Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 классов составлена из расчета  17.5 учебных часов ( 0,5 часа в неделю) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_6klass.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО  математики

_____________ Е.В.Клочкова    

Протокол № __1___ от

«__25__»__августа______2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

_______________И.Н. Глушанкова

«____»____________________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

___________С.А. Филимоненков

Приказ №_ _____ от

«__29__»августа__________2016г.

Рабочая программа

  внеурочной деятельности

 «Занимательная математика»  

 

6 класс

Учитель:

 Бородина Елена Анатольевна , учитель математики  

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принята к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 29.08.2016г.

 

2016-2017 учебный год


 

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Математика»   (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом с учетом:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577);
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15) с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15).
  • примерной программы основного общего образования по математике. (Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011).

Сведения об авторской программе

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная  математика»  разработана

на основе авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. «Математика»

Математика. Сборник рабочих     программ . 5-6классы  : учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[ сост.Т.А.Бурмистрова ].-5-е изд.- М.: Просвещение, 2016  

   Сведения об используемом учебнике

 Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику   «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2016.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 классов составлена из расчета  17.5 учебных часов ( 0,5 часа в неделю) и будет изучаться в течение первого  полугодия учебного года. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы внеурочного  предмета « Занимательная математика»   

  Результаты  освоения  курса  внеурочной деятельности « Занимательная математика»                    

  1. Личностные
  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
  1. Метапредметные
  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  1. Предметные
  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
  12.   вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

13. геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

14. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

15. решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

16. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

17. извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

18. выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

19. строить речевые конструкции;

20. изображать геометрические фигура с помощью инструментов и

от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

21.выполнять вычисления с реальными данными;

22. проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

23. выполнять проекты по всем темам данного курса;

моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,

проволоку и др.

                             Содержание  курса    внеурочной деятельности

« Занимательная математика»                 

   

         Тема 1.  Задачи на составление сметы при ремонте помещений .

           Тема 2. Задачи на изображение геометрических фигур с помощью  инструментов  

 

.         Тема 3. Задачи на изображение геометрических фигур   от руки.  

          Тема 4. Простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов  

          Тема 5. Задачи на вычисление площади фигур

 Тема 6.   Математика в реальной жизни.  

 Тема 7.  Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок.  

  Тема 8.  Задачи на расчеты ремонта квартиры, участка .  

 

  Тема 9.  Задачи на проценты.  

                                                 Формы организации деятельности :

1.Групповая.

2.Индивидуальная.

3.Индивидуально- групповая.

                                                  Виды деятельности.:

1 .Устный счет.

2.Игровая деятельность.

3.Поисковая    деятельность.

4.Составление презентаций.

 

  

 

 

 

                         

   .


  Тематическое планирование

 

Дата

№ урока

Наименование разделов и тем                                  

Кол-во                часов                

7.09

17.09

1-2

Задачи на составление сметы при

 ремонте помещений 

2ч.

21.09

3

 Задачи на изображение геометрических фигур с помощью  инструментов

1 ч

28.09

 4

  Задачи на изображение геометрических фигур   от руки

1 ч

5.10

12.10

19.10

 5-7

    Простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов  

3 ч

26.10

2.11

11.11

8-9

   Задачи на вычисление  площади фигур

 

 

16.11

 10

        Математика в реальной жизни .

1 ч

23.1130.11

 11-12

Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок.  

2 ч

7.12

14.12

 13-14

 Задачи на расчеты ремонта квартиры, участка

16.12

21.12

15-16.5

 Задачи на проценты.

2.5 ч.

28.12

17.5

Промежуточная  аттестация

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Актуальность программы определ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В документе представлены общая характеристика внеурочной деятельности по математике в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса, место данного курса во внеурочной деятельности учащихся ...

рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»  Е.Э.Кочуровой в соответст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа для учащихся 6-х классов составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В прграммах содержится цель, задачи, учебный план, учебно-тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательная математика " для 6 класса

Программа внеурочной деятельности   " Занимательная математика"  относится к научно-позновательному направлению реализации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа позволяет уч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". Математика 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". Математика 5 класс...