КТП по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Турчанинова Светлана Александровна

поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование69.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике( алгебра) в

 8«В» классе.

Планирование соответствует учебнику: Алгебра. 8 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений /[ Ю.Н. Макарычев,  Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. -17-е изд. -М. : Просвещение, 2009.-271с.: ил.

 4часа в неделю -I полугодие, 3 часа в неделю -II полугодие. Итого: 121час.

п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

 подготовки обучающихся

Дата проведения урока (план)

Дата проведения урока (факт)

Примечание

Повторение курса 7класса  (5ч. )(0+5)

1

 Инструктаж по ТБ. Правила поведения.

Повторение. Выражения. Тождества. Уравнения.

1

Выражения. Тождества. Уравнения.

Знать:

 -определение тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования,

-определение уравнения,

-свойства ,применяемые при решении уравнений. 

Уметь :

-применять полученные знания при преобразовании выражений, решении уравнений и задач.

2

Повторение. Степень с натуральным показателем.

1

Степень с натуральным показателем.

Знать:

 -определение степени с натуральным показателем,

-свойства степени с натуральным показателем.

Уметь :

-применять полученные знания при преобразовании выражений.

3

Повторение. Системы линейных уравнений.

1

Системы линейных уравнений.

Знать:

 -определение системы уравнений,

-что называется решением системы линейных уравнений,

-алгоритм решения системы линейных уравнений.

Уметь :

-применять полученные знания при решении систем линейных уравнений и задач.

4

Повторение. Многочлены.

1

Многочлены.

Знать:

 -определение одночлена, многочлена,

-правила умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен,

-способы разложения многочлена на множители.

Уметь :

-применять полученные 5знания при преобразовании выражений.

5

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

1

Формулы сокращенного умножения.

Знать:

 -формулы сокращенного умножения.

Уметь :

-применять полученные знания при решении упражнений.

ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ(22ч.)(19+3)

 

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.

7ч.

6

Рациональные выражения.

1

Понятие  целого, дробного, рационального выражения, рациональной дроби. Допустимые значения переменных.

Знать:

 -что называется рациональным выражением,

-что называется допустимыми значениями переменных.

Уметь :

-находить значение рационального выражения,

-находить допустимые значения переменных в выражениях.

7-8

Основное свойство дроби.

 Сокращения дробей.

2

Основное свойство дроби.

 Сокращения дробей.

Знать:

 -формулировку основного свойства дроби.

Уметь :

-сокращать рациональные дроби,

-приводить рациональные дроби к общему знаменателю.

9

Основное свойство дроби.

1

Основное свойство дроби.

Знать:

 -формулировку основного свойства дроби.

Уметь :

-сокращать рациональные дроби,

 -приводить рациональные дроби к общему знаменателю.

10

Самостоятельная работа. Сокращение дробей.

1

Знать:

 -формулировку основного свойства дроби.

Уметь :

-сокращать рациональные дроби,

-приводить рациональные дроби к общему знаменателю.

11

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Знать:

 -формулировку основного свойства дроби.

Уметь :

-сокращать рациональные дроби,

-приводить рациональные дроби к общему знаменателю.

12

 Контрольная работа по повторению.

1

Уметь :

-применять полученные знания при преобразовании выражений, решении уравнений и задач.

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.

4ч.

13

Анализ ошибок в контрольной работе. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать:

 -формулировки сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь :

-применять правила при  сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Знать:

 -формулировки сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.

Уметь :

-применять правила при  сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

1

Знать:

 -формулировки сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.

Уметь :

-применять правила при  сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

16

Контрольная работа№1 по теме:«Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

Уметь :

-сокращать рациональные дроби,

-приводить рациональные дроби к общему знаменателю,

-применять правила при  сложении и вычитании дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.

11ч.

17

Анализ ошибок в контрольной работе. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Знать:

 -формулировки умножения дробей, возведения дроби в степень.

Уметь :

-применять правила при умножении дробей, возведении дроби в степень.

18-19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Знать:

 -формулировки умножения дробей, возведения дроби в степень.

Уметь :

-применять правила при умножении дробей, возведении дроби в степень.

20

Деление дробей.

1

Деление дробей.

Знать:

 -формулировку деления дробей.

Уметь :

-применять правило деления дробей.

21

Деление дробей. Самостоятельная работа.

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.

Знать:

-формулировки умножения дробей, возведения дроби в степень,

 -формулировку деления дробей.

Уметь :

-применять правила при умножении дробей, возведении дроби в степень,

-применять правило деления дробей.

22-23

Преобразование

рациональных выражений.

