Свойства степени с натуральным показателем, 7 класс
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме
Данный урок - урок объяснения и первичного закрепления нового материала. Цели данного урока: выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем, развитие грамотной речи учащихся, развитие критического мышления. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая (разноуровневые группы). На уроке используется технология развития критического мышления. Данный урок ориентирован на учебник Алимова Ш.А. Размещаемый материал содержит конспект урока, раздаточный дидактический материал, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni_konspekt.doc | 189.5 КБ |
kartochki_no14.doc | 24.5 КБ |
kartochka_no2.doc | 1.96 МБ |
kartochka_no3.doc | 72 КБ |
svoystva_stepeni.ppt | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем». (Слайд 1)
На уроке используется технология развития критического мышления.
Цели урока:
а) Обучающие:
-выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем.
б) Развивающие:
- развитие грамотной устной и письменной речи учащихся.
- развитие критического мышления учащихся.
в) Воспитательные:
- воспитание коммуникативной культуры: умения слушать, принимать иные точки зрения, задавать корректные вопросы.
Формы работы учащихся – разноуровневые группы (формируются по коммуникативным показателям и так, чтобы в группе были как сильные, так и слабые учащиеся), фронтальная.
Количество человек в группе должно быть не менее, чем количество вопросов (блоков), которые будут изучаться. Исходя из этого, определяется и количество групп, каждая из которых занимает отдельный стол для работы.
- Вводное слово учителя (о степени с натуральным показателем учащиеся уже достаточно много знают: познакомились с определением степени с натуральным показателем в 5 классе, продолжили изучение в 6 и снова возвращаемся к этой теме сейчас, в 7 классе). Тема урока, цели, задачи пока не объявляются.
Учащиеся вспоминают определение степени с натуральным показателем.
(Слайд 2)
аn = aa a…a
h раз
- Стадия вызова.
Актуализация опорных знаний.
Прием «Перепутанные логические цепочки».
Учащимся предлагается карточка №1. Ее содержание дублируется на интерактивной доске. (Слайд 3)
Учащиеся должны из предложенных записей выбрать ту, чтобы равенство было верным и вписать ее в прямоугольник. Сначала работают индивидуально (каждый на своей карточке), руководствуясь старыми знаниями, а кто – то на уровне интуиции. Затем дети делятся своим мнением с остальными членами группы, совещаются и дают от группы по их мнению верный ответ, который учитель вставляет в прямоугольник (4 группы – 4 прямоугольника). На задание отводится 4 минуты. Учитель ответы не комментирует, но объясняет классу, что обсуждение задания будет после изучения новой темы.
- Мотивация.
Упрощать выражения, содержащие степень, не всегда удобно по определению степени. Чтобы выполнить эту задачу, существует 5 свойств степени, с которыми учащиеся познакомятся на этом уроке.
Запись темы урока в тетради. Объявляются цели и задачи урока. (Слайд 4) - Стадия осмысления.
Прием «Зигзаг». (Слайд 5)
Учащимся предлагается текст (карточка №2), разбитый на 5 блоков по количеству свойств. Каждый ученик должен очень быстро (в течение 3-4 минут) прочитать текст, не вдаваясь в подробности. В каждой группе дети рассчитываются от 1 до 5. Если в группе есть шестой ученик, то он выбирает любой номер. Далее все первые номера образуют экспертную группу №1 и занимают отдельный стол для работы. Все вторые номера образуют экспертную группу №2 и занимают отдельный стол для работы и т.д. образуется 5 экспертных групп. У учителя в конвертах спрятаны номера вопросов для групп. Представители от каждой группы вытаскивают конверт с номером вопроса, который им предстоит изучить. Т.о. каждая экспертная группа готовит свое свойство.
Задачи групп:
- Найти ответ на свой вопрос в тексте параграфа;
- Изучить тщательно ответ на вопрос и кратко записать его в тетради;
- Оформить ответ на листе ватмана и подготовиться к презентации;
- Выбрать лучшего представителя от группы, который будет доказывать свойство на доске всему классу.
Учащиеся в группе вместе читают текст, обсуждают прочитанное и готовятся к презентации, в которой каждая группа должна коротко и ярко представить ответ на свой вопрос. На это отводится 10 минут, после чего учащиеся возвращаются в «родные группы» и каждый эксперт рассказывает свой вопрос остальным членам группы, начиная с первого вопроса. Остальные учащиеся внимательно слушают, задают вопросы и очень кратко конспектируют свойства в тетради. Далее представитель от каждой экспертной группы выходит с плакатом и объясняет свое свойство всему классу. Класс слушает, дополняет, задает вопросы.
- Стадия рефлексии. (Возвращение к слайду 3)
Возвращаемся к карточке №1 (таблица).
Ищем ошибки, исправляем их, проговаривая еще раз свойства. - Применение свойств при решении простейших задач.
(Работа по карточке №3).
Каждому учащемуся выдается карточка с заданиями, которые он должен выполнить и ответы вписать прямо в карточку. Учащиеся работают самостоятельно, но если возникают вопросы, то можно советоваться и обсуждать решение и ответы с остальными членами группы (на выполнение задания отводится 8 минут). Содержание карточек продублировано на разворотах досок, и после окончания работы представители от каждой группы приглашаются учителем к доске для записи ответов уже в каждом задании на доске. (Одновременно вызываются 5 человек). После чего каждый ученик сначала формулирует свойство, а затем объясняет решение. Класс слушает, исправляет, дополняет.
Карточка №3
1 свойство: aman = am+n
Представить выражение в виде степени.
1) 5453 =
2) (0,5)2(0,5)3 =
3) (-6)3(-6) =
4) Х3Х4Х7 =
2 свойство: am:an = am-n; (а ¹0; m>n)
Представить выражение в виде степени.
1)810: 88 =
2) 54:5 =
3))21:()20 =
4) m17: m5 =
3 свойство: (am)n = amn
Представить выражение в виде степени.
1) (32)5 =
2) (m3)2 =
3) (ax)y =
4 свойство: (ab)n = anbn
Возвести в степень произведение.
1)(3X)2 =
2) (2ab)2 =
3) (-8m)2 =
4) (-2m)3 =
5) (-2n3)4 =
5 свойство:)n = ; ( b 0)
Возвести в степень дробь.
1)()2 =
2) ()2 =
3) ()3 =
- Домашнее задание ( на карточке №4). (Слайд 6)
1) Выучить 5 свойств степени, знать формулы.
2) №№ 30, 31, 32, 33
3) Придумать и записать в тетради вопрос, на который вы хотели бы получить ответ на следующем уроке.
- Подведение итогов урока. Эссе. (Слайды 7,8)
При делении степеней с равными основаниями основание остается прежним, а показатели вычитаются (am:an = am-n), при этом а≠0, m>n. Почему m>n было выяснено на уроке. А что будет в том случае, когда m = n? Ответ на этот вопрос учащиеся дают письменно на листках. На запись ответа дается 2 минуты, проверка проводится на следующем уроке.
Слайд 9.
94-2; 34+2; 14:2;342; 34-2; 34:2
342 =
34:2 =
(34)2 =
Предварительный просмотр:
Карточка №1
94-2; 34+2; 14:2;342; 34-2; 34:2
342 =
34:2 =
(34)2 =
карточка №4
Домашнее задание
1) Выучить 5 свойств степени, знать формулы.
2) №№ 30, 31, 32, 33
3) Придумать и записать в тетради вопрос, на который вы хотели бы получить ответ на следующем уроке.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карточка №3
1 свойство: aman = am+n
Представить выражение в виде степени.
1) 5453 =
2) (0,5)2(0,5)3 =
3) (-6)3(-6) =
4) Х3Х4Х7 =
2 свойство: am:an = am-n; (а ¹0; m>n)
Представить выражение в виде степени.
1)810: 88 =
2) 54:5 =
3))21:()20 =
4) m17: m5 =
3 свойство: (am)n = amn
Представить выражение в виде степени.
1) (32)5 =
2) (m3)2 =
3) (ax)y =
4 свойство: (ab)n = anbn
Возвести в степень произведение.
1)(3X)2 =
2) (2ab)2 =
3) (-8m)2 =
4) (-2m)3 =
5) (-2n3)4 =
5 свойство:)n = ; ( b0)
Возвести в степень дробь.
1)()2 =
2) ()2 =
3) ()3 =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение степени с натуральным показателем Степенью числа а с натуральным показателем n называется произведением n множителей, каждый из которых равен а . а n = a a a … a n раз
Стадия вызова 9 4-2 ; 3 4+2 ; 1 4:2 ;3 4 2 ; 3 4-2 ; 3 4:2 34 2 = 34:2 = (34)2 =
Цели урока: а) Обучающие: -выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем. б) Развивающие: - развитие грамотной устной и письменной речи учащихся. - развитие критического мышления учащихся. в) Воспитательные: - воспитание коммуникативной культуры: умения слушать, принимать иные точки зрения, задавать корректные вопросы.
Свойства степени с натуральным показателем 1 свойство: a m a n = a m + n 2 свойство: a m : a n = a m - n ; (а 0; m n) 3 свойство: ( a m ) n = a m n 4 свойство: ( a b ) n = a n b n 5 свойство: ( а b а b ) n = n n ; (b 0)
Домашнее задание 1) Выучить 5 свойств степени, знать формулы. 2) №№ 30, 31, 32, 33 3) Придумать и записать в тетради вопрос, на который вы хотели бы получить ответ на следующем уроке.
Подведение итогов урока На уроке изучили 5 свойств степени с натуральным показателем. Научились применять изученные свойства при решении простейших задач.
Эссе При делении степеней с равными основаниями основание остается прежним, а показатели вычитаются ( a m : a n = a m - n ) , при этом а≠0, m > n . Почему m > n было выяснено на уроке. А что будет в том случае, когда m = n ?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс
Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...
Урок математики в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
На уроке повторяется, обобщается и систематизируется учебный материал по теме "Свойства степени с натуральным показателем"....
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...