Элективный курс "Комбинаторика"
элективный курс по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса "Комбинаторика" для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinatorika.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Николаевская СОШ»
Приказ от 31.08.2016 г № 63___
_________________Л.И. Иванова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Комбинаторика»
Уровень общего образования (класс) основное общее, 7 «А» класс
Количество часов 34 часа
Учитель Меджидова Юлия Калабеговна
Программа разработана на основе Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для
учителей общеобразоват. организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова.
УМК Мордковича А.Г.и др. События. Вероятности.
Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы
к курсу алгебры 7-9 классов общеобразоват. учреждений.
2016 – 2017 учебный год
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)
От 31.08.2016 года № 1 31.08.2016 года
- Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Комбинаторика» для учащихся 7 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального Государственного Стандарта основного общего образования второго поколения;
- Примерная программа основного общего образования по математике, М. «Просвещение», 2014 год;
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений». - М.: Мнемозина, 2006.
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Николаевская СОШ»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Николаевская СОШ».
Результаты освоения учебного предмета
Изучение курса «Комбинаторика» в 7 классе направлено на достижение определённых результатов обучения.
К важнейшим результатам обучения относятся следующие:
- в личностном направлении:
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом;
- формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;
- развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
- в предметном направлении:
- овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.
- Содержание учебного предмета
Объём программы
На изучение элективного курса «Комбинаторика» отводится всего 34 часа (1 час в неделю).
Характеристика основных содержательных линий
- Представление данных в таблицах и диаграммах (10ч)
Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России. Таблицы с результатами подсчетов. Таблицы с результатами измерений. Столбиковая диаграмма. Круговая диаграмма. Диаграмма рассеивания.
Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:
- Таблицы применяются для упорядочивания большого количества числовых данных;
- Понимать и знать о существовании разных видов диаграмм;
- Понимать, что диаграммы используют для наглядного представления данных;
- Понимать, что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые – для изображения долей целого;
- Понимать, что такое диаграмма рассеивания;
- Описательная статистика (10 ч)
Среднее значение. Медиана. Мода. Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Отклонения. Дисперсия. Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия.
Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:
- Знать, что такое среднее значение (среднее арифметическое) набора;
- Знать, что среднее арифметическое – не единственная мера положения набора чисел на числовой прямой, что существуют и другие;
- Понимать, что такое наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах;
- Знать, что такое отклонения от среднего арифметического и дисперсия;
- Случайная изменчивость (5 ч)
Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений.
Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:
- Понимать, что большинство реальных физических величин подвержено случайной изменчивости;
- Понимать, что существует много факторов, приводящих к изменчивость различных величин;
- Понимать, что точность измерения зависит от природы измеряемой величины и что избыточная точность не нужна;
- Случайные события и вероятность (9ч)
Случайные события. Вероятности и частоты. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как узнать вероятность события? Зачем нужно знать вероятность события? Случайные опыты. Равновозможные элементарные события. Вероятности элементарных событий.
Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:
- Понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1;
- Верно, понимать фразы вида «вероятность события равна 0,3»;
- Знать, что такое частота события, что при увеличении числа опытов частота приближается к вероятности;
- Иметь представление о математической монете и правильной игральной кости.
- Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов по программе | Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД) |
Глава 1. Представление данных в таблицах и диаграммах | 10 | Уверенно ищут нужную информацию в таблице. Выполняют элементарные вычисления по табличным данным и заносят результаты в соответствующие ячейки таблицы. Производят подсчет предметов в данном списке и составляют таблицу результатов подсчета. Составляют простейшие таблицы с результатами измерений. Строят столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным. Выдвигают гипотезы о наличии или отсутствии связи между показаниями на диаграмме рассеивания величинами. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России. Таблицы с результатами подсчетов. Таблицы с результатами измерений. Столбиковая диаграмма. Круговая диаграмма. Диаграмма рассеивания. Самостоятельная работа № 1 | 1 1 1 1 1 1 1 2 1 | |
Глава 2. Описательная статистика | 10 | Вычисляют среднее значение набора. Объясняют, что такое медиана числового набора, и вычисляют ее для несложных наборов. Вычисляют наибольшее и наименьшее значение набора чисел, его размах. Вычисляют на коротких наборах отклонения от среднего арифметического и дисперсию. | |
9 10 11 12 13 14 15 | Среднее значение. Медиана. Мода. Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Отклонения. Дисперсия. Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия. Самостоятельная работа № 2 | 2 2 2 2 1 1 | |
Глава 3. Случайная изменчивость | 5 | Приводят примеры таких величин: напряжение в бытовой сети, параметры продукции при массовом производстве, рост человека и т.п.; Указывают различные факторы, приводящие к изменчивости различных величин. Указывают приблизительную меру точности измерения масс различных предметов и обосновывать свою точку зрения. | |
16 17 18 | Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений. Самостоятельная работа № 3 | 1 1 2 1 | |
Глава 4. Случайные события и вероятность | 9 | Приводят примеры случайных событий. Вводят обозначения для элементарных событий простого опыта. Записывают элементарные события простого опыта, например, бросания одной или двух игральных костей, бросания монеты и т.п. Распознают опыты, в которых элементарные события считаются равновозможными. Вычисляют вероятность элементарного события в опыте с равновозможными событиями. | |
19 20 21 22 23 24 25 26 | Случайные события. Вероятности и частоты. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как узнать вероятность события? Зачем нужно знать вероятность события? Случайные опыты. Равновозможные элементарные события. Вероятности элементарных событий. Самостоятельная работа № 4 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Примерная дата | Тема урока | Кол-во часов |
ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В ТАБЛИЦАХ И ДИАГРАММАХ | 10 | ||
1 | 2.09 | Статистические данные в таблицах. | 1 |
2 | 9.09 | Поиск информации в таблицах. | 1 |
3 | 16.09 | Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России. | 1 |
4 | 23.09 | Таблицы с результатами подсчетов. | 1 |
5 | 30.09 | Таблицы с результатами измерений. | 1 |
6 | 7.10 | Столбиковая диаграмма. | 1 |
7 | 14.10 | Круговая диаграмма. | 1 |
8 | 21.10 | Диаграмма рассеивания. | 1 |
9 | 28.10 | Диаграмма рассеивания. | 1 |
10 | 18.11 | Самостоятельная работа № 1 | 1 |
ГЛАВА 2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА | 10 | ||
11 | 25.11 | Среднее значение. | 1 |
12 | 2.12 | Среднее значение. | 1 |
13 | 9.12 | Медиана. Мода. | 1 |
14 | 16.12 | Медиана. Мода. | 1 |
15 | 23.12 | Наибольшее и наименьшее значение. Размах. | 1 |
16 | 30.12 | Наибольшее и наименьшее значение. Размах. | 1 |
17 | 13.01 | Отклонения. Дисперсия. | 1 |
18 | 20.01 | Отклонения. Дисперсия. | 1 |
19 | 27.01 | Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия. | 1 |
20 | 3.02 | Самостоятельная работа № 2 | 1 |
ГЛАВА 3. СЛУЧАЙНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ | 5 | ||
21 | 10.02 | Примеры случайной изменчивости. | 1 |
22 | 17.02 | Рост человека. | 1 |
23 | 3.03 | Точность измерений. | 1 |
24 | 10.03 | Точность измерений. | 1 |
25 | 17.03 | Самостоятельная работа № 4 | 1 |
ГЛАВА 4. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ | 9 | ||
26 | 31.03 | Случайные события. | 1 |
27 | 7.04 | Вероятности и частоты. | 1 |
28 | 14.04 | Монета и игральная кость в теории вероятностей. | 1 |
29 | 21.04 | Как узнать вероятность события? | 1 |
30 | 28.04 | Зачем нужно знать вероятность события? | 1 |
31 | 5.05 | Случайные опыты. | 1 |
32 | 12.05 | Равновозможные элементарные события. | 1 |
33 | 19.05 | Вероятности элементарных событий. | 1 |
34 | 26.05 | Самостоятельная работа № 4 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...