Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 кл.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 11 класса составлена на основе авторской программы А.Н.Колмогорова. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по алгебре в 11 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 132 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_11_klass_2017-2018_uch.god_.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по алгебре 11 класса на 2017-2018 уч. г.
Рабочая программа по предмету алгебра и начала математического анализа 11 класса составлена на основе авторской программы А.Н.Колмогорова. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по алгебре в 11 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 132 часа в год.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства» вводится линия «Начала математического анализа». Целями изучения курса алгебры в 11 классе являются: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач; привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки умений решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, диктанты, контрольные работы.
Реализации программы осуществляется при использовании учебно-методического комплекса А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы». Учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. / А.Н. Колмогоров - М.: Просвещение, 2013г.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс являются следующие умения: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; решать тригонометрические уравнения, их системы; неравенства; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Освоение программы на ступени среднего общего образования в 11 классе заканчивается государственной итоговой аттестацией в конце учебного года.
Структура
- Пояснительная записка.
- Содержание рабочей программы.
- Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Календарно - тематическое планирование.
- Критерии и нормы оценок, знаний, умений и навыков обучающихся.
- Контрольно – измерительные материалы.
- Источники информации.
- Средства обучения и воспитания.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа представляет собой курс алгебры и начала математического анализа, предназначенный для изучения в 11 классе, и основывается на следующих программно – методических материалах:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 г.).
- Примерная программа среднего общего образования по математике (Департамент государственной политики в сфере образования, 2004 г), (базовый уровень).
- Авторская программа: " Алгебра и начала математического анализа 11 класс". А.Н.Колмогоров, М: просвещение, 2009 год.
- Учебный план МБОУ Ацагатская СОШИ (утвержден Приказом № 15 от 29.08.2017 г.).
- Положение «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», утверждено Приказом №141 от 02.09.2017 г. по МБОУ Ацагатская СОШИ.
Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования и учебному плану образовательного учреждения. Предмет «Алгебра и начала математического анализа» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 2 недельных часа, 66 часов в год. Программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне, обеспечивая реализацию Федерального государственного образовательного стандарта.
С целью получения дополнительной подготовки для успешной сдачи ЕГЭ по математике из компонента ОУ увеличено число часов на изучение математики в 11 классе на 2 часа в неделю (66 часов в год). Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).
Часы компонента ОУ распределены по темам следующим образом:
Первообразная и интеграл - 4ч.
Показательная и логарифмическая функции - 5ч.,
Итоговое повторение - 48ч.
Диагностические и тренировочные работы в формате ЕГЭ -9ч.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Место предмета в учебном плане:
Предмет «Алгебра и начала математического анализа» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 2 недельных часа, 66 часов в год. С целью получения дополнительной подготовки для успешной сдачи ЕГЭ по математике из компонента ОУ увеличено число часов на изучение математики в 11 классе на 2 часа в неделю (66 часов в год). Продолжительность учебных недель 2015-2016 учебного года 33 недели. Общий объем учебного времени 132часа
Программа за предыдущий год реализована в полном объеме.
При организации целостного образовательного процесса особое значение приобретают межпредметные связи.
На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.
Предмет | Учебная тема | Математическое содержание |
Физика | Оптика | Симметрия |
Физика | Закон радиоактивного распада. | Свойства показательной функции. |
Информатика | Алгоритм, программа | Уравнения, неравенства |
Экономика | Проценты, уравнения, неравенства |
Курс алгебры и начал анализа наглядно показывает универсальность математических методов, демонстрирует основные этапы решения прикладных задач. Аксиоматическое построение курса геометрии создает базу для понимания логики построения любой научной теории, изучаемой в курсах физики, химии, биологии.
Важную роль в осуществлении межпредметных связей играет математическое моделирование. Моделирование как метод познания включает в себя:
- построение, конструирование модели;
- исследование модели (экспериментальное или мысленное);
- анализ полученных данных и перенос их на подлинный объект изучения.
Решая прикладные задачи, мы проходим названные выше три этапа:
- построение модели (перевод условия задачи с обыденного на математический язык)
- работа с моделью (решение уравнения, неравенства и т. д.)
- ответ на вопрос задачи
Класс общеобразовательный, по итогам 2016-2017 учебного года качество знаний 50%. В классе 5 обучающихся. 3 обучающихся занимаются на «4»и «5»; 2 обучающихся на «3». Слабые обучающиеся поступили после 10 класса на базе 9 классов в ПУ и техникумы. Контроль знаний – только дифференцированно. В самостоятельные и контрольные работы включены задания обязательного уровня.
Для обучающихся в течение учебного года проводятся дополнительные индивидуальные занятия, еженедельно для класса – консультации с целью подготовки к государственной итоговой аттестации.
Требования реализации компонента регионального содержания образования до 10% от общего количества времени, отведенного на изучение материала учебного курса, как вкрапление в предмет.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекса А.В.Колмогорова "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы. Учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. / А.В. Колмогоров - М.: Просвещение, 2012г. соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении на 2015 – 2016 учебный год (приказ Минобрнауки РФ №253 от 31.03.2013 г. с последующими изменениями и дополнениями)
Содержание рабочей программы
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | ||||
Глава III. Первообразная и интеграл. | 26 | 26 | |||
Повторение. | Определение производной, производные функций y=sin x, y=cos x, y=tg x, y=ctg x, y=xn, где nЄZ, правила вычисления производных, применение производной. | 5 | 5 | ||
§ 7. | Первообразная. | Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных. | 10 | 10 | |
§ 8. | Площадь криволинейной трапеции. | Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Применения формулы Ньютона-Лейбница. | 11 | 11 | |
Глава IV. Показательная и логарифмическая функции. | 38 | 38 | |||
§ 9. | Обобщение понятия степени. | Корень n-ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. | 11 | 11 | |
§ 10. | Показательная и логарифмическая функции | Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. Решение логарифмический уравнений и неравенств. | 17 | 17 | |
§ 11. | Производная показательной и логарифмической функций. | Производная показательной функции. Число e. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Понятие о дифференциальных уравнениях. | 10 | 10 | |
Итоговое повторение | 68 | 68 |
Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме самостоятельных и контрольных работ, тестов, диктантов, проверочных самостоятельных работ. Самостоятельные и контрольные работы применяются для тематической и итоговой проверки знаний. Тесты используются для текущей проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, контрольным работам. Каждый тест требует выбора одного правильного ответа. В силу специфики математических диктантов (воспринимаемые на слух вопросы, лаконичные ответы) с их помощью можно проверить усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, контроль ведется по конечному результату. Проверочная самостоятельная работа дается для контроля первичного усвоения знаний, носит обучающий характер.
№ п/п | Название темы | Вид практического занятия, контроля | Количество часов | Источник контрольно-измерительного материала с полным библиографическим описанием, указанием страницы |
Повторение | Д.с.р | 1 | Учебник. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова.- М: Просвещение, 2009г. | |
Первообразная | С.р. | 3 | Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г., с.5 | |
К.р. | 1 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г., с.44 | ||
Площадь криволинейной трапеции | С.р. | 3 | Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г., с.5, 6 | |
Тест | 1 | Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. – М.: Олимп, 1999г. | ||
К.р. | 1 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г., с.45 | ||
Обобщение понятия степени | С.р. | 1 | Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев,С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г., с.7 | |
Пров.с.р. | 1 | Уроки алгебры в 11 кл. Поурочные планы. / Сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина.- Волгоград, издательство «Учитель», с.50 | ||
Диктант | 1 | Уроки алгебры в 11 кл. Поурочные планы. / Сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина.- Волгоград, издательство «Учитель», с.61 | ||
Тест | 1 | Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. – М.: Олипм, 1999г. | ||
К.р. | 1 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г., с.45 | ||
Показательная и логарифмическая функции | С.р. | 3 | Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г., с. 8, 9 | |
Диктант | 2 | Уроки алгебры в 11 кл. Поурочные планы. / Сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина.- Волгоград, издательство «Учитель», с.72 | ||
Тест | 1 | Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. – М.: Олипм, 1999г. | ||
К.р. | 1 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г., с.45 | ||
Производная Показательной и логарифмической функций | С.р. | 2 | Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г. | |
Тест | 1 | Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. – М.: Олипм, 1999г. | ||
К.р. | 1 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г., с.46 | ||
Итоговое повторение | Итоговое тестирование | 1 | Тесты СтатГрад | |
К.р. | 7 | Математика ЕГЭ - 2014. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова |
Освоение программы на ступени среднего общего образования в 11 классе заканчивается государственной итоговой аттестацией в конце учебного года.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
- знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
знать:
- Определение первообразной, основное свойство первообразной, три правила нахождения первообразных.
