Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
В данной презентации присутствует уже устный счет, задания на нахождение стороны квадрата по площади, пример задачи:
Из прямоугольного листа жести надо изготовить противень, вырезав по углам квадраты и загнув края вверх. Лист имеет размер 39*24 см. Чему должна быть равна сторона вырезаемого квадрата, чтобы дно противня имело площадь 700 см2?
C решением и проверочная работа на 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_reshenie_zadach.pptx | 76.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт Решите уравнение: Х 2 = 81 Х 2 = 1/64 Х 2 = 0,49 Х 2 =4/121 Х 2 = 225 Х 2 =9/144 Х 2 = 81 Х 2 =
Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: 81 см 2 0,49 дм 2 225 см 2 4/121 м 2 1/64 м 2 9/144 м 2
Пример 1. Задача Из прямоугольного листа жести надо изготовить противень, вырезав по углам квадраты и загнув края вверх. Лист имеет размер 39*24 см. Чему должна быть равна сторона вырезаемого квадрата, чтобы дно противня имело площадь 700 см 2 ?
Решение Пусть х см – длина стороны квадрата, который надо вырезать. Тогда 39-2х см – длина дня противня, 24-2х – ширина дня противня. Составим уравнение и решим его: (39-2х)(24-2х)=700 936-126х+4х 2 =700 4х 2 -126х +236=0 2х 2 -63х+118=0 D = 3969 – 4 * 2 * 118 = 3025 Х1 = 29,5 Х2=2
Вывод От листа жести, одна из сторон которого 24 см, квадрат со стороной 29,5 см отрезать невозможно. Поэтому, хотя число 29,5 – корень уравнения, оно не является решением задачи. Второй корень не противоречит условию задачи. В самом деле, если по углам листа вырезать квадраты со стороной 2 см, то размеры дна будут 24 см- 4см=20 см; 39 см – 4 см = 35 см, а его площадь будет равна 20 см * 35 см = 700 см 2 .
Проверочная работа 1 вариант Составьте уравнение по условию задачи и решите её. Из квадрата задуманного натурального числа х вычли 63 и получили удвоенное задуманное. Какое число было задуманно ? Сделайте проверку. 2 вариант Составьте уравнение по условию задачи и решите её. Из квадрата задуманного натурального числа х вычли 10 и получили число, на 2 больше задуманного. Какое число было задуманно ? Сделайте проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула корней квадратного уравнения
Урок по алгебре...
формулы корней квадратного уравнения.
план -конспект...
формулы корней квадратного уравнения.
план -конспект...
формулы корней квадратного уравнения.
план -конспект...
конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода....
Математический диктант к уроку "Формулы корней квадратных уравнений"
Данная презентация позволяет сократить время на проверке изученного материала....
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...