2

Преобразование

рациональных выражений.

Знать:

-формулировки умножения дробей, возведения дроби в степень,

 -формулировку деления дробей.

Уметь :

-применять правила  умножения дробей, возведения дроби в степень,

 деления дробей при преобразовании рациональных выражений.

24

Преобразование  рациональных выражений

Самостоятельная работа.

1

Преобразование

рациональных выражений.

Знать:

-формулировки умножения дробей, возведения дроби в степень,

 -формулировку деления дробей.

Уметь :

-применять правила  умножения дробей, возведения дроби в степень,

 деления дробей при преобразовании рациональных выражений и решении задач.

25

Преобразование рациональных выражений.

1

Преобразование

рациональных выражений.

Знать:

-формулировки умножения дробей, возведения дроби в степень,

 -формулировку деления дробей.

Уметь :

-применять правила  умножения дробей, возведения дроби в степень,

 деления дробей при преобразовании рациональных выражений и решении задач.

26

Функция y=k/x ее график.

1

Понятие обратной пропорциональности ее области определения. Гипербола. Значение функции, значение аргумента.

Знать:

-формулировку определения обратной пропорциональности, ее области определения.

Уметь :

-находить значение функции и значение аргумента по формуле y=k/x,

-строить график функции y=k/x.

27

Самостоятельная работа .

Функция y=k/x и ее график

1

Понятие обратной пропорциональности ее области определения. Гипербола. Значение функции, значение аргумента.

Знать:

-формулировку определения обратной пропорциональности, ее области определения.

Уметь :

-находить значение функции и значение аргумента по формуле y=k/x,

-строить график функции y=k/x.

ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (20часов)(15+5)

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

2ч.

28

Рациональные числа.

1

Понятие множества рациональных чисел, их представления в виде дроби m/n,бесконечная десятичная периодическая дробь, сравнение рациональных чисел.

Знать:

-какие числа образуют множество рациональных чисел,

- представление рационального числа

в виде дроби m/n,

-представление рационального числа  в виде бесконечной десятичной периодической дроби и наоборот.

Уметь :

- представлять рациональное число

в виде дроби m/n,

-представлять рациональное число  в виде бесконечной десятичной периодической дроби и наоборот,

-сравнивать рациональные числа.

29

Рациональные числа.

Иррациональные числа.

1

Понятие множества

иррациональных чисел, множества действительных чисел.

Знать:

-какие числа называются иррациональными. 

Уметь :

- сравнивать действительные числа.

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.

7ч.

30

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Понятие квадратного корня из числа a, арифметического квадратного корня из числа а.

Знать:

-формулировку определения квадратного корня из числа a,

-формулировку определения арифметического квадратного корня из числа a.

Уметь :

- вычислять значение квадратного корня из числа a, арифметического квадратного корня из числа а.

31

Арифметический квадратный корень.

1

Понятие квадратного корня из числа a, арифметического квадратного корня из числа а.

Знать:

-формулировку определения квадратного корня из числа a,

-формулировку определения арифметического квадратного корня из числа a.

Уметь :

- вычислять значение квадратного корня из числа a, арифметического квадратного корня из числа а.

32

Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа .

1

Понятие квадратного корня из числа a, арифметического квадратного корня из числа а.

Знать:

-формулировку определения квадратного корня из числа a,

-формулировку определения арифметического квадратного корня из числа a.

Уметь :

- вычислять значение квадратного корня из числа a, арифметического квадратного корня из числа а.

33

Уравнение x2=а.

1

Уравнение x2=а.

Все случаи решения уравнения  x2=а. смысл выражения √а.

Знать:

-три случая решения уравнения  x2=а,

-число решений уравнения в зависимости от числа а.

Уметь :

- решать уравнение x2=а,

-определять смысл выражения √а.

34

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

Уравнение x2=а.

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

Знать:

-принцип нахождения приближенных значений арифметического квадратного корня.

Уметь :

- находить приближенные значения арифметического квадратного корня.

35

Функция   и ее график.

1

Построение графика функциисвойства функции.

Знать:

-алгоритм построения графика функции,

-свойства функции,

Уметь :

-строить график функции, 

- находить значения x и y по графику функции,

-сравнивать числа, используя свойства функции.

36

Уравнение x2=а.

Функция   и ее график.

Самостоятельная работа.

1

Построение графика функциисвойства функции.

Знать:

-алгоритм построения графика функции,

-свойства функции,

Уметь :

-строить график функции, 

- находить значения x и y по графику функции,

-сравнивать числа, используя свойства функции.

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКО-ГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

4ч.

