Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс(Мордкович) включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета,
содержание, календарно-тематическое планирование и литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_7a.doc | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево
муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании Согласовано Согласовано Утверждаю ММО учителей математики Зам. директора по УВР с родит. комитетом 7а Директор МОБУ
_____________Хайруллина А.Ш. _____Галяутдинова Д.А. _______ СОШ с. Ермекеево
Протокол№1 от « __» августа 2016г. Протокол №1 от ________Сафин А.Р.
« __» августа 2016 года 29.08.2016 «__» _______ 2016 г.
Рабочая программа
по алгебре
для 7а класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Ризванова Гульнора Муслимовна
учитель высшей квалификационной категории
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 года № 696-з.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03 марта 2011 года регистрационный №19993)
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 № 1089
- Приказ Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан (ФКГОС)
- Годовой календарный учебный график муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год.
- Учебный план основной школы для 7 классов с русским языком обучения, разработанный с учетом ФКГОС на основе федерального базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 марта 2004 г. №1312
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной Программы основного общего образования по математике, Сборник рабочих программ. 7—9 классы:пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014)
Общая характеристика учебного предмета.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели изучения курса алгебры в 7 классе:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса:
- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.
- обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний.
- выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.
- научить строить графики, сознавать важность их использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.
- научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.
- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
В основу курса алгебры для 7 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по
математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач
планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных
процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Особенностью курса является то, что он является логическим продолжением курса математики, который базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – Уравнения – Преобразования.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их
решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания
анализа реальных зависимостей;
- развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, самопроверка дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, графические диктанты, тесты), проверка домашнего задания.
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа; проверочная работа; самостоятельная работа; диктант; тест.
Место учебного предмета
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Автором учебника А.Г.Мордкович разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа в год). В связи с введением расширенного обучения математики в 7а классе учебным планом школы на 2016-2017 учебный год на изучение алгебры выделен дополнительно 1 час за счёт компонента образовательного учреждения. Таким образом, общее количество часов за год увеличено на 34 часа (всего 136 часов), что позволяет более глубоко изучить наиболее трудные для учащихся темы, включить в изучение дополнительные темы повышенного уровня к разделам учебника, рассмотреть большее количество разнообразных задач и упражнений изучаемых тем, что способствует расширению и углублению знаний и умений учащихся по предмету, а также развитию способностей, математического мышления и интересов учащихся.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
предметные:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождение нужной формулы в справочных материалах;
- моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание тем учебного курса
- Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y = kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
- Функция y=x2. Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
- Обобщающее повторение.
Направления проектной деятельности обучающихся. Курс математики в 7 классе предусматривает выполнение следующих краткосрочных проектных работ:
1.Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.
2.Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки. (Л. Магницкий, Л. Эйлер.)
3. Темы проектов, предлагаемых в 8 классе:
4.Школа Пифагора.
5.Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми.
6. Рождение буквенной символики. П.Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт.
