Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (136 ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Петрова Елена Павловна

Программа по алгебре и началам анализа составлена к учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11», издательство – Москва «Просвещение» 2011, авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). Данная программа рассчитана на 4 часа в неделю, в общей сложности – 136 часа в учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_a-10.docx56.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              МОУ «Кольцовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                       Согласовано                            Утверждаю

Заседание МО                                    педсовет № 1                            директор школы

Протокол №1                                      от «__» _____2017г                 _______ С.Н.Кононова

Председатель:                                     Директор школы:                  «___» _______2017г

____________                                      ____________

Е.П.Петрова                                         С.Н.Кононова

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                         

Рабочая программа

                          По алгебре (10 класс)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                            

                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                    Педагогического совета

                                                                                                    Протокол № 01

                                                                                          От «  » августа 2017 года

Программу составила: Петрова Е.П.

Учитель математики

                     

Пояснительная записка

Программа по алгебре и началам анализа составлена к учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11», издательство – Москва «Просвещение» 2011, авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю, в общей сложности – 102 часа в учебный год

График контроля знаний учащихся

Вид контроля.

Тема

Дата проведения

1

Контр. работа

Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

2

Контр. работа

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

3

Контр. работа

Контрольная работа №3 по теме «Основные свойства функций»

4

Контр. работа

Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

5

Контр. работа

Контрольная работа №5 по теме «Производная»

6

Контр. работа

Контрольная работа №6 по теме «Применение непрерывности и производной»

7

Контр. работа

Контрольная работа №7 по теме «Применение непрерывности  и производной»

8

Контр. работа

Итоговая контрольная работа №8

Календарно – тематическое планирование

Дата проведения урока

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Результаты обучения

План.

Факт.

Тригонометрические функции любого угла. 7ч

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

Знать определения тригонометрических функций. Уметь находить значения тригонометрических функций, содержащих углы 0, 30, 45, 60, 90 градусов

2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Решение примеров с комментированием

3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

3

Работа с учебником

Знать знаки тригонометрических функций по четвертям. Уметь определять знаки тригонометрических функций для положительных и отрицательных углов

4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Решение примеров с комментированием

5

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Индивидуальная работа с самооценкой

6

Радианная мера угла

2

Составление опорного конспекта

Решение примеров с комментированием

Уметь  выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот

7

Радианная мера угла

Индивидуальная работа с самооценкой

Основные тригонометрические формулы. 11ч

8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

3

Работа с учебником

Уметь находить  значения тригонометрических функций по известному значению одной из них

9

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Решение примеров с комментированием

10

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же углавходная

Индивидуальная работа с самооценкой

11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

3

Решение примеров с комментированием

Уметь применять тригонометрические тождества для преобразования выражений

Уметь находить  значения тригонометрических функций по известному значению одной из них

12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Индивидуальная работа с самооценкой

13

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Индивидуальная работа с самооценкой

14

Формулы приведения

4

Работа с учебником

Знать правила преобразования тригонометрических выражений с помощью формул приведения.

Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений

15

Формулы приведения

Решение примеров с комментированием

16

Формулы приведения

Индивидуальная работа с самооценкой

17

Формулы приведения

Индивидуальная работа с самооценкой

18

Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Учебная практическая работа

Уметь применять тригонометрические формулы  для преобразования

Формулы сложения и их следствия.  10ч

19

Формулы сложения

3

Составление опорного конспекта

Знать формулы сложения тригонометрических функций. Уметь применять формулы  для преобразования тригонометрических выражений

20

Формулы сложения

Решение примеров с комментированием

21

Формулы сложения

Индивидуальная работа с самооценкой

22

Формулы двойного угла

4

Работа с учебником

Знать формулы двойного аргумента. Уметь применять формулы для преобразования

тригонометрических выражений

Знать формулы половинного угла. Уметь применять при упрощении тригонометрических выражений

23

Формулы двойного угла

Составление опорного конспекта

24

Формулы двойного угла

Решение примеров с комментированием

25

Формулы двойного угла

Индивидуальная работа с самооценкой

26

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

3

Составление опорного конспекта

Знать формулы суммы и разности синусов и косинусов. Уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений

27

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Решение примеров с комментированием

28

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Индивидуальная работа с самооценкой

§1. Тригонометрические функции числового аргумента. 8ч

29

Синус косинус, тангенс и котангенс (повторение)

3

Индивидуальная работа с самооценкой

Уметь строить график функции синус. Уметь определять ООФ, ОЗФ

30

Синус косинус, тангенс и котангенс (повторение)

Индивидуальная работа с самооценкой

31

Синус косинус, тангенс и котангенс (повторение)

Индивидуальная работа с самооценкой

32

Тригонометрические функции и их графики

4

Составление опорного конспекта

Уметь строить графики функций тангенс и котангенс. Уметь определять ООФ, ОЗФ, асимптоты

