Текстовые задачи ЕГЭ
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме
Умение решать задачи — показатель математического развития учащихся, их логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovye_zadachi_ege.pptx | 570.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй − 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго ?
. Решение: Пусть масса 1-го сплава равна x кг, а масса 2-го сплава равна y кг. Тогда масса 3-го сплава равна x+y=200 кг. В 1-м сплаве 0.1x кг никеля, во 2-м сплаве 0.3y=0.3(200−x) кг никеля, а в 3-м сплаве 0.25∗200=50 кг никеля. Тогда составим уравнение и решим его. 0.1x+0.3(200−x)=50 0.3x−0.1x=60−50 0.2x=10 x=50, y=150.0.1x+0.3(200−x)=50 0.3x−0.1x=60−50 0.2x=10 x=50,y=150. Ответ 100.
Известно , что ботинки на 40 % дешевле, чем куртка, и на 50 % дороже, чем шапка. Определите, на сколько процентов куртка дороже, чем шапка?
Решение : Пусть шапка стоит x руб. Тогда по условию куртка стоит x+0.5x=1.5x Ботинки при этом стоят 1.5x+0.4∗ 1.5x=2.1x рублей. Куртка стоит дороже, чем шапка на 150 процентов. Ответ 150.
Моторная лодка спускается вниз по реке от A до B за 6 часов, причем собственная скорость лодки в 3 раза больше скорости течения реки. За какое время лодка поднимается вверх по реке от B до А.
Решение : Пусть скорость реки x км/ч. Тогда по условию скорость лодки в стоячей воде 3x км/ч. Составим уравнение и найдем время. 6(3x+x) = t (3x − x) t=12 Ответ 12.
Для консервирования 10 кг баклажан необходимо 0,5 л столового уксуса (10%‐й раствор уксусной кислоты). У хозяйки имеется уксусная эссенция (80%‐й раствор уксусной кислоты). Сколько миллилитров уксусной эссенции понадобится хозяйке для консервирования 20 кг баклажан?
Для 20 кг баклажан хозяйке понадобится 1 л столового уксуса. В 1 л столового уксуса содержится 0.1∗1000=1000 . мл чистого уксуса. Тогда уксусной эссенции понадобится 100/0.8=125 мл. Ответ 125.
Часы со стрелками показывают 6 часов 35 минут. Через сколько минут минутная стрелка в пятый раз поравняется с часовой?
Решение : В первый раз стрелки поравняются в 7 часов (от 35 до 40 минут), во второй раз в 8 часов (между 40 и 45 минутами), в третий раз в 9 часов (между 45 и 50 минутами), в четвертый раз в 10 часов (между 50 и 55 минутами) и в пятый раз - ровно в 12-00. Таким образом, имеем, что в пятый раз стрелки поравняются через 5∙60+25=325 минут. Ответ 325.
http://ege4.me/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»
Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...