Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 классов составлена из расчета 17.5 учебных часов ( 0,5 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_6klass.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО Руководитель МО математики _____________ Е.В.Клочкова Протокол № __1___ от «__25__»__августа______2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _______________И.Н. Глушанкова «____»____________________2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. ___________С.А. Филимоненков Приказ №_ _____ от «__29__»августа__________2016г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
6 класс
Учитель:
Бородина Елена Анатольевна , учитель математики
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
Принята к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
протокол №1 от 29.08.2016г.
2016-2017 учебный год
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15) с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15).
- примерной программы основного общего образования по математике. (Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011).
Сведения об авторской программе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана
на основе авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. «Математика»
Математика. Сборник рабочих программ . 5-6классы : учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[ сост.Т.А.Бурмистрова ].-5-е изд.- М.: Просвещение, 2016
Сведения об используемом учебнике
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2016.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 классов составлена из расчета 17.5 учебных часов ( 0,5 часа в неделю) и будет изучаться в течение первого полугодия учебного года. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы внеурочного предмета « Занимательная математика»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности « Занимательная математика»
- Личностные
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
- Метапредметные
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
- Предметные
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
- использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
- вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
13. геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
14. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
15. решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
16. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
17. извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
18. выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
19. строить речевые конструкции;
20. изображать геометрические фигура с помощью инструментов и
от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь
выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
21.выполнять вычисления с реальными данными;
22. проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;
23. выполнять проекты по всем темам данного курса;
моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,
проволоку и др.
Содержание курса внеурочной деятельности
« Занимательная математика»
Тема 1. Задачи на составление сметы при ремонте помещений .
Тема 2. Задачи на изображение геометрических фигур с помощью инструментов
. Тема 3. Задачи на изображение геометрических фигур от руки.
Тема 4. Простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов
Тема 5. Задачи на вычисление площади фигур
Тема 6. Математика в реальной жизни.
Тема 7. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок.
Тема 8. Задачи на расчеты ремонта квартиры, участка .
Тема 9. Задачи на проценты.
Формы организации деятельности :
1.Групповая.
2.Индивидуальная.
3.Индивидуально- групповая.
Виды деятельности.:
1 .Устный счет.
2.Игровая деятельность.
3.Поисковая деятельность.
4.Составление презентаций.
.
Тематическое планирование
Дата | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
7.09 17.09 | 1-2 | Задачи на составление сметы при ремонте помещений | 2ч. |
21.09 | 3 | Задачи на изображение геометрических фигур с помощью инструментов | 1 ч |
28.09 | 4 | Задачи на изображение геометрических фигур от руки | 1 ч |
5.10 12.10 19.10 | 5-7 | Простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов | 3 ч |
26.10 2.11 11.11 | 8-9 | Задачи на вычисление площади фигур
| 2ч |
16.11 | 10 | Математика в реальной жизни . | 1 ч |
23.1130.11 | 11-12 | Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. | 2 ч |
7.12 14.12 | 13-14 | Задачи на расчеты ремонта квартиры, участка | 2ч |
16.12 21.12 | 15-16.5 | Задачи на проценты. | 2.5 ч. |
28.12 | 17.5 | Промежуточная аттестация | 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В документе представлены общая характеристика внеурочной деятельности по математике в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса, место данного курса во внеурочной деятельности учащихся ...
рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой в соответст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Программа для учащихся 6-х классов составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
В прграммах содержится цель, задачи, учебный план, учебно-тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательная математика " для 6 класса
Программа внеурочной деятельности " Занимательная математика" относится к научно-позновательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа позволяет уч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". Математика 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". Математика 5 класс...