Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Самый умный"
методическая разработка (7 класс) по теме

Игра проводится на последнем уроке математики в 7 классе. Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся полученные при изучении математики в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_samyy_umnyy.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное общеобразовательное учреждение

                     Покрово-Ситская средняя общеобразовательная школа

              Внеклассное мероприятие по математике

                                                   

                        ИГРА   «САМЫЙ УМНЫЙ»

                                                                  Автор: Смирнова

                                                                           Наталья Павловна,

                                                                            учитель математики

                                        с.Покровское на Сити

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении математики  в 7 классе; развивать внимание, воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с буквами.

Первый тур В первом туре принимают участие все ученики класса. Учитель читает вопросы и предлагает четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Вопросы и ответы одновременно проектируются на экран. На обдумывание ответа даётся пять секунд, после чего учащиеся должны поднять карточку с буквой, соответствующей правильному ответу. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.

  1. Смежными бывают….

         А

      Б

      В

       Г

Треугольники

      Углы

  Отрезки

      точки

  1. Для обозначения каких геометрических фигур используют специальное обозначение?

            А

      Б

          В

         Г

Отрезков

Точек

Углов

Прямых

  1. Длина отрезка измеряется в ….

          А

          Б

       В

         Г

Градусах

Метрах

Килограммах

Часах

  1. Какими буквами обозначают точки?

          А

          Б

       В

         Г

Большими русскми

Малыми русскими

Малыми латинскими

Большими латинскми

  1. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности?

          А

          Б

       В

         Г

Диагональ

Хорда

Радиус

Биссектриса

  1. Вертикальными бывают…..

          А

          Б

       В

         Г

Точки

Углы

Треугольники

окружности

  1. Угол, величина которого 91О, является….

          А

          Б

       В

         Г

Тупым

Прямым

Острым

Развёрнутым

  1. Угол, равный 90о, называется….

        

          А

          Б

       В

         Г

Острым

Тупым

Развёрнутым

Прямым

  1. Смежные углы могут быть оба….

          А

          Б

       В

         Г

Тупыми

Острыми

Прямыми

 Любыми

  1. Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется …

          А

          Б

       В

         Г

Корнем

Веткой

Стволом

Кроной

  1.  Сумма квадратов двух чисел записывается так….

          А

          Б

       В

         Г

а2 + в2

(а+в)2

а +в2

а2 – в2

Второй тур  Во втором туре  принимают  участие три ученика, набравшие наибольшее количество баллов в первом туре.   Они поочерёдно выбирают тему и отвечают на шесть вопросов. За каждый правильный ответ засчитывается один балл. Начинает участник, у которого меньше всего баллов

 Тема №1 «Основные свойства геометрических фигур»

  1. Является ли точка геометрической фигурой? (да)
  2. Могут ли две различные прямые иметь две общие точки?(нет)
  3. Может ли длина отрезка быть равной нулю? (нет)
  4. Может ли длина отрезка выражаться положительным числом? (да)
  5. Как называется геометрическое утверждение, правильность которого устанавливается путём доказательства? (теорема)
  6. Сколько прямых можно провести через одну точку? (множество)

Тема №2 «Углы»

  1. Какой угол образуется при пересечении перпендикулярных прямых? (прямой)
  2. Какова градусная мера развёрнутого угла?(180 градусов)
  3. Каким является угол, венствасмежный с прямым? (прямой)
  4. Сумма двух углов равна 200О. Смежные ли эти углы? (нет)
  5. Закончите предложение: «Если два угла смежные, то их сумма равна …» (1800)
  6. Каким свойством обладают вертикальные углы? (они равны)

Тема №3 «Треугольник»

  1. Существует ли треугольник с двумя прямыми углами? (нет)
  2. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
  3. Сколько острых углов имеет прямоугольный треугольник? (два)
  4. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? (медиана)
  5. Сколько диагоналей имеет треугольник? (ни одной)
  6. По каким элементам третий признак равенства треугольников является признаком равенства? (по трём сторонам)

Тема №4 «Окружность»

  1. Сколько общих точек имеют  касательная и окружность? (одну)
  2. Через сколько вершин треугольника проходит окружность, описанная около этого треугольника? (три)
  3. Как называется расстояние от точки окружности до её центра? (радиус)
  4. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
  5. Сравните два радиуса  одной окружности? (они равны)
  6. Как называют точку, равноудалённую от всех точек окружности? (центр окружности)

Тема №5 «Степень»

  1. Назовите основание степени 42 (4)
  2. Представьте в виде квадрата  число 0,81 (0,92)
  3. Какое действие совершают над показателями при  умножении степеней с одинаковыми основаниями? (сложение)
  4. Чему равно 190(1)
  5. Какой знак имеет выражение  -35 (минус)
  6. Чему равно 144 (1)

Тема №6 «Одночлены и многочлены»

  1. Является  ли одночленом выражение  2-7? (нет)
  2. Чему равен коэффициент одночлена 10ху5 (10)
  3. Является ли одночленом выражение а2 (да)
  4. Подобные члены многочлена – это слагаемые, которые отличаются только….(коэффициентом)
  5. Представлен ли одночлен 2в   в стандартном виде? (да)
  6. Чтобы умножить одночлен на многочлен надо этот одночлен умножить на  …(каждый член многочлена)

Третий тур В третьем туре принимают участие  два ученика, набравшие наибольшее количество баллов. Каждый из них вытягивает карточку, на которой записано условие задачи. Побеждает тот, кто первым  представит правильное и более полное решение.

 

  1. Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один из них получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому? (2 и 5 рублей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный".

Материал расширит кругозор учащихся по теме природа России....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Самый умный"

Интегрированная интеллектуальная игра “Самый умный” построена по следующему плану:1.     Организационный момент2.     Представление жюри3....

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для 5-6 классов "Самые умные"

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для 5-6 классов "Самые умные"...

Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный» для 7-8 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Самый умный»для 7-8 классов Ход мероприятия:Правила проведения игры: в игре принимают участие учащиеся 5 - 9 классов. Каждый должен дать как мож...