Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (136 ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Программа по алгебре и началам анализа составлена к учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11», издательство – Москва «Просвещение» 2011, авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). Данная программа рассчитана на 4 часа в неделю, в общей сложности – 136 часа в учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_a-10.docx | 56.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Кольцовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Заседание МО педсовет № 1 директор школы
Протокол №1 от «__» _____2017г _______ С.Н.Кононова
Председатель: Директор школы: «___» _______2017г
____________ ____________
Е.П.Петрова С.Н.Кононова
Рабочая программа
По алгебре (10 класс)
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 01
От « » августа 2017 года
Программу составила: Петрова Е.П.
Учитель математики
Пояснительная записка
Программа по алгебре и началам анализа составлена к учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11», издательство – Москва «Просвещение» 2011, авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю, в общей сложности – 102 часа в учебный год
График контроля знаний учащихся
№ | Вид контроля. | Тема | Дата проведения |
1 | Контр. работа | Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы» | |
2 | Контр. работа | Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | |
3 | Контр. работа | Контрольная работа №3 по теме «Основные свойства функций» | |
4 | Контр. работа | Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | |
5 | Контр. работа | Контрольная работа №5 по теме «Производная» | |
6 | Контр. работа | Контрольная работа №6 по теме «Применение непрерывности и производной» | |
7 | Контр. работа | Контрольная работа №7 по теме «Применение непрерывности и производной» | |
8 | Контр. работа | Итоговая контрольная работа №8 |
Календарно – тематическое планирование
Дата проведения урока | № п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Результаты обучения | |
План. | Факт. | |||||
Тригонометрические функции любого угла. 7ч | ||||||
1 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | Работа с учебником Составление опорного конспекта | Знать определения тригонометрических функций. Уметь находить значения тригонометрических функций, содержащих углы 0, 30, 45, 60, 90 градусов | ||
2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Решение примеров с комментированием | ||||
3 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 3 | Работа с учебником | Знать знаки тригонометрических функций по четвертям. Уметь определять знаки тригонометрических функций для положительных и отрицательных углов | ||
4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Решение примеров с комментированием | ||||
5 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
6 | Радианная мера угла | 2 | Составление опорного конспекта Решение примеров с комментированием | Уметь выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот | ||
7 | Радианная мера угла | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
Основные тригонометрические формулы. 11ч | ||||||
8 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 3 | Работа с учебником | Уметь находить значения тригонометрических функций по известному значению одной из них | ||
9 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | Решение примеров с комментированием | ||||
10 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же углавходная | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
11 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 3 | Решение примеров с комментированием | Уметь применять тригонометрические тождества для преобразования выражений Уметь находить значения тригонометрических функций по известному значению одной из них | ||
12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
13 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
14 | Формулы приведения | 4 | Работа с учебником | Знать правила преобразования тригонометрических выражений с помощью формул приведения. Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений | ||
15 | Формулы приведения | Решение примеров с комментированием | ||||
16 | Формулы приведения | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
17 | Формулы приведения | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы» | 1 | Учебная практическая работа | Уметь применять тригонометрические формулы для преобразования | ||
Формулы сложения и их следствия. 10ч | ||||||
19 | Формулы сложения | 3 | Составление опорного конспекта | Знать формулы сложения тригонометрических функций. Уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений | ||
20 | Формулы сложения | Решение примеров с комментированием | ||||
21 | Формулы сложения | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
22 | Формулы двойного угла | 4 | Работа с учебником | Знать формулы двойного аргумента. Уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений Знать формулы половинного угла. Уметь применять при упрощении тригонометрических выражений | ||
23 | Формулы двойного угла | Составление опорного конспекта | ||||
24 | Формулы двойного угла | Решение примеров с комментированием | ||||
25 | Формулы двойного угла | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
26 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 3 | Составление опорного конспекта | Знать формулы суммы и разности синусов и косинусов. Уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений | ||
27 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | Решение примеров с комментированием | ||||
28 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
§1. Тригонометрические функции числового аргумента. 8ч | ||||||
29 | Синус косинус, тангенс и котангенс (повторение) | 3 | Индивидуальная работа с самооценкой | Уметь строить график функции синус. Уметь определять ООФ, ОЗФ | ||
30 | Синус косинус, тангенс и котангенс (повторение) | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
31 | Синус косинус, тангенс и котангенс (повторение) | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
32 | Тригонометрические функции и их графики | 4 | Составление опорного конспекта | Уметь строить графики функций тангенс и котангенс. Уметь определять ООФ, ОЗФ, асимптоты | ||
33 | Тригонометрические функции и их графики | Решение примеров с комментированием | ||||
34 | Тригонометрические функции и их графики | Индивидуальная работа с самооценкой | Уметь применять полученные знания на практике по преобразованию графиков тригонометрических функций | |||
35 | Тригонометрические функции и их графики | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | Учебная практическая работа | Знать формулы сложения. Уметь строить графики тригонометрических функций | ||