- Определение криволинейной трапеции.
- Формулу Ньютона-Лейбница.
- Определение корня n-ой степени.
- Определение иррационального уравнения.
- Определение степени с рациональным показателем.
- Определения показательной функции, показательного уравнения, неравенства.
- Определения логарифмической функции, логарифмического уравнения, неравенства.
- Понятие обратной функции.
- Производные показательной и логарифмической функций. Число e.
- Производная степенной функции.
- Понятие дифференциального уравнения.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать тригонометрические уравнения, их системы; неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Календарно - тематическое планирование
№ уро ка | № пункта | Тема урока | Дата | Вид контроля | Средства обучения, оборудование | Повторение | |
план | факт | ||||||
Глава III. Первообразная и интеграл (26ч.) | |||||||
Повторение (5ч.) | |||||||
Повторение. Определение производной. | Таблицы | Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной. Правила вычисления производных. | |||||
Повторение. Производные функций y=sin x, y=cos x, y=tg x, y=ctg x, y=xn, где nЄZ. | Д.с.р. | Таблицы | |||||
Повторение. Правила вычисления производных | Таблицы | ||||||
Повторение. Правила вычисления производных | |||||||
Повторение. Применение производной. | Таблицы | ||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
§ 7. Первообразная (10 ч.) к.р. (1ч.) | |||||||
п. 26 | Определение первообразной. | Механический смысл производной. | |||||
Определение первообразной. | С. р. (10 мин.) | ||||||
п. 27 | Основное свойство первообразной. | Таблицы с графиками | Преобразование графиков. | ||||
Основное свойство первообразной. | |||||||
Основное свойство первообразной. | С. р. (10 мин.) | ||||||
п. 28 | Три правила нахождения первообразных. | ||||||
Три правила нахождения первообразных. | |||||||
Три правила нахождения первообразных. | Карточки | ||||||
Три правила нахождения первообразных. Обобщающий урок. | С. р. (10 мин.) | Карточки | Основные понятия § 7 | ||||
Контрольная работа №1 «Первообразная» | К. р. | Карточки | |||||
§ 8. Площадь криволинейной трапеции (11ч.) к.р. (1ч.) | |||||||
п. 29 | Площадь криволинейной трапеции. | Таблица | Функции и их графики. | ||||
Площадь криволинейной трапеции. | |||||||
Площадь криволинейной трапеции. | С. р. (10 мин.) | Непрерывность функций. | |||||
п. 30 | Формула Ньютона-Лейбница. | ||||||
Формула Ньютона-Лейбница. | |||||||
Формула Ньютона-Лейбница. | С. р. (15 мин.) | ||||||
п. 31 | Применение формулы Ньютона-Лейбница. | Связь с физикой. | |||||
Применение формулы Ньютона-Лейбница. | |||||||
Применение формулы Ньютона-Лейбница. | С. р. (20 мин.) | ||||||
Применение формулы Ньютона-Лейбница. Обобщающий урок. | Тест (20 мин.) | Основные понятия § 8 | |||||
Контрольная работа №2 «Площадь криволинейной трапеции» | К. р. | Карточки | |||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
Глава IV. Показательная и логарифмическая функции (38ч.) | |||||||
§ 9. Обобщение понятия степени (11ч.), к.р. (1ч.) | |||||||
п. 32 | Корень n-ой степени и его свойства. | Таблица | Понятие квадратного корня из числа a, арифметического квадратного корня из числа a. Свойства. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | ||||
Корень n-ой степени и его свойства. | |||||||
Корень n-ой степени и его свойства. | |||||||
Корень n-ой степени и его свойства. | Проов.с р. (10 мин.) | ||||||
п. 33 | Иррациональные уравнения. | Таблица | Иррациональные числа. Область определения. | ||||
Иррациональные уравнения. | |||||||
Иррациональные уравнения. | С. р. (15 мин.) | ||||||
п. 34 | Степень с рациональным показателем. | Таблица | Основные свойства степеней. Тождества сокращенного умножения. | ||||
Степень с рациональным показателем. | Диктант | ||||||
Степень с рациональным показателем. Обобщающий урок. | Тест (20 мин.) | Основные понятия § 9 | |||||
Контрольная работа №3 «Обобщение понятия степени» | К. р. | Карточки | |||||
§ 10. Показательная и логарифмическая функции (17ч.), к.р. (1ч.) | |||||||
п. 35 | Показательная функция. | Таблица | |||||
Показательная функция. | |||||||
п. 36 | Решение показательных уравнений. | Основные свойства показательных функций. | |||||
Решение показательных уравнений. | |||||||
Решение показательных неравенств. | Диктант | ||||||
Решение показательных систем уравнений | С. р. (20 мин.) | ||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
п. 37 | Логарифмы и их свойства. | Таблица | |||||
Логарифмы и их свойства. | |||||||
Логарифмы и их свойства. | С. р. (10 мин.) | ||||||
п. 38 40 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | Таблица | |||||
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | Диктант | ||||||
п. 39 | Решение логарифмических уравнений. | Основные свойства логарифмических функций. | |||||
Решение логарифмических уравнений. | |||||||
Решение логарифмических неравенств. | |||||||
Решение логарифмических систем уравнений. | С. р. (20 мин.) | ||||||
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Обобщающий урок. | Тест (20 мин.) | Основные понятия § 10 | |||||
Контрольная работа №4 «Показательная и логарифмическая функции» | К. р. | Карточки | |||||
§ 11. Производная показательной и логарифмической функций (10ч.), к.р. (1ч.) | |||||||
п. 41 | Число e. Производная показательной функции. | Таблица | Правила вычисления производных. | ||||
Производная показательной функции. | |||||||
Производная показательной функции. | |||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
п. 42 | Производная логарифмической функции. | Таблица | Правила вычисления производных. | ||||
Производная логарифмической функции. | С. р. (15 мин.) | ||||||
п. 43 | Степенная функция. | Таблица | Правила вычисления производных. | ||||
Степенная функция. | Тест (20 мин.) | ||||||
п. 44 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | ||||||
Понятие о дифференциальных уравнениях. Обобщающий урок. | С. р. (10 мин.) | Основные понятия § 11 | |||||
Контрольная работа №5 «Производная показательной и логарифмической функций» | К. р. | Карточки | |||||
Повторение (50ч.) итоговое тестирование (4ч) ЕГЭ (10ч.) | |||||||
Элементы теории вероятностей. | |||||||
Перестановки. | |||||||
Перестановки. | |||||||
Размещения. | |||||||
Размещения. | |||||||
Сочетания. | |||||||
Сочетания. | |||||||
Решение задач «Элементы теории вероятностей» | |||||||
Решение задач «Элементы теории вероятностей» | |||||||
Решение задач «Элементы теории вероятностей» | |||||||
Контрольная работа «Элементы теории вероятностей» | карточки | ||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
Решение задач. Преобразование выражений, включающих арифметические операции. | |||||||
Решение задач | |||||||
Решение задач | |||||||
Контрольная работа «Практический расчет, оценка, прикидка». | карточки | ||||||
Графические зависимости, отражающие реальные процессы. | |||||||
Графические зависимости, отражающие реальные процессы. | |||||||
Графические зависимости, отражающие реальные процессы. | |||||||
Контрольная работа. | карточки | ||||||
Геометрические задачи с числовым ответом. | |||||||
Параллелограмм, трапеция. Площади треугольника, параллелограмма, трапеции. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Понятия параллелограмма, трапеции. Формулы площадей четырехугольников. | ||||||
Параллелепипед. Призма, Пирамида. | Определения. | ||||||
Нахождение площади поверхности и объема геометрических тел. | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | |||||||
Решение задач. ЕГЭ. | |||||||
Контрольная работа «Геометрические задачи с числовым ответом». | |||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
Прикладные задачи. Решение задач уравнением. | |||||||
Алгоритм решения задач уравнением. | |||||||
Задачи на проценты | |||||||
Задачи на проценты | |||||||
Текстовые задачи на движение. | |||||||
Задачи на движение по течению или против течения реки. | |||||||
Задачи на совершение работы. | |||||||
Решение прикладных задач. | |||||||
Решение прикладных задач. | |||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | |||||||
Производная и исследование функций. | |||||||
Производная. Геометрический смысл производной. | Понятие производной | ||||||
Производная сложной функции | |||||||
Касательная к графику функции | Алгоритм | ||||||
Касательная к графику функции | |||||||
Применение производной к исследованию функций. | |||||||
Применение производной к исследованию функций. | |||||||
Применение производной к исследованию функций. | |||||||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. | |||||||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. | |||||||
Наибольшее и наименьшее значения функции | |||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | тесты | ||||||
