Главные вкладки
Головкова Татьяна Алексеевна
сайт учителя математики и информатики
Профессия: Учитель математики и информатики
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий, интересуюсь новыми информационными технологиями, применяю их на практике и делюсь опытом с коллегами;
Увлечения: фигурное катание
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: х. Карповка Багаевский район
Место работы: МБОУ Карповская СОШ
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovkova-tatyana-alekseevna«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
О себе
«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.
Учась в Ростовском Государственном Педагогическом Университете заочно я пришла работать в Карповскую школу. И с того момента, как я перешагнула её порог, вся жизнь моя стала совершенно другой: интересной, необычной. Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.
Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.
Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,
то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности
детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил
низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными
методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть
часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания
учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход
к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:
сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому
захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно
поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые
не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром", Борис Васильев «А зори здесь тихие».
Люблю русскую и советскую поэзию.
Мой взгляд на мир
Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.
Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям.
Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей души. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.
Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.
Нет плохих учеников – есть неудачные ситуации для развития ребёнка. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения. Он писал: « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Нельзя предоставлять детей самим себе. Если учитель не будет готовиться к урокам, не будет утруждать себя изучением своих учеников, то его жизнь до известного времени будет лёгкой и спокойной. Но зато ученикам будет трудно учиться у такого беззаботного учителя. « Чем дольше будет учиться сам учитель, обдумывая каждый урок и соизмеряя с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ребёнка, чем больше беседовать, тем легче будет учить детей», - писал Л.Н.Толстой. Кто из учителей с этим поспорит? Что надо сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться и полюбил школу? Необходим талант учителя, как мастера. Этот талант раскрывается тогда, когда на каждом уроке учителю удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ученику самому хотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Я убеждена, что надо меньше ставить в дневник плохих отметок. Все дети старательны, но некоторым учёба даётся с большим трудом. Дети имеют право на ошибку, право на своё мнение, только тогда дети будут работать расковано, легко, радостно, удивлять нас своими догадками и предположениями. Надо давать детям свободу в мыслительной и в практической деятельности. Надо избегать однообразного повторения, механического заучивания. Это пробуждает активный интерес к знаниям не зависимо от уровня подготовки детей. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребёнка начинают проявляться ростки самовоспитания. Школьник, особенно младший любые знания воспринимает через учителя. Понятия« учитель» и « ученик» для него нераздельны. Если ребёнок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги. Учитель должен жить чувством гордости и успехом за своё дело, за своих учеников, находить радость в повседневности.
Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случаи неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребёнок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, эгоистические желания. Дети должны знать, что учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, понимать. Доброта и отзывчивость учителя предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников, как к естественным явлениям в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребёнка чувства собственного достоинства.
У учителя не должно быть уроков главных и второстепенных. Все задания на уроках должны носить не только обучающий, но и развивающий характер. Любой вопрос на уроке - почему, дети воспринимают как игру, но на самой деле учатся рассуждать, доказывать Работа должна строиться с учётом личности ребёнка, его потенциалов и возможностей
Суть моего педагогического кредо состоит в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями.
Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах. Выращивай своих учеников, как заботливый садовод выращивает самые любимые цветы, помогай им и из хрупких и трепетных ростков они станут упругими и крепкими, но не утратят при этом душевной щедрости, способности давать радость окружающим.
Для себя я сформулировала правило: « Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить себя к лучшему, не терять веры в себя». Продёт неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше. Этому надо учить своих учеников. А они ежедневно будут учить нас искренности, открытости, непосредственности. Как писал М.Горький: « Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво,
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но разве в этом только наша сила?
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Мои достижения
Наименование награды | Кем присвоено | Дата присвоения | Основание присвоения |
Грамота администрации МБОУ Карповской СОШ
| 01.09.2017г администрация МБОУ Карповской СОШ | 01.09.2017г. | За многолетнюю кропотливую работу, ответственность и индивидуальность, за щедрость души и стремление быть нужным. |
Благодарность | Центральная избирательная комиссия Российской Федерации | 2018 | Благодарю Вас за успешную работу по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 |
Благодарственное письмо РОО
| Багаевским РОО Приказ № 432 от 11.08.2020 | 11.08.2020г. | За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие |
Благодарственное письмо РОО
| Багаевским РОО Приказ № 491 от 09.08.2021 | 09.08.2021г. | За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие |
Грамота РОО | Багаевским РОО | 01.09.2022 | За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд. |
Сертификат | Участие в методическом семинаре | 2018 | «Повышение качества математического образования средствами совремнных УМК по математике» «Российский учебник» 18.02.2018 |
Сертификат | Участие Научно-практической конференции | 2021 | Научно-практической конференции «Цифровая образовательная среда 2021» |
Сертификат | Участие в вебинаре | 2021 | Вебинар «Создание условий формирования и развития основных общеобразовательных компетенций обучающихся и роль современных образовательных технологий в преподавании математики» |
Сертификат | Участие в вебинаре | 2022 | Вебинар «Возможности цифрового образования с поддержкой государства- будущее наших детей» 01.04.2022 |
Сертификат | Участие во всероссийском вебинаре | 2021 | Всероссийский вебинар на тему «Разбор типового варианта ЕГЭ по информатике 2021»Э-2020-12-084434 17.12.2021 |
Сертификат | Участие в семинаре | 2022 | Семинар «Ключевые проблемы преподавания геометрии в массовой школе и подготовки к итоговой аттестации» «Просвещение» 16.02.2022 |
Сертификат | Выступление на Едином методическом Дне работников образования Багаевского района | 2020 | Единый методический День работников образования Багаевского района «Использование современных педагогических технологий в системе образования Багаевского района, как фактор достижения стратегических целей национального проекта «Образование»» Пр. № 225 от 13.03.2020 |
Сертификат | Участие в августовском совещании работников образования Багаевского района | 2021 | Августовское совещание работников образования Багаевского района «Повышение качества образования: от стратегической цели к принятию управленческих решений» Пр № 510 от 18.08.2021 |
Сертификат | Публикация на сайте «Альманах педагога» | 2020 | Публикация на сайте «Альманах педагога» «Волшебный мир оригами» ФС № 4569 от 01.11.2020 |
Свидетельство | Публикация на сайте urokimatematiki.ru | 2021 | Публикация на сайте urokimatematiki.ru Методическая разработкана тему: «Теорема Виета» СМИ № УМ-000006780 |
Свидетельство | Публикации на официальном сайте almanahpedagoga.ru | 2022 | Публикации на официальном сайте almanahpedagoga.ru статья: «Совершенствование предметных и методических компетенций, как условие повышения качества образования» АА № 56567 от 29.01.2022 в электронном СМИ ЭЛ №ФС 77-65290 |
Благодарственное письмо | Член экспертной комиссии по проверке работ в рамках проведения ВПР. | 2020 | Член экспертной комиссии по проверке работ в рамках проведения ВПР. (Благодарственное письмо за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли эксперта по предмету «Физика» в 8 классе 2020г) |
Свидетельство | Публикация материала | 2017 | Публикация материала в сетевом сообществе urokimatematiki.ru Методическая разработка открытого урока на тему: «Доли и дроби» СМИ №УМ-000004856 |
Наименование награды | Кем присвоено | Дата присвоения | Основание присвоения |
Грамота РОО
| Багаевским РОО, приказ № 98/4 от 02.10.2000г | 05.10.2000г. | За достижение высоких результатов в работе, педагогический поиск, инициативу, добросовестный труд ,в честь Международного дня учителя |
Грамота РОО
| Багаевским РОО | 07.03.2000г. | За добросовестный труд, творческий поиск, инициативу, новаторство в обучении и воспитании подрастающего поколения и в честь Международного женского дня 8-е марта |
Грамота РОО | Багаевским РОО | 05.10.2001 г. | За добросовестный труд, педагогическую компетентность и успешную организацию образовательного процесса в честь Международного дня учителя |
Грамота РОО | Багаевским РОО | 08.03.2002 | За творческий поиск в организации учебно-воспитательного процесса в честь Международного женского дня 8 марта |
Грамота РОО | Багаевским РОО | 2003 | За успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального и нравственного развития личности в честь Международного дня учителя |
Грамота РОО | Багаевским РОО | 2004 | За творческий поиск в деле обучения и воспитания учащихся в честь Международного дня учителя |
Грамота РОО | Багаевским РОО Приказ РОО № 553 от 31.08.2007 | 2007 | За успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса и добросовестный труд |
Грамота Багаевского районного отдела образования Администрации Багаевского района | Багаевским РОО | 2010 | В номинации «Красота души и личное обаяние» районного конкурса «Учитель года Дона - 2010» |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области | За высокий профессионализм, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых форм и методов обучения и воспитания и в честь Международного Дня учителя | ||
