КТП по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре
7 класс
Планирование соответствует учебнику «Алгебра». 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под ред.С.А.Теляковского.-3-е изд.-М.:Просвещение,2014.-256 с.: ил.
4 часа в неделю -1 полугодие,4 часа в неделю -2 полугодие. Итого: 140 часов.
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения урока (план) | Дата проведения урока (факт) | Примечание | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
Повторение (4часа) | ||||||||||||||||
1 | Повторение. Инструктаж по ТБ. Правила поведения. Обыкновенные дроби. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание умножение, деление обыкновенных дробей. | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | |||||||||||
2 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | Применение знаний и умений | Сложение, вычитание умножение, деление обыкновенных дробей. | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Самостоятельная работа (10 мин): | ||||||||||
3 | Повторение. Рациональные числа. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать и уметь применять правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками при решении упражнений и задач | |||||||||||
4 | Повторение. Рациональные числа. | 1 | Применение знаний и умений | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками при решении упражнений и задач. | Самостоятельная работа (10 мин): | ||||||||||
Выражения, тождества, уравнения (22часа)(17+5) | ||||||||||||||||
5-6 | Числовые выражения | 2 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Математический диктант | ||||||||||
7-9 | Выражения с переменными | 3 | Применение знаний и умении | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос | ||||||||||
10* | Числовые Выражения. Выражения с переменными Самостоятельная работа. | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Самостоятельная работа (10 мин) | ||||||||||
11 | Сравнение значений выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||||||||
12* | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Математический диктант | ||||||||||
13 | Свойства действий над числами. Самостоятельная работа | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Самостоятельная работа (10 мин): | ||||||||||
14* | Свойства действий над числами | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | |||||||||||
15 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | Фронтальный и индивиду- альный опрос | ||||||||||
16 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Применение знаний и умений | Приведение по- добных слагаемых. Правила раскрытия скобок Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, | Индивидуаль-ные карточки | ||||||||||
17* | Контрольная работа по повторению | 1 | Контроль знаний и умений | Учебный материал 6 класса | Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
18* | Анализ ошибок в контрольной работе. Уравнение и его корни | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||
19 | Контрольная работа №1 по теме:«Выражения. Тождества» | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числа- ми. Правила раскрытия скобок | Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
20 | Анализ ошибок в контрольной работе Линейное уравнение с одной переменной; | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | ||||||||||
21-22 | Линейное уравнение с одной переменной; | 2 | Закрепление полученных знаний Применение знаний и умений | Свойства уравнений и тождественные преобразования. Уравнение вида ах=b и ах=о , их решение | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ах=b и ах=о | Индивидуальные карточки. Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||
23-24 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||
25 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум, фронтальный опрос | ||||||||||
26 | Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Применение знаний и умений Обобщение и повторение изученных знаний и умений | Задачи на движение и на проценты Свойства уравнений, решения задач с по- мощью составления уравнений | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной . Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной; | Самостоятельная работа (15 мин) | ||||||||||
Статистические характеристики (6часов)(4+2) | ||||||||||||||||
27 | Статистические характеристики .Среднее арифметическое, размах ,мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом Применение знаний и умений | Среднее значение, наибольшее и наименьшее значение. Размах мода. | Уметь находить среднее значение , наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||
28 | Среднее арифметическое, размах ,мода. Самостоятельная работа | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Среднее значение, наибольшее и наименьшее значение. Размах, мода. | Уметь находить среднее значение , наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||
29* | Среднее арифметическое, размах ,мода. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. Применение знаний и умений | Среднее значение, наибольшее и наименьшее значение. Размах, мода. | Уметь находить среднее значение , наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Фронтальная и индивидуальная работа. Практикум. | ||||||||||
30 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. Применение знаний и умений | Среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Размах. мода. | Уметь находить среднее значение и медиану, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||
31 | Контрольная работа №2 по теме:" Решение уравнений. Статистические характеристики". | 1 | Контроль знаний и умений | Задачи на движение и на проценты Свойства уравнений, решения задач с по- мощью составления уравнений..Среднее арифметическое, размах ,мода | Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
32* | Обобщение учебного материала. Анализ ошибок в контрольной работе | 1 | Применение знаний и умений | Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики | Уметь при- менять знание материала при выполнении упражнений | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||
Функции (15часов) | ||||||||||||||||
33 | Что такое функция; | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивиду- альная работа | ||||||||||
34 | Вычисление значений функций | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | Текущий контроль | ||||||||||
35 | Вычисление значений функций | 1 | Закрепление и обобщение полученных знаний | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение функции ,значение аргумента, используя формулу | Самостоятельная работа (10 мин): | ||||||||||
36 | График функции; | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | ||||||||||
37 | График функции; | 1 | Закрепление полученных знаний Применение знаний и умений | Наглядное пред- ставление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивиду-альные карточки | ||||||||||
38 | Прямая пропорциональность и ее график; | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропор- циональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | ||||||||||
39 | Прямая пропорциональность и ее график; | 1 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kх | Практическая работа. | ||||||||||
