Решение задач на арифметическую прогрессию
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Совершенствовать навыки и умения применять формулу n - члена арифметической прогрессии; умение определять является ли, числовая последовательность арифметической прогрессией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта

Тема урока: «Решение задач на арифметическую прогрессию».

Цели урока:

Предметные: совершенствовать навыки и умения применять формулу n – члена арифметической прогрессии; умение определять является ли, числовая последовательность арифметической прогрессией.

Метапредметные: способствовать развитию математической речи, оперативной памятью, самостоятельного добывания знаний.

Личностные: воспитывать культуру поведения, общения, ответственное отношение к учению.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация

                                                                                      Ход урока.

Деятельность  учителя

Деятельность учащегося

УУД

  1. Организационный. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Настраивает на деловой ритм урока, проверяет готовность к уроку

Включаются в деловой ритм урока

Л.Самоопределение

К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний. Цель: развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

Устная работа:

Что называется арифметической прогрессией?

Какое число называют разностью арифметической прогрессии?

Приведите примеры арифметической прогрессии.

Назовите формулу n – члена арифметической прогрессии.

(слайд 1)

Проверка Д/З

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Арифметической прогрессий называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа.

Прибавляемое число является разностью арифметической прогрессии.

0; 4; 8; 12;…

 =  + d ( n – 1)

Р. Определять цель, проблему урока, самостоятельно планировать учебную деятельность, выстраивать алгоритм действий

  1. Решение задач по теме. Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способов действий.

Работа с учебником.

№ 602,604.

(слайд 2)

Работают в парах и у доски

П. Умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Р. Умение составлять план решения, работать по плану.

К. Вести диалог, работать в парах, в группе.

  1. Самостоятельная работа. Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует самопроверку знаний, обеспечивает мотивацию выполнения заданий, предлагает индивидуальные задания.

 ( Карточки)

(слайд 3)

Работают самостоятельно, анализируют свою работу.

Р. Умение осуществлять контроль и оценивание своих действий по  результату и способу. Определять степень успешности своей работы, вносить коррективы.

  1.  Физминутка. Цель: сменить вид деятельности для снятия напряжения.

Предлагает сменить вид деятельности

Выполняют упражнения

  1. Информация о домашней работе. Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарии к домашней работе, обеспечивает понимание способов выполнения.

№ 606, 607, 610

(слайд 4)

Записывают домашнее задание в дневники

К. Уметь слушать и понимать речь других.

Р. Уметь прогнозировать и корректировать свои действия

  1. Подведение итогов. Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого учащегося.

Сегодня я понял, что…

Я попробую…

Меня убедило …

(слайд 5)

Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения.

Л. Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Решение практических задач с помощью темы «Арифметическая прогрессия»

Урок разработан для учащихся  9 класса. Цель урока - показать учащимся применение темы «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач....

Арифметическая прогрессия (решение задач).Презентация по алгебре 9 класс

Материал презентации можно использовать для проведения итогового урока по теме "Арифметическая прогрессия", а также при подготовке к ГИА...

Тема 22. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.Теория.Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Интегрированный урок информатики и математики "Решение задач на арифметическую прогрессию с помощью циклических алгоритмов"

Интегрированные уроки позволяют наглядно показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность ...

Задачи на арифметическую прогрессию

Использование данного набора задач позволит осуществить достижение какждым учеником уровня обязательной подготовки, сформировать у учащихся умение применять знания в любых ситуациях....

Урок по теме "Решение задач с помощью прогрессий"

Тема разработки: «Решение задач с помощью прогрессий»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» по предмету «алгебра&raqu...