Раздел | Количество часов | Количество контрольных работ |
1.Повторение курса математики 6 класса | 4 | 1 |
1. Математический язык. Математическая модель. | 12 | 1 |
2. Линейная функция. | 17 | 1 |
3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 15 | 1 |
4. Степень с натуральным показателем. | 10 | 1 |
5. Одночлены. Операции над одночленами. | 10 | 1 |
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 23 | 1 |
7. Разложение многочленов на множители. | 23 | 1 |
8. Функция у=х². | 12 | 1 |
6. Обобщающее повторение. | 10 | 1 |
Итого | 136 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол- вочасов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид конт- роля | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||
П. | Ф. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||
Повторение курса математики 6 класса (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Обыкновенные дроби, десятичные дроби | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и десятичных дробей. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: - основные понятия темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь, алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления дробей; - приёмы рационального выполнения вычислений с дробями. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос Работа в группах | 2.09 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Положи- тельные и отрицательные числа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: -основные понятия темы: положительное число, отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритмы сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел; - приёмы рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | 3.09 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Решение уравнений и задач | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение свойств уравнений и тождественных преобразований при решении уравнений. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: -основные понятия темы: уравнение, корень уравнения; алгоритма решения линейного уравнения: - приёмов рационального решения линейных уравнений. Уметь: -решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; -использовать приёмы рационального решения задач | Индиви дуальные карточки | 5.09 | ||||||||||||||||||||||||
4 | Входная контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Положительные и отрицательные числа. Преобразования алгебраических выражений. Свойства уравнений. Координатная плоскость | Уметь: - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с положительными и отрицательными числами; - неизвестный член пропорции; - дробь от числа, несколько процентов от числа; - число по его дроби или по нескольким процентам; - строить фигуры по их координатам на координатной плоскости; - применять изученные формулы при | Контрольная работа | 7.09 | ||||||||||||||||||||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Числовые выражения | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Рассмотрение приёмов: - нахождения значения числового выражения рациональным способом; - рационального упрощения алгебраических выражений | Знать: - основные понятия: числовое и алгебраическое выражения; значения числового и алгебраического выражений; алгоритма нахождения значения числового выражения и алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; -приёмы: нахождения значения числового выражения рациональным способом и приёмы упрощения алгебраических выражений. Уметь: -решать комбинированные задачи с применением более чем 3 алгоритмов, -использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос Работа в группах | 9.09 | ||||||||||||||||||||||||
6 | Алгебраи- ческие выражения | Комбини рованный урок | Введение понятий: алгебраическое выра- жение, значение алгеб раического выражения переменная допустисти мое значение перемен- ной, недопустимое зна чение переменной;рас смотрение приёмов ра- ционального упрощения а алгебраических выражений | Знать: -основные понятия: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; -приёмы упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос Работа в группах | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Что такое математи- ческий язык | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятия «математический язык», его составных элементов. Знакомство с правилами чтения информации, записанной на языке математических символов | Знать: - составные элементы математического языка; -правила чтения информации, записанной на языке математических символов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||
8 | Что такое математи- ческий язык | Урок применения и совершенствования знаний | Повторение понятия «математический язык», его составных элементов. Работа с правилами чтения информации, записанной на языке математических символов | Знать: - составные элементы математического языка; -правила чтения информации, записанной на языке математических символов. Уметь: - приводить примеры для иллюстрации изученных положений; - осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно | Сам. работа (сборник) | 16.09 | |||||||||||||||||||||||||
9 | Что такое математическая модель | 2 | Комбини рованный урок | Понятие «математическая модель», виды математических моделей. Знакомство с этапами реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной математической модели | Знать: - понятие «математическая модель», виды математических моделей; - этапы реализации метода математического моделирования; - приёмы составления задачи по данной математической модели. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос Работа в группах | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||
10 | Что такое математическая модель | Урок применения и совершенствования знаний | Повторение понятия «математическая модель», видов математических моделей, этапов реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной математической модели. | Знать: - понятие «математическая модель», виды математических моделей; - этапы реализации метода математического моделирования; - приёмы составления задачи по данной математической модели. Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; - находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения | Фронтальный опрос Работа в группах | 19.09 | |||||||||||||||||||||||||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Комбини рованный урок | Понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения, свойства уравнений и тождественные преобразования | Знать: -определения: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения; - алгоритм решения линейного уравнения. Уметь: -находить корни уравнения (или доказывать, что их нет); - решать линейные уравнения с одной переменной, применяя свойства уравнений и тождественные преобразования. | Фронтальный опрос | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | Комбинированный урок | Понятие линейного уравнения с одной переменной и алгоритм его решения; составление математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; составление задачи по данной математической модели | Знать: - алгоритм решения линейного уравнения; -приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; - приёмы составление задачи по данной математической модели Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. раб | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||
