КТП Алгебра 8 класс Дорофеев
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

mlys93

Тема урока

Дата

Оборудование

Виды учебной деятельности

Элементы содержания

Виды контроля

Тип урока

                                          I  и  II  ЧЕТВЕРТЬ       4 часа в неделю

 

1

2

    Вводное повторение

 

 

ноутбук

 

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Обобщение и систематизация знаний

3

Стартовая

контрольная работа

 

КР

Контроль, оценка и коррекция знаний

Раздел 1:    Алгебраические дроби                               25

 

 

 

 

4

 

Что называют алгебраической дробью

 

Компьютер, УМК

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и фор -мулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Правила деления обыкновенных дробей

Основное свойство дроби

Свойства степени с натуральным показателем. Сокращение дробей.  Нахождение общего знаменателя дробей

Формулы сокращенного умножения. Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей

 

 

Фронтальный индивидуальный опрос

Комбинированный урок

5

 

Математический диктант

Применение знаний

6

 

Индивидуальная работа

 

7

 

Основное свойство дроби

 

Компьютер, интерактивная доска

 

СР

Устный счет

Ознакомление с новым материал.

8

 

Индивидуальный опрос

Закрепление знаний

9

 

Тестовый опрос

Комбинированный урок

 

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей

 

 

Компьютер, интерактивная доска, УМК

Фронтальная работа

Практикум

Изучение нового материала

11

 

Самостоятельная работа

Закрепление знаний

12

 

Взаимопроверка, работа по карточкам

Применение знаний

13

Умножение и деление алгебраических дробей

 

 

Инд. опрос

Изучение нового материала

14

 

 

Фронт. опрос

Закрепление знаний

15

 

СР

Применение знаний

16

Преобразование выражений, содержащих алгебр. дроби

 

СР

Практикум

Применение знаний

17

 

Фронтальный опрос

Обобщение и систематизация знаний

18

Степень с целым показателем

 

вычислять значения выражений, содержащих степени

решать уравнения; применять алгебраический метод для решения текстовых задач.

Использование знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :                          выполнения расчетов по формулам, нахождения нужной формулы в справочных материалах;          моделирования практических ситуаций ;                          описания зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций;    находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями;            записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Определение степени с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа. Уравнения, содержащие степени с целым показателем

Устный счет

Применение знаний

19

 

самоконтроль

Закрепление знаний

20

Свойства степени с целым показателем

 

Тест, проверка д.з

Комбинированный урок

21

 

Индивид. опрос

Обобщ. и  систематизация знаний

22

 

Фронтальный и письменный контроль

 

23

Решение задач и уравнений

 

практикум

Обобщение и систематизация

24

 

Фронтальная проверка д,з

Применение знаний

25

 

СР

Комб. урок

26

 

МД с самопроверкой

Комб. урок

27

Сокращение дробей

 

Тест

Изучение нового материала

28

Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»

 

УМК, компьютер

 

КР

Контроль, оценка и коррекция знаний

Раздел 2:

Квадратные корни                                         21

 

29

Задача о нахождении стороны квадрата

 

Компьютер Интерактивная доска

-Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

-Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

-Исследовать уравнение  х2; находить точные и приближенные корни при a > 0.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для          ─ решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

Квадратный корень. Площадь квадрата. Символ √

 Действительные числа.

Рациональные числа. Иррациональные числа.

 Теорема Пифагора

Таблица квадратов натуральных чисел

Формула площади квадрата

 

Построение  графиков

 находить в несложных случаях значения корней;

─ применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

 

 

Работа над ошибками, устный счет

Применение знаний

30

 

Комб.  урок

31

Иррациональные числа

 

Компьютер, калькулятор, таблицы Интерактивная доска

ФО

Работа с таблицами

Изучение нового материала

32

 

Работа с таблицами

Закрепление знаний

33

Теорема Пифагора

 

Компьютер

Практикум

Изучение нового материала

34

 

Работа с ДМ

Закрепление знаний

35

 

СР

Комбинированный урок

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8_klass.docx60.8 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 8 В КЛАССЕ в 2017-2018 году

Тема урока

Дата

Оборудование

Виды учебной деятельности

Элементы содержания

Виды контроля

Тип урока

                                          I  и  II  ЧЕТВЕРТЬ       4 часа в неделю

1

2

    Вводное повторение

ноутбук

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Обобщение и систематизация знаний

3

Стартовая

контрольная работа

КР

Контроль, оценка и коррекция знаний

Раздел 1:    Алгебраические дроби                               25

4

Что называют алгебраической дробью

Компьютер, УМК

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и фор -мулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Правила деления обыкновенных дробей

Основное свойство дроби

Свойства степени с натуральным показателем. Сокращение дробей.  Нахождение общего знаменателя дробей

Формулы сокращенного умножения. Правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей

Фронтальный индивидуальный опрос

Комбинированный урок

5

Математический диктант

Применение знаний

6

Индивидуальная работа

7

Основное свойство дроби

Компьютер, интерактивная доска

СР

Устный счет

Ознакомление с новым материал.

