Элективный курс "Комбинаторика"
элективный курс по алгебре (7 класс) на тему

Меджидова Юлия Калабеговна

Рабочая программа элективного курса "Комбинаторика" для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinatorika.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

                              Приказ  от   31.08.2016 г   №       63___

_________________Л.И. Иванова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Комбинаторика»

                             

          Уровень общего образования (класс)                    основное общее,  7 «А» класс

         Количество часов                                                    34 часа

     Учитель                                                                     Меджидова Юлия Калабеговна

                                           

          Программа разработана на основе                             Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для  

учителей общеобразоват. организаций/ Сост. Т.А. Бурмистрова.

                                                                          УМК Мордковича А.Г.и др. События. Вероятности.

Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы

                                                                           к курсу алгебры 7-9 классов общеобразоват. учреждений.

2016 – 2017 учебный год

                                                                                 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета                                                                                                 Заместитель директора по УВР

МБОУ «Николаевская СОШ»                                                                                 ______________ (Пашкова Н.Н.)

От  31.08.2016 года № 1                                                                                                                                                        31.08.2016         года


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Комбинаторика» для учащихся  7 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального Государственного Стандарта основного общего образования второго поколения;
  • Примерная программа основного общего образования по математике, М. «Просвещение», 2014 год;
  • А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений». - М.: Мнемозина, 2006.
  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Николаевская СОШ»;
  • Положения о рабочей программе МБОУ  «Николаевская СОШ».

Результаты освоения учебного предмета

Изучение курса «Комбинаторика» в 7 классе направлено на достижение определённых результатов обучения.

К важнейшим результатам обучения относятся следующие:

  • в личностном направлении:
  1. развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  3. формирование качеств мышления;
  4. развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  5. развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  6. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • в метапредметном направлении:
  1. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  2. формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом;
  4. формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;
  5. развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  7. формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
  • в предметном направлении:
  1. овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
  2. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.


  1. Содержание учебного предмета

Объём программы

На изучение элективного курса «Комбинаторика» отводится всего 34 часа (1 час в неделю).

Характеристика основных содержательных линий

  1. Представление данных в таблицах и диаграммах (10ч)

Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России. Таблицы с результатами подсчетов. Таблицы с результатами измерений. Столбиковая диаграмма. Круговая диаграмма. Диаграмма рассеивания.

Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:

  • Таблицы применяются для упорядочивания большого количества числовых данных;
  • Понимать и знать о существовании разных видов диаграмм;
  • Понимать, что диаграммы используют для наглядного представления данных;
  • Понимать, что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые – для изображения долей целого;
  • Понимать, что такое диаграмма рассеивания;

  1. Описательная статистика (10 ч)

Среднее значение. Медиана. Мода. Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Отклонения. Дисперсия. Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия.

Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:

  • Знать, что такое среднее значение (среднее арифметическое) набора;
  • Знать, что среднее арифметическое – не единственная мера положения набора чисел на числовой прямой, что существуют и другие;
  • Понимать, что такое наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах;
  • Знать, что такое отклонения от среднего арифметического и дисперсия;

  1. Случайная изменчивость (5 ч)

Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений.

Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:

  • Понимать, что большинство реальных физических величин подвержено случайной изменчивости;
  • Понимать, что существует много факторов, приводящих к изменчивость различных величин;
  • Понимать, что точность измерения зависит от природы измеряемой величины и что избыточная точность не нужна;

  1. Случайные события и вероятность (9ч)

Случайные события. Вероятности и частоты. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как узнать вероятность события? Зачем нужно знать вероятность события? Случайные опыты. Равновозможные элементарные события. Вероятности элементарных событий.

Планируемые результаты обучения по окончанию изучения раздела:

  • Понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1;
  • Верно, понимать фразы вида «вероятность события равна 0,3»;
  • Знать, что такое частота события, что при увеличении числа опытов частота приближается к вероятности;
  • Иметь представление о математической монете и правильной игральной кости.


  1.  Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов по программе

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Глава 1. Представление данных в таблицах и диаграммах

10

Уверенно ищут нужную информацию в таблице. Выполняют элементарные вычисления по табличным данным и заносят результаты в соответствующие ячейки таблицы. Производят подсчет предметов в данном списке и составляют таблицу результатов подсчета. Составляют простейшие таблицы с результатами измерений. Строят столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным. Выдвигают гипотезы о наличии или отсутствии связи между показаниями на диаграмме рассеивания величинами.

1

2

3

4

5

6

7

8

Статистические данные в таблицах.

 Поиск информации в таблицах.

 Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России.

Таблицы с результатами подсчетов.

 Таблицы с результатами измерений.

 Столбиковая диаграмма.

Круговая диаграмма.

Диаграмма рассеивания.

Самостоятельная работа № 1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Глава 2. Описательная статистика

10

Вычисляют среднее значение набора. Объясняют, что такое медиана числового набора, и вычисляют ее для несложных наборов. Вычисляют наибольшее и наименьшее значение набора чисел, его размах. Вычисляют на коротких наборах отклонения от среднего арифметического и дисперсию.

9

10

11

12

13

14

15

Среднее значение.

Медиана. Мода.

Наибольшее и наименьшее значение. Размах.

Отклонения. Дисперсия.

Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия.

Самостоятельная работа № 2

2

2

2

2

1

1

Глава 3. Случайная изменчивость

5

Приводят примеры таких величин: напряжение в бытовой сети, параметры продукции при массовом производстве, рост человека и т.п.;

Указывают различные факторы, приводящие к изменчивости различных величин. Указывают приблизительную меру точности измерения масс различных предметов и обосновывать свою точку зрения.

16

17

18

Примеры случайной изменчивости.

Рост человека.

Точность измерений.

Самостоятельная работа № 3

1

1

2

1

Глава 4. Случайные события и вероятность

9

Приводят примеры случайных событий. Вводят обозначения для элементарных событий простого опыта. Записывают элементарные события простого опыта, например, бросания одной или двух игральных костей, бросания монеты и т.п. Распознают опыты, в которых элементарные события считаются равновозможными. Вычисляют вероятность элементарного события в опыте с равновозможными событиями.

19

20

21

22

23

24

25

26

Случайные события.

Вероятности и частоты.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Как узнать вероятность события?

Зачем нужно знать вероятность события? Случайные опыты.

Равновозможные элементарные события.

Вероятности элементарных событий.

Самостоятельная работа № 4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

34


Календарно-тематическое планирование

Примерная дата

Тема урока

Кол-во часов

ГЛАВА 1.  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В ТАБЛИЦАХ И ДИАГРАММАХ

10

1

2.09

Статистические данные в таблицах.

1

2

9.09

Поиск информации в таблицах.

1

3

16.09

Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России.

1

4

23.09

Таблицы с результатами подсчетов.

1

5

30.09

Таблицы с результатами измерений.

1

6

7.10

Столбиковая диаграмма.

1

7

14.10

Круговая диаграмма.

1

8

21.10

Диаграмма рассеивания.

1

9

28.10

Диаграмма рассеивания.

1

10

18.11

Самостоятельная работа № 1

1

ГЛАВА 2.  ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

10

11

25.11

Среднее значение.

1

12

2.12

Среднее значение.

1

13

9.12

Медиана. Мода.

1

14

16.12

Медиана. Мода.

1

15

23.12

Наибольшее и наименьшее значение. Размах.

1

16

30.12

Наибольшее и наименьшее значение. Размах.

1

17

13.01

Отклонения. Дисперсия.

1

18

20.01

Отклонения. Дисперсия.

1

19

27.01

Обозначения и формулы. Свойства среднего арифметического и дисперсия.

1

20

3.02

Самостоятельная работа № 2

1

ГЛАВА 3. СЛУЧАЙНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ

5

21

10.02

Примеры случайной изменчивости.

1

22

17.02

Рост человека.

1

23

3.03

Точность измерений.

1

24

10.03

Точность измерений.

1

25

17.03

Самостоятельная работа № 4

1

ГЛАВА 4. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

9

26

31.03

Случайные события.

1

27

7.04

Вероятности и частоты.

1

28

14.04

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1

29

21.04

Как узнать вероятность события?

1

30

28.04

Зачем нужно знать вероятность события?

1

31

5.05

Случайные опыты.

1

32

12.05

Равновозможные элементарные события.

1

33

19.05

Вероятности элементарных событий.

1

34

26.05

Самостоятельная работа № 4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Основы православной культуры"

Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...