37

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби

Знать:

-формулировку свойств квадратного корня из произведения и дроби. 

Уметь :

-применять свойства квадратного корня из произведения и дроби при нахождении значения выражения. 

38

Квадратный корень из  степени.

1

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из  степени. Тождество √ x2=|x|

Знать:

-формулировку свойства квадратного корня из степени: тождества √ x2=|x|.

Уметь :

-применять свойства квадратного корня из степени при нахождении значений выражений.

39

Квадратный корень  из произведения, дроби и  

степени. Самостоятельная работа.

1

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень  из произведения, дроби и  

степени.

Знать:

-формулировку свойств квадратного корня из произведения , дроби и степени. 

Уметь :

-применять свойства квадратного корня из произведения , дроби  и степени при нахождении значений выражений.

40

Контрольная работа№3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства.»

1

Свойства арифметического квадратного корня.

Знать:

-формулировки свойств квадратного корня из произведения , дроби и степени. 

Уметь :

-применять свойства квадратного корня из произведения , дроби и степени при нахождении значений выражений.

§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

7ч.

41

Анализ ошибок в контрольной работе. Вынесение множителя из-под знака корня.

1

Понятия вынесения множителя из-под знака корня. Свойства арифметического квадратного корня.

Знать:

-формулировки свойств квадратного корня из произведения , дроби и степени,

-тождество√ x2=|x|.

Уметь :

- выносить множитель из-под знака корня.

42

Внесение множителя под знак корня.

1

Понятия внесения множителя под знак корня. Свойства арифметического квадратного корня.

Знать:

-формулировки свойств квадратного корня из произведения , дроби и степени,

-тождество√ x2=|x|.

Уметь :

- вносить множитель под знак корня.

43

Внесение и вынесение множителя в квадратных корнях. Самостоятельная работа.

1

Понятия вынесения множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Свойства арифметического квадратного корня. Тождество√ x2=|x|.

Знать:

-формулировки свойств квадратного корня из произведения , дроби и степени,

-тождество√ x2=|x|.

Уметь :

- выносить множитель из-под знака корня,

- вносить множитель под знак корня,

-сравнивать значения выражений, содержащих квадратные корни.

44-45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

Понятия вынесения множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Свойства арифметического квадратного корня. Тождество√ x2=|x|.

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

Знать:

-формулировки свойств квадратного корня из произведения , дроби и степени,

-тождество√ x2=|x|.

Уметь :

- выносить множитель из-под знака корня,

- вносить множитель под знак корня,

-сравнивать значения выражений, содержащих квадратные корни.

-выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни, в том числе освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, сокращение дробей.

46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа.

1

Понятия вынесения множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Свойства арифметического квадратного корня. Тождество√ x2=|x|. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

 Знать:

-формулировки свойств квадратного корня из произведения , дроби и степени,

-тождество√ x2=|x|.

Уметь :

- выносить множитель из-под знака корня,

- вносить множитель под знак корня,

-сравнивать значения выражений, содержащих квадратные корни.

-выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни, в том числе освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, сокращение дробей.

47

Контрольная работа№4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Уметь :

- применять полученные знания при преобразовании выражений.

ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (23 часа)(18+5)

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.

16 ч.

48

Анализ ошибок в контрольной работе. Определение квадратного уравнения.

1

Определение квадратного уравнения. Понятие неполного квадратного уравнения.

 Знать:

-определения квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений и их решений.

Уметь :

- решать неполные квадратные уравнения.

49-50

Неполные квадратные уравнения.

2

Приведенное квадратное уравнение. Решение квадратного уравнения способом выделения квадрата двучлена.

Знать:

-определения квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений и их решений.

Уметь :

- решать неполные квадратные уравнения.

51

Неполные квадратные уравнения. Самостоятельная работа.

1

Определение квадратного уравнения. Понятие неполного квадратного уравнения.

Знать:

-определения квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений и их решений.

Уметь :

- решать неполные квадратные уравнения.

52-54

Формула корней квадратного уравнения.

3

Полное квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.

Знать:

-вывод формулы корней квадратного уравнения.

Уметь :

- решать полные квадратные уравнения по формуле.

55-56

Зачёт. Арифметический квадратный корень. Квадратные уравнения.

2

Неполное квадратное уравнение. Полное квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.

Знать:

-определения квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений и их решений,

-формулу корней квадратного уравнения,

-алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.

Уметь :

- решать неполные  и полные квадратные уравнения.

57-59

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

Квадратные уравнения. Решение задач  с помощью квадратных уравнений.

