Решение дробно-рациональных уравнений.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Введение основного способа решения рациональных уравнений, введение понятий: рационального уравнения, область допустимых значений  уравнения, посторонний корень уравнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта

Тема: Решение дробно-рациональных уравнений.

Цели урока: введение основного способа решения рациональных уравнений, введение понятий: рационального уравнения, область допустимых значений уравнения, посторонний корень уравнения.

Формирование УУД:

Личностные действия: мотивация учения, смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные действия: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата, сравнение способа и результата действия с заданным эталоном, внесение необходимых корректив, оценка, способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Познавательные действия: формулирование темы и цели урока, работа с текстовым носителем, чтение схем и таблиц, подведение под понятие рационального уравнения, создание алгоритма решения рационального уравнения и его коррекция

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

                                                                        Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

 Проверяет готовность к уроку. Приветствует.

 Выполняют  требования учителя

Самоопределение,

планирование учебного сотрудничества

Актуализация опорных знаний

(слайд 1)

Математическое лото

У каждого из вас на столе лежит карточка игры ЛОТО. На карточках даны выражения. На разрезанных жетонах – ответы. В каждой строке карточки свое задание, но я их потеряла. Ваша задача – понять, какое задание задумано и выполнить его, разложив карточки с ответами.

х2-9

Поверь

х(х-2)

в себя

х(х-3)

и ты всё

х3-8

сможешь

х≠-3

иди

х≠0, х≠5

вперёд

х≠1

и

х≠7, х≠-7

победишь

- Как понимаете эти слова?

 

  1. «Открытие нового знания»
  2. (построение проекта выхода из затруднения)

(слайд 2)

  • Рассмотрим уравнение  

Слушаю ваши предложения по решению данного уравнения Сформулируем алгоритм решения рационального уравнения.

На доске  решается уравнение, обращаем внимание на оформление.  

Формулируют алгоритм:

  1. Перенести все члены уравнения в одну часть.
  2. Преобразовать эту часть уравнения к виду алгебраической дроби p(x)/q(x)
  3. Решить систему из уравнения  p(x)=0 и неравенство q(x)≠0
  4. Для каждого корня уравнения p(x)=сделать проверку: удовлетворяет ли он условию q(x)≠0 или нет. Если да, то это корень заданного уравнения; если нет, то это посторонний корень .

Целеполагание, планирование, прогнозирование, нравственно- этического оценивания

Закрепление изученного материала.

(слайд 3)

1. Работа в группах. Решить уравнение

2

_

1

=

4-х

х2-4

х2-2х

х2+2х

2х-х-2=4х-х2-8+2х

                               при х(х-2)(х+2)≠0

х2 -х-4х-2+8=0         х≠0, х≠2, х≠ -2          

х2 -5х+6=0

Д=25-4.6=25-24=1

Д>0, уравнение имеет 2 корня

х = 

х1=       х2=

  Ответ: 3

Проверить на доске по готовому решению. В случае ошибки подробный разбор

Два человека работают за доской, затем решения сверяются.

Контроль , коррекция, управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(слайд 4)

(слайд 5)

Найти значения переменной х, при которых сумма дробей  равна 1

А теперь посмотрим, насколько каждый из вас познакомился с решением дробных рациональных уравнений.

Найди ошибку

Найди и исправь ошибку

Работают самостоятельно

Решение:

2+4х-6х-12+х2-3х-4х+12=х2-2х-3х+6  при (х-3)(х-2)≠0

2-9х- х2+2х+3х-6=0                                     х-3≠0; х-2≠0

2-4х-6=0                                                       х≠3       х≠2

х2-2х-3=0

Д=4+12=16    2 корня

х1= -1   х2=3 (не корень)

Ответ: -1

Работают в парах

Оценка, осознание качества усвоения, планирование, сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

физминутка

Предлагает выполнить упражнения для снятия напряжения

Выполняют упражнения

Подведение

итогов

 ( слайд 6)

  • Наверное, вы обратили внимание, что есть условие ,при котором рациональные уравнения становятся более знакомыми. Скажите, зачем вначале урока мы так много времени потратили на повторение темы «квадратное уравнение». Дайте друг другу совет: как быстро и без ошибки решить рациональное уравнение.
  • Какой из этапов урока показался вам наиболее простым и почему( можем вернуться к презентации)?
  • Требуется ли дальнейшая отработка алгоритма решения ?
  • Поднимите руку, кто удовлетворен своей работой на уроке: старался и получалось, все запомнил,
  • всему научился.
  • Назовите этап, на котором вы испытывали трудности. Почему? И т.д.

Дают друг другу совет: на что следует обратить особое внимание во время решения рационального уравнения. (нужно постараться превратить его в квадратное уравнение)

Отвечают на вопросы учителя

Нравственно- этического оценивания, контроль, оценка

коррекция

Информация о домашнем задании

(слайд 7)

Учебник № 397(д,е,ж,з), 405

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Решение дробных рациональных уравнений

Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...

Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.

Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....

Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...

Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"

Урок формирования умений и навыков....

Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...

Урок по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок изучения нового материала по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ...