Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе документов:
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
- Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [cоставитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2016;
- учебный план МБОУ ТООШ;
- образовательная программа МБОУ Тельманская основная общеобразовательная школа.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, а также основные идеи и положения Программы развития и формиро- вания универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по алгебре для 7кл. разработана на основе федерального компонента госу- дарственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассмат- ривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответству- ющих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:
- в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодо- лению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность прини- мать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой дея- тельности;
- в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, при- менения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, ха- рактерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- формирование представления о математических понятиях как о важнейших математических мо- делях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о ста- тистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории веро- ятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практи- ческих ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообраз- ные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные инфор- мационные технологии;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа ориентирована на фундаментальный характер образования, динамична за счет вариа- тивной составляющей, в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процес- се освоения содержания курса. В данной программе предусмотрено значительное увеличение ак- тивных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 7 классе позволит инди видуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные спосо бы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует поло- жительные учебные мотивы.
Новизна данной программы определяется тем, что она предназначена для учащихся с разноуро- вневой подготовкой, перераспределены часы на изучение отдельных тем, пересмотрен подход к повторению учебного материала в конце года. С учетом целей и задач образовательной програм- мы школы в программу включено изучение вопросов рубрики «Для тех, кому интересно», что спо- собствует более высокому уровню обучения учащихся данного класса, помогает осуществлять са- мостоятельную учебно-исследовательскую деятельность, развивая тем самым у школьников твор- ческую активность.
Цели курса:
- систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях;
- сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин;
- ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
- сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении;
- научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;
- развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деяте- льности, для изучения смежных дисциплин;
- усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практичес- ких задач.
Задачи курса:
- развитие навыков устных вычислений с множествами чисел;
- формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями;
- включение учащихся в исследовательско - поисковую деятельность как фактор личностного раз вития;
- развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Россий- ской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Основное содержание
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ п/п | Тема | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Дроби и проценты | 16 | 1 |
2 | Прямая и обратная пропорциональности | 10 | 1 |
3 | Введение в алгебру | 11 | 1 |
4 | Уравнения | 13 | 1 |
5 | Координаты и графики | 14 | 1 |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 12 | 1 |
7 | Многочлены | 20 | 1 |
8 | Разложение многочленов на множители | 21 | 1 |
9 | Частота и вероятность | 10 | 1 |
10 | Повторение | 9 | 1 |
Итого | 136 ч | 10 |
1. Дроби и проценты - 16ч
Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натура- льным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее ариф-метическое, мода, размах.
Цель - систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.
Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты»
2. Прямая и обратная пропорциональности - 10ч
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорции
Цель - сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.
Контрольная работа № 2 «Прямая и обратная пропорциональность»
3. Введение в алгебру - 11ч
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование букве-нных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых
Цель - сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
Контрольная работа № 3 «Введение в алгебру»
4. Уравнения - 13ч
Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом состав- ления уравнения
Цель - познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойст- вами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной перемен- ной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом
Контрольная работа № 4 «Уравнение»
5. Координаты и графики - 14ч
Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей . Графики реаль- ных зависимостей.
Цель - развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоско- сти; познакомить с графиками зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.
Контрольная работа № 5 «Координаты и графики»
6. Свойства степени с натуральным показателем - 12ч
Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведе- ния и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
Контрольная работа № 6 «Свойство степени с натуральным показателем»
7. Многочлены - 20ч
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокра- щенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности
Цель - выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.
Контрольная работа № 7 «Многочлены»
8. Разложение многочленов на множители - 21ч
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множи- тели
Цель - выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
Контрольная работа № 8 «Разложение многочленов на множители»
9. Частота и вероятность - 10ч
Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложе- ние вероятностей
Цель - показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте
Контрольная работа № 9 «Частота и вероятность»
10. Повторение - 9ч
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам
Итоговая контрольная работа
Контроль уровня обученности
Перечень контрольных работ (алгебра)
№ п/п | Тема | Сроки проведения |
1 | Контрольная работа №1 «Дроби и проценты» | |
2 | Контрольная работа №2 «Прямая и обратная пропорциональность» | |
3 | Контрольная работа №3 «Введение в алгебру» | |
4 | Контрольная работа №4 «Уравнение» | |
5 | Контрольная работа №5 «Координаты и графики» | |
6 | Контрольная работа №6 «Свойство степени с натуральным показателем» | |
7 | Контрольная работа №7 «Многочлены» | |
8 | Контрольная работа №8 «Разложение многочленов на множители» | |
9 | Контрольная работа №9 «Частота и вероятность» | |
10 | Итоговая контрольная работа |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Кол -во час | Календарные сроки изучения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Дроби и проценты (16ч) | |||||
1-2 | Сравнение дробей | 2 | |||
3-4 | Вычисления с рациональными числами | 2 | |||
5-6 | Степень с натуральным показателем | 2 | |||
7-10 | Задачи на проценты | 4 | |||
11-14 | Статистические характеристики | 4 | |||
15 | Обобщающий урок по теме «Дроби и проценты» | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | |||
Прямая и обратная пропорциональность (10ч) | |||||
17-18 | Зависимости и формулы | 2 | |||
19-20 | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность | 2 | |||
21-22 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 2 | |||
23-24 | Пропорциональное деление | 2 | |||
25 | Обобщающий урок по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | |||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | |||
Введение в алгебру (11ч) | |||||
27 | Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | |||
28-30 | Преобразование буквенных выражений | 3 | |||
31-33 | Раскрытие скобок | 3 | |||
34-35 | Приведение подобных слагаемых | 2 | |||
36 | Обобщающий урок по теме «Введение в алгебру» | 1 | |||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру» | 1 | |||
Уравнения (13ч) | |||||
38-39 | Алгебраический способ решения задач | 2 | |||
40-41 | Корни уравнения | 2 | |||
42-44 | Решение уравнений | 3 | |||
45-48 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | |||
49 | Обобщающий урок по теме «Уравнения» | 1 | |||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения» | 1 | |||
Координаты и графики (14ч) | |||||
51-52 | Множества точек на координатной прямой | 2 | |||
53-54 | Расстояние между точками координатной прямой | 2 | |||
55-56 | Множества точек на координатной плоскости | 2 | |||
57-58 | Графики | 2 | |||
59-60 | Ещё несколько важных графиков | 2 | |||
61-62 | Графики вокруг нас | 2 | |||
63 | Обобщающий урок по теме «Координаты и графики» | 1 | |||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики» | 1 | |||
Свойства степени с натуральным показателем (12ч) | |||||
65-66 | Произведение и частное степеней | 2 | |||
67-69 | Степень степени, произведения и дроби | 3 | |||
70-72 | Решение комбинаторных задач | 3 | |||
73-74 | Перестановки | 2 | |||
75 | Обобщающий урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | |||
76 | Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | |||
Многочлены (20ч) | |||||
77-78 | Одночлены и многочлены | 2 | |||
79-80 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | |||
81-83 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | |||
84-87 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | |||
88-90 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 3 | |||
91-93 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | |||
94 | Обобщающий урок по теме «Многочлены» | 1 | |||
95 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
96 | Контрольная работа №7 по теме «Многочлены» | 1 | |||
Разложение многочленов на множители (21ч) | |||||
97-100 | Вынесение общего множителя за скобки | 4 | |||
101-103 | Способ группировки | 3 | |||
104-105 | Формула разности квадратов | 2 | |||
106-107 | Формулы разности и суммы кубов | 2 | |||
108-111 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 4 | |||
112-114 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 3 | |||
115-116 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | 2 | |||
117 | Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | |||
Частота и вероятность (10ч) | |||||
118-120 | Случайные события | 3 | |||
121-123 | Частота случайного события | 3 | |||
124-126 | Вероятность случайного события | 3 | |||
127 | Контрольная работа №9 по теме «Частота и вероятность» | 1 | |||
Повторение. Решение задач (9ч) | |||||
128 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | |||
129 | Линейные уравнения | 1 | |||
130 | Умножение многочленов, и возведение одночлена в степень | 1 | |||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
132 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
133 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
134 | Функции и графики | 1 | |||
135 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
136 | Итоговый урок за курс 7 класса | 1 | |||
Всего уроков - 136 из них: уроков контрольных работ - 10 |
Планируемые результаты обучения по алгебре
Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню разви- тия науки и общественной практики;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее разви тия, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуж- дений;
в метапредметном направлении:
- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математичес ких проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избы- точной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные страте гии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с пред ложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма тематических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовате льского характера;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
в предметном направлении:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте матема- тики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реаль- ного мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить дока зательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений, использова- ние готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется должное внимание личностным и мета предметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, напри- мер, таким как:
* самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
* участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской рабо- ты: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;
* владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
* самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творчес- кого и поискового характера;
* создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явле- ний, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
* поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
* извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых систе- мах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
* отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
* развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
* объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
* свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;
* навыки редактирования текста, создания собственного текста;
* владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, поле- мика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
* объективное оценивание своих учебных достижений;
* навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и опреде- ление средств ее достижения;
* конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятель- ности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотива- ции к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нор- мам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осозна- ния вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познава тельных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других ви- дах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы реше- ния учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объектив- ную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математи- ческих проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схе- мы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информа- ции;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
- формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презен товать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить об- щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Используемая литература
1. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организа- ций/ Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 96с.
2. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.В. Дорофеев, Е.А. Бунимович – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 287с.
3. Алгебра. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016. – 96с.
4. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: учебное пособие для общеобразоват. организа- ций / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др.]. - М.: Просвещение, 2015. - 187с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.
Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...
7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...