Решение квадратных уравнений по формуле
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Проверка домашнего залания. Объяснение нового материала. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение квадратных уравнений по формуле | 317.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле».
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Цель урока: изучить формулы для решения квадратных уравнений .
Задачи урока:
- вывести формулы корней квадратного уравнения а х2 + b х + с = 0;
- познакомить с понятием дискриминанта;
- научить учащихся применять формулу корней квадратного уравнения;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать внимание;
- выработать привычку аккуратно оформлять записи.
ЭТАПЫ УРОКА | Время, мин |
1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3. Актуализация опорных знаний -устные задания 4. Изучение нового материала 5. Закрепление знаний, умений и навыков -устная работа по закреплению теоретического материала -самостоятельная работа №1 6. Физминутка 7.Рефлексия деятельности 8. Контроль знаний 9. Итог урока 10. Инструктаж домашнего задания | 1 2 5 10 7 2 2 7 3 1 |
Всего: | 40 |
Ход урока |
I.Организационный момент |
II. Проверка домашнего задания. Решить уравнение: 7- 6х -1 = 0 выделением квадрата двучлена. Вопрос учителя: объясните как решали уравнение? III.Актуализация опорных знаний Устные задания. 1.Решите уравнения: а) -17 =0; б) - 5х = 0; в)+ 7 = 0 2.Назовите в квадратном уравнении его коэффициенты: а) 7-8х -2 = 0; Б) 15х - 4+ 7 = 0; б) 8х - = 0; в) - 7 = 0; г) -+ х – 5 = 0; д) 3- х = 0 3.Дополнить сумму до квадрата двучлена:а) + 2ɑ + … ; б) - 6х +… ; В) + 8у + … IV .Изучение нового материала. Мы с вами познакомимся с новым способом решения квадратных уравнений по формулам Вывод формулы для нахождения корней квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0, где ɑ≠0 – Давайте вместе решим квадратное уравнение общего вида выделением полного квадрата. ах2 + bх + с = 0. Разделим обе части уравнения на, получим приведенное квадратное уравнение, равносильное данному: :+ х + = 0 Выделим из этого трехчлена квадрат двучлена, используя преобразования, которые применялись в примере 7- 6х -1 = 0 из домашнего задания + 2х· + - + = 0, + 2х· + - Свернув по формуле квадрата суммы и приведя дроби в правой части к общему знаменателю получим = . Понятно, что уравнение имеет смысл, если ≥ 0. 4˃0 по условию , следовательно, числитель должен быть больше или равен нулю. Выражение в числителе называют дискриминантом уравнения и обозначают D, т. е. D = - 4ɑc. Отсюда вытекают три возможных случая. 1)D ˃ 0 = , или Х= или Х=
Таким образом, если D˃ 0,тоуравнение имеет два корня = 2)Если D =0,то уравнение примет вид = 0,отсюда = о, х = - . Уравнение имеет один корень , х = - 3) Если дискриминант отрицательный, то уравнение корней не имеет. V. Первичное закрепление Цель этапа: отработка навыка решения квадратных уравнений по формулам. . Решим следующие уравнения: а) 2х2 + 5х + 3 = 0; (С помощью учителя ученики разбираются в структуре алгоритма решения квадратных уравнений по формуле, записывают с доски записи учителя в тетрадь). 1. Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем. 2. Если D > 0 или D = 0, то воспользоваться формулой корней . 3. Если D < 0, то записать, что корней нет. VI. Физминутка. (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
VII. Самостоятельная работа. Контроль знаний 1.Найдите дискриминант и определите сколько корней имеет уравнение Вариант 1 Вариант 2 а) 5-4х -1 = 0 а) 3 -5х+2 = 0 б) -6х +9 = 0 б) 4-4х +1 = 0 в) 2х+3+2 = 0 в) 3х+1+6 = 0 г) 3х- +10 = 0 г) 2х- +3 = 0 2.Решите уравнение г) 3. Самопроверка Вариант 1 Вариант 2 а) D = 36 , 2 корня а) D=1, 2 корня б) D=0, 1 корень б) 1 корень в) D= -20, нет корней в) нет корней г) D= 49. 2 корня . Ответ : -2,5. г) D=16, 2 корня. Ответ :-1, 3.
VII .Рефлексия деятельности. Рефлексия «смайлики»
VIII. Подведение итогов урока 1 Что нового Вы узнали на уроке? 2.Какой этап урока Вам понравился больше? 3.Каков алгоритм решения квадратного уравнения? IX. Домашнее задание): пункт 22, № 536(а б в), №538 . Список литературы и интернет-источников:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"
Урок объяснения нового материала по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др....
Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"
В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...
"Решение квадратных уравнений по формуле"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР и презентация к уроку....
Конспект урока для 8 класса. "Решение квадратных уравнений по формуле".
Обобщающий урок по теме: " Решение квадратных уравнений по формуле".Цели урока:образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравн...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока – урок закрепления....
Урок по алгебре в 8 классе. Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"....