33

Тригонометрические функции и их графики

Решение примеров с комментированием

34

Тригонометрические функции и их графики

Индивидуальная работа с самооценкой

Уметь применять полученные знания на практике по преобразованию графиков тригонометрических функций

35

Тригонометрические функции и их графики

Индивидуальная работа с самооценкой

36

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Учебная практическая работа

Знать формулы сложения. Уметь строить графики тригонометрических функций

§2. Основные свойства функций. 19ч

37

Функции и их графики

3

Работа с учебником

Уметь строить графики функций. Знать основные преобразования графиков функций

38

Функции и их графики

Решение примеров с комментированием

39

Функции и их графики

Индивидуальная работа с самооценкой

40

Четные нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

4

Составление опорного конспекта

Знать свойства четных и нечетных функции. Уметь строить графики функций

41

Четные нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

Решение примеров с комментированием

42

Четные нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

Индивидуальная работа с самооценкой

Уметь вычислять значение функции, используя ее четность или нечетность

Уметь определять период функции.

43

Четные нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

Индивидуальная работа с самооценкой

44

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

3

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

Знать определения промежуток возрастания, промежуток убывания, экстремум,

максимум, минимум, точка максимума, точка минимума

45

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Решение примеров с комментированием

46

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Индивидуальная работа с самооценкой

47

Исследование функций

4

Работа с учебником

Уметь по формуле исследовать функцию и строить ее график

48

Исследование функций

Решение примеров с комментированием

49

Исследование функций

Индивидуальная работа с самооценкой

50

Исследование функций

Индивидуальная работа с самооценкой

51

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

4

Составление опорного конспекта

Уметь исследовать тригонометрические функции. Уметь применять свойства тригонометрических функций при  решении задач

52

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

Решение примеров с комментированием

53

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

Индивидуальная работа с самооценкой

54

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

Индивидуальная работа с самооценкой

55

Контрольная работа №3 по теме «Основные свойства функций»

1

Учебная практическая работа

Уметь  строить графики функций и применять свойства функций при решении задач

§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 15ч

56

Арксинус, арккосинус и арктангенс

3

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

Знать определения арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Уметь находить их значения

57

Арксинус, арккосинус и арктангенс

Решение примеров с комментированием

58

Арксинус, арккосинус и арктангенс

Индивидуальная работа с самооценкой

59

Решение простейших тригонометрических уравнений

6

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

 

Знать формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Знать особые формы записи корней простейших тригонометрических уравнений. Уметь применять формулы при  решении простейших тригонометрических уравнений

60

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение примеров с комментированием

61

Решение простейших тригонометрических уравнений

Индивидуальная работа с самооценкой

62

Решение простейших тригонометрических неравенств

Решение примеров с комментированием

Знать приемы для решения тригонометрических неравенств. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

63

Решение простейших тригонометрических неравенств

                

Индивидуальная работа с самооценкой

64

Решение простейших тригонометрических неравенств

Индивидуальная работа с самооценкой

65

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

5

Работа с учебником

Уметь решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным, и методом группировки

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения,

уравнения решаемые с помощью формул сложения и понижения степени,

системы тригонометрических уравнений

66

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Решение примеров с комментированием

67

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Индивидуальная работа с самооценкой

68

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Индивидуальная работа с самооценкой

69

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Индивидуальная работа с самооценкой

70

Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

Учебная практическая работа

Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства

Обратные функции. 6 ч.

71

Понятие обратной функции

1

Составление опорного конспекта

72

Взаимно обратные функции

1

Решение примеров с комментированием

73

Обратные тригонометрические функции

2

Составление опорного конспекта

74

Обратные тригонометрические функции

Решение примеров с комментированием

75

Примеры использования обратных тригонометрических функций

2

Решение примеров с комментированием

76

Примеры использования обратных тригонометрических функций

Индивидуальная работа с самооценкой

§4. Производная. 18ч

77

Приращение функции

3

Работа с учебником

Уметь определять приращение функции по графику и аналитически

78

Приращение функции

Решение примеров с комментированием

79

Приращение функции

Индивидуальная работа с самооценкой

80

Понятие о производной

2

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

Уметь определять приращение функции по графику и аналитически

81

Понятие о производной

Решение примеров с комментированием

82

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

2

Составление опорного конспекта

Уметь определять является ли функция непрерывной по графику и аналитически. Уметь определять к какому числу

стремится функция

83

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

Решение примеров с комментированием

84

Правила вычисления производных

4

Составление опорного конспекта

Знать три основных правила дифференцирования. Уметь применять правила при решении задач

Уметь вычислять производную степенной функции

Уметь вычислять производные по правилам дифференцирования

85

Правила вычисления производных

Решение примеров с комментированием

86

Правила вычисления производных

Индивидуальная работа с самооценкой

87

Правила вычисления производных

Индивидуальная работа с самооценкой

88

Производная сложной функции

3

Составление опорного конспекта

Уметь находить производную сложной функции

89

Производная сложной функции

Решение примеров с комментированием

90

Производная сложной функции

Индивидуальная работа с самооценкой

91

Производные тригонометрических функций

3

Работа с учебником

Уметь вычислять производные тригонометрических функций и

производные сложных тригонометрических функций

92

Производные тригонометрических функций

Решение примеров с комментированием

93

Производные тригонометрических функций

Индивидуальная работа с самооценкой

94

Контрольная работа №5 по теме «Производная»

1

Учебная практическая работа

Уметь вычислять производные по правилам дифференцирования

§5. Применение непрерывности  и производной. 12ч

95

Применения непрерывности

3

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

Уметь решать неравенства методом интервалов

Уметь находить область определения непрерывной функции, используя метод интервалов.

96

Применения непрерывности

Решение примеров с комментированием

97

Применения непрерывности

98

Касательная к графику функции

3

Составление опорного конспекта

Уметь использовать геометрический смысл производной и уравнение касательной при решении задач

99

Касательная к графику функции

Решение примеров с комментированием

100

Касательная к графику функции

Индивидуальная работа с самооценкой

101

Приближенные вычисления

2

Работа с учебником

Уметь применять формулу для вычисления приближенного значения выражения, содержащего степень, корень, тригонометрическую функцию

102

Приближенные вычисления

Решение примеров с комментированием

103

Производная в физике и технике

3

Составление опорного конспекта

Знать механический смысл производной. Уметь применять при решении задач

104

Производная в физике и технике

Решение примеров с комментированием

105

Производная в физике и технике

Индивидуальная работа с самооценкой

106

Контрольная работа №6 по теме «Применение непрерывности и производной»

1

Учебная практическая работа

§6. Применение производной к исследованию функций. 16ч

107

Признак возрастания (убывания) функции

4

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

Знать механический смысл производной. Уметь применять при решении задач

108

Признак возрастания (убывания) функции

Решение примеров с комментированием

109

Признак возрастания (убывания) функции

Индивидуальная работа с самооценкой

110

Признак возрастания (убывания) функции

Индивидуальная работа с самооценкой

111

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

Составление опорного конспекта

Уметь находить критические точки функции

112

Критические точки функции, максимумы и минимумы

Решение примеров с комментированием

113

Критические точки функции, максимумы и минимумы

Индивидуальная работа с самооценкой

114

Примеры применения производной к исследованию функции

4

Работа с учебником

Уметь исследовать  тригонометрическую функцию с помощью производной и стоить график функции по проведенному исследованию

115

Примеры применения производной к исследованию функции

Решение примеров с комментированием

116

Примеры применения производной к исследованию функции

Индивидуальная работа с самооценкой

117

Примеры применения производной к исследованию функции

Индивидуальная работа с самооценкой

118

Наибольшее и наименьшее значения функции

4

Работа с учебником

Составление опорного конспекта

Знать схему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции  на заданном промежутке. Уметь применять при решении задач

Уметь определять наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке

119

Наибольшее и наименьшее значения функции

Решение примеров с комментированием

120

Наибольшее и наименьшее значения функции

Индивидуальная работа с самооценкой

121

Наибольшее и наименьшее значения функции

Индивидуальная работа с самооценкой

122

Контрольная работа №7 по теме «Применение непрерывности  и производной»

1

Учебная практическая работа

Уметь исследовать функцию с помощью производной

Итоговое повторение. 14ч

123

Тригонометрические функции числового аргумента

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать правила преобразования тригонометрических выражений с помощью формул.

Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений

124

Тригонометрические функции числового аргумента

1

125

Решение тригонометрических уравнений

1

Уметь решать тригонометрические уравнения, неравенства и системы уравнений

126

Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем тригонометрических уравнений

1

127

Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем тригонометрических уравнений

1

128

Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем тригонометрических уравнений

1

129

Производная

1

Уметь вычислять производные по правилам дифференцирования

130

Производная

1

131

Применение производной к исследованию функции

1

Уметь исследовать функцию с помощью производной

132

Применение производной к исследованию функции

1

133

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

1

Знать схему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции  на заданном промежутке. Уметь применять при решении задач

Уметь определять наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке

134

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

1

135

Итоговая контрольная работа №8

2

Учебная практическая работа

136

 Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике

2. Учебник по алгебре

3. Научная, научно-популярная, историческая литература.

4. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).

5. Печатные пособия:  Портреты выдающихся деятелей математики.

6. Информационные средства

  • Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

7. Технические средства обучения

  • Компьютер с доступом в сеть Интернет.
  • Мультимедиапроектор
  • Система мобильного тестирования

8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доска магнитная .
  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ десятиклассников

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

* строить графики указанных в программе функций, доказывать свойства этих функций;

* проводить тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы, указанные в программе;

* решать тригонометрические уравнения и системы уравнений;

* применять аппарат математического анализа (таблицы производных, формулы дифференцирования) для нахождения производных;

* исследовать элементарные функции при помощи приемов математического анализа, строить на основе такого исследования графики функций.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...