Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Н. Я. Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_algebra_2017-2018_uch_god.docx | 742.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Волгодонского района
Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение:
Дубенцовская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Зам. дир по УР Директор
________________ _________________ ________________
/___Г. В. Булан__/ /_Н. В. Иванова_/ Т.Н. Лирник
протокол от 31.08.2017г 31.08.2017г приказ от 01 . 09 .2017г № 292
№ 1 МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету алгебра, курс математика
Уровень основного общего образования, 8 класс
Количество часов 116
Учитель Песоцкая Мария Анатольевна (первая квалификационная категория)
Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М: Дрофа, 2010г
Ст. Дубенцовская
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- приказ МО и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо МО науки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005г, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
- Письмо Минобрнауки Ростовской области от 18.09.2017г. № 24/4.1-3996 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории РО, на 2017-2018 учебный год»
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ: Дубенцовская СОШ на 2017-2018 учебный год.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Базисный учебный план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 102 уроков. В настоящей рабочей программе количество часов увеличено до 3,5 за счет вариативной части Базисного учебного плана школы, что составляет в год 118 часов.
В соответствии с графиком календарем ОУ на 2017-2018 учебный год рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на 116 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и не математических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 8 класса расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0, ах2+ bх + с<0, где а≠0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Срок реализации рабочей программы– один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Содержание тем учебного курса
1. Повторение (3 ч)
2. Рациональные дроби (26 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.Знатьи понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
3. Квадратные корни (23 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней.преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
4. Квадратные уравнения (24 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять изк решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
5. Неравенства (21ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
6. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей (13ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
7. Повторение. Решение задач (8 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Требования к уровню подготовки выпускников
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+nи у= а(х- m) 2), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Система организации текущего и промежуточного контроля знаний.
Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
По алгебре в 8 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На четвертом уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на урок. Учащиеся смогут подготовиться к ней на уроках и за счёт часов неаудиторной занятости..
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 1 час. Контрольная работа №10 – итоговая.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.
№ | Тема | Глава | Срок проведения |
1 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей» | Рациональные дроби | 27.09 |
2 | Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей» | 20.10 | |
3 | Контрольная работа № 3 « «Квадратные корни» | Квадратные корни | 21.11 |
4 | Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений» | 06.12 | |
5 | Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | Квадратные уравнения | 27.12 |
6 | Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» | 07.02 | |
7 | Контрольная работа № 7 «Числовые нераенства» | Неравенства | 02.03 |
Контрольная работа № 8 «Итоговая за 3 четверть» | 21.03 | ||
8 | Контрольная работа № 9 «Неравенства и системы неравенств» | 10.04 | |
9 | Контрольная работа № 10 «Степень с целым показателем» | Степень с целым показателем | 04.05 |
10 | Итоговая контрольная работа № 11 | Повторение курса 8 класса | 23.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4»ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Оценка тестовых работ
Тесты, состоящие из 5-10 вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 70-80% — оценка «3»;
Для теста тематического используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 60-80% — оценка «3»;
Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 50-80% — оценка «3»;
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Дата | Тема урока | Содержание программного материала | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности | ||
План | Факт | ||||||
Повторение 3 ч 01.09. – 05.09. | |||||||
1. (1) | 01.09 | Повторение. Решение уравнений. Решение систем уравнений | решение систем уравнений, разложение на множители | Т П Д | Работа у доски. Устный опрос | ||
2. (2) | 04.09 | Повторение. Решение задач. Формулы сокращенного умножения | решение задач алгебраическим способом, упрощение выражений | Т П Д | Работа у доски. Математический диктант | ||
3. (3) | 05.09 | Повторение. Линейная функция и ее график. Степень с натуральным показателем | линейная функция, степень с натуральным показателем | Т П Д | Работа у доски. Самостоятельная работа | ||
Рациональные дроби 26 ч 06.09. – 20.10. | |||||||
4. (1) | 06.09 | Рациональные выражения. | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | ||
5. (2) | 08.09 | Рациональные выражения. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
6. (3) | 11.09 | Основное свойство дроби | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
7. (4) | 12.09 | Сокращение дробей | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
8. (5) | 13.09 | Сокращение дробей. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
9. (6) | 15.09 | Сложение и вычитание дробей содинаковыми знаменателями | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
