Выступление на тему "Применение информационных технологий в 11 классе на уроках математики"
материал по алгебре (11 класс) на тему

МБОУ Одинцовская СОШ 1

Учитель математики Сапко Екатерина Николаевн

Тема выступления:

«Применение информационных технологий в 11 классе на уроках математики»

Цель:

Провести обзор информационных технологий, которые применяемы на уроках математики: в рамках урока, подготовки дз, отработки узких тем, связывая темы уроков и подготовку к дз,  с  подготовкой к ЕГЭ, дифференцирую задания для учащихся на базовый и профильный уровень.

 

Задачи информационных технологий в рамках урока математики:

 

1.     Повысить уровень познавательных способностей учащихся через использование ИКТ.

2.     Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики.

3.     Выработать у учащихся алгоритм самостоятельного использования ИКТ при изучение математики

4.     Экспериментально проверить результативность разработанного алгоритма

5.     Учить  умению  использования информационных технологий в самооценке, самообразовании учащихся

 

План выступления:

1.     Формирование проблемы

2.     Использование ИТ на уроке

3.     Использование общедоступных интернет ресурсов на уроках математики в 11 классе

4.     Вывод

 

Выступление:

1.      Формирование проблемы

Изменения, происходящие   в современном обществе,   определяют   необходимость   изменений в деятельность учителя. В современных условиях, в образовательной деятельности важно ориентироваться на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, направленно это на повышение качества знаний учащихся и индивидуализация целей образования. 

2.     Использование ИТ на уроке

Интерес к  предмету прослеживается, когда ученику понятно то, о чем говорит  учитель,   интересны  задачи и упражнения, которые побуждают школьника думать, рассуждать, добиваться результата, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке. Вот почему мы стремимся к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.

Активность учащихся в информационном пространстве отправляет учителя на поиски своих учеников в  этом пространстве,  и основная задача учителя направить деятельность учеников так в просторах интернета, чтобы   активное использования ИКТ  учащимися не только носило информационно-ознакомительный характер, но  давало возможность показать личные знания ученика, проверить, оценить себя, создать продукт.  

Варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:

1)     мультимедийной поддержкой

2)     интерактивная доска

3)      работа с ПК

4)      дистанционное обучение

5)     работа с электронным учебником    

6)     использование общедоступных интернет ресурсов на уроках

Вариантов использование ИКТ много, и с каждым годом будет расширяться возможности использования этих технологий.

3.     Использование общедоступных интернет ресурсов на уроках математики в 11 классе

Остановлюсь на конкретном ресурсе, который помогает мне при работе с выпускниками. Это общедоступный интернет ресурс «Сдам ГИА», «РЕШУ ЕГЭ», вариантов названий несколько, но ресурс один. Разработчики этого сайта очень помогают ребятам в подготовке к экзамену, они помогают и учителям. Такие широкие возможности сайт дает, что не рассказать об этом не могу.

В 11 классе перед учителем математики встает задача непростая, во-первых, в рамках урока и изучение новых тем, не забывать предлагать материал для отработки и подготовки к ЕГЭ. Во-вторых, дифференцировать подход к учащимся, которые сдают базовый экзамен по математике, и к учащимся, которые сдают профильный ЕГЭ. Мы прекрасно знаем, что это совсем разные экзамены, и уровень сложности математических навыков и алгоритм подготовки к ним очень разный. Учитывая  это, подготовка к составлению тренировочных тестов, заданий по темам усложняется, а этот ресурс помогает решить эту задачу учителю очень просто.

Там  есть уже созданные варианты для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, которые постоянно обновляются. Отправляя ребят на этот сайт мы точно знаем, что они найдут не только задания, смогут пройти тест и узнать свой результат, но получить полный разбор заданий, что не может предложить детям бумажный КИМ, в котором, не получив правильного ответа, они бегут к нам за разъяснением.

На этом ресурсе учитель может сам создать домашнюю работу или контрольную именно в рамках той цели, которую он перед собой ставит, и сразу же разделяя работы на базовый и профильный уровень учащихся. Например, берем тему «Производная», в профильном экзамене это номера в КИМах 7 и 12, в базовом 14. В профильном разделе сайта выбираем раздел «Составить вариант работы», отмечаем в окошечке под номером 7 и 12, по 10 заданий, дальше «составить», открыли тест и просматриваем, например, первообразную и интегралы еще не изучали, их удаляем, сохраняем работу, ее можно распечатать и предложить работу на уроке. Аналогично, идем в базовый раздел, составляем вариант.