40 | Прямая про- пропорциональность и ее график. Самостоятельная работа. | 1 | Применение знаний и умений Закрепление и применение полученных знаний | Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к График прямой пропорциональности | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||
41 | Линейная Функция и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный и индивиду- альный опрос | ||||||||||
42 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры по- строения графи- ков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | Практическая работа. | ||||||||||
43 | Линейная функция и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b | Уметь по графику находить значения k и b | Математи-ческий диктант | Построение графика функции | |||||||||
44 | Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими способами | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Самостоятель- ная работа | ||||||||||
45 | Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими способами | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции. Уметь по графику находить значения k и b | Самостоятельная работа по карточкам | ||||||||||
46 | Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция» | 1 | Контроль знании и умений | Координаты то чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у=kх и у= kх+b | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
Степень с натуральным показателем( 14 часов) | ||||||||||||||||
47 | Анализ ошибок в контрольной работе. Определение сте- пени с натуральным показателем | 1 | Ознакомление с новым материалом | Определение степени с натуральным показа- телем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | ||||||||||
48 | Определение степени с натуральным показа- телем. Анализ ошибок в контрольной работе. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант. Индивидуальные карточки | ||||||||||
49 | Умножение и деление степеней; | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степе- ней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос | ||||||||||
50 | Умножение и деление степеней; | 1 | Закрепление изученного материала Применение знаний и умений | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений .Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | Индивидуальные карточки | ||||||||||
51 | Возведение степе- ни и произведения в степень. | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать правила возведения в степень произведения | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||
52 | Возведение степе- ни и произведения в степень. Самостоятельная работа. | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||
53 | Возведение в степе- нь произведения и степени. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | |||||||||||
54 | Одночлен и его стандартный вид; | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Одночлен, стан- дартный вид од- ночлена, коэф- фициент одно- члена | Знать понятия: одночлен, коэффици-ент одночлена, Стандартный вид одночлена | Фронтальный опрос | ||||||||||
55 | Одночлен и его стандартный вид; | 1 | Закрепление изученного материала | Степень одночлена | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | |||||||||||
56 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень; | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Умножение од- ночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночле- нов и возведение одночлена в натуральную степень | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||
57* | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень; | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возве-дения одночлена в степень для упроще-ния выражении | Самостоятельная работа (10 мин): | ||||||||||
58 | Функция у = х2 ,у = х3 и их графики; | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабо-ла, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа. | ||||||||||
59 | Функция у = х2 ,у = х3 и их графики | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графи- ком линейной функции Уметь строить параболу. | Индивидуальные карточки | ||||||||||
60 | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одно- члены. График функции у = х2 | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у=х2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
Многочлены 24часа(19+ 5 ) | ||||||||||||||||
61 | Анализ ошибок в контрольной работе. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | ||||||||||
62 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень многочлена | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | Индивидуальные карточки | ||||||||||
63 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа. (Д.М.) | ||||||||||
64 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||
65 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на мно- гочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | ||||||||||
66 | Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: умножать одночлен на многочлен; решать уравнения | Сам. работа (20 мин): | ||||||||||
67* | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Индивидуальные карточки | ||||||||||
68 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | ||||||||||
69 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||
70 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | |||||||||||
71* | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Закрепление и обобщение изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | |||||||||||
72 | Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
73 | Анализ ошибок в контрольной работе. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | ||||||||||
74 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение много- члена на мноочлен | Индивидуальные карточки | ||||||||||
75 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | |||||||||||
76* | Умножение многочлена на много- член | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||
77 | Разложение Многочлена на множители способом группировки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | Знать способ Группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальные карточки | ||||||||||
78 | Разложение Многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | Математический диктант | ||||||||||
79 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь при- менять способ группировки при разложении многочлена на множители | Текущий контроль | ) | |||||||||
80 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | Сам. работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4 (ДМ) | ||||||||||
81 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | |||||||||||
82* | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и закрепление | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | Проверочная работа | ||||||||||
83 | Контрольная работа № 6 по теме:"Умножение многочленов. Способ группировки" | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
84* | Коррекция знаний по теме. Анализ ошибок в контрольной работе. | 1 | Обобщение и закрепление | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки Произведение многочленов | Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальное решение | ||||||||||
Формулы сокращенного умножения 28часов (18+ 10) | ||||||||||||||||
85 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос | ||||||||||
86 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь при- менять формулы квадрата суммы и квадрата разности | Текущий. | ||||||||||
87 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Сам. работа (15.мин): | ||||||||||
88 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | ||||||||||
89 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь пре- образовывать выражения в квадрат суммы | Практическая работа. | ||||||||||
90* | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобра-зовывать выражения в квадрат суммы и квадрат разности | Практическая работа | ||||||||||
91* | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобра-зовывать выражения в квадрат суммы и квадрат разности | Проверочная работа | ||||||||||
92 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать формулу (а-Ь)(а + Ь) = = а2-Ь2 | Математический диктант | ||||||||||
93 | Умножение Разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разности двух вы- ражении на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражении на их сумму | Индивидуальные карточки | ||||||||||
94 | Разложение разности квадратов на множители | 1. | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос | ||||||||||
95 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умении | Разность квадра- тов двух выражении | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Сам. работа (10 мин): | ||||||||||
96* | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | Индивидуальные карточки | ||||||||||
97 98* 99* | Сумма и разность кубов. Разложение Разности квадратов на множители | 3 | Применение знаний и умении | Разность квадратов двух выражении. Сумма и разность кубов двух выражений | Уметь раскладывать разность квадратов на множители. Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | Индивидуальные карточки | ||||||||||
100 | Контрольная работа №7 по теме:"Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов." | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадра- тов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
101* | Коррекция знаний по теме. Анализ ошибок в контрольной работе. | 1 | Обобщение изученного материала | Разность квадра- тов. Сумма и разность кубов Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Индивидуальное решение заданий | ||||||||||
102 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | Фронтальный опрос | ||||||||||
103 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | Индивидуальные карточки | ||||||||||
104 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять формулы сокращенного умножения | текущий | ||||||||||
105* | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||
106 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких спо- собов для разложения на множители | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их при- менять для разложения | Математический диктант | ||||||||||
107 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокра-щенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос | ||||||||||
108 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного ум- ножения | Уметь применять способ Группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | текущий | ||||||||||
109* | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и система- тизация знаний | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||
110* | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Систематизация знаний | Формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Проверочная работа | ||||||||||
111 | Контрольная работа № 8 по теме:«Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
112* | Коррекция знаний по теме. Анализ ошибок в контрольной работе. | 1 | Обобщение изученного материала | Все действия с многочленами | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение заданий | ||||||||||
Системы линейных уравнений 18часов(12+6) | ||||||||||||||||
113 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос | ||||||||||
114* | Линейное уравнение с двумя пе- ременными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математический диктант | ||||||||||
115 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки | ||||||||||
116 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. | ||||||||||
117 | Системы линейных уравнений с двумя пе- ременными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос | ||||||||||
118* | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений | Самостоятельная работа (10 мин) | ||||||||||
119 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуальные карточки | ||||||||||
120 | Способ подстановки | 1 | Закрепление изученного материала | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алго- ритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | Практикум; решение качественных задач. Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||
121 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | |||||||||||
122 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос | ||||||||||
123* | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки. | ||||||||||
124 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных урав-нений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рацио-нальный путь | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||
125 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | Фронтальный опрос | ||||||||||
126 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с по- мощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | Индивидуальные карточки | ||||||||||
127* | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линей-ных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||
128* | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Обобщение и система- тизация знаний | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности | Практическая работа. | ||||||||||
129 | Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений » | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
130* | Коррекция знаний по теме. Анализ ошибок в контрольной работе. | 1 | Обобщение изученного материала | Системы линейных уравнений . Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуальное решение заданий |
Повторение 10часов(6+4)
131 132* | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 2 | Обобщение и система- тизация знаний | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Математический диктант | |||
133 134* 135 | Сумма и Разность многочленов. Произведение од- ночлена и многочлена. Произведение многочленов | 3 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умно- жать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | |||
136 137 138* 139* | Формулы сокращенного умножения | 4 | Комбиниро- ванный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь при- менять форму- лы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | |||
140 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
Всего: | 140ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...