13 | Координат- ная прямая | 2 | Комбинированный урок | Понятие координатной прямой, координаты точки. Знакомство с формулой нахождения расстояния между точками на координатной прямой | Знать: - определение координатной прямой, координаты точки; - приём нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле АВ = |а-в|. Уметь: - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач. | Фронтальный опрос | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||
14 | Координат- ная прямая | Урок применения и совершенствования знаний | Понятие числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок | Знать: - определения числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок; Уметь: - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Сам. работа | 26.09 | |||||||||||||||||||||||||
15 | Решение задач. Подготовка к контроль ной работе | 1 | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний по темам главы 1. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контр.раб | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индиви- дуальные карточки | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||
16 | Контроль ная работа «Математический язы Математическая модель» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Линейная функция (17 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Координат- ная плос- кость | 3 | Урок изучения нового материала | Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат. Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной | Знать: -понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат; - алгоритм определения координат точки, заданной в прям. системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной перемен; - особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координат ной оси, внутри координатного угла). Уметь: -находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; - определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения; - применять полученные знания в новой ситуации. | Фронтальный опрос | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||
18-19 | Координат- ная плос- кость | Урок применения и совершенствования знаний | Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат. Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной | Знать: -понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат; - алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной; - особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла). Уметь: -находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; - определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения; - применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Сам. работа | 3.10 5.10 | |||||||||||||||||||||||||
20 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. | 4 | Урок изучения нового материала | Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными | Знать: - определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными; - приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||
21 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. | Урок изучения нового материала | Введение понятия «график линейного уравнения с двумя переменными; алгоритм построения графика уравнения .Графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. | Знать: - определение графика линейного уравнения с двумя переменными; - алгоритм построения графика уравнения; - графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. Уметь: -строить график линейного уравнения с двумя переменными на координатной плоскости; - создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Индивидуальные карточки | 14.10 | |||||||||||||||||||||||||
22 23 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. | Урок применения и совершенствования знаний Урок применения и совершенствования знаний | Знать: - определение графика линейного уравнения с двумя переменными; - алгоритм построения графика уравнения; графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; -переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Индивидуальные карточки Сам. работа (сборник) | 15.10 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | Линейная функция и её график | Комбини рованный урок | Введение понятия «график линейной функции». Алгоритм построения графика Приёмы чтения графика. Приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Знать: - определение графика линейной функции; - алгоритм построения графика; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: строить график линейной функции, применять приёмы чтения графика, приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Сам. работа (сборник) | 19.10 | |||||||||||||||||||||||||
25 | Линейная функция и её график | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Обучение применению алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; алгоритма построения графика; приёмов чтения графика; приёмов решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Знать: - основные понятия по теме; - алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; - алгоритм построения графика; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Фронтальный опрос Работа в группах | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||
26-27 | Линейная функция и её график | Урок применения и совершенствования знаний | Фронтальный опрос | 22.10 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||
28-29 | Прямая пропорцио- нальность и её график | 2 |
Комбини рованный урок | Введение понятий: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент, возрастающая (убывающая) функция, график прямой пропорциональности | Знать: -определения прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, возрастающей (убывающей) функции; - алгоритм построения графика прямой пропорциональности; - способы задания формулой данного графика прямой пропорциональности; - особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m. Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Сам. работа (сборник) | 26.10 28.10 | ||||||||||||||||||||||||