Но можно и не распечатывать, чтобы не тратить бумагу и чернила. У каждой из составленных учителем работ есть номер, который сообщается ребятам. Зайдя на сайт, ученик  вводит номер, составленной работы учителем, выполняют ее, и учитель сразу информируется о результатах, работа мгновенно оценивается, учитель видит время работы, качество работы, ошибки, западающие темы конкретно у ученика, у всего класса,   после выполнения учащимися, собирается полная статистика, сразу достигается результат мгновенного оценивания, и анализа работы.

Существует два вида работ, домашняя и контрольная, в домашней работе учащиеся могут сразу же просматривать решения, но если они это делают, учитель, это видит, а вот в контрольной такого нет. Контрольную можно провести в рамках урока, использую ПК или смартфон.  Составляется по несколько вариантов работы для разных уровней,  учащимся сообщается номера их вариантов, они приступают к работе, вычисляют на черновике, ответы заносят в онлайн тест, как только работа закончены, они видят результаты и учитель видит результат с полным анализом. Анализ всех работ для учителя сохраняется. На базе сайта «Решу ЕГЭ»   учитель может создать свой курс, разделить учащихся на группы. Интересно, что войти на сайт можно через соцсети, например, в Контакте, что большинство ребят и сделало. Это очень продвинутый и современный ресурс ИКТ, но  лишь небольшой пример пользы ИКТ для работы учителя.

4.     Вывод

Таким образом, можно увидеть, что использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет     организации активной  учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников. Применяя   ИКТ-технологии, учитель не только даёт знания,  обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами учебника и тетради, это нацеливает учеников на поиски нестандартных решений, на самообразование.   

 

 


 

 

 

  

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение информационных технологий в 11 классе на уроках математики

Слайд 2

Цель: Провести обзор информационных технологий, которые применяемы на уроках математики: в рамках урока, подготовки дз , отработки узких тем, связывая темы уроков и подготовку к дз , с подготовкой к ЕГЭ, дифференцирую задания для учащихся на базовый и профильный уровень.

Слайд 3

Задачи информационных технологий в рамках урока математики: Повысить уровень познавательных способностей учащихся через использование ИКТ. Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики. Выработать у учащихся алгоритм самостоятельного использования ИКТ при изучение математики Экспериментально проверить результативность разработанного алгоритма Учить умению использования информационных технологий в самооценке, самообразовании учащихся

Слайд 4

План выступления: Формирование проблемы Использование ИТ на уроке Использование общедоступных интернет ресурсов на уроках математики в 11 классе Вывод

Слайд 5

Использование общедоступных интернет ресурсов на уроках математики в 11 классе https://ege.sdamgia.ru/

Слайд 13

Вывод Таким образом, можно увидеть, что использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет организации активной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников. Применяя ИКТ-технологии , учитель не только даёт знания, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами учебника и тетради, это нацеливает учеников на поиски нестандартных решений, на самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в обучении информатики и математики

Творческая группа  метод объединения  математиков работает над темой: Информационные технологии в обучении математике и информатике.   Пути  повышения эффективности обучения ищут ...

презентация к уроку "Информационные технологии" з класс

урок №1. из 12ч модуля по  учебно-методическому комплекту  Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер) – 3: Учебник учащихся 3 класса / Горячев А.В. – М.: Баласс,2007, Информатика и ИКТ (Мо...

Выступление на педагогическом совете по теме «Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики»

Цель дифференцированного обучения: создать комфортную среду для обучения и развития личности с учётом индивидуально- психологических особенностей....

Риторика и информационные технологии. Дидактический материал к уроку риторики для 9-11 классов

Данный материал может быть использован на уроках риторики при изучении такой темы, как "Риторика и Интернет. Дистантное общение", а также на уроках русского языка....

«Риторика и информационные технологии». Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе. Памятка.

laquo;Риторика и информационные технологии»Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе...