Рабочая программа по курсу "Алгебра" в 7 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре составлена по УМК под редакцией Теляковского С.А. (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметная область «Арифметика»
по окончании учебного предмета обучающийся научится:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Обучающийся получит возможность:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра».
обучающийся научится:
- переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки и изображать числа точками на координатной плоскости;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
- выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Теория вероятности, статистика, комбинаторика».
обучающийся научится:
- выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;
- приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивать шансы наступления событий;
- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;
- строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
Обучающийся получит возможность:
- понимания вероятностного характера многих реальных зависимостей;
- решения несложных вероятностных задач.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1. Повторение (3 ч)
1. Выражения, тождества, уравнения (22ч )
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (11ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (16ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (18ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (18 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (12ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Повторение (2 часа)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
УМК:
1.Примерные программы основного общего образования, общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 с. 22-26)
2.УМК Алгебра 7(авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014).
Контрольно-измерительные материалы:
3.М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 7класс (ФГОС):
4.Е.М. Ключникова. Промежуточное тестирование. Математика. 7класс (ФГОС). М.: Издательство «Экзамен», 2014
Раздел 3. Тематическое планирование
№ урока | Содержание (тема) урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | Фактически | ||||
Повторение (3 ч) | |||||
1 | Повторение | 1 | 1.09 | ||
2 | Повторение | 1 | 4.09 | ||
3 | Повторение | 1 | 6.09 | ||
Выражения, тождества, уравнения (21ч + 1 входная к. р.) | |||||
4 | Числовые выражения. | 1 | 8.09 | ||
5 | Числовые выражения | 1 | 11.09 | ||
6 | Выражения с переменными. | 1 | 13.09 | ||
7 | Выражения с переменными. | 1 | 15.09 | ||
8 | Сравнение значений выражений | 1 | 18.09 | ||
9 | Сравнение значений выражений. | 1 | 20.09 | ||
10 | Входная контрольная работа | 1 | 22.09 | ||
11 | Свойства действий над числами. | 1 | 25.09 | ||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 27.09 | ||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 29.09 | ||
14 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 2.10 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | 4.10 | ||
16 | Уравнение и его корни. | 1 | 6.10 | ||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 9.10 | ||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 11.10 | ||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 13.10 | ||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 16.10 | ||
21 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 18.10 | ||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | 1 | 20.10 | ||
23 | Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | 1 | 23.10 | ||
24 | Урок обобщающего повторения | 1 | 25.10 | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной» | 1 | 27.10 | ||
Функции (11 ч) | |||||
26 | Что такое функция | 1 | 6.11 | ||
27 | Что такое функция | 1 | 8.11 | ||
28 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | 10.11 | ||
29 | График функции | 1 | 13.11 | ||
30 | График функции | 1 | 15.11 | ||
31 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | 17.11 | ||
32 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | 20.11 | ||
33 | Линейная функция и её график. | 1 | 22.11 | ||
34 | Линейная функция и её график. | 1 | 24.11 | ||
35 | Урок обобщающего повторения | 1 | 27.11 | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция» | 1 | 29.11 | ||
Степень с натуральным показателем (16 ч) | |||||
37 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | 1.12 | ||
38 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | 4.12 | ||
39 | Умножение и деление степеней | 1 | 6.12 | ||
40 | Умножение и деление степеней | 1 | 8.12 | ||
41 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | 11.12 | ||
42 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | 13.12 | ||
43 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 15.12 | ||
44 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 18.12 | ||
45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 20.12 | ||
46 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 22.12 | ||
47 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 25.12 | ||
48 | Функции у=х2, у=х3 и их графики. | 1 | 27.12 | ||
49 | Функции у=х2, у=х3 и их графики. | 1 | 29.12 | ||
50 | Функции у=х2, у=х3 и их графики. | 1 | 12.01 | ||
51 | Урок обобщающего повторения | 1 | 15.01 | ||
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень и ее свойства. Одночлены» | 1 | 17.01 | ||
Многочлены (18 ч) | |||||
53 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | 19.01 | ||
54 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | 22.01 | ||
55 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 24.01 | ||
56 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 26.01 | ||
57 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 29.01 | ||
58 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 31.01 | ||
59 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 2.02 | ||
60 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 5.02 | ||
61 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 7.02 | ||
62 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 9.02 | ||
63 | Урок обобщающего повторения | 1 | 12.02 | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | 14.02 | ||
65 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 16.02 | ||
66 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 19.02 | ||
67 | Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | 21.02 | ||
68 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | 23.02 | ||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 26.02 | ||
70 | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | 28.02 | ||
Формулы сокращённого умножения (18 ч) | |||||
71 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | 2.03 | ||
72 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | 1 | 5.03 | ||
73 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 7.03 | ||
74 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 9.03 | ||
75 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 12.03 | ||
76 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 14.03 | ||
77 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 16.03 | ||
78 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | 19.03 | ||
79 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | 21.03 | ||
80 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | 23.03 | ||
81 | Урок обобщающего повторения | 1 | 2.04 | ||
82 | Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 4.04 | ||
83 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 6.04 | ||
84 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 9.04 | ||
85 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 11.04 | ||
86 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 13.04 | ||
87 | Урок обобщающего повторения | 1 | 16.04 | ||
88 | Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений. Применение различных способов разложения на множители» | 1 | 18.04 | ||
Системы линейных уравнений (12 ч ) | |||||
89 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 20.04 | ||
90 | Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 23.04 | ||
91 | Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 25.04 | ||
92 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 27.04 | ||
93 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 2.05 | ||
94 | Способ подстановки. | 1 | 4.05 | ||
95 | Способ подстановки. | 1 | 7.05 | ||
96 | Способ сложения. | 1 | 11.05 | ||
97 | Способ сложения. | 1 | 14.05 | ||
98 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 16.05 | ||
99 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 18.05 | ||
100 | Урок обобщающего повторения | 1 | 21.05 | ||
101 | Контрольная работа № 9 по теме «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» | 1 | 23.05 | ||
Повторение (2 ч ) | |||||
102 | Повторение по теме «Функция» | 1 | 25.05 | ||
103 | Заключительный урок | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...