§2. Основные свойства функций. 19ч | ||||||
37 | Функции и их графики | 3 | Работа с учебником | Уметь строить графики функций. Знать основные преобразования графиков функций | ||
38 | Функции и их графики | Решение примеров с комментированием | ||||
39 | Функции и их графики | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
40 | Четные нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | 4 | Составление опорного конспекта | Знать свойства четных и нечетных функции. Уметь строить графики функций | ||
41 | Четные нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | Решение примеров с комментированием | ||||
42 | Четные нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | Индивидуальная работа с самооценкой | Уметь вычислять значение функции, используя ее четность или нечетность Уметь определять период функции. | |||
43 | Четные нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
44 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | 3 | Работа с учебником Составление опорного конспекта | Знать определения промежуток возрастания, промежуток убывания, экстремум, максимум, минимум, точка максимума, точка минимума | ||
45 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | Решение примеров с комментированием | ||||
46 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
47 | Исследование функций | 4 | Работа с учебником | Уметь по формуле исследовать функцию и строить ее график | ||
48 | Исследование функций | Решение примеров с комментированием | ||||
49 | Исследование функций | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
50 | Исследование функций | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
51 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания | 4 | Составление опорного конспекта | Уметь исследовать тригонометрические функции. Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач | ||
52 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания | Решение примеров с комментированием | ||||
53 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
54 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
55 | Контрольная работа №3 по теме «Основные свойства функций» | 1 | Учебная практическая работа | Уметь строить графики функций и применять свойства функций при решении задач |
§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 15ч | ||||||
56 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | 3 | Работа с учебником Составление опорного конспекта | Знать определения арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Уметь находить их значения | ||
57 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | Решение примеров с комментированием | ||||
58 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
59 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 6 | Работа с учебником Составление опорного конспекта
| Знать формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Знать особые формы записи корней простейших тригонометрических уравнений. Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений | ||
60 | Решение простейших тригонометрических уравнений | Решение примеров с комментированием | ||||
61 | Решение простейших тригонометрических уравнений | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
62 | Решение простейших тригонометрических неравенств | Решение примеров с комментированием | Знать приемы для решения тригонометрических неравенств. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства | |||
63 | Решение простейших тригонометрических неравенств |
| Индивидуальная работа с самооценкой | |||
64 | Решение простейших тригонометрических неравенств | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
65 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 5 | Работа с учебником | Уметь решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным, и методом группировки Уметь решать однородные тригонометрические уравнения, уравнения решаемые с помощью формул сложения и понижения степени, системы тригонометрических уравнений | ||
66 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | Решение примеров с комментированием | ||||
67 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
68 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
69 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
70 | Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 1 | Учебная практическая работа | Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства | ||
Обратные функции. 6 ч. | ||||||
71 | Понятие обратной функции | 1 | Составление опорного конспекта | |||
72 | Взаимно обратные функции | 1 | Решение примеров с комментированием | |||
73 | Обратные тригонометрические функции | 2 | Составление опорного конспекта | |||
74 | Обратные тригонометрические функции | Решение примеров с комментированием | ||||
75 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | 2 | Решение примеров с комментированием | |||
76 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
§4. Производная. 18ч | ||||||
77 | Приращение функции | 3 | Работа с учебником | Уметь определять приращение функции по графику и аналитически | ||
78 | Приращение функции | Решение примеров с комментированием | ||||
79 | Приращение функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
80 | Понятие о производной | 2 | Работа с учебником Составление опорного конспекта | Уметь определять приращение функции по графику и аналитически | ||
81 | Понятие о производной | Решение примеров с комментированием | ||||
82 | Понятие о непрерывности функции и предельном переходе | 2 | Составление опорного конспекта | Уметь определять является ли функция непрерывной по графику и аналитически. Уметь определять к какому числу стремится функция | ||
83 | Понятие о непрерывности функции и предельном переходе | Решение примеров с комментированием | ||||
84 | Правила вычисления производных | 4 | Составление опорного конспекта | Знать три основных правила дифференцирования. Уметь применять правила при решении задач Уметь вычислять производную степенной функции Уметь вычислять производные по правилам дифференцирования | ||
85 | Правила вычисления производных | Решение примеров с комментированием | ||||
86 | Правила вычисления производных | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
87 | Правила вычисления производных | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
88 | Производная сложной функции | 3 | Составление опорного конспекта | Уметь находить производную сложной функции | ||
89 | Производная сложной функции | Решение примеров с комментированием | ||||
90 | Производная сложной функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
91 | Производные тригонометрических функций | 3 | Работа с учебником | Уметь вычислять производные тригонометрических функций и производные сложных тригонометрических функций | ||
92 | Производные тригонометрических функций | Решение примеров с комментированием | ||||
93 | Производные тригонометрических функций | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
94 | Контрольная работа №5 по теме «Производная» | 1 | Учебная практическая работа | Уметь вычислять производные по правилам дифференцирования | ||
§5. Применение непрерывности и производной. 12ч | ||||||
95 | Применения непрерывности | 3 | Работа с учебником Составление опорного конспекта | Уметь решать неравенства методом интервалов Уметь находить область определения непрерывной функции, используя метод интервалов. | ||
96 | Применения непрерывности | Решение примеров с комментированием | ||||
97 | Применения непрерывности | |||||
98 | Касательная к графику функции | 3 | Составление опорного конспекта | Уметь использовать геометрический смысл производной и уравнение касательной при решении задач | ||
99 | Касательная к графику функции | Решение примеров с комментированием | ||||
100 | Касательная к графику функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
101 | Приближенные вычисления | 2 | Работа с учебником | Уметь применять формулу для вычисления приближенного значения выражения, содержащего степень, корень, тригонометрическую функцию | ||
102 | Приближенные вычисления | Решение примеров с комментированием | ||||
103 | Производная в физике и технике | 3 | Составление опорного конспекта | Знать механический смысл производной. Уметь применять при решении задач | ||
104 | Производная в физике и технике | Решение примеров с комментированием | ||||
105 | Производная в физике и технике | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
106 | Контрольная работа №6 по теме «Применение непрерывности и производной» | 1 | Учебная практическая работа | |||
§6. Применение производной к исследованию функций. 16ч | ||||||
107 | Признак возрастания (убывания) функции | 4 | Работа с учебником Составление опорного конспекта | Знать механический смысл производной. Уметь применять при решении задач | ||
108 | Признак возрастания (убывания) функции | Решение примеров с комментированием | ||||
109 | Признак возрастания (убывания) функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
110 | Признак возрастания (убывания) функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
111 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | 3 | Составление опорного конспекта | Уметь находить критические точки функции | ||
112 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | Решение примеров с комментированием | ||||
113 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
114 | Примеры применения производной к исследованию функции | 4 | Работа с учебником | Уметь исследовать тригонометрическую функцию с помощью производной и стоить график функции по проведенному исследованию | ||
115 | Примеры применения производной к исследованию функции | Решение примеров с комментированием | ||||
116 | Примеры применения производной к исследованию функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
117 | Примеры применения производной к исследованию функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
118 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 4 | Работа с учебником Составление опорного конспекта | Знать схему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке. Уметь применять при решении задач Уметь определять наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке | ||
119 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Решение примеров с комментированием | ||||
120 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
121 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Индивидуальная работа с самооценкой | ||||
122 | Контрольная работа №7 по теме «Применение непрерывности и производной» | 1 | Учебная практическая работа | Уметь исследовать функцию с помощью производной | ||
Итоговое повторение. 14ч | ||||||
123 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Индивидуальная работа с самооценкой | Знать правила преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений | ||
124 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | ||||
125 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | Уметь решать тригонометрические уравнения, неравенства и системы уравнений | |||
126 | Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем тригонометрических уравнений | 1 | ||||
127 | Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем тригонометрических уравнений | 1 | ||||
128 | Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем тригонометрических уравнений | 1 | ||||
129 | Производная | 1 | Уметь вычислять производные по правилам дифференцирования | |||
130 | Производная | 1 | ||||
131 | Применение производной к исследованию функции | 1 | Уметь исследовать функцию с помощью производной | |||
132 | Применение производной к исследованию функции | 1 | ||||
133 | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 1 | Знать схему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке. Уметь применять при решении задач Уметь определять наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке | |||
134 | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 1 | ||||
135 | Итоговая контрольная работа №8 | 2 | Учебная практическая работа | |||
136 |
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике
2. Учебник по алгебре
3. Научная, научно-популярная, историческая литература.
4. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
5. Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
6. Информационные средства
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
- Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
7. Технические средства обучения
- Компьютер с доступом в сеть Интернет.
- Мультимедиапроектор
- Система мобильного тестирования
8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Доска магнитная .
- Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
- Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ десятиклассников
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
* строить графики указанных в программе функций, доказывать свойства этих функций;
* проводить тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы, указанные в программе;
* решать тригонометрические уравнения и системы уравнений;
* применять аппарат математического анализа (таблицы производных, формулы дифференцирования) для нахождения производных;
* исследовать элементарные функции при помощи приемов математического анализа, строить на основе такого исследования графики функций.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....