Рабочая программа по алгебре 8 класс (136 ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю. Данная программа составлена на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы.Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2012 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_a-8_2017.docx | 60.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кольцовская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Заместитель директора Председатель МС Директор
Протокол заседаний ШМО __________ 2017 г. Протокол от ____2017г. №___ Приказ от______2017г.___
от ____________2017г. №___
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
для 8 класса
Программа рассчитана на 136 часов
Составитель КТП Е.П. Петрова
с. Кольцово
2017 год
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю. Данная программа составлена на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Календарно тематическое планирование
.
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности обучающихся | Дата проведения | Результаты обучения (знать/уметь) | ||||
план | факт | ||||||||
Глава I. Рациональные дроби – 28 часов Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | |||||||||
1 | Рациональные выражения. | 1 | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
. | |||||
2 | Рациональные дроби. | 1 | Фронтальный контроль. | ||||||
3 | Основное свойство дроби. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
4 | Сокращение дробей. | 1 | Фронтальный контроль. | ||||||
5 | Сокращение дробей. | 1 | Групповой контроль. | ||||||
6 | Входная контрольная работа | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 | Взаимный контроль. | ||||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Взаимный контроль. | |||||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Взаимный контроль. | |||||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Взаимный контроль. | |||||||
11 | Сложение и вычитание дробей. | 2 | Индивидуальный контроль. | ||||||
12 | Сложение и вычитание дробей. | Фронтальный контроль. | |||||||
13 | Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
15 | Анализ контрольной работы № 1. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
16 | Умножение дробей. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
17 | Возведение дроби в степень. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
18 | Умножение дробей. | 1 | Фронтальный контроль. | ||||||
19 | Деление дробей. | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
20 | Деление дробей. | Фронтальный контроль. | |||||||
21 | Преобразование рациональных выражений. | 3 | Групповой контроль. | ||||||
22 | Преобразование рациональных выражений. | Индивидуальный контроль. | |||||||
23 | Преобразование рациональных выражений. | Самоконтроль. | |||||||
24 | Функция и ее график. | 2. . | Взаимный контроль. | ||||||
25 | Функция и ее график. | Фронтальный контроль. | |||||||
26 | Преобразование рациональных выражений Функция и ее график | 1 | |||||||
27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
28 | Анализ контрольной работы № 2. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Глава II. Квадратные корни – 26 часов Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | |||||||||
29 | Рациональные числа. | 1 | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| |||||
30 | Иррациональные числа. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
31 | Квадратные корни. | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
32 | Взаимный контроль. | ||||||||
33 34 | Арифметический квадратный корень. | 2 | Фронтальный контроль. | ||||||
35 | Уравнение | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
36 | Уравнение | Фронтальный контроль. | |||||||
37 | Функция и ее график. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
38 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
39 | Квадратный корень из степени. | 1 | Фронтальный контроль. | ||||||
40 41 | Арифметический квадратный корень и его свойства. | 2 | |||||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
43 | Анализ контрольной работы № 3. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
44 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
45 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
46 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 | Фронтальный контроль. | ||||||
Самоконтроль. | |||||||||
47 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||||
48 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Групповой контроль. | |||||||
49 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Индивидуальный контроль. | |||||||
50 51 52 | Применение свойств арифметического квадратного корня. | 3 | |||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
54 | Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Глава III. Квадратные уравнения – 30 часов Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | |||||||||
55 56 | Определение квадратного уравнения. | 2 . | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь: решать неполные квадратные уравнения;
| |||||
57 58 | Неполные квадратные уравнения. | 12 | Взаимный контроль. | ||||||
59 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
60 | Решение квадратных уравнений по формуле D. | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
61 | Решение квадратных уравнений по формуле D. | Взаимный контроль. | |||||||
62 | Решение квадратных уравнений. | 1 | Самоконтроль. | ||||||
63 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
64 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Фронтальный контроль. | |||||||
65 | Теорема Виета. | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
66 | Теорема Виета. | Фронтальный контроль. | |||||||
67 | Решение квадратных уравнений. | 1 | Групповой контроль. | ||||||
68 | Решение квадратных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||||||
69 | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
70 | Анализ контрольной работы № 5. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
71 | Решение дробных рациональных уравнений. | 4 | Взаимный контроль. | ||||||
72 | Решение дробных рациональных уравнений. | Фронтальный контроль. | |||||||
73 | Решение дробных рациональных уравнений. | Фронтальный контроль. | |||||||
74 | Решение дробных рациональных уравнений. | Групповой контроль. | |||||||
75 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 3 | Взаимный контроль. | ||||||
76 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Фронтальный контроль. | |||||||
77 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Фронтальный контроль. | |||||||
78 79 | Графический способ решения уравнений. | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
80 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Групповой контроль. | ||||||
81 82 | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 2 | |||||||
83 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
84 | Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Глава IV. Неравенства – 24 часа Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | |||||||||
85 | Числовые неравенства. | 2 | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| |||||
86 | Числовые неравенства. | ||||||||
87 | Свойства числовых неравенств. | 2. | Взаимный контроль. | ||||||
88 | Свойства числовых неравенств. | Фронтальный контроль. | |||||||
89 | Сложение числовых неравенств. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
90 | Умножение числовых неравенств. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
91 | Числовые промежутки. | 2 . | Взаимный контроль. | ||||||
92 | Числовые промежутки. | Фронтальный контроль. | |||||||
93 | Числовые неравенства и их свойства. | 1 | |||||||
94 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
95 | Анализ контрольной работы № 7. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
96 | Решение неравенств с одной переменной. | 4 | Взаимный контроль. | ||||||
97 | Решение неравенств с одной переменной. | Фронтальный контроль. | |||||||
98 | Решение неравенств с одной переменной. | Самоконтроль. | |||||||
99 | Решение неравенств с одной переменной. | Индивидуальный контроль. | |||||||
100 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 5 | Взаимный контроль. | ||||||
101 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Фронтальный контроль. | |||||||
102 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Групповой контроль. | |||||||
103 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Самоконтроль. | |||||||
104 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Фронтальный контроль. | |||||||
105 106 | Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. | 2 | |||||||
107 | Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
108 | Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Глава V. Степень с целым показателем – 16 часов Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. | |||||||||
109 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 . | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| |||||
110 | Степень с целым отрицательным показателем. | 1 | Фронтальный контроль. | ||||||
111 | Свойства степени с целым показателем. | 3 | Взаимный контроль. | ||||||
112 | Свойства степени с целым показателем. | Фронтальный контроль. | |||||||
113 | Свойства степени с целым показателем. | Групповой контроль. | |||||||
114 115 | Стандартный вид числа. | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
116 | Выполнение действий над числами в стандартном виде. | 1. | Фронтальный контроль. | ||||||
117 | Запись приближенных значений. | 1 | Взаимный контроль. | ||||||
118 | Действия над приближенными значениями. | 2 | Взаимный контроль. | ||||||
119 | Действия над приближенными значениями. | Индивидуальный контроль. | |||||||
120 | Вычисления с приближенными данными на калькуляторе. | 1 | Фронтальный контроль. | ||||||
121 122 | Степень с целым показателем. | 2 | |||||||
123 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем». | 1 | Индивидуальный контроль. | ||||||
124 | Анализ контрольной работы № 9. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Повторение – 12 часов Основная цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний. | |||||||||
125 126 | Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». | 2 | Фронтальный контроль. | ||||||
127 128 | Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 2 | Групповой контроль. | ||||||
129 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | 1 | Фронтальный контроль. | ||||||
130 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | 1 | Групповой контроль. | ||||||
131 | Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 | Групповой контроль. | ||||||
132 | Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». | 1 | Фронтальный контроль. | ||||||
133 | Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». | 1 | |||||||
134 135 | Итоговая контрольная работа. | 2 | Индивидуальный контроль. | ||||||
136 | Анализ итоговой контрольной работе. Работа над ошибками. | 1 |
- Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Печатные пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
- Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
- Алгебра.8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Алгебра, 8класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель»,
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...