Свойства степени с натуральным показателем, 7 класс
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Лукина Ирина Викторовна

Данный урок - урок объяснения и первичного закрепления нового материала. Цели данного урока: выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем, развитие грамотной речи учащихся, развитие критического мышления. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая (разноуровневые группы). На уроке используется технология развития критического мышления. Данный урок ориентирован на учебник Алимова Ш.А. Размещаемый материал содержит конспект урока, раздаточный дидактический материал, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_stepeni_konspekt.doc189.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_no14.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_no2.doc1.96 МБ
Microsoft Office document icon kartochka_no3.doc72 КБ
Office presentation icon svoystva_stepeni.ppt140 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем».
(Слайд 1)
На уроке используется технология развития критического мышления.

Цели урока:
а) Обучающие:
-выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем.

 б) Развивающие:
- развитие грамотной устной и письменной речи учащихся.
- развитие критического мышления учащихся.

 в) Воспитательные:
- воспитание коммуникативной культуры: умения слушать, принимать иные точки зрения, задавать корректные вопросы.

Формы работы учащихся – разноуровневые группы (формируются по коммуникативным показателям и так, чтобы в группе были как сильные, так и слабые учащиеся), фронтальная.

Количество человек в группе должно быть не менее, чем количество вопросов (блоков), которые будут изучаться. Исходя из этого, определяется и количество групп, каждая из которых занимает отдельный стол для работы.

  1. Вводное слово учителя (о степени с натуральным показателем учащиеся уже достаточно много знают: познакомились с определением степени с натуральным показателем в 5 классе, продолжили изучение в 6 и снова возвращаемся к этой теме сейчас, в 7 классе). Тема урока, цели, задачи пока не объявляются.
    Учащиеся вспоминают определение степени с натуральным показателем.
    (Слайд 2)
    а
    n = aa a…a

                          h раз

  1. Стадия вызова.
    Актуализация опорных знаний.
    Прием «Перепутанные логические цепочки».
    Учащимся предлагается карточка №1. Ее содержание дублируется на интерактивной доске. (Слайд 3)


 

Учащиеся должны из предложенных записей выбрать ту, чтобы равенство было верным и вписать ее в прямоугольник. Сначала работают индивидуально (каждый на своей карточке), руководствуясь старыми знаниями, а кто – то на уровне интуиции. Затем дети делятся своим мнением с остальными членами группы, совещаются и дают от группы по их мнению верный ответ, который учитель вставляет в прямоугольник (4 группы – 4 прямоугольника). На задание отводится 4 минуты. Учитель ответы не комментирует, но объясняет классу, что обсуждение  задания будет после изучения новой темы.

  1. Мотивация.
    Упрощать выражения, содержащие степень, не всегда удобно по определению степени. Чтобы выполнить эту задачу, существует 5 свойств степени, с которыми учащиеся познакомятся на этом уроке.
    Запись темы урока в тетради. Объявляются цели и задачи урока. (Слайд 4)
  2. Стадия осмысления.
    Прием «Зигзаг».
    (Слайд 5)

Учащимся предлагается текст (карточка №2), разбитый на 5 блоков по количеству свойств. Каждый ученик должен очень быстро (в течение 3-4 минут) прочитать текст, не вдаваясь в подробности. В каждой группе дети рассчитываются от 1 до 5. Если в группе есть шестой ученик, то он выбирает любой номер. Далее все первые номера образуют экспертную группу №1 и занимают отдельный стол для работы. Все вторые номера образуют экспертную группу №2 и занимают отдельный стол для работы и т.д. образуется 5 экспертных групп. У учителя в конвертах спрятаны номера вопросов для групп. Представители от каждой группы вытаскивают конверт с номером вопроса, который им предстоит изучить. Т.о. каждая экспертная группа готовит свое свойство.
Задачи групп:
- Найти ответ на свой вопрос в тексте параграфа;
- Изучить тщательно ответ на вопрос и кратко записать его в тетради;
- Оформить ответ на листе ватмана и подготовиться к презентации;
- Выбрать  лучшего представителя от группы, который будет доказывать свойство на доске всему классу.
Учащиеся в группе вместе читают текст, обсуждают прочитанное и готовятся к презентации, в которой каждая группа должна коротко и ярко представить ответ на свой вопрос. На это отводится 10 минут, после чего учащиеся возвращаются в «родные группы» и каждый эксперт рассказывает свой вопрос остальным членам группы, начиная с первого вопроса. Остальные учащиеся внимательно слушают, задают вопросы и очень кратко конспектируют свойства в тетради. Далее представитель от каждой экспертной группы выходит с плакатом и объясняет свое свойство всему классу. Класс слушает, дополняет, задает вопросы.

  1. Стадия рефлексии. (Возвращение к слайду 3) 
    Возвращаемся к карточке №1 (таблица).
    Ищем ошибки, исправляем их, проговаривая еще раз свойства.
  2.  Применение свойств при решении простейших задач.
    (Работа по карточке №3).
    Каждому учащемуся выдается карточка с заданиями, которые он должен выполнить и ответы вписать прямо в карточку. Учащиеся работают самостоятельно, но если возникают вопросы, то можно советоваться и обсуждать решение и ответы с остальными членами группы (на выполнение задания отводится 8 минут). Содержание карточек продублировано на разворотах досок, и после окончания работы представители от каждой группы приглашаются учителем  к доске для записи ответов уже в каждом задании на доске. (Одновременно вызываются 5 человек). После чего каждый ученик сначала формулирует свойство, а затем объясняет  решение. Класс слушает, исправляет, дополняет.



Карточка №3
1 свойство: aman = am+n
Представить выражение в виде степени.
1) 5
453 =
2) (0,5)
2(0,5)3 =
3) (-6)
3(-6) =
4) Х
3Х4Х7 =

        2 свойство: am:an = am-n; ¹0; m>n)


Представить выражение в виде степени.

1)810: 88 =
2) 5
4:5 =
3)
)21:()20 =
4) m
17: m5 =
3 свойство: (am)n = amn
Представить выражение в виде степени.
1) (3
2)5 =
2) (m
3)2 =
3) (a
x)y =
4 свойство: (ab)n = anbn
Возвести в степень произведение.

1)(3X)2 =
2) (2ab)
2 =
3) (-8m)
2 =
4) (-2m)
3 =
5) (-2n3)
4 =
5 свойство:)n =  ;      ( b  0)
Возвести в степень дробь.
1)(
)2 =
2) (
)2 =
3) (
)3 =



  1. Домашнее задание ( на карточке №4). (Слайд 6)

1) Выучить 5 свойств степени, знать формулы.

2) №№ 30, 31, 32, 33

3) Придумать и записать в тетради вопрос, на который вы хотели бы получить ответ на следующем уроке.

  1. Подведение итогов урока. Эссе. (Слайды 7,8)
    При делении степеней с равными основаниями основание остается прежним, а показатели вычитаются (
    am:an = am-n), при этом а≠0, m>n. Почему m>n было выяснено на уроке. А что будет в том случае, когда m = n? Ответ на этот вопрос учащиеся дают письменно на листках. На запись ответа дается 2 минуты, проверка проводится на следующем уроке.

Слайд 9.

94-2; 34+2; 14:2;342; 34-2; 34:2

342 =

34:2 =

(34)2 =



Предварительный просмотр:

Карточка №1

94-2; 34+2; 14:2;342; 34-2; 34:2

342 =

34:2 =

(34)2 =

карточка №4

Домашнее задание 
1) Выучить 5 свойств степени, знать формулы.
2) №№ 30, 31, 32, 33
3) Придумать и записать в тетради вопрос, на который вы хотели бы получить ответ на следующем уроке.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карточка №3
1 свойство: aman = am+n
Представить выражение в виде степени.
1) 5
453 =
2) (0,5)
2(0,5)3 =
3) (-6)
3(-6) =
4) Х
3Х4Х7 =

        2 свойство: am:an = am-n; ¹0; m>n)

Представить выражение в виде степени.

1)810: 88 =
2) 5
4:5 =
3)
)21:()20 =
4) m
17: m5 =
3 свойство: (am)n = amn
Представить выражение в виде степени.
1) (3
2)5 =
2) (m
3)2 =
3) (a
x)y =
4 свойство: (ab)n = anbn
Возвести в степень произведение.

1)(3X)2 =
2) (2ab)
2 =
3) (-8m)
2 =
4) (-2m)
3 =
5) (-2n3)
4 =
5 свойство:)n = ;        ( b0)
Возвести в степень дробь.
1)(
)2 =
2) (
)2 =
3) (
)3 =




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства степени с натуральным показателем Лукина Ирина Викторовна, учитель математики ГОУ средняя школа №568

Слайд 2

Определение степени с натуральным показателем Степенью числа а с натуральным показателем n называется произведением n множителей, каждый из которых равен а . а n = a  a  a …  a n раз

Слайд 3

Стадия вызова 9 4-2 ; 3 4+2 ; 1 4:2 ;3 4  2 ; 3 4-2 ; 3 4:2 34  2 = 34:2 = (34)2 =

Слайд 4

Цели урока: а) Обучающие: -выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем. б) Развивающие: - развитие грамотной устной и письменной речи учащихся. - развитие критического мышления учащихся. в) Воспитательные: - воспитание коммуникативной культуры: умения слушать, принимать иные точки зрения, задавать корректные вопросы.

Слайд 5

Свойства степени с натуральным показателем 1 свойство: a m  a n = a m + n 2 свойство: a m : a n = a m - n ; (а  0; m  n) 3 свойство: ( a m ) n = a m  n 4 свойство: ( a  b ) n = a n  b n 5 свойство: ( а b а b ) n = n n ; (b  0)

Слайд 6

Домашнее задание 1) Выучить 5 свойств степени, знать формулы. 2) №№ 30, 31, 32, 33 3) Придумать и записать в тетради вопрос, на который вы хотели бы получить ответ на следующем уроке.

Слайд 7

Подведение итогов урока На уроке изучили 5 свойств степени с натуральным показателем. Научились применять изученные свойства при решении простейших задач.

Слайд 8

Эссе При делении степеней с равными основаниями основание остается прежним, а показатели вычитаются ( a m : a n = a m - n ) , при этом а≠0, m > n . Почему m > n было выяснено на уроке. А что будет в том случае, когда m = n ?

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок

Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...

Урок математики в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

На уроке повторяется, обобщается и систематизируется учебный материал по теме "Свойства степени с натуральным показателем"....

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...