Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Самый умный"
методическая разработка (7 класс) по теме
Игра проводится на последнем уроке математики в 7 классе. Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся полученные при изучении математики в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_samyy_umnyy.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покрово-Ситская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие по математике
ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ»
Автор: Смирнова
Наталья Павловна,
учитель математики
с.Покровское на Сити
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении математики в 7 классе; развивать внимание, воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с буквами.
Первый тур В первом туре принимают участие все ученики класса. Учитель читает вопросы и предлагает четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Вопросы и ответы одновременно проектируются на экран. На обдумывание ответа даётся пять секунд, после чего учащиеся должны поднять карточку с буквой, соответствующей правильному ответу. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.
- Смежными бывают….
А | Б | В | Г |
Треугольники | Углы | Отрезки | точки |
- Для обозначения каких геометрических фигур используют специальное обозначение?
А | Б | В | Г |
Отрезков | Точек | Углов | Прямых |
- Длина отрезка измеряется в ….
А | Б | В | Г |
Градусах | Метрах | Килограммах | Часах |
- Какими буквами обозначают точки?
А | Б | В | Г |
Большими русскми | Малыми русскими | Малыми латинскими | Большими латинскми |
- Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности?
А | Б | В | Г |
Диагональ | Хорда | Радиус | Биссектриса |
- Вертикальными бывают…..
А | Б | В | Г |
Точки | Углы | Треугольники | окружности |
- Угол, величина которого 91О, является….
А | Б | В | Г |
Тупым | Прямым | Острым | Развёрнутым |
- Угол, равный 90о, называется….
А | Б | В | Г |
Острым | Тупым | Развёрнутым | Прямым |
- Смежные углы могут быть оба….
А | Б | В | Г |
Тупыми | Острыми | Прямыми | Любыми |
- Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется …
А | Б | В | Г |
Корнем | Веткой | Стволом | Кроной |
- Сумма квадратов двух чисел записывается так….
А | Б | В | Г |
а2 + в2 | (а+в)2 | а +в2 | а2 – в2 |
Второй тур Во втором туре принимают участие три ученика, набравшие наибольшее количество баллов в первом туре. Они поочерёдно выбирают тему и отвечают на шесть вопросов. За каждый правильный ответ засчитывается один балл. Начинает участник, у которого меньше всего баллов
Тема №1 «Основные свойства геометрических фигур»
- Является ли точка геометрической фигурой? (да)
- Могут ли две различные прямые иметь две общие точки?(нет)
- Может ли длина отрезка быть равной нулю? (нет)
- Может ли длина отрезка выражаться положительным числом? (да)
- Как называется геометрическое утверждение, правильность которого устанавливается путём доказательства? (теорема)
- Сколько прямых можно провести через одну точку? (множество)
Тема №2 «Углы»
- Какой угол образуется при пересечении перпендикулярных прямых? (прямой)
- Какова градусная мера развёрнутого угла?(180 градусов)
- Каким является угол, венствасмежный с прямым? (прямой)
- Сумма двух углов равна 200О. Смежные ли эти углы? (нет)
- Закончите предложение: «Если два угла смежные, то их сумма равна …» (1800)
- Каким свойством обладают вертикальные углы? (они равны)
Тема №3 «Треугольник»
- Существует ли треугольник с двумя прямыми углами? (нет)
- Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
- Сколько острых углов имеет прямоугольный треугольник? (два)
- Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (медиана)
- Сколько диагоналей имеет треугольник? (ни одной)
- По каким элементам третий признак равенства треугольников является признаком равенства? (по трём сторонам)
Тема №4 «Окружность»
- Сколько общих точек имеют касательная и окружность? (одну)
- Через сколько вершин треугольника проходит окружность, описанная около этого треугольника? (три)
- Как называется расстояние от точки окружности до её центра? (радиус)
- Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
- Сравните два радиуса одной окружности? (они равны)
- Как называют точку, равноудалённую от всех точек окружности? (центр окружности)
Тема №5 «Степень»
- Назовите основание степени 42 (4)
- Представьте в виде квадрата число 0,81 (0,92)
- Какое действие совершают над показателями при умножении степеней с одинаковыми основаниями? (сложение)
- Чему равно 190(1)
- Какой знак имеет выражение -35 (минус)
- Чему равно 144 (1)
Тема №6 «Одночлены и многочлены»
- Является ли одночленом выражение 2х2-7? (нет)
- Чему равен коэффициент одночлена 10ху5 (10)
- Является ли одночленом выражение а2 (да)
- Подобные члены многочлена – это слагаемые, которые отличаются только….(коэффициентом)
- Представлен ли одночлен 3а2в в стандартном виде? (да)
- Чтобы умножить одночлен на многочлен надо этот одночлен умножить на …(каждый член многочлена)
Третий тур В третьем туре принимают участие два ученика, набравшие наибольшее количество баллов. Каждый из них вытягивает карточку, на которой записано условие задачи. Побеждает тот, кто первым представит правильное и более полное решение.
- Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один из них получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому? (2 и 5 рублей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный".
Материал расширит кругозор учащихся по теме природа России....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Самый умный"
Интегрированная интеллектуальная игра “Самый умный” построена по следующему плану:1. Организационный момент2. Представление жюри3....
Внеклассное мероприятие по математике и информатике для 5-6 классов "Самые умные"
Внеклассное мероприятие по математике и информатике для 5-6 классов "Самые умные"...
Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный»для 7-8 классов Ход мероприятия:Правила проведения игры: в игре принимают участие учащиеся 5 - 9 классов. Каждый должен дать как мож...