Математики и ВОВ
презентация к уроку по алгебре на тему

Воеводина Светлана Михайловна

Презентация к мероприяти посвященному победе в ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наша страна понесла огромные потери в той войне. ____дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено ____ городов и посёлков, свыше _____тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около ______миллионов жизней советских людей унесла война… Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, _______фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около _______ тысяч. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – _________км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы _____________ лет.

Слайд 3

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 9 см и 10 см .

Слайд 4

Решите уравнение 7* х = 889

Слайд 5

Найдите число, если 42% этого числа равно 672.

Слайд 6

Вычислите 20*6-20*5 .

Слайд 8

Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров.

Слайд 9

Найдите 4 0% от числа 4495 .

Слайд 10

Вычислите: 1 сутки=1460 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших - ответ примера). Ответ округлите до целых.

Слайд 11

Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик. Мы должны помнить реальных людей.

Слайд 12

С первых дней войны математики принимали участие в за Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член- корреспондент АН А.А.Ляпунов. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр академик АН А.А.Погорелов. Храбрым воином был известный математик академик, директор артиллерии на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей академик Ю.В.Линник.

Слайд 13

За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки Не вернулись : Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я., Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р, Мильштейн Х.М., Кудашев С.С … И это только в Московском университете.

Слайд 14

Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

Слайд 15

Математические задачи – фронту. Выдающийся советский математик М. В. Келдыш Флаттер и шимми

Слайд 16

Математические задачи – фронту. Математик, академик А.Н. Крылов Таблицы непотопляемости

Слайд 17

Автор нашего школьного учебника по алгебре и началам анализа А.Н. Колмогоров – один из творцов Победы

Слайд 18

В период Великой Отечественной войны Андрей Николаевич по заданию Главного артиллерийского управления, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым усилить действие артиллерии, которую заслуженно называли «богом войны». Его разработки по математической теории вероятностей использовались во время Великой Отечественной войны для определения наилучших методов нахождения самолетов, подводных лодок противника и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.

Слайд 20

Вклад ученых в создание знаменитой «дороги жизни» по Ладожскому озеру Обеспечение надежности ледяной дороги через Ладожское озеро было поручено группе ученых Ленинградского физико – технического института во главе с членом – корреспондентом АН СССР Павлом Павловичем Кобеко.

Слайд 21

Академик Бернштейн С.Н В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. 5.03.1880-26.10.1968

Слайд 22

Анатолий Петрович Александров Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Это было очень быстро организовано.Труды одного из ведущих ученых математиков А.П.Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.

Слайд 23

… что в Казани в условиях эвакуации Петр Леонидович Капица работает над новыми методами достижения низких температур и создает самую мощную в мире установку для получения жидкого кислорода в больших количествах. И уже к концу 1941 года установка стала поступать в госпитали, где использовалась для лечения раненых бойцов. П.Л.Капица

Слайд 24

… что в 1942 году сотрудники лаборатории люминесценции, которой руководил Сергей Иванович Вавилов, разработали методы и средства светомаскировки военных объектов. Новые средства отправлялись на авиационные и пороховые заводы. Они использовались при маскировке пристаней на Волге во время Сталинградской битвы. С. И. Вавилов

Слайд 25

Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.

Слайд 26

Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен. Развитие математики тесно связана с историей нашей страны За «сухими» цифрами стоят человеческие судьбы и жизни Математика тесно связана со всеми отраслями науки

Слайд 27

Помните - Какою ценою завоевано счастье Пожалуйста, помните


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...