фонд оценочных средств по математике
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФОС по предмету является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения учащимися основной образовательной программы НОО, ООО, СОО и обеспечивает повышение качества образовательного процесса школы.
ФОС по предметупредставляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения учащимся установленных результатов обучения.
ФОС по предмету используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (курса) (далее – УМКП).
Цель и задачи создания ФОС
Целью создания ФОС учебного предмета является установление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебного предмета.
Задачи ФОС по предмету:
- контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС СОО;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП;
- оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс школы.
Задачи фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ООП. Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОП создаются настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по предмету по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению компетенциями. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой четвертной или полугодовой отметки.
Текущая и промежуточная аттестация обучающихся по предмету или курсу на основании положений о промежуточной аттестации МОУ-гимназия №1: «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начального общего образования в МОУ-гимназия №1», приказ № от 30.08.2016г, «Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся 5-9 классов»., «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся10-11классов» приказ №98 от 28.08.2012г.
При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС.
Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
- Объекты оценки должны соответствовать поставленным образовательными программами целям обучения;
- Использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений учителями-предметниками;
- Объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
- Предметная направленность (соответствие предмету изучения учебного предмета);
- Содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
- Объём(количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС) должен соответствовать рабочему времени контроля;
- Качество оценочных средств и ФОС в целом, должно обеспечивать получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
Формирование и утверждение ФОС
ФОС по предмету должен формироваться на ключевых принципах оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- справедливости (разные учащиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений учащихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), предмету, курсу, дисциплине в целом.
Типы и формы контроля
Согласно нормативным документам оценка качества освоения образовательных программ НОО, ООО, СОО включает:
− текущий контроль успеваемости;
− промежуточную аттестацию обучающихся;
− государственную (итоговую) аттестацию выпускников.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении учебной четверти. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной картины достижений и успешности усвоения обучающимися учебной программы на данный момент времени.
Текущий контроль знаний учащихся может представлять собой:
− опрос (устный или письменный);
− выполнение лабораторных, практических и иных работ;
− контрольная работа;
− тестирование;
−защита самостоятельной работы учащегося (реферата, проекта, исследовательской работы и др.);
− другое.
Промежуточная аттестация, как правило осуществляется в конце четверти или может завершать изучение как отдельного предмета, курса, так и его раздела (разделов).
Государственная (итоговая) аттестация служит для проверки результатов обучения в целом.
Особенности оценки предметныхрезультатов
Основнымобъектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагаетвыделение базового уровня достиженийкак точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Для описания достижений обучающихся установлены следующие пять уровней.
№ | Уровень | Достижения | Оценка |
5 | высокий уровень, | достижения планируемых результатов | оценка «отлично» (отметка «5»). |
4 | повышенный уровень | достижения планируемых результатов | «хорошо» (отметка «4»); |
3 | базовый уровень | демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач | «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). |
2 | пониженный уровень | достижения которые ниже базового (зависимости от объёма уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета). | «неудовлетворительно» (отметка «2») |
1 | низкий уровень | уровень достижения которых ниже базового | «плохо» (отметка «1»). |
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ по всемучебным предметам;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение -гимназия №1
г. Петровска-Забайкальского
Рассмотрено Утверждаю на заседании кафедры Директор протокол от _________ № ____ Руководитель МО __________________ _____________ Г.В. Леонова ФИО руководителя кафедры |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету____математика_____________________________
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ___математика____________________
Класс ____________5_____________
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
Повторение | Контрольная работа № 1 (входная) | |
Натуральные числа | Контрольная работа №2 | |
| Контрольная работа №3. | |
| Контрольная работа №4 | |
| Контрольная работа №5 за первое полугодие | |
| Контрольная работа №6 | |
7 | Сложение и вычитание дробных чисел | Контрольная работа № 6 |
8 | Действия с дробями | Контрольная работа №7 |
9 | Повторение | Итоговая контрольная работа №8 |
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам | |
Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Рабочая тетрадь входит в УМК, есть у каждого обучающегося | |
Разноуровне-вые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий. Дидактические материалы (УМК) | |
Реферат | Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов | |
Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений | |
Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий | |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Комплект тестовых заданий | |
Тренажер | Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных учащимися навыков и умений. | Комплект заданий для работы на тренажере |
Муниципальное общеобразовательное учреждение -гимназия №1
г. Петровска-Забайкальского
Рассмотрено Утверждаю
на заседании кафедры Директор Г.В. Леонова
протокол от _________ № ____
Руководитель МО _____________ ФИО руководителя кафедры
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету ____геометрия_____________________________
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ___геометрия ____________________
Класс ____________10____________
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | Контрольная работа № 1 |
2 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Контрольная работа №2 |
3 |
| Контрольная работа №3. |
4 |
| Контрольная работа №4 |
5 |
| Итоговая контрольная работа №5 |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ___алгебре ____________________
Класс ____________10____________
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Степени и корни. Логарифмы | Контрольная работа № 1 |
2 | Функции | Контрольная работа №2 |
3 | Алгебраические уравнения и неравенства | Контрольная работа №3. |
4 |
| Контрольная работа №4 |
5 |
| Контрольная работа №5 |
6 |
| Контрольная работа №6 |
7 |
| Контрольная работа №7 |
8 |
| Контрольная работа №8 |
9 |
| Контрольная работа №9 |
10 |
| Итоговая контрольная работа №10 |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ___геометрия ____________________
Класс ____________11____________
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Объемы многогранников | Контрольная работа № 1 |
2 | Объемы и поверхности круглых тел | Контрольная работа №2 |
3 |
| Контрольная работа №3. |
4 |
| Контрольная работа №4 |
5 |
| Итоговая контрольная работа №5 |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ___алгебре ____________________
Класс ____________11____________
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Тригонометрические и обратные тригонометрические функции | Контрольная работа № 1 |
2 | Тригонометрические уравнения и неравенства | Контрольная работа №2 |
3 | Производная и дифференциал | Контрольная работа №3. |
4 |
| Контрольная работа №4 |
5 |
| Контрольная работа №5 |
6 |
| Контрольная работа №6 |
7 |
| Контрольная работа №7 |
8 |
| Контрольная работа №8 |
9 |
| Контрольная работа №9 |
10 |
| Контрольная работа №10 |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ___математика ____________________
Класс ____________10____________
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Корни, степени, логарифмы | Контрольная работа № 1 |
2 | Прямые и плоскости в пространстве | Контрольная работа №2 |
3 | Комбинаторика | Контрольная работа №3. |
4 |
| Контрольная работа №4 |
5 |
| Контрольная работа №5 |
6 |
| Контрольная работа №6 |
7 |
| Контрольная работа №7 |
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету ___математика ____________________
Класс ____________11____________
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета* | Наименование оценочного средства |
1 | Геометрические тела | Контрольная работа № 1 |
2 | Тригонометрические функции | Контрольная работа №2 |
3 | Начала математического анализа | Контрольная работа №3. |
4 |
| Контрольная работа №4 |
5 |
| Контрольная работа №5 |
6 |
| Контрольная работа №6 |
Аттестация учащихся
Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом гимназии с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.
Уровень образованностиучащихся 10-11 классов определяется:
− достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;
− развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);
− готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;
− по результатам олимпиад и конкурсов;
− по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над реферативным исследованием).
Формы аттестации достижений учащихся 10-11 классов:
− текущая успеваемость по предметам;
- промежуточная аттестация по полугодовая (10-11 класс), годовая (10 класс)
− портфолио личностных достижений (анализ внеучебной активности учащихся);
− государственная итоговая аттестация.
Оценка качества знаний и уменийучащихся 10-11 классов проводится в форме:
− плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);
− срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;
− диагностических контрольных работ;
− тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;
− зачетов;
− творческих работ;
− докладов учащихся;
− реферативных работ.
Достижения учащихся 10-11 классов определяются:
− по результатам контроля знаний,
− по динамике успеваемости от полугодия к окончанию года,
− по результатам экзаменов.
Формы итогового контроля в 10-11 классах:
− итоговая контрольная работа;
− итоговый опрос (письменный или устный);
− тестирование;
− зачет;
− экзамен.
Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями гимназии, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией.
От итогового контроля в переводных классах могут быть освобождены учащиеся:
− имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана;
− победители олимпиад и конкурсов;
− направленные на санаторное лечение в течение текущего учебного года.
Для описания достижений обучающихся установлены следующие пять уровней.
№ | Уровень | Достижения | Оценка |
5 | высокий уровень, | достижения планируемых результатов | оценка «отлично» (отметка «5»). |
4 | повышенный уровень | достижения планируемых результатов | «хорошо» (отметка «4»); |
3 | базовый уровень | демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач | «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). |
2 | пониженный уровень | достижения которые ниже базового (зависимости от объёма уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета). | «неудовлетворительно» (отметка «2») |
1 | низкий уровень | уровень достижения которых ниже базового | «плохо» (отметка «1»). |
Итоговая аттестация выпускников 11 класса проводится на основе Закона РФ «Об образовании»/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» по специальности СПО 08.02.06«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Федеральные оброзовательные стандарты по математике гр. СГПС-21....
Фонд оценочных средств для проведения оценочной процедуры по дисциплине «Математике» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 40.02.01.
Фонд оценочных средств по математике студентов 1 курса...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
Фонд оценочных средств учебной дисциплины Математика программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Фонд оценочных средств учебной дисциплины Математика программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Фонд оценочных средств по математике
ФОЦ для студентов СПО по математике....
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
Фонд оценочных средств по математике
Фонд оценочных средств по математике...