Знать:

- формулу корней квадратного уравнения.

Уметь :

- решать задачи с помощью квадратных уравнений.

60-61

Теорема Виета.

2

Теорема Виета.

Знать:

- формулировку теоремы Виета  и теоремы, обратной теореме Виета для приведенных квадратных уравнений.

Уметь :

- применять эти формулы при решении уравнений.

62

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Теорема Виета. Самостоятельная работа

1

Квадратные уравнения. Решение задач  с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.

Знать:

- формулу корней квадратного уравнения,

-формулы корней квадратного уравнения по теореме Виета.

Уметь :

-  применять эти формулы при решении уравнений и задач.

63

Контрольная работа№5 по теме: «Квадратные урав-

нения »

1

Знать:

- формулу корней квадратного уравнения,

-формулы корней квадратного уравнения по теореме Виета.

Уметь :

-  применять эти формулы при решении уравнений и задач.

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

7ч.

64

Анализ ошибок в контрольной работе Решение дробных рациональных уравнений.

1

Понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений.

Знать:

- какие уравнения называются рациональными  и дробными рациональными уравнениями,

-алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Уметь :

-  решать дробные рациональные уравнения.

65

Анализ ошибок в контрольной работе Решение дробных рациональных уравнений.

1

Понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений.

Знать:

- какие уравнения называются рациональными  и дробными рациональными уравнениями,

-алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Уметь :

-  решать дробные рациональные уравнения.

66

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

1

Понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений.

Знать:

- какие уравнения называются рациональными  и дробными рациональными уравнениями,

-алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Уметь :

-  решать дробные рациональные уравнения.

67-68

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

2

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Знать:

-алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Уметь :

-  решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений.

69

Решение задач с помощью  рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Знать:

-алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Уметь :

-  решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений.

70

Контрольная работа№6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

Уметь :

-  решать дробные рациональные уравнения,

-  решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений.

ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА (22часа)(19+3)

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

10 ч.

71

Анализ ошибок в контрольной работе.

Числовые неравенства

1

Определение числовых неравенств. Доказательство неравенств.

Знать:

-способ  сравнения любых чисел,

-определение числовых неравенств.

Уметь :

-  использовать определение при доказательстве неравенств.

72

Анализ ошибок в контрольной работе.

Числовые неравенства.

1

Определение числовых неравенств. Доказательство неравенств.

Знать:

-способ  сравнения любых чисел,

-определение числовых неравенств.

Уметь :

-  использовать определение при доказательстве неравенств.

73-74

Свойства числовых неравенств.

2

Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.

Знать:

-свойства числовых неравенств.

Уметь :

-  применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств, сравнении чисел и выражений, оценке значений выражений.

75-77

Сложение и умножение числовых неравенств.

3

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Знать:

-формулировки теорем о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь :

-  применять теоремы при оценке выражений.

78

Сложение и умножение числовых неравенств

Самостоятельная работа.

1

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Знать:

-формулировки теорем о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь :

-  применять теоремы при оценке выражений.

79

Контрольная работа№7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства.»

1

Знать:

-свойства числовых неравенств,

- теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь :

-  применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств, сравнении чисел и выражений, оценке значений выражений,

-  применять теоремы при оценке выражений.

80

Анализ ошибок в контрольной работе.

Погрешность и точность приближения.

1

Абсолютная погрешность. Относительная погрешность.

Знать:

-формулировку определений абсолютной и относительной погрешности.

-смысл записи x= a±h.

Уметь :

-  находить абсолютную и относительную погрешность приближенных значений,

-выражать относительную погрешность в процентах.

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.

12ч.

81

Пересечение и объединение множеств.

1

Понятие пересечения и объединения множеств.

Знать:

-что называется пересечением двух множеств,

-что называется объединением двух множеств.

Уметь :

-  находить пересечение и объединение множеств.

82

Числовые промежутки

1

Понятие числовых промежутков, их изображение на координатной прямой.

Знать:

- названия числовых промежутков.

Уметь :

-  изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству,

-записывать  числовой промежуток ,используя скобки и знаки неравенств.

83-86

Решение неравенств  с одной переменной.

4

Определение решения неравенств с одной переменной. Равносильные неравенства. Свойства неравенств.

Знать:

- что называется решением неравенства с одной переменной,

-что значит решить неравенство.

-свойства неравенств,

-какие неравенства называются равносильными.

Уметь :

-  применять свойства при решении неравенств.