Тренировочная работа в формате ЕГЭ | тесты | ||||||
Тригонометрия. | |||||||
Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. | таблицы | Основное тригонометрическое тождество. Формулы двойного угла. | |||||
Тригонометрические уравнения. | Формулы корней тригонометрических уравнений. | ||||||
Тригонометрические уравнения. | |||||||
Тренировочная работа ЕГЭ | |||||||
Тренировочная работа ЕГЭ | |||||||
Тренировочная работа ЕГЭ | |||||||
Тренировочная работа ЕГЭ | |||||||
Тренировочная работа ЕГЭ | карточки | ||||||
Итоговая контрольная работа. | |||||||
Итоговая контрольная работа. |
Критерии и нормы оценок знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка письменных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы вы полнена не самостоятельно.
Оценка устных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положение конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена неточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Шкала оценок для математических диктантов
Число вопросов | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||
Число верных ответов | 0 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 1 | 2 | 3 4 | 5 | 6 | 0 1 | 2 3 | 4 5 | 6 | 7 | 0 1 | 2 3 | 4 5 | 6 7 | 8 | 0 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 9 | 0 1 2 | 3 4 5 | 6 7 | 8 9 | 10 |
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Шкала оценок для математических тестов
Выполнено 86 – 100% работы – оценка «5»
Выполнено 56 – 85% работы – оценка «4»
Выполнено 40 – 55% работы – оценка «3»
Выполнено 20 - 40% работы – оценка «2»
Выполнено менее 20 % работы – оценка «1»
Контрольно – измерительные материалы
Для контроля за уровнем обученности обучающихся используются:
1. Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. - М.: Олипм, 1999г.
2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса
/ Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г
3. Уроки алгебры в 11 кл. Поурочные планы. / Сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. Волгоград, издательство «Учитель».
4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г.
5. Математика. Подготовка к ЕГЭ. / Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухов. Ростов-на-Дону: Легион, 2013г.
6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс.
/ Сост. А.Н.Рурукин.- М.: "Вако", 2012г.
Источники информации для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г.
- Учебник. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова.- М: Просвещение, 2010г.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г.
- Уроки алгебры в 11 кл. Поурочные планы. / Сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина.- Волгоград, издательство «Учитель».
- Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. – М.: Олипм, 2000г.
- Журналы «Математика в школе».
- Газеты «Математика» приложение к газете «Первое сентября».
- Математика. ЕГЭ 3000 задач. / под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко - М.: Экзамен, 2012г.
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. / В.Н.Студенецкая - Волгоград, "Учитель", 2005г.
- Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ, под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С. Ю. Кулабухова - Ростов-на-Дону, "Легион-М", 2011г.
- Контрольно-измерительные материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. / Сост. А. Н. Рурукин. Москва "Вако", 2012г.
Источники информации для обучающихся
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2009г.
- Учебник. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова.- М: Просвещение, 2010г.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2004г.
- Математика. Тесты 5 – 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. – М.: Олипм, 2000г.
- Математика. ЕГЭ 3000 задач. /под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко - М.: Экзамен, 2012г.
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. / В.Н.Студенецкая - Волгоград, "Учитель", 2005г.
- Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ, под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С. Ю. Кулабухова - Ростов-на-Дону, "Легион-М", 2011г.
- Контрольно-измерительные материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. / Сост. А. Н. Рурукин. Москва "Вако", 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....