30 | Взаимное расположе- ние графи- ков линей- ных функ- ций. | 2 | Комбини рованный урок | Виды взаимного расположения графиков линейных функций. Способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам. | Знать: -виды взаимного расположения графиков линейных функций, способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам; - способ задания формулой данного графика прямой пропорциональности; - особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m. Уметь: проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы | Фронтальный опрос | 29.10 | ||||||||||||||||||||||||
31 | . Взаимное расположен ие графиков линейных функций | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Систематизация знаний по темам главы 2. | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индивидуальные карточки Фронтальный опрос | 31.10 | |||||||||||||||||||||||||
32 | Решение задач. Подготовка к контроль- ной работе | 1 | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Контрольная работа | 2.11 5.11 | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Контроль ная работа № 2 по теме « Линейная функция» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | |||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя перемен- ными | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Алгоритм графического решения системы | Знать: - определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; - алгоритм графического решения системы; - способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 7.11 | ||||||||||||||||||||||||
35 | Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя перемен- ными | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Алгоритм графического решения системы | Знать: - определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; - алгоритм графического решения системы; - способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать задачи по алгоритму | Сам. работа (сборник) | 9.11 | |||||||||||||||||||||||||
36 | Метод подста- новки | 4 | Урок изучения нового материала | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; - приёмы рационального решения систем методом подстановки. Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; | Фронтальный опрос | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||
37 | Метод подста- новки | Урок применения и совершенствования знаний | Сам. работа (сборник) | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||
38 | Метод подста- новки | Комбини рованный урок | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; - приёмы рационального решения систем методом подстановки. Уметь: применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её методом подстановки | Индивидуальные карточки | 14.11 | |||||||||||||||||||||||||
39 | Метод подста- новки | Урок применения и совершенствования знаний | Сам. работа (сборник) | 16.11 | |||||||||||||||||||||||||||
40 | Метод алгебраи- ческого сложения | 4 | Урок изучения нового материала | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; - приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения; Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||
41 | Метод алгебраи- ческого сложения | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Фронтальный опрос Работа в группах | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||||
42 | Метод алгебраи- ческого сложения | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; - приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения; Уметь: применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки | 25.11 | |||||||||||||||||||||||||
43 | Метод алгебраи- ческого сложения | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Сам. работа (сборник) | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | Системы двух линей- ных уравне ний с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | 4 | Комбини рованный у урок | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: - составлять математическую модель ситуации; - решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Фронтальный опрос | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||
45 | Системы двух линейных уравнений с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: - составлять математическую модель ситуации; - решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Индивидуальные карточки | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||
46 | Системы двух линейных уравнений с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её рациональным способом | Сам. работа (сборник) | 2.12 | |||||||||||||||||||||||||
47 | Системы двух линейных уравнений с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | Урок обобщения и система- тизации знаний | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её рациональным способом | Индивидуальные карточки | 3.12 | |||||||||||||||||||||||||
48 | Контроль ная работа № 3 по теме « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | 5.12 | ||||||||||||||||||||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
49-50 | Что такое степень с натураль ным пока- зателем? | 2 | Комбини рованный урок
| Введение понятий: степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней | Знать: - определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени; - приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел; -представление числа в виде произведения степеней. Уметь: - возводить числа в степень; -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; - находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. | Фронтальный опрос Работа в группах | 7.12 9.12 | ||||||||||||||||||||||||
51 | Таблица основных степеней | 1 | Комбини рованный урок | Принципы составления правил применения таблицы степеней | Знать: принципы составления правил применения таблицы степеней. Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Фронтальный опрос Работа в группах | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||
52 | Свойства степени с натуральными показа- телями | 2 | Урок изучения нового материала | Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод | Знать: - свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); - принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. Уметь: - осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; - выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями | Фронтальный опрос | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||
53 | Свойства степени с натуральными показа- телями | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление свойств степени с натуральным показателем | Знать: - свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); - принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам. работа (сборник) | 14.12 | |||||||||||||||||||||||||