87

Решение неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

1

Определение решения неравенств с одной переменной. Равносильные неравенства. Свойства неравенств.

Знать:

- что называется решением неравенства с одной переменной,

-что значит решить неравенство.

-свойства неравенств,

-какие неравенства называются равносильными.

Уметь :

-  применять свойства при решении неравенств,

-решать неравенства с одной переменной,

-решать двойные неравенства.

88-90

Решение систем неравенств с одной переменной.

3

Определение решения системы неравенств с одной переменной.

Знать:

- что называется решением системы неравенств с одной переменной,

-что значит "решить систему".

Уметь :

-  решать системы неравенств с одной переменной.

91

Решение систем неравенств с одной переменной.  Самостоятельная работа.

1

Определение решения системы неравенств с одной переменной.

Знать:

- что называется решением системы неравенств с одной переменной,

-что значит "решить систему".

Уметь :

-  решать системы неравенств с одной переменной.

92

Контрольная работа№8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».

1

Уметь :

-решать неравенства с одной переменной,

-решать двойные неравенства.

-  решать системы неравенств с одной переменной.

ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ(19 часов)(12+7)

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации .

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.

13 ч.

(7+6)

93

Анализ ошибок в контрольной работе. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Знать:

- определение степени с целым отрицательным показателем.

 Уметь :

-находить значения выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем

-представлять в виде дроби выражение.

94-101

Свойства степени с целым показателем.

8

Свойства степени с целым показателем.

Знать:

- свойства степени с целым показателем.

Уметь :

-применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений, упрощении выражений.

102

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа.

1

Свойства степени с целым показателем.

Знать:

- свойства степени с целым показателем.

Уметь :

-применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений, упрощении выражений.

103-104

Стандартный вид числа.

2

Стандартный вид числа.порядок числа.

Знать:

- определение стандартного вида числа,

-что такое порядок числа.

Уметь :

-объяснить, почему необходимо записывать числа в стандартном виде,

-определять порядок числа,

-представлять числа в стандартном видев процессе решения упражнений.

105

Контрольная работа№9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

Уметь :

-применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений, упрощении выражений.

§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.

6 ч.  

(5+1)

106

Анализ ошибок в контрольной работе.

Сбор и группировка статистических данных.

1

Сбор и группировка статистических данных.

Уметь :

-определять выборку,

-представлять данные в виде интервального ряда.

-применять полученные знания для определения среднего арифметического, размаха, моды данного числового ряда.

107-108

Сбор и группировка статистических данных.

2

Сбор и группировка статистических данных.

Знать:

- для чего проводятся статистические исследования,

-методы сбора и группировки статистических данных,

-что такое частота, таблица частот, относительная частота, таблица относительных частот, выборочное исследование, интервальный ряд, генеральная совокупность, представительная (репрезентативная) выборка.

Уметь :

-определять выборку,

-представлять данные в виде интервального ряда.

-применять полученные знания для определения среднего арифметического, размаха, моды данного числового ряда.

109-110

Наглядное представление статистической информации.

2

Наглядное представление статистической информации.

Знать:

-способы изображения статистической информации (диаграммы, гистограммы, полигон).

Уметь :

-строить столбчатые и круговые диаграммы, гистограммы,

-"считывать " информацию с полигонов.

111

Самостоятельная работа по теме: «Элементы статистики»

1

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Уметь :

-применять полученные знания при решении упражнений.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(10 ЧАСОВ)(5+5)

112-113

Повторение. Рациональные дроби.

2

Рациональные дроби.

Уметь :

-применять полученные знания при решении различного типа упражнений и задач.

114-

115

Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения.

2

Квадратные корни и квадратные уравнения.

Уметь :

-применять полученные знания при решении различного типа упражнений и задач.

116

Промежуточная аттестация(тест)

1

Уметь :

-применять полученные знания при решении различного типа упражнений и задач.

117

Повторение. Решение задач с помощью составления квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений.

Уметь :

-применять полученные знания при решении различного типа упражнений и задач.

118

Повторение. Неравенства и системы неравенств.

1

Неравенства и системы неравенств.

Уметь :

-применять полученные знания при решении различного типа упражнений и задач.

119

Повторение. Степень с целым показателем.

1

Степень с целым показателем.

Уметь :

-применять полученные знания при решении различного типа упражнений и задач.

120

Итоговая работа по повторению.

1

Уметь :

-применять полученные знания при решении различного типа упражнений и задач.

121

Итоговое занятие по курсу алгебры 8 класса

1

Уметь :

-применять полученные знания при решении различного типа упражнений и задач.

Всего:

121 ч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...