Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО: Руководитель МО _________Сафронова Л.Н. Протокол № ____ от «____» _____________20__г | СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора __________Худечко Ю.В. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ___________Санькова О.В. Приказ № _______ от «_____» __________ 20__г. |
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета
«Алгебра»
в 7 классе
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Сафронова Лариса Николаевна,
учитель математики
I квалификационная категория
с.Локоть 2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования основной образовательной программы основного общего образования с учётом авторского УМК :
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2014; составитель Т.А Бурмистрова;
- Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010;
- Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. - М.: Просвещение, 2014;
- Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Алгебра. Тематические тесты 7 класс. - М.: Просвещение, 2011;
Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи изучения:
| уметь выполнять тождественные преобразования выражений; |
| применять формулы сокращенного умножения; |
| решать указанные в программе виды уравнений; |
| решать текстовые задачи методом уравнений |
| выражать несложные функциональные зависимости между величинами; |
| строить и читать графики функций, указанных в программе; |
ознакомиться с простейшими элементами статистики: сбор и группировка статистических данных, наглядное представление статистической информации.
Программа рассчитана на 175 часов по учебному плану МКОУ «Локтевская СОШ». На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, на изучение геометрии – 2часа в неделю. Добавлены часы на повторение изученного материала.
Общая характеристика учебного процесса
Основная форма обучения - урок.; методы: словесный, групповой, частично-поисковый, проблемный.; средства обучения: дидактический материал, раздаточный материал, наглядные таблицы; виды деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, дифференцированная; технологии: личностно – ориентированное обучение, ИКТ.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
формы контроля: устный, письменный; виды контроля: текущий, промежуточный; методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы; виды контроля: индивидуальный, групповой опрос;
средства контроля: дидактические материалы, тематические тесты.
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МКОУ
«Локтевская СОШ» и УМК автора.
Перечень и содержание разделов учебного предмета «Алгебра»
ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава 2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к= 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm ·аn = аm+n; аm :аn = аm-n, где m>n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambmучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2:график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2и у=х3используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены (17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5.Формулы сокращенного умножения (19 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2 а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3,(а ±
b)(а2 а b + b2)= а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6.Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Повторение (6ч)
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Рабочая неделя | ||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (22 часа) | |||||
1/1 | Выражения | 1 | |||
2/2 | Выражения | 1 | |||
3/3 | Выражения | 1 | |||
4/4 | Выражения | 1 | |||
5/5 | Выражения | 1 | |||
6/6 | Преобразование выражений | 1 | |||
7/7 | Преобразование выражений | 1 | |||
8/8 | Преобразование выражений | 1 | |||
9/9 | Преобразование выражений | 1 | |||
10/10 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | 1 | |||
11/11 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
12/12 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
13/13 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
14/14 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
15/15 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
16/16 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
17/17 | Уравнения с одной переменной | 1 | |||
18/18 | Статистические характеристики | 1 | |||
19/19 | Статистические характеристики | 1 | |||
20/20 | Статистические характеристики | 1 | |||
21/21 | Статистические характеристики | 1 | |||
22/22 | Контрольная работа №2 «Линейное уравнение» | 1 | |||
Глава 2. Функции (11 часов) | |||||
23/1 | Функции и их графики | 1 | |||
24/2 | Функции и их графики | 1 | |||
25/3 | Функции и их графики | 1 | |||
26/4 | Функции и их графики | 1 | |||
27/5 | Функции и их графики | 1 | |||
28/6 | Линейная функция | 1 | |||
29/7 | Линейная функция | 1 | |||
30/8 | Линейная функция | 1 | |||
31/9 | Линейная функция | 1 | |||
32/10 | Линейная функция | 1 | |||
33/11 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | |||
Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 часов) | |||||
34/1 | Степень и её свойства | 1 | |||
35/2 | Степень и её свойства | 1 | |||
36/3 | Степень и её свойства | 1 | |||
37/4 | Степень и её свойства | 1 | |||
38/5 | Степень и её свойства | 1 | |||
39/6 | Одночлены | 1 | |||
40/7 | Одночлены | 1 | |||
41/8 | Одночлены | 1 | |||
42/9 | Одночлены | 1 | |||
43/10 | Одночлены | 1 | |||
44/11 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
Глава 4. Многочлены (17 часов) | |||||
45/1 | Сумма и разность многочленов | 1 | |||
46/2 | Сумма и разность многочленов | 1 | |||
47/3 | Сумма и разность многочленов | 1 | |||
48/4 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | |||
49/5 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | |||
50/6 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | |||
51/7 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | |||
52/8 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | |||
53/9 | Произведение одночлена и многочлена | 1 | |||
54/10 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | |||
55/11 | Произведение многочленов | 1 | |||
56/12 | Произведение многочленов | 1 | |||
57/13 | Произведение многочленов | 1 | |||
58/14 | Произведение многочленов | 1 | |||
59/15 | Произведение многочленов | 1 | |||
60/16 | Произведение многочленов | 1 | |||
61/17 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | 1 | |||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (19 часов) | |||||
62/1 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | |||
63/2 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | |||
64/3 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | |||
65/4 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | |||
66/5 | Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | |||
67/6 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
68/7 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
69/8 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
70/9 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
71/10 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
72/11 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||
73/12 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | |||
74/13 | Преобразование целых выражений | 1 | |||
75/14 | Преобразование целых выражений | 1 | |||
76/15 | Преобразование целых выражений | 1 | |||
77/16 | Преобразование целых выражений | 1 | |||
78/17 | Преобразование целых выражений | 1 | |||
79/18 | Преобразование целых выражений | 1 | |||
80/19 | Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | 1 | |||
Глава6. Системы линейных уравнений (16 часов) | |||||
81/1 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | |||
82/2 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | |||
83/3 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | |||
84/4 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | |||
85/5 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | |||
86/6 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
87/7 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
88/8 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
89/9 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
90/10 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
91/11 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
92/12 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
93/13 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
94/14 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
95/15 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
96/16 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | 1 | |||
Повторение(6 часов) | |||||
97/1 | Повторение по теме «Выражения, тождества, уравнения» | 1 | |||
98/2 | Итоговый зачет | 1 | |||
99/3 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 1 | |||
100/4 | Повторение по теме «Функции» | 1 | |||
101/5 | Повторение по теме «Функции» | 1 | |||
102/6 | Повторение по теме «Функции» | 1 | |||
Резерв 3 часа | |||||
103 | Резерв | 1 | |||
104 | Резерв | 1 | |||
105 | Резерв | 1 |
Планируемые результаты реализации программы:
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и
о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...