8

Индивидуальный опрос

Закрепление знаний

9

Тестовый опрос

Комбинированный урок

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Компьютер, интерактивная доска, УМК

Фронтальная работа

Практикум

Изучение нового материала

11

Самостоятельная работа

Закрепление знаний

12

Взаимопроверка, работа по карточкам

Применение знаний

13

Умножение и деление алгебраических дробей

Инд. опрос

Изучение нового материала

14

Фронт. опрос

Закрепление знаний

15

СР

Применение знаний

16

Преобразование выражений, содержащих алгебр. дроби

СР

Практикум

Применение знаний

17

Фронтальный опрос

Обобщение и систематизация знаний

18

Степень с целым показателем

вычислять значения выражений, содержащих степени

решать уравнения; применять алгебраический метод для решения текстовых задач.

Использование знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :                          выполнения расчетов по формулам, нахождения нужной формулы в справочных материалах;          моделирования практических ситуаций ;                          описания зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций;    находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями;            записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Определение степени с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа. Уравнения, содержащие степени с целым показателем

Устный счет

Применение знаний

19

самоконтроль

Закрепление знаний

20

Свойства степени с целым показателем

Тест, проверка д.з

Комбинированный урок

21

Индивид. опрос

Обобщ. и  систематизация знаний

22

Фронтальный и письменный контроль

23

Решение задач и уравнений

практикум

Обобщение и систематизация

24

Фронтальная проверка д,з

Применение знаний

25

СР

Комб. урок

26

МД с самопроверкой

Комб. урок

27

Сокращение дробей

Тест

Изучение нового материала

28

Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби»

УМК, компьютер

КР

Контроль, оценка и коррекция знаний

Раздел 2:

Квадратные корни                                         21

29

Задача о нахождении стороны квадрата

Компьютер Интерактивная доска

-Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

-Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

-Исследовать уравнение  х2; находить точные и приближенные корни при a > 0.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для          ─ решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

Квадратный корень. Площадь квадрата. Символ √

 Действительные числа.

Рациональные числа. Иррациональные числа.

 Теорема Пифагора

Таблица квадратов натуральных чисел

Формула площади квадрата

 

Построение  графиков

 находить в несложных случаях значения корней;

─ применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Работа над ошибками, устный счет

Применение знаний

30

Комб.  урок

31

Иррациональные числа

Компьютер, калькулятор, таблицы Интерактивная доска

ФО

Работа с таблицами

Изучение нового материала

32

Работа с таблицами

Закрепление знаний

33

Теорема Пифагора

Компьютер

Практикум

Изучение нового материала

34

Работа с ДМ

Закрепление знаний

35

СР

Комбинированный урок


36

Квадратный корень ─ алгебраический подход

Компьютер, калькулятор, таблица квадратов

преобразование обыкновенных дробей в десятичные.  Построение графика функции у=√x

Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни; выражения переменных из геометрических и физических формул, нахождение квадратных корней из неотрицательных чисел

Функция  у= √x и ее свойства

Построение  графиков

Свойтва арифметического квадратного корня.

Устный опрос

Изучение нового материала

37

Работа по карточкам

Закрепление знаний

38

СР

Закрепление знаний

39

График зависимости у=√х

Компьютер, инструменты

Устный счет, фронтальный опрос

Изучение нового материала

40

взаимопроверка

Комбинированный

урок

41

Свойства квадратных корней

Компьютер, калькулятор, таблица квадратов

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел.

Применение основных правил арифметического квадратного корня.

Квадратный корень из произведения, дроби, степени, нахождение приближенных значений квадратного корня, составление таблицы значений

основные правил арифметического квадратного  корня, кубическая парабола. Корень n-й степени. Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Мат.

диктант

Комбинированный

урок

42

Фронтальный опрос

Обобщение и систематизация

43

Индивидуальный опрос

Обобщение и систематизация

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Компьютер Интерактивная доска

Опрос теории

Тест

Изучение нового материала

44

Индивидуальный опрос

Закрепление знаний

46

СР

Закрепление знаний

47

Кубический корень

Компьютер таблица степеней

Работа с графиками, устный счет

Изучение нового материала

48

Фронтальный опрос

Закрепление знаний

49

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

УМК

Крнтр.работа

Контроль, коррекция и оценка знаний

Раздел 3:

Квадратные уравнения                                  22

50

Какие уравнения называют квадратными

Компьютер

-записывание квадратного уравнения;

Не приведенное квадратное уравнение образовать в приведенное

 свободное владение терминологией;

решение квадратных уравнений по формуле 1 и 2;

 решение уравнений высших степеней заменой переменной.

Решение квадратных уравнений.

─ использование математических формул, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

 составление формул

по условиям задач;

решение квадратных уравнений и рациональных уравнений, сводящиеся к ним;

 применение графических представлений при решении  уравнений;  решение текстовых задач алгебраическим методом, интерпретирование полученных результатов, отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Определение квадратного уравнения. Уравнение х²=а. Формула корней квадратного уравнения.  Арифметический квадратный корень.

Работа над ошибками

Изучение нового материала

51

52

Формула корней квадратного уравнения

ФО

Изучение нового материала

53

СР

Закрепление знаний

54

Индивидуальный опрос

Закрепление знаний

55

Опрос теории

Тест

Комбинированный урок

56

Контрольная работв

Контрольная работа

Контроль, коррекция и оценка знаний

57

Вторая формула корней квадратного уравнения

компьютер

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений.

Текстовые задачи с арифметическим, геометрическим, физическим содержанием, с экономическими фабулами.

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений

Фронт.проверка

Мат.диктант

Изучение нового материала

58

Вторая формула корней квадратного уравнения

Индивидуальный опрос

Комбинированный урок

59

Неполные квадратные уравнения

Мат.диктант

ФО

Кобинированный урок

60

Опрос теории

Применение знаний

61

Решение задач

- составление уравнений по условию задачи;

-соотношение найденных корней с условием задачи

СР

Закрепление знаний

62

самопроверка

Применение знаний

63

Фронтальный опрос

Комбинированный урок

64

взаимопроверка

Комбинированный урок

III  и   IV   ЧЕТВЕРТЬ            3 часа в неделю

65

Теорема Виета

Компьютер

Применение теоремы Виета. Использование знания и умения в практической деятельности для:

─ решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

Приведенное квадратное уравнение . Теорема Виета. Формулы Виета. Теорема, обратная теореме Виета

 

Тест

Изучение нового материала

66

ФО теории

Закрепление знаний

67

СР

Комбинированный урок

68

 Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители Знать:

-что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители;

-что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители нельзя.

Квадратный трехчлен. Дискриминант квадратного трехчлена. Корень квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Практикум

Изучение нового материала

69

Индивидуальный опрос

Закрепление знаний

70

Фронтальный опрос

Обобщение и систем.  знаний

71

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения»

Конт.работа

Контроль, коррекция и оценка знаний

РАЗДЕЛ 4:

Система уравнений                                          21

72

Линейное уравнение с двумя переменными

Компьютер

-выражение из линейного уравнения одной переменной через другую;

-нахождение пары чисел, являющиеся решением уравнения;

-построение графика заданного линейного уравнения.

Линейное уравнение с двумя переменными, уравнение прямой, алгоритм построения прямой.

 График уравнения у = кх. График уравнения у = кх+1. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика в координатной плоскости при к > 0 , при к< 0 . Условие параллельности прямых . Геометрический смысл коэффициента

Работа над ошибками

Применение знаний

73

График линейного ур-ния с двумя переменными

Опрос

Практикум

Комбинированный урок

74

самопроверка

Комб.урок

75

Уравнение прямой вида          y = kx + b

Применение правил

-если графики имеют общие точки, то система имеет решения;

- если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет;

- алгоритм решения систем уравнений.

-переход от уравнения вида ax+by=c к уравнению вида y=kx+

- определение коэффициентов k и l;

-схематически определение положения прямой, заданной уравнением указанного вида;

-решение системы способом сложения;

-решение системы способом подстановки;

-применение графических представления при решении систем уравнений;

СР

Изучение нового материала

76

Работа по карточкам

Закрепление знаний

77

взаимопроверка

Комбинированный урок

78

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

Компьютер, интерактивная доска, УМК

Система уравнений, способ записи систем с помощью фигурной скобки, решение систем с помощью сложения и с помощью подстановки

Практикум

Комбинированный урок

79

Проверочная работа

Применение знаний

80

Индивидуальный опрос

Обобщ. и систем. знаний

81

 Решение систем уравнений способом подстановки

решение текстовых задач алгебраическим методом, интерпретирование полученных результатов, отбор решений, исходя из формулировки задачи;

─ использование математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Опрос

СР

Применение знаний

82

Комбинированный урок

83

Комбинированный урок

84

 Решение задач с помощью систем уравнений

Математическая модель задачи, решение уравнения или системы уравнений, соответствие полученного результата условию задачи.

ФО теории

Применение знаний

85

Комбинированный урок

86

Комбинированный урок

87

 Задачи на координатной плоскости

Компьютер, инструменты

Применение алгебраического аппарата к решению задач с геометрической тематикой, координаты точки пересечения прямых.

Работа с графиками

Тест

Изучение нового материала

88

Комбинированный урок

89

Контрольная работа по теме «Система уравнений»

Конт.работа

Контроль, коррекция и оценка знаний

90

Решение задач (резерв)

Анализ К.Р

Комбинированный урок

91

Применение знаний

92

Применение знаний

Раздел 5: Функции                                          14

     

93

Чтение графиков

Компьютер, УМК

-нахождение с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;

-описывание характера изменения одной величины в зависимости от другой;

-построение графика зависимости, если она задана таблицей.

─ определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

─ находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Графики функции, сравнительные характеристики ─ сравнение скоростей, вычисление скоростей, определение максимальных и минимальных величин. Понятие функции, зависимая и независимая переменная

ПР

Применение знаний

94

Комбинированный урок

     

95

Что такое функция

Компьютер, инструменты

Опрос

ПР

Изучение нового материала

96

Комбинированный урок

     97

 График функции

- записывание функциональных соотношений с использованием символического языка

-выводить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу,

- определение свойств функции по графику и схематическое построение графика по свойствам.

Использовать знания и умения в практической деятельности для:

─ интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Функция, аргумент, область определения функции,

МД

Комбинированный урок

98

   

99

Свойства функции                                                                          

Нули функции, наибольшее и наименьшее значение функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание

СР

ФО теории

Изучение нового материала

100

Закрепление знаний

101

 Линейная функция

Компьютер, интерактивная доска, инструменты

- построение графика линейной функции;

-определение монотонности линейной функции;

-нахождение с помощью графика промежутков знакопостоянства

Линейная функция, график линейной функции, постоянная функция или константа

ФО теории

Тест

Изучение нового материала

102

Закрепление знаний

103

Обобщ. И систем. Знаний

104

 Функция у = и её график

- определение монотонности функции;

- применение функциональной символики

-построение графика функции;

-моделирование ситуации

Обратно пропорциональная зависимость. График функции- гипербола. Область определение, возрастание или убывание

Работа по готовым графикам

ПР

Изучение нового материала

105

Обобщ. и систем. знаний

106

 Контрольная работа по теме «Функции»

КР

Контроль, коррекция и оценка знаний

Раздел 6: Вероятность и статистика             4

107

Статистические характеристики

Компьютер,

проведение описания и обработки  данных с помощью различных средних

-определение вероятности.

-составление и анализ таблицы частот;

-нахождение медианы;

-распознавание равновероятных событий;

-решение задачи на прямое применение определения.

знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

─ извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

─ решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

─ вычислять средние значения результатов измерений;

─ находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

─ находить вероятности случайных событий в простейших случаях

Размах, среднее арифметическое, таблица частот, мода, медиана ряда. Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события.

Анализ контрольной работы

Изучение нового материала

108

Вероятность равновозможных событий

Устный счет

Обобщ. И систем. Знаний

109

Сложные эксперименты

СР

Обобщ. И систем. Знаний

110

Геометрические вероятности

Изучение нового материала

111

Заключительное повторение

Тест

Опрос теории

112

113

114

115

116

Итоговая контрольная работа

КР

Контроль и оценка знаний

117

Решение задач(резерв)

118

119

120

121

       Итого: 121 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...

Контрольные работы 7-9 класс алгебра (УМК Дорофеев)

Контрольные работы к учебникам "Алгебра" 7-9 классов к УМК Дорофеев....

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Дорофеев Г.В.

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...

Рабочая парограмма по алгебре 8 класс Дорофеев Г.В.

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе авторской программы  под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.СуворовойПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного ...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс . Дорофеев

Содержит пояснительную записку, график прохождения материала, планирование....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс . Дорофеев

Содержит пояснительную записку, график прохождения материала, планирование....

Поурочные планы алгебра 9 класс Дорофеев

Поурочные планы для учебника Дорофеева 9 класс алгебра.Урок 1Действительные числаЦели: обобщить и систематизировать знания о действительных числах; совершенствовать навыки решения задач.Ход урокаI. Ор...