Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 9-го класса (алгебра).
в результате изучения математики ученик должен:
знать\понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших слvчаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
1
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klalgebrarabochaya_programma.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
в 9 классе
количество часов в неделю - 4
количество часов за год - 136
учитель – Лялина Татьяна Васильевна
2017 – 2018
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 9-го класса (алгебра).
в результате изучения математики ученик должен:
знать\понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших слvчаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
1
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул
одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
2
• описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных
практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
3
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Содержание учебного предмета
Алгебра
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Системы рациональных неравенств.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты . Характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Чётные и нечётные функции.
Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Функции y=x, nN, их свойства и графики. График функций: корень кубический. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной плоскости.
Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Экспериментальные данные и вероятностные события.
4
№ п/п | Разделы | Часы |
1 | Рациональные неравенства и их системы | 21 |
2 | Системы уравнений | 22 |
3 | Числовые функции | 29 |
4 | Прогрессии | 22 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 20 |
6 | Обобщающее повторение | 22 |
5
Приложение к рабочей программе
по «алгебре»
9А класс
Календарно – тематическое планирование (136 ч.)
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | ||
планируемая | фактическая | Примечания | |||
Глава 1. Рациональные неравенства и их свойства | 21 | ||||
1 | Повторение материала 7-8 классов | 1 | |||
2 | Повторение материала 7-8 классов | 1 | |||
3 | Повторение материала 7-8 классов | 1 | |||
4 | Линейные неравенства с одной переменной(повторение).§1 | 1 | |||
5 | Квадратные неравенства (повторение).§1 | 1 | |||
6 | Квадратные неравенства (повторение).§1 | 1 | |||
7 | Примеры решения дробно-линейных неравенства. §2 | 1 | |||
8 | Примеры решения дробно-линейных неравенства. §2 | 1 | |||
9 | Примеры решения дробно-линейных неравенства. §2 | 1 | |||
10 | Примеры решения дробно-линейных неравенства §2. | 1 | |||
11 | Примеры решения дробно-линейных неравенства §2 | 1 | |||
12 | Множество . §3 | 1 | |||
13 | Элемент множества, подмножество . §3 | 1 | |||
14 | Объединение и пересечение множеств . §3 | 1 | |||
15 | Диаграммы Эйлера . §3 | 1 | |||
16 | Системы рациональных неравенств. §4 | 1 | |||
17 | Системы рациональных неравенств. §4 | 1 | |||
18 | Системы рациональных неравенств. §4 | 1 | |||
19 | Системы рациональных неравенств. §4 | 1 | |||
20 | Системы рациональных неравенств. §4 | ||||
21 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
Глава 2. Системы уравнений | 22 | ||||
22 | Уравнения с двумя переменным; решение уравнения с двумя переменными.§5 | 1 | |||
23 | Примеры решения уравнений в целых числах. §5 | 1 | |||
24 | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. §5 | 1 | |||
25 | Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.§5 | 1 | |||
26 | Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными. §5 | 1 | |||
27 | Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. §5 | 1 | 18.10 | ||
28 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой . §6 | 1 | 18.10 | ||
29 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением.§6 | 1 | 19.10 | ||
30 | Примеры решения нелинейных систем уравнений. §6 | 1 | |||
31 | Примеры решения нелинейных систем уравнений. §6 | 1 | |||
32 | Примеры решения нелинейных систем уравнений. §6 | 1 | |||
33 | Примеры решения нелинейных систем уравнений. §6 | 1 | |||
34 | Решение задач алгебраическим способом. §7 | 1 | |||
35 | Решение задач алгебраическим способом. §7 | 1 | |||
36 | Решение задач алгебраическим способом. §7 | 1 | |||
37 | Решение задач алгебраическим способом. | 1 | |||
38 | Решение задач алгебраическим способом. §7 | 1 | |||
39 | Решение задач алгебраическим способом. §7 | 1 | |||
40 | Решение задач алгебраическим способом. §7 | 1 | |||
41 | Решение задач алгебраическим способом. §7 | 1 | |||
42 | Решение задач алгебраическим способом. §7 | 1 | |||
43 | Контрольная работа №2 | ||||
Глава 3. Числовые функции | 29 | ||||
44 | Числовые функции. Понятие функции. §8 | 1 | |||
45 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. §8 | 1 | |||
46 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. §8 | 1 | |||
47 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. §8 | 1 | |||
48 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. §8 | 1 | |||
49 | Способы задания функции. §9 | 1 | |||
50 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.§9 | 1 | |||
51 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.§9 | 1 | |||
52 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10 | 1 | |||
53 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10 | 1 | |||
54 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10 | 1 | |||