54 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показа- телями | 2 | Урок изучения нового материала | Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод | Знать: - правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; - принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Уметь: - выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями; - применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. | Фронтальный опрос | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||
55 | . Умножение и деление степеней с одинаковыми показа- телями | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями | Знать: - правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Сам. работа (сборник | 17.12 | |||||||||||||||||||||||||
56-57 | Степень с нулевым по казателем | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Введение понятия степени с нулевым показателем | Знать: - определение степени с нулевым показателем; - принципы обоснования равенства а0=1. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями | Тест (сборник) | 19.12 21.12 | ||||||||||||||||||||||||
58 | Контроль ная работа № 4 по теме « Степень с натуральным показателем и её свойства» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||
Гла Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Понятие одночлена. Стандарт- ный вид одночлена | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Знать: - понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; - алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 24.12 | ||||||||||||||||||||||||
60 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятий: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Знать: - понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; - алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Индиви дуальные карточки | 26.12 | |||||||||||||||||||||||||
61 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | Комбинированный урок | Введение понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов | Знать: - понятие подобных одночленов; - алгоритм сложения и вычитания одночленов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос Работа в группах | 28.12 | ||||||||||||||||||||||||
62 | Сложение и вычитание одночленов | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов | Знать: - понятие подобных одночленов; - алгоритм сложения и вычитания одночленов; -приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам, работа (сборник) | 30.12 | |||||||||||||||||||||||||
63 | Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль- ную сте- пень | 3 | Комбини рованный урок | Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень. | Знать: - алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами. Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | 9.01 | ||||||||||||||||||||||||
64 | Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль ную сте- пень | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень | Знать: - алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами. Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; создавать алгоритмы деятельности | Индивидуальные карточки | 11.01 | |||||||||||||||||||||||||
65 | Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль ную степень | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень | Сам. работа (сборник) | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||
66 | Деление одночлена на одночлен | 2 | Комбинированный урок | Рассмотрение алгоритма деления одночленов | Знать: - алгоритм деления одночленов; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос Работа в группах | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||
67 | Деление одночлена на одночлен | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление алгоритма деления одночленов | Тест (сборник) | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||
68 | Контроль ная работа № 5 по теме «Одночле- ны. Ариф- метичес - кие опера- ции над одночленами» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (23 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Основные понятия. | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена. | Знать: - понятия: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена; - алгоритм приведения многочлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде многочлена. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Сам. работа (сборник) | 20.01 21.01 | ||||||||||||||||||||||||
71 | Сложение и вычитание многочле- нов | 3 | Комбини рованный урок | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Знать: - алгоритм сложения и вычитания многочленов; - приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||
72-73 | Сложение и вычитание многочле- нов | Урок примене- ния и со- вершенст вования знаний | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Знать: - алгоритм сложения и вычитания многочленов; - приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам. работа (сборник) | 25.01 27.01 | |||||||||||||||||||||||||
74 | Умножение многочлена на одночлен | 4 | Урок изучения нового материала | Алгоритм умножения многочлена на одночлен | Знать: - распределительный закон умножения, - алгоритм умножения многочлена на одночлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами. Уметь: - применять распределительный закон умножения, выносить за скобки одночленный множитель. - применять правило умножения многочлена на одночлен при упрощении алгебраических выражений, при решении уравнений; - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит умножение многочлена на одночлен | Фронтальный опрос | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||
75 |
Умножение многочлена на одночлен | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Фронтальный опрос Работа в группах | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||
76-77 | Умножение многочлена на одночлен. | Урок обобщения и систематизации знаний | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Сам. работа (сборник) | 1.02 3.02 | ||||||||||||||||||||||||||
78-79 |
Умножение многочлена на много- член | 4 | Урок изучения нового материала | Алгоритм умножения многочлена на многочлен | Знать: - алгоритм умножения многочлена на многочлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | 4.02 6.02 | ||||||||||||||||||||||||
80-81 | Умножение многочлена на много- член | Урок при ме нения и совершенствования знаний | Сам. работа (сборник) | 8.02 10.02 | |||||||||||||||||||||||||||
82 | Формулы сокращен ного умно- жения. | 6 | Комбини рованный урок | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Знать: - формулы квадрата суммы и квадрата разности; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||
83 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок применения и совершенствования знаний | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Знать: - формулы квадрата суммы и квадрата разности; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Фронтальный опрос Работа в группах | 13.02 | |||||||||||||||||||||||||
