Удивительный мир степеней 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_stepeney.docx | 477.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Карповская СОШ
Урок по теме
«Удивительный мир степеней»
(обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
Предмет: алгебра
Класс: 9
Учитель: Головкова Т.А.
х.Карповка
2016 -2017 учебный год
Материалы и оборудование: учебник «Алгебра 9» Алимов Ш.А., тесты, мультимедийный проектор, экран, доска.
Цели урока:
1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.
2. Обобщить и систематизировать знания о степени с целым и рациональным показателем показателями; закреплять и совершенствовать навыки применения свойств степени с целым и рациональным показателями;
3. Воспитывать ответственность, внимательность, самоконтроль и самостоятельность каждого ребенка, заинтересованность в повышении своего образовательного уровня.
Ход урока
I этап. Организационный момент.(2 мин)
-Здравствуйте, ребята!
(создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой)
Ребята, сегодняшний урок пройдет немного в необычной обстановке. На уроке присутствуют гости, мои коллеги – учителя.
Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
- На предыдущем уроке мы с вами рассматривали свойства степени с натуральным показателем.
Тема нашего урока очень актуальна, мы с ней будем встречаться и на итоговой аттестации в 11-м классе.
Поэтому сегодня мы вспомним правила действий со степенями и покажем как умеем ими пользоваться при алгебраических вычислениях.
Эпиграф нашего сегодняшнего урока: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. Эти слова принадлежат великому русскому ученному, имя которого мы узнаем в процессе решения задач.
На столе у каждого из вас есть оценочный лист. В него вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. В конце урока вы выставите средний балл за урок.
Оценочный лист
Ф/И/ учащегося__________________________________________
Задание | Домашнее задание | Математическое лото | Кроссворд | Самостоятельная работа | Итого |
Оценка | C | C | C C | C | C |
II этап. С кратким экскурсом в историю вас познакомит
Давайте обратимся к историческому источнику. Кто же стал основателем теории построения степеней с натуральным, рациональным показателем. Это имя знакомо многим нынешним ученым, учителям и даже ученикам. Обратите внимание на слайд
И так..это Симон Стевин. И с сообщением выступит Мартыненко Т.
И так Стевин и многие ученые проделали огромную, кропотливую работу, которая теперь есть в ваших учебниках
III этап. Актуализация базовых знаний.
1)Проверка домашнего задания у слабых учащихся в тетрадях для опроса домашнего задания.(4 мин.) № 146 (1,3), № 150
Известный французский писатель Анатоль Франс сказал в свое время: “Учиться надо весело.…Чтобы поглощать знания надо поглощать их с аппетитом”.
Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда.
По горизонтали:
1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).
2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).
4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).
По вертикали:
5. Число всех одинаковых множителей (показатель).
6. Степень с нулевым показателем (единица).
7. Повторяющийся множитель (основание).
8. Значение 105: ( 23 • 55 ) (четыре).
9. Показатель степени, который обычно не пишут (единица).
2.Математическое лото
Вернемся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока.
Один великий русский ученый в свое время сказал: "Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь". Кому принадлежат эти слова, мы узнаем, когда выполним задания математического лото.
;
;
Вычеркните из таблицы ответы к выражениям и составьте из оставшихся букв фамилию великого русского ученого.
Михаил Васильевич Ломоносов своим высказыванием указал на важность степеней для науки и человечества.
3. Сравните с нулём значения выражений (Динамическая пауза)
Сели ровно, спины выпрямили.
Если число больше нуля, то руки подняли вверх, если меньше нуля- руки опустили вниз.
(-2,7)2, , -20 , -422 , -133 , 50
IV. Создание проблемной ситуации.
= ?
Найти верное рассуждение из двух предложенных.
1). = = -1
2). = = = = 1
V. Решение заданий в тетрадях и на доске (по одному учащемуся с использованием скрытой доски)
№ 147 (1,5)
№ 151 (1)
VI .Физкультминутка. (Упражнение по профилактике нарушения зрения).(4 мин)
Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность.
Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
2. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох
3. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
VII . Самостоятельная работа учащихся.
А-9 Тест «Степень с целым и рациональным показателями»
1. Какое целое число заключено между числами и ?
А. 2 Б. 3 В. 9 Г. Таких чисел нет
2. Расположите в порядке возрастания: 3 и 4.
А) 3; 4; В) 4; 3;
Б) 3; 4; Г) 4;. 3.
3. Упростите выражение:
А) ; Б) 8; В) 4; Г) .
4. Чему равно частное?
А) 0,014; Б) 14; В) 0,00014; Г)140.
5. Вычислите: (1.3 ⋅ 10) ⋅ (3 ⋅ 10)
А) 0,039; Б) 0,0039; В) 390; Г)0,00039.
Взаимопроверка в парах, выставление оценок.
1.Б, 2.Г, 3.Б, 4.Г, 5.В
VIII. Итог урока
- Оценка работы класса.
- Выставление оценок учащимся за урок.
- Домашнее задание
§ 7- 11 (повторить),
№ 2, 4, №151 (1, 3)
IX. Рефлексия
Продолжи предложение
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я закрепил…
- Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
- Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
- В каких знаниях уверен…
- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
- Над чем следовало бы ещё поработать…
- Насколько результативным был урок сегодня…
ПРИЛОЖЕНИЕ
Любопытные факты из жизни
1.Усилия многих ученых направлены на развитие нанотехнологий – технологических процессов, осуществляемых на молекулярном уровне. Греческая приставка «нано-» означает 10-9
(1 нм = 10-9м).
2.Солнце как звезда
- диаметр1,39·106км, (1,39·109м)
- масса 1,989·1030кг (1,989·1033г)
- светимость 3,88·1026Вт
- возраст около 5млрд лет (5·109).
- Среднее расстояние от Земли до солнца 1,5·108 км, (1,5·1011 м)
3.Скорость света 3·105км/с.
4.Масса электрона 9,1·10-28г.
5.Возраст Вселенной около 1010 лет.
6.В организме взрослого человека в среднем около 1013 клеток. Суммарная длина всей ДНК составляет 1,7·1013м.
7.Наш мозг состоит из 2·1010 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6·107 единиц информации. К концу жизни наша память может хранить около 108 единиц информации.
8.Хотя мы и используем арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого у них были специальные названия для большого счета:
«тысяща» - 103
«тьма» - 106
«легион» - 1012
«леодр» - 1024
«ворон» -1048
«колода» - 1049.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир степени
Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Степень с рациональным показателем», воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Программа факультатива "Литературные сказки и удивительные истории" (5 класс)
Программа факультатива«Литературные сказки и удивительные истории»(5 класс)Знание современными школьниками мирового сказочного богатства основано главным образом на изучении курса литературы, в ...
программа элективного курса по обслуживающему труду "Это удивительное вязание" 8 класс 2 ступень образования, "Подросток в мире профессий" 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, задачи курса, тематическое планирование, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся, список используемой литературы....
Факультативный курс по биологии "Удивительные животные", 7 класс
Факультативный курс по биологии "Удивительные животные" для обучающихся 7 класса...
Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
Цели урока:1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...
Дистанционный урок литературы. Даниэль Дефо. "Робинзон Крузо" - удивительная книга об удивительных приключениях. 5 класс
Предложен материал для самостоятельного изучения пятиклассниками темы в условиях дистанционного обучения....