Решение уравнений высших степеней
презентация к уроку по алгебре (10, 11 класс) на тему

Желтова Ольга Николаевна

В презентации рассматриваются основные способы решения уравнений высших степеней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение уравнений высших степеней308.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений высших степеней Желтова О. Н., учитель МАОУ «Лицей № 6» г. Тамбов

Слайд 2

Уравнение Р( x)=0 , где Р(х) = а 0 х n + а 1 х n - 1 + … + а n , Степенью уравнения Р( х ) = 0 называется степень многочлена Р( х ) стандартного вида, т.е. наибольшая из степеней его членов .

Слайд 3

(х 3 – 1) 2 + х 5 = х 6 – 2 х 5 – 2х 3 + 3 = 0 х 3 =10 – х (х-2)(х+1)(х+4)(х+7) = 63 (х 2 -2х-1) 2 + 3(х-1) 2 = 16 2х 4 + х 3 – 6х 2 + х + 2 = 0

Слайд 4

Способы решения уравнений высших степеней Разложение многочлена на множители Функционально-графический метод Метод замены переменн ой

Слайд 5

Решить уравнение: x 3 -2x 2 -6x+4=0 Проблема: Возможно ли многочлен третьей степени x 3 -2x 2 -6x+4 разложить на множители ? №1

Слайд 6

Как разложить на множители многочлен х 2 - 5х - 6? х 2 - 5х - 6 = (х – 6)(х + 1) ‏ ‏ Вывод: Корни трехчлена являются делителями свободного члена . .

Слайд 7

. x 3 -2x 2 -6x+4 разделим на двучлен х + 2

Слайд 8

Схема Горнера . x 3 -2x 2 -6x+4 разделим на двучлен х + 2 1 -2 -6 4 1 1 -4 2 0 -2 остаток умножить сложить x 3 - 2x 2 - 6x + 4= (x 2 -4x+2)(x+ 2) ‏ x 3 - 2x 2 - 6x + 4= (x 2 -4x+2)(x+ 2)=

Слайд 9

Значения Схема многочлена Горнер а Р(х)=x 3 -2x 2 -6x+4 Гипотеза: Значение многочлена при х=а равно остатку от деления многочлена на х - а. х Р(х) ‏ 1 -3 -1 7 2 -8 -2 0 4 12 -4 -68 1 -2 -6 4 1 1 -1 -7 -3 -1 1 -3 -3 7 2 1 0 -6 -8 -2 1 -4 2 0 4 1 2 2 12 -4 1 -6 18 -68

Слайд 10

Теорема Безу : Остаток от деления многочлена Р(х) на двучлен (x - а) равен Р(а ). Следствие : Для того, чтобы многочлен Р(х) делился нацело на двучлен (х – а), необходимо и достаточно, чтобы выполнялось равенство Р(а) = 0 . О Безу Этьенн БЕЗУ Этьенн Безу (1730 - 1783) ‏

Слайд 11

Теорема Безу дает возможность, найдя один корень многочлена, искать далее корни многочлена, степень которого на 1 меньше: если Р(а) = 0, то Р(х)= (x - а)∙Q(x), и остается решить уравнение Q(x) = 0 . Иногда этим приемом - он называется понижением степени - можно найти все корни многочлена. В начало

Слайд 12

Если уравнение с целыми коэффициентами а 0 х n + а 1 х n - 1 + … + а n =0 имеет целый корень, то этот корень является делителем свободного члена а n Теорема 1

Слайд 13

х 4 – 4х 3 + 5х 2 -2х – 12 = 0, х = -1 - целый корень уравнения. По схеме Горнера: (х+1)(х 3 - 5х 2 + 10х - 12)=0 х 3 - 5х 2 + 10х – 12=0, х = 3 –целый корень уравнения По схеме Горнера: (х+1)(х – 3)(х 2 -2х + 4) = 0. уравнение х 2 -2х + 4 = 0 корней не имеет. 1 -5 10 -12 3 1 -2 4 0 1 -4 5 -2 -12 -1 1 -5 10 -12 0 Ответ: -1; 3. №2

Слайд 14

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ: х 4 - x 3 - 6x 2 - x + 3 = 0 . Ответ: -1; 3; №3

Слайд 15

2 3 5 4 -1 Схема Горнера 2 1 4 0 Найти все значения параметра а, при каждом из которых число р является корнем уравнения. а= -2 а=1 Если а=-2 №4

Слайд 16

При а=1 уравнение принимает вид: 1 -3 -5 -1 -1 1 -4 -1 0 Ответ: -1;

Слайд 17

Для того, чтобы уравнение с целыми коэффициентами а 0 х n + а 1 х n - 1 + … + а n =0 имело рациональный корень р/ q , необходимо и достаточно,чтобы p являлось делителем свободного члена а n , а q являлось делителем старшего коэффициента а 0 . Теорема 2

Слайд 18

№5 12 х 5 - 44 x 4 +23 x 3 +4 x 2 - 3 x = 0 . Делители свободного члена: 1 ,-1,3,-3 Делители старшего коэффициента: 1,2,3,4,6,12 Ожидаемые корни: X=0 12 х 4 - 44 x 3 +23 x 2 +4 x – 3 = 0. Ответ: 0; ½, ½, -1/3, 3.

Слайд 19

№6 12 х 4 - 44 x 3 +39 x 2 +8 x - 12 = 0 . Ответ:-1/2; 2/3; 1,5;2

Слайд 20

№7 Метод неопределенных коэффициентов х 4 - 10 x 3 +27 x 2 -14 x + 2 = 0 . х 4 - 10 x 3 +27 x 2 -14 x + 2= = ( x 2 -4 x + 1) ( x 2 -6 x + 2)

Слайд 21

6х 3 + 7x 2 – 9х + 2 = 0 . Самостоятельная работа Ответ: -2; 1/2; 1/3 2х 4 + х 3 – 6х 2 + х + 2 = 0 Ответ: 1,1,

Слайд 22

Способы решения уравнений высших степеней Разложение на множители Введение новой переменной Фукционально-графический группировка формулы сокращённого умножения понижение степени вынесение за скобки деление «уголком» схема Горнера разложение квадратного трёхчлена на множители Метод неопределенных коэффициентов

Слайд 23

Уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего, а уравнения — для вечности. Альберт Эйнштейн

Слайд 24

Домашнее задание: §2-6, №304,305,314, 316(1,3),317,319, 321,324(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы решения уравнений высших степеней. 8 класс

Данную презентацию использую при решении уравнений высших степеней в 8 классе. Решать квадратные уравнения школьники научились по формулам, а если уравнение выше второй степени? Есть ли  алгоритм...

Конспект урока. Тема: "Решение уравнений высших степеней" 8 класс

Полное описание урока. Как решать уравнения выше второго порядка? Есть ли алгоритм решения? На эти и другие вопросы отвечает данный материал....

Урок-защита проектов "Решение уравнений высших степеней" 9 класс

Конспект урока по алгебре в 9 классе "Решение уравнений высших степеней", на котором учащиеся защищали свои проекты.Презентации учащихся: Решение биквадратных уравнений, Решение возвратных уравнений, ...

Методы решения уравнений высших степеней

Проект урока по алгебре в 11 классе.Составлен по УМК А.Г. Мордковича....

Методы решения уравнений высших степеней.Схема Горнера.

Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера....

Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера

Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера...

Урок математики в 9 классе на тему "Способы решения уравнений высших степеней"

Данная тема является актуальной и важной при изучении математики, так как уравнения высших степеней составляют часть выпускных экзаменов, встречаются на вступительных экзаменах в вузы и являются неотъ...