Центр творческих инициатив «SNAIL» | Регистрационный № Ф-107 | 2010 | За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна» |
Багаевский районный отдел образования Администрации Багаевского района | Приказ РОО № 154 от 05.03.2011 | 2011 | За высокопрофессиональный и плодотворный труд, значительный вклад в систему образования, в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта |
Благодарственное письмо Администрации Багаевского района | Председатель территориальной избирательной комиссии С.Н.Кузуб | 04.03.2012г. | За активное участие в информационно-разъяснительной деятельности по повышению правовой культуры будущих избирателей в период подготовки выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012г. |
Благодарственное письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ | Директор МБОУ Карповской СОШ | 01.09.2012г. | За многолетний, добросовестный труд и хорошую подготовку учащихся к итоговой аттестации |
Сертификат | Всероссийский интернет-педсовет № 511600 17.09.2012 | 17.09.2012 | За размещение материала «Урок алгебры в 10 классе «Тригонометрические тождества» |
Благодарственное письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ | Директор МБОУ Карповской СОШ | 25.05.2016г. | За многолетний, добросовестный труд и личный вклад в развитие и воспитание обучение нашей школы |
Багаевский районный отдел образования Администрации Багаевского района | Приказ № 773 от 17.08.2016 | 2016 | За высокопрофессиональный, плодотворный труд, личный вклад в развитие и совершенствование системы образования Багаевского района |
Благодарственное письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ | Директор МБОУ Карповской СОШ | 01.09.2016г. | За плодотворный труд и личный вклад в качественную подготовку учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике |
Сертификат | Директор АНО ЦНОКО и ОА «Легион» № 2015-11 от 02.11.2015г) | 2015г | Сертификат участника «Управление введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Разработка рабочих программ» |
Свидетельство об участии | Непрерывное информационное образование БИНОМ | 12.11.2015 | За участие в семинаре «Реализаци требований ФГОС в основной школе средствами курса «Информатика»» |
Сертификат | Министерство образования и науки РФ Автономная некомерческая организация «Информационные технологии в образование» | 11-12.11. 2015г. | За участие в Южно-Российской межрегиональной научно – практической конференции – выставке «Информационные технологии в образование» |
Диплом | ООО «Олимпус» | 2016г | За организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады по математике «Олимпус Осенняя сессия» |
Грамота Отдела образования Администрации Багаевского района РО | Отдел образования Администрации Багаевского района РО, приказ № 926 О/Д от 27.09.16г | 2016г | За высокопрофессиональный и плодотворный труд, личный вклад в развитие и совершенствование системы образования Багаевского района, и в связи с Международным Днем учителя |
Благодарственное письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ | Директор МБОУ Карповской СОШ (приказ № 65/1 от 22.11.16 г | 2016г | За проведение районного семинара по математике на тему: «Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования для успешного включения обучающихся в процесс социализации» на высоком профессиональном уровне. |
Сертификат | Отдел образования Администрации Багаевского района РО. (приказ № от .08.16г) | 2016 | За участие в августовской районной педагогической конференции Багаевского района 2016 года «Муниципальная система образования в контексте новых стратегических ориентиров Багаевского района: достижения, проблемы, перспективы» |
Сертификат | Отдел образования Администрации Багаевского района РО. (приказ №1136 О/Д от 21.11.16г) | 2016г | За проведение районного семинара по математике на тему: «Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования для успешного включения обучающихся в процесс социализации» |
Благодарственное письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ | Директор МБОУ Карповской СОШ (приказ № 86/1 от 20.12.16 г | 2016г | За подготовку призера во Всероссийской олимпиаде школьников на высоком профессиональном уровне |
Грамота Отдела образования Администрации Багаевского района РО | Отдел образования Администрации Багаевского района РО (приказ № 211 от 01.03.17 г) | 2017г | За успехи в профессиональной деятельности, добросовестный, плодотворный труд в связи с Международным женским Днем 8 марта |
Благодарственное письмо | Электронная школа Знаника | 2017 | За помощь в проведении Всероссийского математического конкурса «Начала Евклида» и вклад в развитие дистанционных математических соревнований |
Благодарственное письмо педагогическому коллективу Главы Администрации Багаевского района | Распоряжение администрации Багаевского района № 197 от 21.06.2017 | 2017г | За служение избранному делу, неутомимый творческий поиск, доброту и душевную щедрость в подготовке золотого медалиста |
Моё портфолио
Учитель - не тот, кто учит, а тот у кого учатся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты