рабочая программа по математике 10 класс учебник Мордкович А.Г. Смирнова
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Цыбульская Ирина Сергеевна

Разработка рабочей программы по математике 10 класса к учебнику Мордкович А.Г., Смирнова. Тематтческое почасовое планирование, чередуется блоками _ алгебра и геометрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl.mord_.smirn_.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

10 класс

Учебник: Математика . 10 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева и др.; под. ред. А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. – М. Мнемозина, 2010г., учебник Геометрия 10-11. А.В. Погорелов.  – М.:Просвещение 2008г.

Составитель: учитель математики

1 квалификационной категории Цыбульская И.С.

                                        2015 – 2016 учебный год

2. Пояснительная записка

        1)  Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа по математике (алгебре и началам анализа и геометрии) ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

   - федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования по математике,

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Сайт ФИПИ.

 - примерной программы по математике среднего (полного) общего образования  (базовый уровень), 2004 г.

 - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования    Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

- базисного учебного плана 2015-2016 учебный год.

  2)        - Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа . 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2007г.

- Программа по геометрии, соответствующая  Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования  по математике и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

3)    Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 учебных часов в год, из них 102 часа на изучение тем по алгебре и началам анализа, на изучение   геометрии – 68 часов. Курс математики изучается в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.

Контрольных работ всего 12, из них: по алгебре - 8,по геометрии – 4.  

4) Цель изучения математики в 10 классе - Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-изучение свойств  пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической -культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в бедующей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса);

- создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

- создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

- формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.

5) При изучении курса на базовом уровне на третьей ступени обучения продолжается и получает развитие содержательная линия «математика». В рамках указанной содержательной линии работа направлена на достижение цели содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.  

Согласно Федеральному базисному плану 2015 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится 5 часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часа 102 часов по алгебре и началам анализа и  68 по геометрии. Выполнение программы ориентировано на 34 недели.

6) общая характеристика предмета. При изучении курса математики в старшей школе  на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

•  систематизация сведений о числах;

•  изучение новых видов числовых выражений и   формул;

•  совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и     совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе,   и    его применение к решению математических и нематематических задач;

•  расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класс  изучаемых  функций, иллюстрация широты применения функций для описания и   изучения  реальных   зависимостей;

•  изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные   знания  для  решения  практических  задач;

•  развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем  мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения    математического   языка,   развития  логического  мышления;

•  знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

7)   Тематическое планирование в рабочей программе полностью соответствует авторскому тематическому планированию. В рабочей программе предусмотрено повторение ранее изученного материала в разрезе изучаемых тем на уроке с целью осознанного восприятия нового материала при изучении теории и решении задач с практической направленностью, приближенных к действительности. Кроме этого осуществляется дифференцированный подход к процессу обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся и с учетом их возможности и желания. Логика планирования учебного материала полностью соответствует авторскому тематическому планированию.

8) УМК:

1.  учебник «Математика 10 класс» Для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева и др.; под. ред. А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. – М. : Мнемозина, 2008г.

2.  Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.                  Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2005.

3. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2003

4. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа: самостоятельные работы. 10 класс /Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2006.

5. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. -М.: Мнемозина, 2006.

6.Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2005.

7. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ - 2007, 2008: тематические тесты / Ф. Ф. Лысенко. -Ростов-на-Дону: Легион.

8. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ -2007, 2008: учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион

9. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. - Волгоград: Учитель, 2005.

10.Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2014,2051.

11.Мордкович, А. Г. Алгебра. 10-11: методическое пособие для учителя.

- М.: Мнемозина, 2000 (Калининград: Янтарный сказ, ГИПП).

  1. Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ /, В. Н. Студенецкая. - Волгоград, 2004.
  2. Учебник Геометрия 10-11. А.В.Погорелов. – М.Просвещение, 2008

9) Используемы технологии: Базовыми технологиями, которые будут применяться при реализации данной программы, являются: технология уровневого дифференцированного обучения, технология проблемного обучения;, информационно – коммуникативные технологии, в связи с чем, на уроках широко будут использоваться возможности КТ. Основные формы работы с учащимися – общеклассные, групповые, парные и индивидуальные,  освоение рефлексивной компетенции. Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Принципиально важная роль отведена развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. Для формирования и совершенствования информационно-коммуникационных компетенций запланированы презентации творческих заданий индивидуально и в группе, выполнение практических заданий на компьютере при изучении функций, их свойств и  построении графиков

10)-----

11) Виды и формы промежуточного контроля: Тематические контрольные работы; тестовые работы; зачеты, кимы ЕГЭ по математике.

3. Общая характеристика курса предмета математика.

         При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

 систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

 расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

 систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

 формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

 развитие способности к преодолению трудностей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления

 При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

 систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

5. Планируемые результаты освоения предмета.

А) Личностные результаты: В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  • в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
  • самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
  • обращение к жизненному опыту учащихся;
  • практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; составление схем и таблиц, решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера, исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Б) ---------

В) Предметные результаты

знать /понимать 

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания

математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. 

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле- поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием nервообразной;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения инеравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Алгебра и начала анализа

Числовые функции (11 ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Тригонометрические функции (24 ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции У = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (10 ч)

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х =а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (31 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся

последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

Дифференцирование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (11 ч)

Геометрия

Начала стереометрии (7ч)

История возникновение и развития геометрии. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Пространственные фигуры.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом,  дать представление о геометрических телах и их поверхностях, о прикладном значении геометрии.

Параллельность в пространстве (20 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Сечения многогранников.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются , прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости ( прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Знакомство с параллельным проектированием  и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

Перпендикулярность в пространстве (23ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями.

Избранные вопросы планиметрии (8ч)

Решение треугольников. Вычисление биссектрис и медиан. Формула Герона и формулы для нахождения площади с использованием радиусов. Теорема Чевы и Менелая. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Углы в окружности.

Обобщающее повторение (10 ч)

6. Учебно – методический план

№ п\п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Числовые функции (11)

1

Определение числовой функции. Способы ее задания

1

2

Определение числовой функции. Способы ее задания

1

3

Единичная окружность.

1

4

Единичная окружность. Решение упражнений.

1

5

Определение числовой функции. Способы ее задания

1

6

Свойства функций

1

7

Свойства функций

1

8

Свойства функций

1

9

Обратная функция

1

10

Обратная функция

1

11

Контрольная работа №1 «Числовые функции»

1

Тригонометрические функции (24 ч)

12

Числовая окружность

1

13

Точки на числовой окружности

1

14

Числовая окружность на координатной плоскости

1

15

Числовая окружность на координатной плоскости

1

16

Синус и косинус.

1

17

Синус и косинус

1

18

Тангенс и котангенс

1

19

Тангенс и котангенс

1

20

Тригонометрические функции числового аргумента

1

21

Тригонометрические функции числового аргумента

1

22

Тригонометрические функции углового аргумента

1

23

Тригонометрические функции углового аргумента

1

24

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»

1

25

Формулы приведения

1

26

Формулы приведения

1

27

Функция y = sin x, ее свойства  и график

1

28

Функция y = sin x, ее свойства  и график

1

29

Функция y = cos x, ее свойства  и график

1

30

Функция y = cos x, ее свойства  и график

1

31

Периодичность функций y = sin x, y = cos x

1

32

Преобразование графиков тригонометрических  функций

1

33

Преобразование графиков тригонометрических  функций

1

34

Функции  y = tg x, y = ctg x, их свойства  и графики

1

35

Контрольная работа №3 « Тригонометрические функции и их свойства»

1

                                  Начала стереометрии   (7ч.)

35

История возникновения и развития геометрии

1

37

 Основные понятия стереометрии

1

38-39

Аксиомы стереометрии

Решение задач

2

40

Теоремы стереометрии

1

41

Решение задач

1

42

Контрольная работа №4 «Основные понятия стереометрии.

1

                                  Тригонометрические уравнения (10ч.)

43

Арккосинус и решение уравнения cos t = a

1

44

Решение  уравнений.

1

45

Арксинус и решение уравнения sin t = a

1

46

Решение  уравнений sin t = a  

1

47

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения

 tg x = a, ctg x = a

1

48-51

Тригонометрические уравнения

Метод разложения на множители

Метод замены переменной

4

52

Контрольная работа №5  «Тригонометрические уравнения»

1

Параллельность в пространстве (20)

53

Параллельность прямых в пространстве

1

54-55

Решение задач по теме

2

56

Параллельность прямой и плоскости

1

57-58

Решение задач по теме

2

59

Параллельность двух плоскостей

1

60-61

Решение задач по теме

2

62

Параллельное проектирование

1

63

Решение задач по теме

1

64

Параллельные проекции плоских фигур

1

65-66

Построение проекций

2

67

Изображение пространственных фигур

1

68

Построение пространственных фигур

1

69

Сечения многогранников

1

70

Построение сечений многогранников

1

71

Контрольная работа №6 «Параллельность в пространстве»»

1

Преобразование тригонометрических выражений (15)

72

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

73

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

74

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

75

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

76

Тангенс суммы и разности аргументов

1

77

Тангенс суммы и разности аргументов

1

78

Контрольная работа №7 «Формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций»

1

79

Формулы двойного угла

1

80

Формулы двойного угла

1

81

Формулы двойного угла

1

82

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

83

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

84

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

85

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

86

Контрольная работа №8 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Перпендикулярность в пространстве ( 23 ч.)

87

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

88-89

Решение задач по теме

2

90

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

91

Ортогональное проектирование

1

92-93

Решение задач по теме

2

94

Перпендикуляр и наклонная.

1

95-96

Решение задач по теме

2

97

Теорема о трех перпендикулярах

1

98-99

Решение задач по теме

2

100

Угол между прямой и плоскостью.

1

101-102

Решение задач по теме

2

103-104

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

2

105-106

Признак перпендикулярности 2 плоскостей

2

107-108

Перпендикулярность плоскостей

2

109

Контрольная работа № 19 «Перпендикулярность в пространстве»

1

                    Производная (31 ч.)

110

Числовые последовательности и их свойства.

1

111

Предел последовательности

1

112

Вычисление пределов последовательности

1

113

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

114-115

Предел функции на бесконечности

2

116-117

Предел функции в точке

2

118

Приращение функции.Приращение  аргумента

1

119

Задачи, приводящие к понятию производной

1

120

Определение производной её геометрический и физический смысл.

1

121-122

Алгоритм отыскания производной

2

123-125

Правила дифференцирования

3

126

Дифференцирование сложной функции

1

127

Контрольная работа №10 «Производная»

1

128

Уравнение касательной к графику функции

1

129

Составление уравнений  касательных к графикам функции

1

130-131

Исследование функций на монотонность

2

132-133

Отыскание точек экстремума

2

134-135

Построение графиков функций

2

136-137

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

2

138-139

Задачи на отыскания наибольших и наименьших значений величин

2

140

Контрольная работа №11 «Применение производной»

1

                             Избранные вопросы планиметрии (8 ч.)

 

141

Решение треугольников

1

142

Вычисление биссектрис и медиан

1

143

Формула Герона и формулы нахождения площади треугольников

1

144

Теорема Чевы. Теорема Менелая

1

145-146

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

2

147

Углы и метрические соотношения в окружности

1

148

Контрольная работа № 12 «Избранные вопросы планиметрии»

149-160

Обобщающее повторение по алгебре и начала анализа

11

161-170

Повторение  по геометрии

10

итого

170

7. Распределение часов в течение учебного года.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

40

2четверть

40

3 четверть

50

4 четверть

40

итого

170

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...

Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре  в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона №273 &nda...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:·         Федерального закона...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович

Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока  с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:·...