55 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10 | 1 | |||
56 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции, промежутки знакопостоянства. §10 | 1 | |||
57 | Четные и нечетные функции. §11 | 1 | |||
58 | Четные и нечетные функции. §11 | 1 | |||
59 | Четные и нечетные функции. §11 | 1 | |||
60 | Контрольная работа №3. | 1 | |||
61 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. §12 | 1 | |||
62 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. §12 | 1 | |||
63 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. §12 | 1 | |||
64 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. §12 | 1 | |||
65 | Функции y=x, nN, их свойства и графики. §13 | 1 | |||
66 | Функции y=x, nN, их свойства и графики. §13 | 1 | |||
67 | Функции y=x, nN, их свойства и графики. §13 | 1 | |||
68 | Функции y=x, nN, их свойства и графики. §13 | 1 | |||
69 | График функции корень кубический.§14 . | 1 | |||
70 | Использование графиков функций для решения систем уравненийи.§14 . | 1 | |||
71 | Чтение графиков функций.§14 . | 1 | |||
72 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
Глава 4. Прогрессии | 22 | ||||
73 | Числовые последовательности. Понятие последовательности .§15 | 1 | |||
74 | Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15 | 1 | |||
75 | Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15 | 1 | |||
76 | Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15 | 1 | |||
77 | Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15 | 1 | |||
78 | Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. §15 | 1 | |||
79 | Арифметическая прогрессия. §16 | 1 | |||
80 | Формула общего члена арифметической прогрессии.§16 | 1 | |||
81 | Формула общего члена арифметической прогрессии. §16 | 1 | |||
82 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. §16 | 1 | |||
83 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. §16 | 1 | |||
84 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. §16 | 1 | |||
85 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии. §16 | 1 | |||
86 | Геометрическая прогрессия. §17 | 1 | |||
87 | Формула общего члена геометрической прогрессии. §17 | 1 | |||
88 | Формула общего члена геометрической прогрессии. §17 | 1 | |||
89 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. §17 | 1 | |||
90 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии. §17 | 1 | |||
91 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии. . §17 | 1 | |||
92 | Сложные проценты. §17 | 1 | |||
93 | Сложные проценты. §17 | 1 | |||
94 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 20 | ||||
95 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18 | 1 | |||
96 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18 | 1 | |||
97 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18 | 1 | |||
98 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18 | 1 | |||
99 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. §18 | 1 | |||
100 | Статистические данные. §19 | 1 | |||
101 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм.§19 | 1 | |||
102 | Представление данных в виде графиков. §19 | 1 | |||
103 | Средние результатов измерений. §19 | 1 | |||
104 | Понятие о статистическом выводе §19 | 1 | |||
105 | Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. §20 | 1 | |||
106 | Равновозможные события и подсчёт их вероятности.§20 | 1 | |||
107 | Равновозможные события и подсчёт их вероятности. §20 | 1 | |||
108 | Представление о геометрической вероятности. §20 | 1 | |||
109 | Представление о геометрической вероятности. §20 | 1 | |||
110 | Экспериментальные данные и вероятностные события. §21 | 1 | |||
111 | Экспериментальные данные и вероятностные события. §21 | 1 | |||
112 | Экспериментальные данные и вероятностные события. §21 | 1 | |||
113 | Экспериментальные данные и вероятностные события. §21 | 1 | |||
114 | Контрольная работа №6. | 1 | |||
Итоговое повторение. | 22 | ||||
115 | Итоговое повторение. Числовые выражения. | 1 | |||
116 | Итоговое повторение. Алгебраические выражения. | 1 | |||
117 | Итоговое повторение. Алгебраические выражения. | 1 | |||
118 | Итоговое повторение. Функции и графики. | 1 | |||
119 | Итоговое повторение. Функции и графики. | 1 | |||
120 | Итоговое повторение. Функции и графики. | 1 | |||
121 | Итоговое повторение. Уравнения и системы уравнений. | 1 | |||
122 | Итоговое повторение. Уравнения и системы уравнений. | 1 | |||
123 | Итоговое повторение. Неравенства и системы неравенств. | 1 | |||
124 | Итоговое повторение. Неравенства и системы неравенств. | 1 | |||
125 | Итоговое повторение. Задачи на составление уравнений или систем уравнений. | 1 | |||
126 | Итоговое повторение. Задачи на составление уравнений или систем уравнений. | 1 | |||
127 | Итоговое повторение. Задачи на составление уравнений или систем уравнений. | 1 | |||
128 | Итоговое повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | |||
129 | Итоговое повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | |||
130 | Итоговое повторение. Решение тестовых задач. | 1 | |||
131 | Итоговое повторение. Решение тестовых задач. | 1 | |||
132 | Итоговое повторение. Решение тестовых задач. | 1 | |||
133 | Итоговое повторение. Решение тестовых задач. | 1 | |||
134 | Итоговое повторение. Решение тестовых задач. | 1 | |||
135 | Итоговое повторение. Решение тестовых задач. | 1 | |||
136 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
ИТОГО УРОКОВ ЗА ГОД | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...