10. (7) | 18.09 | Сложение и вычитание дробей содинаковыми знаменателями | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
11. (8) | 19.09 | Сложение и вычитаие дробей с разными знаменателями | Т П Д | Решение задач. | |||
12. (9) | 20.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
13. (10) | 22.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
14. (11) | 25.09 | Сложение и вычитаие дробей с разными знаменателями | Т П Д | Решение задач. | |||
15. (12) | 26.09 | Сложение и вычитаие дробей с разными знаменателями | Т П Д | Индивидуальная работа по карточкам. Работа с учебником. | |||
16. (13) | 27.09 | Контрольная работа№ 1 (стартовая) по теме «Сложение и вычитание дробей» | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
17. (14) | 29.09 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень
Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. выполнять преобразование рациональных выражений, находить среднее гармоническое нескольких чисел; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | ||
18. (15) | 02.10 | Возведение дроби в степень. | Т П Д Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
19. (16) | 03.10 | Деление дробей | Работа с учебником. Решение задач. | ||||
20. (17) | 04.10 | Деление дробей. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
21. (18) | 06.10 | Преобразование рациональных выражний. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
22. (19) | 09.10 | Преобразование рациональных выражний. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
23. (20) | 10.10 | Преобразование рациональных выражний. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
24. (21) | 11.10 | Преобразование рациональных выражний. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
25. (22) | 13.10 | Функция у= к/х и её график. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
26. (23) | 16.10 | Функция у= к/х и её график. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
27. (24) | 17.10 | Функция у= к/х и её график. | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | |||
28. (25) | 18.10 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | |||||
29. (26) | 20.10 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
Квадратные корни 22 ч 23.10- 06.12. | |||||||
30. (1) | 23.10 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа. | Знать определения: какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; квадратного корня, арифметического квадратного корня,свойства арифметического квадратного корня. Уметь решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | ||
31. (2) | 24.10 | Иррациональные числа. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
32. (3) | 25.10 | Квадратные корни. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
33. (4) | 27.10 | Арифметический квадратный корень. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
34. (5) | 07.11 | Уравнение х2= а. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
35. (6) | 08.11 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
36. (7) | 10.11 | Функция у= и её график. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
37. (8) | 13.11 | Функция у= и её график. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
38. (9) | 14.11 | Квадратный корень из произведения. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
39. (10) | 15.11 | Квадратный корень из дроби. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
40. (11) | 17.11 | Квадратный корень из степени. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
41. (12) | 20.11 | Квадратный корень из степени. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
42. (13) | 21.11 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
43. (14) | 22.11 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни; выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | ||
44. (15) | 24.11 | Вынесение множителя за знак корня. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
45. (16) | 27.11 | Внесение множителя под знак корня. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
46. (17) | 28.11 | Внесение множителя под знак корня. | Т П Д | Решение задач. | |||
47. (18) | 29.11 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
48. (19) | 01.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
49. (20) | 04.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
50. (21) | 05.12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Т П Д | Решение задач. Корректировка знаний. | |||
51. (22) | 06.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений» | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
Квадратные уравнения. 25 ч 08.12 – 07.02 | |||||||
52. (1) | 08.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Неполные квадратные уравнения. | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; терему Виета и обратную ей; | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | ||
53. (2) | 11.12 | Неполные квадратные уравнения. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
54. (3) | 12.12 | Неполные квадратные уравнения. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
55. (4) | 13.12 | Формула корней квадратного уравнения. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
56. (5) | 15.12 | Формула корней квадратного уравнения. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
57. (6) | 18.12 | Формула корней квадратного уравнения. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
58. (7) | 19.12 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
59. (8) | 20.12 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Т П Д | Решение задач. | |||
60. (9) | 22.12 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
61. (10) | 25.12 | Теорема Виета. | Т П Д | Решение задач. Корректировка знаний. | |||
62. (11) | 26.12 | Теорема Виета. | Т П Д | Самостоятельная работа. Работа с учебником. Решение задач. | |||
63. (12) | 27.12 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения». | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
64. (13) | 29.12 | Анализ контрольной работы. | ДМ | Корректировка пробелов в знаниях. | |||
65. (14) | 12.01 | Решение дробных рациональных уравнений. | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. решать уравнения графическим способом, Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | Т П Д | Решение задач. Работа у доски | ||
66. (15) | 16.01 | Решение дробных рациональных уравнений. | Т П Д | Работа у доски. Решение задач. | |||
67. (16) | 17.01 | Решение дробных рациональных уравнений | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
68. (17) | 19.01 | Решение дробных рациональных уравнений | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
69. (18) | 23.01 | Решение дробных рациональных уравнений | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
70. (19) | 24.01 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
71. (20) | 26.01 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
72. (21) | 30.01 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
73. (22) | 31.01 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
74. (23) | 02.02 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | |||
75. (24) | 06.02 | Обощающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | |||
76. (25) | 07.02 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
Неравенства 21 ч 09.02 – 10.04 | |||||||
77. (1) | 09.02 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности. | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | ||
78. (2) | 13.02 | Числовые неравенства. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
79. (3) | 14.02 | Свойства числовых неравенств. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
80. (4) | 16.02 | Свойства числовых неравенств. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
81. (5) | 20.02 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
82. (6) | 21.02 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
83. (7) | 27.02 | Погрешность и точность приближения. | Т П Д | Самостоятельная работа.Работа с учебником. | |||
84. (8) | 28.02 | Погрешность и точность приближения. | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | |||
85. (9) | 02.03 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства» | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
86. (10) | 06.03 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединений множеств. | Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, Уметь решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной. | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | ||
87. (11) | 07.03 | Числовые промежутки. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
88. (12) | 13.03 | Решение неравенств с одной переменной. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
89. (13) | 14.03 | Решение неравенств с одной переменной. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
90. (14) | 16.03 | Решение неравенств с одной переменной. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
91. (15) | 20.03 | Решение неравенств с одной переменной. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
92. (16) | 21.03 | Контрольный тест «Итоговый за 3 четверть» | Т П Д | Контроль знаний обучающихся | |||
93. (17) | 23.03 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
94. (18) | 03.04 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
95. (19) | 04.04 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
96. (20) | 06.04 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | |||
97. (21) | 10.04 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства и системы неравенств» | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
Степень с целым показателем. Элементы статистики. 13 ч 11.04 – 16.05 | |||||||
98. (1) | 11.04 | Анализ контрольной работы. Определение степени. | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | Т П Д | Решение задач. Корректировка пробелов в знаниях. | ||
99. (2) | 13.04 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
100. (3) | 17.04 | Свойства степени с целым показателем. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
101. (4) | 18.04 | Свойства степени с целым показателем. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
102. (5) | 20.04 | Свойства степени с целым показателем. | Т П Д | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
103. (6) | 24.04 | Стандартный вид числа. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
104. (7) | 25.04 | Стандартный вид числа. | Т П Д | Решение задач. | |||
105. (8) | 27.04 | Решение задач по теме «Степень с целым показателем» | Т П Д | Практическая работа. | |||
106. (9) | 04.05 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
107. (10) | 08.05 | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. | Знать определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки. Уметь применять приобретенные ЗУН при решении задач, «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | ||
108. (11) | 11.05 | Сбор и группировка статистических данных. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
109. (12) | 15.05 | Наглядное представление статистической информации. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
110. (13) | 16.05 | Наглядное представление статистической информации. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | |||
Повторение 6 ч 12.05 – 30.05 | |||||||
111. (1) | 18.05 | Рациональные дроби. Квадратные уравнения. | Выполнять преобразование рациональных выражений. Решать различные виды квадратных уравнений, различными способами. | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | ||
112. (2) | 22.05 | Неравенства и системы неравенств. | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной | Т П Д | Работа с учебником. Решение задач. | ||
113. (3) | 23.05 | Контрольная работа № 10 (Итоговая). | Карточки | Контроль знаний обучающихся. | |||
114. (4) | 25.05 | Работа над ошибками. Решение задач типа ОГЭ | Карточки | Коррекция знаний обучающихся. | |||
115. (5) | 29.05 | Решение задач типа ОГЭ | Карточки | ||||
116. (6) | 30.05 | Решение задач типа ОГЭ | Карточки |
Перечень учебно-методического обеспечения включает:
основная литература:
ученика - Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 8 класс», М.:«Просвещение», 2009-2014 .
учителя -CD-ROM. Алгебра 9 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, и др.;
-Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса»;
- Ю. Н. Макарычев «Изучение алгебры в 7-9 классах», пособие для учителей, 4-е издание. Москва «Просвещение», 2011 г;
- Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009.
Дополнительная электронная литература учителя:
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей», учебное пособие для учащихся 7- 9 классов общеобразовательных учреждений, допущено Министерством образования и науки РФ, 3-е издание, М: «Просвещение», 2005;
- универсальное мультимедийное пособие к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»;
-Ю.Н. Макарычев, Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей, учебное пособие для учащихся
Для проведения промежуточного контроля используется:
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Москва «ВАКО»;
- В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина .Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь. 8 класс, Москва, 2009 г;
Адреса сайтов:
http://www.mathgia.r u
www.fipi.ru
http://www.prosv.ru
http:/www.drofa.ru
http://school-collection.edu.ru
Контроль реализации программы
Контрольная работа №1.
Вариант 1.
1. Сократите дробь:
2. Представьте в виде дроби:
3. Найдите значение выражения при
4. Решите систему уравнений
Контрольная работа №1.
Вариант 2.
1. Сократите дробь:
2. Представьте в виде дроби:
3. Найдите значение выражения при
4. Решите систему уравнений
Приложение
Контрольная работа №1.
Вариант 1.
1. Сократите дробь:
2. Представьте в виде дроби:
3. Найдите значение выражения при
4. Решите систему уравнений
Контрольная работа №1.
Вариант 2.
1. Сократите дробь:
2. Представьте в виде дроби:
3. Найдите значение выражения при
4. Решите систему уравнений
Контрольная работа №2.
Рациональные выражения.
1 вариант.
1. Представьте выражение в виде дроби:
2. Постройте график функции. Какова область определения функции? При каких значениях функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях значение выражения не зависит от.
Контрольная работа №2.
Рациональные выражения.
2 вариант.
1. Представьте выражение в виде дроби:
2. Постройте график функции. Какова область определения функции? При каких значениях функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях значение выражения не зависит от.
Контрольная работа №2
Рациональные выражения.
1 вариант.
1. Представьте выражение в виде дроби:
2. Постройте график функции. Какова область определения функции? При каких значениях функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях значение выражения не зависит от.
Контрольная работа №2.
Рациональные выражения.
2 вариант.
1. Представьте выражение в виде дроби:
2. Постройте график функции. Какова область определения функции? При каких значениях функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях значение выражения не зависит от.
Контрольная работа №3.
1 вариант.
1. Вычислите: а) б) в)
2. Найдите значение выражения:
а)
3. Решить уравнения: а)
4. Упростить выражение:
а)
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
6. Имеет ли корни уравнение
2 вариант.
1. Вычислите: а) б) в)
2. Найдите значение выражения:
а)
3. Решить уравнения: а)
4. Упростить выражение: а)
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
6. Имеет ли корни уравнение
Контрольная работа №3.
1 вариант.
1. Вычислите: а) б) в)
2. Найдите значение выражения:
а)
3. Решить уравнения: а)
4. Упростить выражение:
а)
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
6. Имеет ли корни уравнение
2 вариант.
1. Вычислите: а) б) в)
2. Найдите значение выражения:
а)
3. Решить уравнения: а)
4. Упростить выражение: а)
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
6. Имеет ли корни уравнение
Контрольная работа №4
1 вариант
1. Упростите выражение:
2. Сравните:
3. Сократите дробь:
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
1. Упростите выражение:
2. Сравните:
3. Сократите дробь:
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
Контрольная работа №5.Квадратные уравнения.
1 вариант.
1. Решите уравнения:
2. Периметр прямоугольника 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 24см².
3. В уравнении один из корней равен -9. Найдите другой корень и коэффициент p.
Контрольная работа №5. Квадратные уравнения.
2 вариант
1. Решите уравнения.
:
2. Периметр прямоугольника 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 36см².
3. В уравнении один из корней равен -7. Найдите другой корень и коэффициент q
Контрольная работа №5. Квадратные уравнения.
1 вариант.
1. Решите уравнения:
2. Периметр прямоугольника 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 24см².
3. В уравнении один из корней равен -9. Найдите другой корень и коэффициент p.
2 вариант.
1. Решите уравнения:
2. Периметр прямоугольника 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 36см².
3. В уравнении один из корней равен -7. Найдите другой корень и коэффициент q.
Контрольная работа №6.
1 вариант.
1. Решить уравнение: а) б)
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
2 вариант.
1. Решить уравнение: а) б)
2. Катер прошел 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему понадобилось бы, если бы он шел 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч?
1 вариант.
1. Решить уравнение: а) б)
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 минут меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
2 вариант.
1. Решить уравнение: а) б)
2. Катер прошел 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему понадобилось бы, если бы он шел 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 3 км/ч?
Контрольная работа №7.
1 вариант.
1. Докажите неравенство:
2. Известно, что . Сравните:
3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что
5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
Контрольная работа №7.
2 вариант.
1. Докажите неравенство:
2. Известно, что . Сравните:
3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что
5. К каждому из чисел 6, 5, 4 и 3 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
Контрольная работа №7.
1 вариант.
1. Докажите неравенство:
2. Известно, что . Сравните: 3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что
5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
Контрольная работа №7.
2 вариант.
1. Докажите неравенство:
2. Известно, что . Сравните:
3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что
5. К каждому из чисел 6, 5, 4 и 3 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ (итоговый за 3 четверть)
Решение неравенств с одной переменной. Вариант 1
А1. Решите неравенство – х < 10.
- (– ∞; 10) 2) [10; +∞) 3) [–10; 10] 4) (–10; + ∞)
А2. Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству х < 3.
- 1 2) 2 3) 18 4) 17
A3. Найдите количество целых решений неравенства – 3х > 1,1, принадлежащих промежутку [–5; 5].
1) 5 2) 4 3) 3 4) 2
А4. При каких значениях х функция принимает значения больше 0?
- х > – 4 2) х < 4 3) х > 4 4) х < – 4
А5. При каких значениях х значение выражения 3(2 + х) больше соответствующего значения выражения 4 – х ?
- х < – 0,5 2) х < – 2 3) х > – 2 4) х > – 0,5
В1. Найдите множество решений неравенства
В2. При каких значениях а уравнение 4 + З х = а – 5 имеет отрицательный корень?
С1. При каких значениях а неравенство ах < 8 имеет такое же множество решений, что и неравенство х > ?
Решение неравенств с одной переменной. Вариант 2
А1. Решите неравенство – х < 24.
- (– ∞; 24) 2) (24; +∞) 3) (–24; +∞) 4) (– ∞; – 24)
А2. Найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству х > 2.
1) 5 2) 5 3) 1 4) 7
A3. Найдите количество целых решений неравенства – 9х > 1,3, принадлежащих промежутку [–5; 5].
1) –5 2) 5 3) 6 4) 4
А4. При каких значениях х функция принимает значения больше 0?
- х > 3,5 2) х < 3,5 3) х < – 3,5 4) х > – 3,5
А5. При каких значениях х значение выражения 3(2 + х) больше соответствующего значения выражения 4 – х ?
- х > – 2 2) х < – 2 3) х > – 0,5 4) х < – 0,5
В1. Найдите множество решений неравенства < 0.
В2. При каких значениях b уравнение 5 – 2х = b – 1 имеет положительный корень?
С1. При каких значениях b неравенство bх > 6 имеет такое же множество решений, что и неравенство х > ?
Самостоятельные работы | |
| Ср 1.1 Действия с обыкновенными и десятичными дробями |
| Ср 1.2 Тождественные преобразования алгебраических выражений |
Ср 2.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |
Ср 2.2 Сумма и разность дробей | |
Ср 2.3 Умножение и деление дробей | |
Ср 2.4 Преобразование рациональных выражений | |
Ср 3.1 Действительные числа | |
Ср 3.2 Арифметический квадратный корень | |
Ср 3.3 Свойства арифметического квадратного корня | |
Ср 3.4 Применение свойств арифметического квадратного корня | |
Ср 4.1 Квадратное уравнение и его корни | |
Ср 4.2 Решение квадратных уравнений по формуле | |
Ср 4.3 Решение задач с помощью квадратных уравнений | |
Ср 4.4 Дробные рациональные уравнения | |
Ср 5.1 Свойства числовых неравенств | |
Ср 5.2 Сложение и умножение числовых неравенств | |
Ср 5.3 Решение неравенств с одной переменной | |
Ср 5.4 Решение неравенств с одной переменной и их систем | |
Ср 6.1 Степень с целым показателем | |
Ср 6.2 Стандартный вид числа. Приближенные вычисления | |
Ср 7.1 Рациональные дроби | |
Ср 7.2 Уравнения и неравенства | |
Ср 7.3 Степень с целым показателем | |
Тематические тесты | |
Тест 1 Рациональные дроби | |
| Тест 2 Квадратные корни |
| Тест 3 Квадратные уравнения |
Тест 4 Неравенства | |
Тест 5 Степень с целым показателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...