Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическое кафе»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Математическое кафе»
“Хорошо усваиваются только те знания,
которые поглощаются с аппетитом”.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Цели мероприятия:
Учебные:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся
Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном кафе.
Здравствуйте, ребята! Вы сегодня являетесь гостями нашего необычного кафе. Оно – математическое
. Вас обслуживают официанты (представляются), а расчет с вами будет производить жюри в составе…(представляется каждый член жюри)
Меню нашего кафе – на ваших столах. Итак, официанты, принимайте заказы.
МЕНЮ.
Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
“От нашего стола – вашему столу…”
Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
“Мезим – для желудка незаменим” .
Кулинарный фокус.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
Приятного аппетита!
Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл
ВОПРОСЫ. (презентация №1 разминка)
Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин. Правильный ответ – один балл команде.
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
На что похожа половина яблока? (На другую половину)
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
(30 км)
Назовите модуль числа -6? (6)
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
Чему равна сумма смежных углов? (180)
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
72:8. (9)
Одна сотая часть числа. (1%)
Третий месяц летних каникул. (Август)
Другое название независимой переменной. (Аргумент)
Наименьшее четное натуральное число. (2)
Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Соперник нолика. (Крестик)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
Число, обратное 2. (0,5)
Результат вычитания. (Разность)
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
Число, противоположное 5. (-5)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Одна сотая часть метра. (1 см)
50 разделите на половину. (100)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
Как называется результат умножения? (Произведение)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
Назовите модуль числа -4. (4)
Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
Чему равен развернутый угол? (180)
Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
60:5. (12)
Последний месяц учебного года. (Май)
Наибольшее двухзначное число. (99)
Число, обратное 5. (0,2)
Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
Одна десятая дециметра. (1 см)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Число противоположное -7. (7)
Единица измерения углов. (Градус)
14•4. (56)
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
Первый месяц зимы. (Декабрь)
Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
1/60 часть градуса? (Минута)
Друг игрека. (Икс)
Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
Угол, равный 180. (Развернутый)
Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Вопросы для третьей команды:
Как называется результат деления? (Частное)
Сколько месяцев в году? (12)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
Назовите наибольшее однозначное число. (9)
Число, на которое нельзя делить. (0)
Назовите модуль числа -2. (2)
42:6 (7)
Первый месяц года. (Январь)
Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
Число противоположное -4. (4)
7•8 (56)
Первый месяц осени. (Сентябрь)
На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
Высшая оценка знаний в школе. (5)
Наименьшее четное число. (2)
Равенство с переменной. (Уравнение)
Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)
Объем килограмма воды? (Литр)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
Свойство вертикальных углов. (Равны)
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
Одна сотая часть километра. (10 метров)
Не учебный день недели. (Воскресенье)
1/60 часть минуты. (Секунда)
Самая низкая оценка в школе. (1)
Количество высот в треугольнике. (3)
Наибольшее пятизначное число. (99999)
Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
Вопросы для четвертой команды:
Как называется результат вычитания? (Разность)
Сколько часов в сутках? (24)
Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)
Наибольшее двухзначное число. (99)
Модуль числа 15. (15)
Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)
Чему равен прямой угол? (90 градусов)
Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)
100:4. (25)
Одна седьмая часть недели. (День)
Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)
Название графика линейной функции. (Прямая)
Наименьшее целое положительное число. (1)
Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
Число, обратное 3. (1/3)
Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)
Одна десятая дециметра. (1 см)
Что следует за вторником? (Среда)
Число, противоположное 9. (-9)
12•5. (60)
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
Первый месяц лета? (Июнь)
В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)
Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)
Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)
1/180 часть развернутого угла. (Градус)
Самый короткий месяц года. (Февраль)
20 умножить на половину. (10)
Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)
«ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.
Команды угощают друг друга вкусными задачками. Стоимость блюда – баллы за задание.
Меню
Холодные блюда:
- Салат «Яблочный» - 500р
- Яичница – 500р
- Заяц в сметанном соусе – 500р
- Салат «Бенгальский огонь» - 500р
- Фаршированный гусь – 2000р
- Бостонский салат – 1000р
Первые блюда
- Щи «Семь чудес» - 200р
- Борщ «600 грамм» - 200р
- Рассольник «100 мелочей» - 200р
Вторые блюда
- Пюре картофельное- 500р
- Овощное рагу - 500р
- Фальшивая котлета - 800р
- Бифштекс «Три плюса» - 800р
Напитки
- Яблочный компот - 400р
- Кофе «Напополам» - 400р
- Квас – 100р
- Чай – 100р
Десерт
- Шоколад - 300р
- Пирог квадратный - 500р
- Рулет – 500р
- Фрукты 600р
Примерные задания:
Холодные блюда:
- Заяц в сметанном соусе У зайчат и у утят 42 ноги и 12 голов. Сколько утят и сколько зайчат? (9 зайчат, 3 утенка)
- Салат «Яблочный» В корзине меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине? (30 или 90)
- «Фаршированный гусь» Летела стая гусей, а навстречу один гусь. – Здравствуйте, сто гусей!- прокричал гусь. – И вовсе нас не сто, - ответил вожак стаи. – Но если бы к нашей стае еще такую же, да полстаи, да четверть стаи, да ты, гусь, с нами – тогда было бы сто. Сколько гусей было в стае? (36 гусей)
- Салат «Бенгальский огонь» Горело семь свечей. Три погасили. Сколько осталось? (три)
- Бостонский салат. Электропоезд идет в Бостон со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд не дымит)
- Яичница. Два сына и два отца съели три яйца. Поскольку яиц съел каждый? (по одному)
Первы блюда:
- Рассольник «100 мелочей» Изобразите число 100 при помощи девяти цифр от 1 до 9 и знаков «плюс» и «минус». (12+3-4+5+67+8+9=100, 123+4-5+67-89=100, 123-45-67+89=100)
- Щи «Семь чудес» Китайцы гордятся тем, что имеют у себя одно из чудес света, которое видно даже из космоса. Какова длина этого чуда света? ( Великая китайская стена. В древности ее называли «стена длиною в десять тысяч ли» (1 ли=576 м). Длина5760, высота 7-8 м, ширина более 5 м)
- Борщ. На полках стояли тарелки для борща. Сначала взяли третью часть тарелок без двух, а потом половину оставшихся тарелок. После этого на полке осталось 9 тарелок. Сколько было тарелок на полке?
Вторые блюда
- Бифштекс «Три плюса» Есть две сковородки. На каждой помещается один бифштекс. Надо пожарить три бифштекса с двух сторон. Каждая сторона бифштекса жарится одну минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин)
- « Фальшивая котлета» На сковородке одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания её с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты? (за 6 мин)
- Пюре картофельное. Ослица и мул шли вместе, нагруженные мешками с картошкой равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Чего ты жалуешься?- сказал мул Если ты дашь мне один свой мешок, моя ноша станет вдвое больше твоей, а если я дам тебе один свой мешок, то наши грузы только сравнятся». Сколько мешков картошки было у каждого? (7 и 5 мешков)
- Овощное рагу. Коля купил в буфете 3 кг помидор, Витя – 2 кг. Когда пришел в буфет Гриша, помидор уже не было. Друзья разделили купленное поровну. Выяснилось, что Гриша должен друзьям 25 рублей. Сколько стоит 1 кг помидор и сколько Гриша должен Коле, а сколько Вите?
(1кг помидор стоит 15 руб., Коле надо вернуть 20 руб., Вите – 5 руб.)
Напитки
- Кофе «Напополам» Сегодня я уронила серьгу в кофе, но, чашка была полна до краев, я смогла достать серьгу, не намочив пальцев. Как это могло быть? (кофе было сухим)
- Квас. Масса бидона с квасом 32 кг, без кваса 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? (17 кг)
- Чай. Я отпил полчашки чая и долил молоком. Потом я отпил треть чашки и долил молоком. Наконец, я допил содержимое чашки до конца. Чего я выпил больше: чая или молока? (Поровну)
- Яблочный компот. Три дня в течение математической недели посещали наше кафе учащиеся 9 класса. В первый день за каждым столом сидели по два человека и мы поставили на каждый стол по бутылке яблочного компота, а во второй день они разбились на группы по трое, и наши официанты принесли каждой группе по бутылке лимонада. В заключение за каждым столом уселись по четыре представителя – и на каждый стол поставили по бутылке пепси-колы. И после закрытия кафе со всех столов было собрано ровно 50 пустых бутылок. Сколько было учащихся в 9 классе? (24)
Десерт
- Рулет. Рулет стоит 10 рублей и еще половину Рулета. Сколько стоит рулет? (20 р.)
- «Шоколад» Шоколадка состоит из 24 (6х4) долек. Сколько разломов потребуется сделать, чтобы разделить её на 24 части? Накладывать части друг на друга не разрешается. (23)
- Фрукты. Двое ели сливы. Один сказал другому: «Дай мне свои две сливы, тогда у нас будет слив поровну». На что другой ответил: «Нет, лучше ты дай мне свои сливы, тогда у меня будет в два раза больше, чем у тебя». Сколько слив было у каждого? (8 и 12)
- Пирог квадратный. Карлсон хочет угостить своих друзей пирогом. Какое наибольшее количество кусков можно получить, сделав три разреза (8 кусков)
Игра со зрителями. «Брейн ринг» (презентация №2)
Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г
(высота, круг, точка, угол, вектор)
Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.
Приглашаем всех в наш танцевальный зал. Следующий конкурс называется « Найди пару». Приглашаем сюда , которые хорошо знают ГЕОМЕТРИЮ . Я раздам вам листки, на которых записана первая часть утверждений, а недостающая ее часть имеется у кого-то, кто находится рядом. Отыщите друг друга, и я объявляю конкурс на лучшую танцевальную пару.
Предложенные утверждения (правильно подобранная пара 1 балл):
Два угла равны, если углы - вертикальные
Сумма углов равна 180 градусов, если углы – смежные
Все биссектрисы треугольника являются медианами, если треугольник равносторонний
Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей, является медианой
Хорда проходящая через центр окружности, является диаметром
Если в треугольнике два угла равны, треугольник является равнобедренным
Через две точки можно провести – только одну прямую
Расстояние между двумя точками – длина
Фигура, образованная двумя лучами – угол
Параллелепипед с равными ребрами – куб
Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.
Составить стих на рифму (за оригинальность 5 баллов):
проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет.
А сейчас время предъявить Вам счет.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Разминка
1. Как называется равенство, содержащее переменную?
2. Какой буквой обозначается ось абсцисс?
Какое число не должно стоять в знаменателе?
Сотая часть числа
5. Число, обращающее уравнение в верное равенство?
6 . Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
Утверждение, требующее доказательства
Утверждение, не вызывающее сомнений
Прямые, не пересекающиеся на плоскости
10. Угол, который меньше прямого
11. Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр?
12. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, больше 2 и меньше 3?
13. Как называется вторая координата точки?
Сумма длин всех сторон многоугольника?
Фигура, образованная двумя лучами
Равенство двух отношений
17. Его носят на голове английские лорды и американские сэры
18. Плоскость, на которой отмечают точки, строят графики
19. Как называется ось ОУ?
20. Произведение одинаковых чисел
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов в Москве будет светить солнце? Ответ: Нет, через 60 часов будет ночь
Ответ: не заразная У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность — это болезнь?» «Безусловно, — ответил Гиппократ, — но очень редкая» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: сто -100, Миллион -1 000 000
Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространён, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях. Ответ: Понять- значит у простить
Ответ:1 раз соединим 9 и 99, получим 999 Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное
Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - «Есть, - отвечает математик, - но они…». Закончите этот анекдот двумя словами. Ответ: Но они равны нулю
Ответ: 20 раз В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках квартир написана цифра 9?
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего «игральная кость». Термин ввели Пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
На прямой посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и тоже. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм? Ответ: 10 дм
Ответ: у электропоезда нет дыма Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда?
Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? Ответ: 3*9+3*10=57
Перед Вами стоят 6 стаканов : три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы полные и пустые чередовались. . Ответ: надо перелить воду
У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? Ответ: 10 и 5 копеек
Крыша дома имеет разный наклон, один ее склон составляет с горизонтом угол в 70%, а другой – 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? Ответ: Петух яйца не несет
Спасибо за игру !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8 классов.Мероприятие проводится с использовани...
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8-х классов "Математическая мозаика"
Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.Б. Паскаль...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ "МАГ"
Презентация для проведения внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе "МАГ" (Математика: алгебра и геометрия)"....
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Математический поезд"
Внеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики в школе...
Внеклассное мероприятие по математике для 8 - 9 классов "Математический детектив"
Данная разработка внеклассного мероприятия расчитана на учащихся 8-9 классов. Разработка содержит презентацию и теоретический материал....
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическое шоу"
Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».Форма проведения: игра.Классы: 6 и 7Материал к внеклассному мероприятию:- разработка "Математическое шоу"- пре...
Внеклассное мероприятие по математике для 4-5 классов "Математический парк"
Интерес учащихся к предмету....