Алгебра, 7 класс. Урок "Умножение одночлена на многочлен"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Цель урока: научиться выполнять умножение одночлена на многочлен, используя правило; применять полученные навыки для преобразования выражений, решения уравнений и задач.
Планируемые результаты: Учащиеся умеют работать с математическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию; осознано владеют правилом умножения одночлена на многочлен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 7 Предмет — алгебра УМКА А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.
Цель урока: научиться выполнять умножение одночлена на многочлен, используя правило; применять полученные навыки для преобразования выражений, решения уравнений и задач.
Задачи:
Образовательные (предметные): систематизация понятий одночлена и многочлена, изучение правила умножения одночлена на многочлен, формирование навыков преобразования выражений с применением изученного правила
Развивающие (метапредметные): развитие математического и общего кругозора, математической речи, мышления и внимания, формирование читательской грамотности (приложение 4).
Воспитательные: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, культуры умственного труда.
Планируемые результаты: Умеют работать с математическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию; осознано владеют правилом умножения одночлена на многочлен
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная
Предварительная подготовка:
1. Оформление доски — в центре записано:
Умножение одночленов
Возведение одночлена в степень
Приведение подобных слагаемых
Сложение и вычитание многочленов
Умножение одночлена на многочлен
- Карточки с заданиями для повторения в двух вариантах (приложение 1), магниты
- Листы для индивидуальной работы (приложение 3)
- Критерии оценивания работы на уроке (приложение 2), записаны на обратной стороне доски
Этапы урока:
1.Актуализация опорных знаний и умений. Проверка знаний по изученным темам, подготовка к определению темы и целей урока. Учитель: мне хотелось бы, чтобы тему сегодняшнего урока вы назвали сами, после выполнения некоторых заданий. Перед вами карточки (приложение 1). Задание одно для всех — выражения, которые на них записаны, нужно представить в стандартном виде и определить, какой вид преобразования выполняли. Выполните те, которые умеете. Два человека будут выполнять это задание у доски. Задание переписывать не нужно. Карточку на доску магнитом прикрепляйте и выполните преобразование (индивидуальная работа).
Проверяем выполнение у доски и на местах по вариантам. Во время проверки называем вид преобразования и карточку переносим к соответствующей записи на доске - один ученик слева, другой — справа. (фронтальная работа)
Оцените себя по критериям (приложение 2). (контроль и коррекция)
С каким заданием не справились? Почему? (такие еще не умеем делать) Какое преобразование нужно было выполнить? (нужно было умножить одночлен на многочлен). Значит, чему мы сегодня должны научиться? ( умножать одночлен на многочлен). Сформулируем тему и цель урока. (ответы детей). Записываем тему урока на доске и в тетрадях.
2. Изучение нового материала. Итак, как же умножить одночлен на многочлен? Откройте учебник и прочитайте правило. Понятно оно вам? Попробуйте, пользуясь им, выполнить то задание, с которым не справились. Это делаем на доске и в тетрадях по очереди с комментарием. Для закрепления выполните задание из учебника № 355 (4). За эту работу можно получить дополнительный балл. (первичное применение полученных знаний)
3. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях, формированию читательской грамотности учащихся. Контроль, самоконтроль и коррекция знаний и умений.
Дальнейшая работа проводится индивидуально. Все задания предлагаются на листах (приложение 3). Каждое задание выполняется самостоятельно, индивидуально; решение (ответы) проверяем, обсуждаем и оцениваем по критериям. Баллы записываем на карточках для последующего суммирования.
4. Рефлексия. Давайте вернемся к плану урока. Какова тема урока? Какие задачи мы ставили на урок? Выполнены ли они? Что вызвало затруднение?
Расскажите правило умножения одночлена на многочлен.
