Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическое шоу"
методическая разработка (6, 7 класс) по теме
Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».
Форма проведения: игра.
Классы: 6 и 7
Материал к внеклассному мероприятию:
- разработка "Математическое шоу"
- презентация "Математическое шоу"
- приложения.
Цели занятия:
I. Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Эпиграф:
В математике есть своя
красота, как в живописи и
поэзии.
Н.Е.Жуковский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староильмовская средняя общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Математическое шоу
Внеклассное мероприятие по математике
Подготовила и провела Малая Зинаида Петровна
учитель математики 1квалификационной категории
с. Старое Ильмово
2016г.
Пояснительная записка
Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».
Форма проведения: игра.
Классы: 6 и 7
Цели занятия:
- Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Эпиграф:
В математике есть своя
красота, как в живописи и
поэзии.
Н.Е.Жуковский
Предварительная подготовка.
Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, эмблема, приветствие и готовят домашнее задание(песни с числами, листовки математические).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация мероприятия, «золотые рыбки» с заданиями, «удочки», листовки математические, выставка занимательной математической литературы, оценочный лист для жюри.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Ход занятия.
I. Вступительное слово учителя.
Я приветствую всех, кто сегодня собрался.
Кто готовился, думал и очень старался.
В наше время, чтобы строить и страною управлять,
Прежде нужно только в школе математику познать.
Приглашаю вас на математическое шоу с 6 и 7 классами.
Математика не настолько строгая и серьёзная наука, она иногда бывает и весёлая.
В начале предлагаю вам музыку числа π. Музыкант Дэвид Макдональд записал как звучит число π с точностью до 122 цифр.
II. Представление жюри, команд , визитка каждой команды.
III. Основная часть.
Первый тур. Фитнес-клуб «Шевели мозгами».(Каждый правильный ответ 1 балл)
Вопрос №1( слайд)
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Вопрос №2( слайд)
Решите уравнение:х2 +1=0
Вопрос №3( слайд)
Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса.
Сколько весит рыба?
Вопрос №4( слайд)
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за
1 час 40 мин. Как это объяснить?
Вопрос №5( слайд)
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Второй тур. Литературно-математический салон «Фразеологическая математика».
Задание: замените фразеологизмом или крылатым выражением высказывания (ответы пишите на одном листе)
- Очень умён-
- Прочно обосноваться где-то-
- Очень маленького роста-
- Куда угодно, куда захочется-
Вопросы для болельщиков.(Задачи на слайдах)
Третий тур. Математическая рыбалка «Золотая рыбка»
К нам приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные – одни легче, другие труднее. Поэтому каждый ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.
«Удочкой» каждый участник каждой команды поочерёдно «ловят рыбу» и читают задачу(на обратной стороне) и сразу отвечают( за каждую, правильно решённую «рыболовом» задачу – 1 балл, если команда решила, то 0,5 балла)
Четвёртый тур. Музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…»
Задание: Спеть песни с числами (домашнее задание). За каждую песню по одному баллу.
Пятый тур. Математический тир. «Проверь свой глазомер»
Задание: 1. Определить на глаз, сколько конфет находится в кулёчке?
2. Сколько орехов в кулёчке?
IV. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.
V. Заключительное слово учителя.
Коль каждый день и каждый час
Вам знания добудет.
То будет добрым у Вас,
А сердце умным будет!
(С.Я. Маршак)
Подписи к слайдам:
Вопрос №1
В каких местах необходимо поставить скобки: 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Ответ №1
21:(8-5) • 2+6:3=16
Вопрос №2
Ответ №2
Уравнение не имеет корней
Вопрос №3
Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ №3
16 кг
Вопрос №4
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ №4
1 час 40 мин=100 мин
Вопрос №5
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ №5
Они подошли к разным берегам
Замените фразеологизмом высказывания
Очень умён-Прочно обосноваться где-то-Очень маленького роста-Куда угодно, куда захочется-
Сколько на этом чертеже треугольников?
Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа?
Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда?
Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?
Когда делимое и частное равны между собой?
Какая дробь выражает половину? Процент?
Ответ
семи пядей во лбупустить корниот горшка два вершкана все четыре стороны
Спеть песни с числом
Коль каждый день и каждый часВам знания добудет.То будет добрым у Вас,А сердце умным будет! (С.Я. Маршак)
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Вопросы к третьему туру «Математическая рыбалка «Золотая рыбка»»
1. Под каким деревом сидит заяц во время дождя?
2. Раздели 100 на половину.
3. В каком месяце бывает 28 дней?
4. 10 солдат строились в ряд, 10 шли на наряд. было носатых. Сколько там было курносых солдат?
5. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15
6. Вы заходите в затемнённую комнату, в которой имеется керосиновая лампа и свечка. Что вы зажжёте в первую очередь?
7. Птицелов поймал в клетку 5 синиц. По дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
8. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
9. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
10. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
Приложение 2.
Примерный оценочный лист для жюри.
Названия команд | ||
Визитка команды (название, эмблема, представление-3 балла) | ||
Тур I. Фитнес-клуб «Шевели мозгами» (правильный ответ – 1 балл) | ||
Тур II. Литературно-математический салон «Фразеологическая математика» (правильный ответ-1 балл) | ||
Тур III. Математическая рыбалка «Золотая рыбка» (правильный ответ участника-1 балл, а если команда ответила-0,5 балла) | ||
Тур IV. Музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…» (за каждую песню- 1 балл ) | ||
Тур V. Математический тир «Проверь свой глазомер» | ||
Итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...