84 | Формулы сокращен ного умно- жения | Урок изучения нового материала | Формула разности квадратов | Знать: - формулу разности квадратов; - приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 15.02 | |||||||||||||||||||||||||
85 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок применения и совершенствования знаний | Формула разности квадратов | Знать: - формулу разности квадратов; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Сам. работа (сборник) | 17.02 | |||||||||||||||||||||||||
86 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок изучения нового материала | Формулы суммы и разности кубов | Знать: - формулы суммы и разности кубов; - приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Сам. работа (сборник) | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||
87 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулы сокращенного умножения | Знать: - формулы сокращенного умножения; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Индивидуальные карточки | 20.02 | |||||||||||||||||||||||||
88-89 | Деление многочлена на одно- член. | 2 | Комбини рованный урок | Алгоритм деления многочлена на одночлен | Знать: - алгоритм деления многочлена на одночлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами. Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | 27.02 1.03 3.03 | ||||||||||||||||||||||||
90 | Решение задач. Подготовка к контроль- ной работе | 1 | Урок применения и совершенствования знаний | ||||||||||||||||||||||||||||
91 | Контроль ная работа № 6 по теме «Мно гочлены. Арифметические операции над много- членами» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | 4.03 | ||||||||||||||||||||||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители (23 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||
92-93 | Что такое разложение многочлена на множите ли и зачем оно нужно? | 2 | Урок изучения нового материала | Область применения разложения многочлена на множители | Знать: - область применения разложения многочлена на множители; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 6.03 10.03 | ||||||||||||||||||||||||
94 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | Комбини рованный урок | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Знать: - алгоритм вынесения общего множителя за скобки; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||
95 | Вынесение общего множителя за скобки | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос Работа в группах | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||
96 | Вынесение общего множителя за скобки | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Тест (сборник) | 15.03 | |||||||||||||||||||||||||||
97 | Способ группировки | 3 | Урок изучения нового материала | Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Знать: - алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||
98 | Способ группи- ровки | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Фронтальный опрос Работа в группах | 18.03 | ||||||||||||||||||||||||||
99 | Способ группи- ровки | Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Фронтальный опрос Работа в группах | 20.03 | |||||||||||||||||||||||||||
100 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 5 | Урок изучения нового материала | Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов | Знать: - формулы разности квадратов, суммы и разности кубов; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос Работа в группах | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||
101 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Урок применения и совершенствования | Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов | Знать: - формулы разности квадратов, суммы и разности кубов; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос Работа в группах | 24.03 | |||||||||||||||||||||||||
102 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью фор- мул сокра щенного умножения. | Урок изучения нового материала | Формулы квадрата суммы, квадрата разности | Знать: - формулы квадрата суммы, квадрата разности; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | 25.03 | |||||||||||||||||||||||||
103 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью фор мул сокра щенного умножения. | Урок применения и совершенствования знаний | Фронтальный опрос Работа в группах | 27.03 | |||||||||||||||||||||||||||
104 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью фор мул сокра щенного умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулы сокращенного умножения | Знать: - формулы квадрата суммы, квадрата разности; разности квадратов, суммы и разности кубов; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос Работа в группах | 29.03 | |||||||||||||||||||||||||
105 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью комби нации раз- личных приемов. | 4 | Комбини рованный урок | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Знать: - формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители; - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; | Фронтальный опрос | 31.03 | ||||||||||||||||||||||||
106 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью комби нации раз- личных приемов | Урок применения и совер- шенствования знаний | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Знать: - формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители; - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители. Уметь: применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индиви дуальные карточки | 1.04 | |||||||||||||||||||||||||
107 | Урок применения и совер шенствования знаний | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос Работа в группах | 3.04 | |||||||||||||||||||||||||||
108 | Разложение многочленов на множи тели с помо щью комби нации различных приемов | Урок обобщения и система тизации знаний | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Знать: - формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители; - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители. Уметь: применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индивидуальные карточки | 5.04 | |||||||||||||||||||||||||
109 | Сокраще- ние алгеб- раических дробей | 3 | Комбини рованный урок | Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей | Знать: - понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | 7.04 | ||||||||||||||||||||||||
110 | Сокраще- ние алгеб раических дробей | Урок применения и совершен ствования знаний | Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей | - понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос Работа в группах | 14.04 | |||||||||||||||||||||||||
111 | Сокраще- ние алгеб раических дробей | Урок применения и совершенствования знаний | Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей | Индивидуальные карточки | 15.04 | ||||||||||||||||||||||||||
