рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс разработана к учебному комплесу Ю.Н.Макарычева..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по алгебре 8 класс 2017-2018 уч.год | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 30.08.2017г. № 80
/Протокол № 1 от 30.08.2017г./ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./ Директор школы _________/В,И. Карелов/
Руководитель ШМО _____ /Малыхина В.В../ Председатель _________ /В.И.Карелов/
Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна
Срок реализации – 1 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………….3
2. Требования к уровню подготовки обучающихся ……………………………………..4-5
3. Учебно-тематический план ……………………………………………………………..6-9
4.Содержание тем учебного курса ………………………………………………………..10
5. Перечень обязательных контрольных работ …………………………………………..11
6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся ……………...12-14
7. Литература ……………………………………………………………………………….15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр-примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В учебном плане МБОУ «Косиновская ООШ» на изучение математики в 8 классе отводится 5 ч в неделю, 35 учебных недель, всего 175 часов, из них на изучение алгебры – 3 ч в неделю, всего 105 часов, на изучение геометрии – 2 ч в неделю, всего 70 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
:Рациональные дроби
В результате изучения темы учащиеся должны:
- знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
- понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;
- знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;
- выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Квадратные корни
В результате изучения темы учащиеся должны:
- знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;
- выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать уравнения вида x2=а;
- находить приближенные значения квадратного корня;
- находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;
- строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле;
- выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
- выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
В результате изучения темы учащиеся должны:
- знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
- решать квадратные уравнения по формуле;
- решать неполные квадратные уравнения;
- решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;
- использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
- знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;
- понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;
- решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Неравенства
В результате изучения темы учащиеся должны:
- знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;
- понимать формулировку задачи «решить неравенство»;
- уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;
- решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;
- уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Степень с целым показателем. Элементы статистики
В результате изучения темы учащиеся должны:
- знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
- приводить числа к стандартному виду;
- записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;
- собирать и группировать статистические данные;
- строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 четверть – 25 часов | ||||
Рациональные дроби (23 ч) | ||||
1 | Рациональные выражения. | 01.09 | ||
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 05.09 | ||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 07.09 | ||
4 | Диагностическая контрольная работа. Сложение и разность дробей. | 08.09 | ||
5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 12.09 | ||
6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 14.09 | ||
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 15.09 | ||
8 | Контрольная работа №1по теме «Сумма и разность дробей» | 19.09 | ||
9 | Итоги контрольной работы | 21.09 | ||
10 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 22.09 | ||
11 | Деление дробей. | 26.09 | ||
12 | Деление рациональных дробей. | 28.09 | ||
13 | Преобразование рациональных выражений. | 29.09 | ||
14 | Преобразование рациональных выражений | 3.10 | ||
15 | Деление многочленов. | 5.10 | ||
16 | Функция и её свойства. | 6.10 | ||
17 | Дробно-линейная функция и её график. | 10.10 | ||
18 | Дробно-линейная функция и её график. | 12.10 | ||
19 | Графики функций, содержащих модуль. | 13.10 | ||
20 | Графики функций, содержащих модуль. | 17.10 | ||
21 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 19.10 | ||
22 | Контрольная работа №2по теме «Произведение и частное дробей» | 20.10 | ||
23 | Итоги контрольной работы. | 24.10 | ||
Квадратные корни (21 ч) | ||||
24 | Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. | 26.10 | ||
25 | Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. | 27.10 | ||
2 четверть – 24 часа | ||||
26 | Целые числа. | 07.11 | ||
27 | Рациональные числа. | 09.11 | ||
28 | Иррациональные числа. | 10.11 | ||
29 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 14.11 | ||
30 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 16.11 | ||
31 | Уравнение х2=а | 17.11 | ||
32 | . Уравнение х2=а | 21.11 | ||
33 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 23.11 | ||
34 | Функция у = √х и её график. | 24.11 | ||
35 | Функция у = √х и её график. | 28.11 | ||
36 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 30.11 | ||
37 | Квадратный корень из степени. | 01.12 | ||
38 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 05.12 | ||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня» | 07.12 | ||
40 | Итоги контрольной работы. | 08.12 | ||
41 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 12.12 | ||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 14.12 | ||
43 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня» в рамках промежуточной аттестации | 15.12 | ||
44 | Итоги контрольной работы. | 19.12 | ||
Квадратные уравнения (22 ч) | ||||
45 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 21.12 | ||
46 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 22.12 | ||
47 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 26.12 | ||
48 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 28.12 | ||
49 | Решение квадратных уравнений по формуле | 29.12 | ||
3 четверть – 31 час | ||||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 16.01 | ||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 18.01 | ||
52 | Теорема Виета. | 19.01 | ||
53 | Теорема Виета. | 23.01 | ||
54 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 25.01 | ||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 26.01 | ||
56 | Итоги контрольной работы. | 30.01 | ||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 01.02 | ||
58 | Решение дробных рациональных уравнений. | 02.02 | ||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 06.02 | ||
60 | Графический способ решения уравнений. | 08.02 | ||
61 | Графический способ решения уравнений. | 09.02 | ||
62 | Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений. | 13.02 | ||
63 | Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений | 15.02 | ||
64 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 16.02 | ||
65 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение и частное дробей» | 20.02 | ||
66 | Итоги контрольной работы. | 22.02 | ||
Неравенства (16 ч) | ||||
67 | Сравнение чисел. Числовые неравенства. | 27.02 | ||
68 | Свойства числовых неравенств. | 01.03 | ||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 02.03 | ||
70 | Числовые промежутки. | 06.03 | ||
71 | Числовые промежутки. | 12.03 | ||
72 | Решение неравенств с одной переменной. | 13.03 | ||
73 | Решение неравенств с одной переменной. | 15.03 | ||
74 | Решение более сложных неравенств. | 16.03 | ||
75 | Решение более сложных неравенств | 20.03 | ||
76 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 22.03 | ||
77 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 23.03 | ||
78 | Решение систем нелинейных неравенств. | 26.03 | ||
79 | Решение систем нелинейных неравенств. | 28.03 | ||
80 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 29.03 | ||
4 четверть -25 часов | ||||
81 | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства». | 05.04 | ||
82 | Итоги контрольной работы. | 06.04 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики.(10 ч) | ||||
83 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 10.04 | ||
84 | Свойства степени с целым показателем. | 12.04 | ||
85 | Свойства степени с целым показателем. | 13.04 | ||
86 | Стандартный вид числа. | 17.04 | ||
87 | Сбор и группировка статистических данных. | 19.04 | ||
88 | Наглядное представление статистической информации. | 20.04 | ||
89 | Наглядное представление статистической информации. | 24.04 | ||
90 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 26.04 | ||
91 | Контрольная работа №8 по теме «Степень с целым показателем» в рамках промежуточной аттестации | 27.04 | ||
92 | Итоги контрольной работы. | 28.04 | ||
Повторение (13 ч) | ||||
93 | Повторение по теме «Рациональные дроби» | 03.05 | ||
94 | Повторение по теме «Рациональные дроби» | 04.05 | ||
95 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 08.05 | ||
96 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 10.05 | ||
97 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 11.05 | ||
98 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 15.05 | ||
99 | Повторение по теме «Неравенства» | 17.05 | ||
100 | Повторение по теме «Неравенства» | 22.05 | ||
101 | Повторение по теме «Степень с целым показателем» | 24.05 | ||
102 | Повторение по теме «Степень с целым показателем» | 25.05 | ||
103 | Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе | 28.05 | ||
104 | Итоговая контрольная работа. | 29.05 | ||
105 | Подведение итогов обучения. | 31.05 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Рациональные дроби(23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Квадратные корни (21 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция у = √х, ее свойства и график.
Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных
уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим
рациональным уравнениям.
Неравенства (16 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых
неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (10 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения
об организации статистических исследований.
Повторение (10 ч)
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Контрольная работа | Дата | ||
по плану | по факту | |||
1. | Контрольная работа №1по теме «Сумма и разность дробей» | 19.09 | ||
2. | Контрольная работа №2по теме «Произведение и частное дробей» | 20.10 | ||
3. | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня» | 07.12 | ||
4. | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня» в рамках промежуточной аттестации | 15.12 | ||
5. | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 26.01 | ||
6. | Контрольная работа №6 по теме «Произведение и частное дробей» | 20.02 | ||
7. | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства». | 05.04 | ||
8. | Контрольная работа №8 по теме «Степень с целым показателем» в рамках промежуточной аттестации | 27.04 | ||
9. | Итоговая контрольная работа. | 29.05 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
к негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
к недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
ЛИТЕРАТУРА
УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
1.Алгебра. рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/ Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.
2. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009.
4.Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2008.
5.Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.
6.Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.
7.Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.:ВАКО,2008.
8.Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л.Ю.Бабошкина. – М.:ВАКО,2010.
9.Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
10.Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
11.Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
12.Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
13.Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
14.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
15.сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
16.сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
17.досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009.
3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л.Ю.Бабошкина. – М.:ВАКО,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...