План-конспект урока по теме "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni_s_naturalnymi_pokazatelyami.docx | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Свойства степени с натуральными показателями» (7 класс)
(с применением элементов технологии развития критического мышления)
Цели урока:
образовательные
- создать условия, позволяющие обучающимся самостоятельно сформулировать свойства степени с натуральными показателями и соответствующие правила;
- добиться усвоения свойств степени и правил действий со степенями всеми учащимися класса
развивающие
- продолжить работу по развитию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с книгой;
- создать условия для развития грамотной математической речи учащихся;
- продолжить работу по развитию познавательного интереса школьников к изучению математики;
воспитательные
- продолжить работу по воспитанию у школьников элементов культуры общения посредством работы в паре, группе (коммуникативной компетентности)
практические
- создать условия для формирования у обучающихся умения применять изученные свойства и правила для преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями.
План урока
Стадия вызова
- Мобилизующее начало урока.
- Работа над математической терминологией (решение кроссворда).
Однако прежде чем приступать к изучению новой темы, необходимо вспомнить основные понятия, связанные со степенью. С этой целью я предлагаю вам кроссворд «с сюрпризом», разгадав который в строке, выделенной красным цветом, вы сможете прочитать слово, непосредственно связанное с темой нашего урока.
6 | |||||
4 | |||||
2 | 3 | 5 | |||
1 | |||||
7 | |||||
Задания кроссворда:
- Значение степени с основанием, равным единице.
- Произведение нескольких одинаковых множителей.
- Число, которое показывает количество множителей в записи .
- Число в записи .
- Какое число (по знаку) получается при возведении отрицательного числа в нечётную степень?
- Какое число (по знаку) получается при возведении отрицательного числа в чётную степень?
- Обсуждение результатов работы над математической терминологией.
- Блиц-опрос обучающихся.
I вариант II вариант
- Вычислите: 110. 1. Вычислите: 19.
- Вычислите: (-1)2013. 2. Вычислите: (-1)2014.
- Запишите 100 000 000 в виде 3. Запишите 10 000 000 000 в виде
степени числа 10. степени числа 10.
- Найдите значение выражения 4. Найдите значение выражения
при . при
- Используя таблицу степеней 5. Используя таблицу степеней
простых однозначных чисел, простых однозначных чисел,
найдите если найдите если
- Проверка выполнения работы (самопроверка с помощью образца, предложенного учителем).
- Оценивание работ обучающихся (с помощью соответствующих критериев).
Критерии оценивания:
Количество верно выполненных заданий | Отметка |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
<3 | Будь внимательнее! Необходимо ещё поработать над данной темой. |
8) Коррекция.
9) Подведение мини-итога урока (итога работы по первому этапу урока).
Стадия осмысления
- Постановка перед учащимися проблемной задачи.
Найти значение выражения: .
Поэтому основной задачей, стоящей перед нами на данном этапе урока, является поиск (открытие) правил (алгоритмов, формул), позволяющих выполнять умножение, деление степеней и возведение степени в степень.
- Выполнение учащимися исследовательской работы в группах, приводящей к формулированию свойств степени с одинаковыми основаниями.
Учащиеся записывают результаты своей работы в таблицу, оформленную на отдельных листах бумаги формата А3 фломастерами (маркерами).
3). Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотез.
4). Сравнение правил, сформулированных учащимися, с утверждениями, приведёнными в учебнике (§17, с.82).
5). Выполнение учащимися заданий, направленных на усвоение правил действий со степенями:
- запись свойств степени с натуральным показателем в буквенном виде в тетради учащихся (составление схемы ориентировочной основы действия);
- хоровая декламация школьниками изученных правил (этап формирования действия в громкой речи);
Правило 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание _______________________________, а показатели ______________________.
Правило 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание _______________________________, а показатели _______________________. Правило 3. При возведении степени в степень основание _______________________________, а показатели _______________________. |
- выполнение обучающимися задания по установлению соответствия между элементами левого и правого столбцов (этап формирования действия во внешней речи «про себя»)
Составь формулу:
а) б) 1. в) 2. г) 3. д) е) ж) Ответ: 1→ … , 2 →… , 3→… |
Рефлексия
1). Этап формирования действия в материализованном виде (возвращение к проблемной задаче и её решение).
2). Этап формирования действия в громкой речи: выполнение учащимися заданий базового уровня по преобразованию выражений, содержащих степени (в парах, с проговариванием изученных правил).
Фамилия, имя |
Представьте выражение в виде степени: |
|
|
3). Этап формирования действия во внешней речи “про себя”: выполнение
обучающимися задания «Найди ошибку».
Найди ошибки и исправь их! |
Представьте выражение в виде степени: |
4). Этап формирования действия во внутренней речи: выполнение школьниками заданий продвинутого уровня, предполагающих применение различных свойств степени.
Фамилия, имя |
I уровень |
Представьте выражение в виде степени: а) б) в) |
Вычислите: |
II уровень |
Представьте выражение в виде степени: а) б) в) |
Вычислите: |
III уровень |
Представьте выражение в виде степени:
|
Вычислите: |
5). Подведение итога урока (с помощью методики «Неоконченное предложение»).
- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Сегодня мне удалось…";
- "Было интересно…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "Было трудно…";
- "Я похвалил бы себя…"
6). Домашнее задание (дифференцированное):
I уровень (базовый уровень)
II уровень (задания средней трудности)
III уровень (выше среднего)
7). Оценивание учащихся по данному этапу урока.
Литература:
- Глейзер Г.И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Б.Г.Зив, В.А. Гольдич. – 2003. – 136 с.: ил.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001. – 96 с.
- Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – Д.: ВАП, 1994. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс
Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...
обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс
Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...
Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"
Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...
Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...