112 113 | Тождества Решение задач. Подготовка к контроль- ной работе | 1 1 | Урок применения и совершенствования знаний Урок применения и совершенствования знаний | Понятие тождества | Знать: - понятие тождества; - приёмы доказательства тождеств. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | 17.04 19.04 | ||||||||||||||||||||||||
114 | Контроль ная работа № 7 по теме«Разло жение мно гочленов на множи- тели» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы; - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Контрольная работа | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||
Глава 8. Функция (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Функция и ее график | 3 | Урок изучения нового материала | Введение понятий: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Алгоритм построения графика функции | Знать: - понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. - алгоритм построения графика функции ; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. применять графические представления при решении уравнений | Фронтальный опрос | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||
116 | Функция и ее график | Комбини рованный урок | Фронтальный опрос. Индивидуальные карточки | 24.04 26.04 | |||||||||||||||||||||||||||
117 | Функция и ее график | Комбини рованный урок | |||||||||||||||||||||||||||||
118 | Графическое решение уравнений | 3 | Комбини рованный урок | Алгоритм графического решения уравнений | Знать: - алгоритм графического решения уравнений; - способы распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую; составлять математическую модель ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану | Фронтальный опрос | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||
119 | Графическое решение уравнений | Урок применения и совершен ствования знаний | Алгоритм графического решения уравнений | Фронтальный опрос Работа в группах | 29.04 | ||||||||||||||||||||||||||
120 | Графическое решение уравнений | Урок применения и совершен ствования знаний | Алгоритм графического решения уравнений | Сам. работа (сборник) | 3.05 | ||||||||||||||||||||||||||
121 | Что означает в математике запись у = f(х). | 4 | Комбинированный урок | Понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва | Знать: - понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва Уметь: решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | 5.05 | ||||||||||||||||||||||||
122 | Что означает в математике запись у = f(х) | Урок применения и совершен ствования знаний | График кусочной функции, чтение графика | Знать: - понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва; - приемы графического решения уравнений. Уметь: - строить график кусочно-заданной функции, - определять свойства функции по ее графику, - применять графические представления при решении уравнений | Фронтальный опрос Работа в группах | 6.05 | |||||||||||||||||||||||||
123 | Что означает в математике запись у = f(х) | Урок применения и совершен ствования знаний | График кусочной функции, чтение графика | Фронтальный опрос | 8.05 | ||||||||||||||||||||||||||
124 | Что означает в математике запись у = f(х). | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва. График кусочной функции, чтение графика | Знать: - понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва; - приемы графического решения уравнений. Уметь: решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Индивидуальные карточки | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||
125 | Решение за- дач. Подго товка к контроль- ной работе | 1 | Урок повторе- ния и обобщения | Систематизация знаний по темам главы 8. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос Контрольная работа | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||
126 | Контроль ная работа № 8 по теме « Функция » | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 10. Итоговое повторение (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Степень с натураль- ным показателем и её свойства | 1 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос
| 15.05 | ||||||||||||||||||||||||
128 | Одночлены и много члены | 2 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Одночлены» и «Многочлены». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - основные понятия темы; алгоритмы основных операций над одночленами и многочленами; - приёмы рационального выполнения действий с одночленами и многочленами. Уметь: Решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Фронтальный опрос | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||
129 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система- тизации знаний | Фронтальный опрос | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||
130 | Функции и графики функций | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и «Функция» | Знать: - основные понятия темы; алгоритмы построения и чтения графиков: - приёмы использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств. Уметь: - переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры; - владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы | Фронтальный опрос Работа в группах | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||
131 | Функции и графики функций | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и «Функция». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Работа в группах | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||
132 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки; - приёмы рационального решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов, использовать приёмы рационального решения задач; распределять работу в группе, оценивать работу участников группы | Фронтальный опрос Работа в группах | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||
133 | Итоговая контроль ная работа | 2
| Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия курса: - приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения | Итоговая контрольная работа | 26.05 | ||||||||||||||||||||||||
134 | Анализ контрольной работы | Комбини рованный урок | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | Фронтальный опрос | 27.05 | ||||||||||||||||||||||||||
135-136 | Решение занимательных и логических задач Подведение итогов за год | 22 | Урок-игра | Повторение весь изученного материала за курс 7 класса в ходе проведения игры. | Развивают свою смекалку, логику и внимательность. Развитие интереса к урокам математики | Фронтальный опрос Работа в группах | 29,31.05 |
Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы. Александрова Л.А. (2014, 104с.)
Алгебра. 7 класс. Контрольные работы. Александрова Л.А. (2014, 39с.)
Алгебра. 7 класс. Блицопрос. Тульчинская Е.Е. (2008, 128с.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...