезания и перекраивания. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Сбор и обработка информации в группах) |
12 | Укладка сложного паркета. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Работа на продуктом проекта в группах) |
13 | Лист Мёбиуса. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Оформление проекта, Создание общего продукта проекта) |
14 | Геометрические построения без чертежных инструментов. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» Предварительная защита проекта |
15 | Защита коллективного проекта «Геометрия в жизни человека» |
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики | |
16 | Что изучает комбинаторика. Правило суммы и правило произведения. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»( Определение проблемы, постановка целей) |
17 | Факториал Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Составление плана работы. Выбор продукта проекта) |
18 | Перестановки. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации) |
19 | Как узнать вероятность наступления события? Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации) |
20 | Как узнать вероятность наступления события? Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации) |
21 | Что изучает статистика. Таблицы. Как узнать вероятность наступления события? Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Консультация с учителем) |
22 | Таблицы. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Работа над продуктом проекта) |
23 | Диаграммы. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Работа над продуктом проекта) |
24 | Диаграммы. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, не жить, чтобы есть» (Предварительная защита) |
25 | Защита индивидуального проекта «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»(Консультация с учителем) |
Системы счисления | |
26 | История возникновения счета. Системы счисления. Проект тему и тип проекта выбирают учащиеся |
27 | Позиционные системы счисления. Проект. Определение проблемы. Формулирование целей. Составление плана работы над проектом. Выбор продукта. |
28 | Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную. Проект. (Сбор и обработка информации) |
29 | Перевод числа в десятичную систему счисления. Проект (Сбор и обработка информации) |
30 | Арифметические операции. Проект. (Работа над продуктом проекта) |
31 | Арифметические операции. Проект. (Работа над продуктом проекта) |
32 | Защита проекта. |
33 | Итоговое занятие |
Календарно – тематическое планирование
Дата | ТЕМА | |||
По плану | По факту | |||
7б / 7а | 7б / 7а | Задачи практико – ориентированного содержания. | ||
1 | 06.09/08.09 | Вводное занятие. Основные этапы работы над проектом. Типы проектов. | ||
2 | 13.09/15.09 | Задача как объект изучения. Проект «Математика в будущей профессии» (Определение проблемы, формулирование целей. Формирование творческих групп, распределение ролей) | ||
3 | 20.09/22.09 | Задачи практико – ориентированного содержания. Проект «Математика в будущей профессии» (Составление плана работы. Выбор продукта проекта) | ||
4 | 27.09/29.09 | Решение задач на проценты. Проект «Математика в будущей профессии» (Сбор и обработка информации) | ||
5 | 04.10/06.10 | Решение задач на проценты. Проект «Математика в будущей профессии» (Сбор и обработка информации. Работа над продуктом проекта) | ||
6 | 11.10/13.10 | Решение задач на движение. Проект «Математика в будущей профессии» (Работа над продуктом проекта) | ||
7 | 18.10/20.10 | Решение задач на движение по реке. Проект «Математика в будущей профессии»( Защита проекта) | ||
8 | 25.10/27.10 | Решение задач на совместную работу. Проект «Математика в будущей профессии» (Защита проекта) | ||
Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур | ||||
9 | 15.11/17.11 | Решение задач на площади и объемы. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Определение подтем проекта. Формирование творческих групп) | ||
10 | 22.11/24.11 | Решение задач на площади и объемы. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Определение проблемы, формулирование целей, составления плана работы. Выбор продукта проекта) | ||
11 | 29.10/01.12 | Задачи на разрезания и перекраивания. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Сбор и обработка информации в группах) | ||
12 | 06.12/08.12 | Укладка сложного паркета. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Работа на продуктом проекта в группах) | ||
13 | 13.12/15.12 | Лист Мёбиуса. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» (Оформление проекта, Создание общего продукта проекта) | ||
14 | 20.12/22.12 | Геометрические построения без чертежных инструментов. Коллективный проект «Геометрия в жизни человека» Предварительная защита проекта | ||
15 | 27.12/29.12 | Защита коллективного проекта «Геометрия в жизни человека» | ||
Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики | ||||
16 | 11.01 /12.01 | Что изучает комбинаторика. Правило суммы и правило произведения. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»( Определение проблемы, постановка целей) | ||
17 | 17.01/19.01 | Факториал Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Составление плана работы. Выбор продукта проекта) | ||
18 | 24.01/26.01 | Перестановки. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации) | ||
19 | 31.01/02.02 | Как узнать вероятность наступления события? Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации) | ||
20 | 07.02/09.02 | Как узнать вероятность наступления события? Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сбор и обработка информации) | ||
21 | 14.02/16.02 | Что изучает статистика. Таблицы. Как узнать вероятность наступления события? Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Консультация с учителем) | ||
22 | 21.01/02.03 | Таблицы. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Работа над продуктом проекта) | ||
23 | 28.02/09.03 | Диаграммы. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Работа над продуктом проекта) | ||
24 | 07.03/16.03 | Диаграммы. Индивидуальный проект «Есть, чтобы жить, не жить, чтобы есть» (Предварительная защита) | ||
25 | 21.03/06.04 | Защита индивидуального проекта «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»(Консультация с учителем) | ||
Системы счисления | ||||
26 | 04.04/13.04 | История возникновения счета. Системы счисления. Проект тему и тип проекта выбирают учащиеся | ||
27 | 11.04/20.04 | Позиционные системы счисления. Проект. Определение проблемы. Формулирование целей. Составление плана работы над проектом. Выбор продукта. | ||
28 | 18.04/27.04 | Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную. Проект. (Сбор и обработка информации) | ||
29 | 25.04/04.05 | Перевод числа в десятичную систему счисления. Проект (Сбор и обработка информации) | ||
30 | 02.05/11.05 | Арифметические операции. Проект. (Работа над продуктом проекта) | ||
31 | 16.05/18.05 | Арифметические операции. Проект. (Работа над продуктом проекта) | ||
32 | 23.05/25.05 | Защита проекта. | ||
33 | 30.05 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В документе представлены общая характеристика внеурочной деятельности по математике в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса, место данного курса во внеурочной деятельности учащихся ...
рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой в соответст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Программа для учащихся 6-х классов составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В прграммах содержится цель, задачи, учебный план, учебно-тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательная математика " для 6 класса
Программа внеурочной деятельности " Занимательная математика" относится к научно-позновательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа позволяет уч...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 классов составлена из расчета 17.5 учебных часов ( 0,5 часа в неделю)...