Посчитайте свои баллы и поставьте себе оценку по критериям, которые мы обсуждали в начале урока (приложение 2)
5.Домашнее задание: п. 10, № 356, 367
Приложение 1
Вариант 1
3a4(-5ac3)
-4y3(6y4 – 2y2 + 7у)
(2x3 – 5x2) – (4х2 – 3x)
3у + 1 - 4у2 + 6у - 5
Вариант 2
(-3a3b4)2
(2х2 – 5х + х)*8х3
(-4x2 + 3x) + (8x2 – 6)
5х2 — х + 6х3 + 4х2 - 11х
Приложение 2
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 2-х балльной системе:
2 балла — задание выполнено верно, самостоятельно
1 балл — задание выполнено верно, но были подсказки, или
задание выполнено самостоятельно, но были допущены ошибки
0 баллов — с заданием не справился
Оценочных заданий — 5, максимальное количество баллов за них - 10, и еще 1 балл дополнительно можно было получить за выполнение задания № 355 (4).
Оценка за урок:
«5» - за 10, 11 баллов;
«4» - за 8,9 баллов;
«3» - за 6,7 баллов;
«2» - менее 6 баллов
Приложение 3
Выполните задания, используя материал параграфа 11.
1. Какое выражение получается в результате умножения одночлена на многочлен:
1. одночлен 2. уравнение
3. многочлен 4. тождество?
- Правило умножения одночлена на многочлен можно представить в виде схемы, представленной в учебнике. Покажите на схеме, как нужно выполнять умножение многочлена на многочлен на следующем примере:
(4у2 — 6у + 7)*(-1.2y 3)
- Рассмотрите решение примера 4. Найдите в упражнениях к этому параграфу аналогичное задание и решите его.
- Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Если ширину прямоугольника уменьшить на 6 см, его то площадь уменьшится на 144 см2. Найдите исходную ширину прямоугольника.1
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Пусть меньшая сторона исходного прямоугольника х см. Выразите остальные неизвестные величины через введенную переменную. Составьте уравнение по условию задачи.
Приложение 4
Работа по формированию читательской грамотности на уроке Распределение заданией по формированию читательских умений
№ | Задание | Читательские умения | |
Группа умений | Умения | ||
1 | Найдите и прочитайте правило умножения одночлена на многочлен | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить и извлекать информацию, заданную в явном виде |
Пользуясь правилом, преобразуйте в многочлен произведение | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. | Обобщать и интерпретировать информацию Понимать фактологическую информацию. Находить в тексте информацию, разъясняющую формулировку задания, применять ее в конкретном случае | |
2 | Какое выражение получается при умножении одночлена на многочлен | Общее понимание текста. Находить информацию, заданную в явном виде. | Находить и извлекать одну или несколько единиц информации |
3 | Представить правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы | Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять ее в новой ситуации | Работать с данными, представленными в разной форме. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом |
4 | Прочтите пример 4 в учебнике. Найдите задачу, аналогичную данной и решите ее. | Глубокое и детальное понимание содержание текста. Использовать информацию из текста для различных целей | Сопоставлять заданную ситуацию и задачу, выявленную в тексте. Применять решение выявленной схожей задачи, описанной в тексте к решению новой задачи Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний |
5 | Решить задачу Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Если ширину прямоугольника уменьшить на 6 см, его то площадь уменьшится на 144 см2. Найдите исходную ширину прямоугольника | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять ее в новой ситуации | Обобщать и интерпретировать информацию, работать с данными, представленными в разной форме; (микротекст — сюжетная задача) Применять информацию, содержащуюся в тексте, для решения различных практических и учебно-познавательных задач с привлечением собственного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Урок повторения и обобщения "В царстве одночленов и многочленов"....
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Урок закрепления новых знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен"...
Конспект урока по алгебре 7 класс "Умжение одночлена на многочлен"
Презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагает вып...
урок по алгебре 7 класс "Умножение одночлена на многочлен"
открытый урок разработан в соответствии ФГОС, на разных этапах урока разные виды деятельности с учащимися...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен". Урок открытия нового знания....
Открытый урок по алгебре в 7 классе «Умножение одночлена на многочлен»
Методическая разработка урока на тему "Умножение одночлена на многочлен"...
Презентация к уроку по алгебре в 7 классе - "Умножение одночлена на многочлен"
Презентация к уроку по алгебре в 7 классе - "Умножение одночлена на многочлен"...