Головкова Татьяна Алексеевна

сайт учителя математики и информатики

"DОСЕМОО DISCIMUS" ("Доцендо дисцимус"), что означает: "Уча, мы сами учимся".

Профессия: Учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий, интересуюсь новыми информационными технологиями, применяю их на практике и делюсь опытом с коллегами;

Увлечения: фигурное катание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х. Карповка Багаевский район

Место работы: МБОУ Карповская СОШ

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovkova-tatyana-alekseevna
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
Д. Менделеев

О себе

«Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.

Учась в  Ростовском Государственном Педагогическом Университете заочно я пришла работать в Карповскую  школу. И с того момента, как я перешагнула её порог, вся жизнь моя стала совершенно другой: интересной, необычной. Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.  Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,
то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности
детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил
низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными
методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть
часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания
учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход
к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:
сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому
захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно
поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые
не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром", Борис Васильев «А зори здесь тихие».

Люблю  русскую  и советскую  поэзию.

Мой взгляд на мир

 Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.

   Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям. 

Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей души. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.

  Нет плохих учеников – есть неудачные ситуации для развития ребёнка. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения. Он писал: « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Нельзя предоставлять детей самим себе. Если учитель не будет готовиться к урокам, не будет утруждать себя изучением своих учеников, то его жизнь до известного времени будет лёгкой и спокойной. Но зато ученикам будет трудно учиться у такого беззаботного учителя. « Чем дольше будет учиться сам учитель, обдумывая каждый урок и соизмеряя с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ребёнка, чем больше беседовать, тем легче будет учить детей», - писал Л.Н.Толстой. Кто из учителей с этим поспорит? Что надо сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться и полюбил школу? Необходим талант учителя, как мастера. Этот талант раскрывается тогда, когда на каждом уроке учителю удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ученику самому хотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Я убеждена, что надо меньше ставить в дневник плохих отметок. Все дети старательны, но некоторым учёба даётся с большим трудом. Дети имеют право на ошибку, право на своё мнение, только тогда дети будут работать расковано, легко, радостно, удивлять нас своими догадками и предположениями. Надо давать детям свободу в мыслительной и в практической деятельности. Надо избегать однообразного повторения, механического заучивания. Это пробуждает активный интерес к знаниям не зависимо от уровня подготовки детей. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребёнка начинают проявляться ростки самовоспитания. Школьник, особенно младший любые знания воспринимает через учителя. Понятия« учитель» и  « ученик» для него нераздельны. Если ребёнок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги. Учитель должен жить чувством гордости и успехом за своё дело, за своих учеников, находить радость в повседневности.

   Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случаи неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребёнок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, эгоистические желания. Дети должны знать, что учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, понимать. Доброта и отзывчивость учителя предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников, как к естественным явлениям в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребёнка чувства собственного достоинства.

    У учителя не должно быть уроков главных и второстепенных. Все задания на уроках должны носить не только обучающий, но и развивающий характер. Любой вопрос на уроке  - почему, дети воспринимают как игру, но на самой деле учатся рассуждать, доказывать Работа должна строиться с учётом личности ребёнка, его потенциалов и возможностей

Суть моего  педагогического кредо состоит  в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями.

   Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах. Выращивай своих учеников, как заботливый садовод выращивает самые любимые цветы, помогай им и из хрупких и трепетных ростков они станут упругими и крепкими, но не утратят при этом душевной щедрости, способности давать радость окружающим.

   Для себя я сформулировала правило: « Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить  себя к лучшему, не терять веры в себя». Продёт неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше. Этому надо учить своих учеников. А они ежедневно будут учить нас искренности, открытости, непосредственности. Как писал М.Горький: « Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

                                                     Перелистав известные тома,

                                                     Мы научились говорить красиво,

                                                     Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

                                                     Но разве в этом только наша сила?

                                                     И каждый час, и каждую минуту

                                                     О чьих-то судьбах вечная забота.

                                                     Кусочек сердца отдавать кому-то,

                                                     Такая, брат, у нас с тобой работа.

Мои достижения

Наименование награды

Кем присвоено

Дата присвоения

Основание присвоения

 Грамота администрации МБОУ Карповской СОШ

 

01.09.2017г

администрация МБОУ Карповской СОШ

01.09.2017г.

За многолетнюю кропотливую работу, ответственность и индивидуальность, за щедрость души и стремление быть нужным.

Благодарность

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

2018

Благодарю Вас за успешную работу по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018

Благодарственное письмо  РОО

 

Багаевским  РОО

Приказ № 432 от 11.08.2020

11.08.2020г.

За многолетний высокопрофессиональный  и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие

Благодарственное письмо  РОО

 

Багаевским  РОО

Приказ № 491 от 09.08.2021

09.08.2021г.

За многолетний высокопрофессиональный  и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие

Грамота РОО

Багаевским  РОО

01.09.2022

За  значительные успехи в организации  и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного  и нравственного развития личности вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд.

Сертификат

Участие в методическом семинаре

2018

 «Повышение качества математического образования средствами совремнных УМК по математике» «Российский учебник» 18.02.2018

Сертификат

Участие Научно-практической конференции

2021

 Научно-практической конференции «Цифровая образовательная среда 2021»

Сертификат

Участие в вебинаре

2021

 Вебинар «Создание условий формирования и развития основных общеобразовательных компетенций обучающихся и роль современных образовательных технологий в преподавании математики»

Сертификат

Участие в вебинаре

2022

Вебинар «Возможности цифрового образования с поддержкой государства- будущее наших детей» 01.04.2022

Сертификат

Участие во всероссийском вебинаре

2021

Всероссийский  вебинар на тему «Разбор типового варианта ЕГЭ по информатике 2021»Э-2020-12-084434 17.12.2021

Сертификат

Участие в семинаре

2022

Семинар  «Ключевые проблемы преподавания геометрии в массовой школе и подготовки к итоговой аттестации»

«Просвещение» 16.02.2022

Сертификат

Выступление  на Едином методическом Дне работников образования Багаевского района

2020

 Единый методический День работников образования Багаевского района «Использование современных педагогических технологий в системе образования Багаевского района, как фактор достижения стратегических целей национального проекта «Образование»» Пр. № 225 от 13.03.2020

Сертификат

Участие в августовском совещании работников образования Багаевского района

2021

Августовское совещание работников образования Багаевского района «Повышение качества образования: от стратегической цели к принятию управленческих решений» Пр № 510 от 18.08.2021

Сертификат

Публикация на сайте «Альманах педагога»

2020

Публикация на сайте «Альманах педагога» «Волшебный мир оригами» ФС № 4569 от 01.11.2020

Свидетельство

Публикация  на сайте urokimatematiki.ru

2021

Публикация  на сайте urokimatematiki.ru

Методическая разработкана тему: «Теорема Виета»

 СМИ № УМ-000006780

Свидетельство

Публикации на официальном  сайте almanahpedagoga.ru

2022

Публикации на официальном  сайте almanahpedagoga.ru статья: «Совершенствование предметных и методических компетенций, как условие повышения качества образования»

   АА № 56567 от 29.01.2022

 в электронном СМИ  ЭЛ №ФС 77-65290

Благодарственное письмо

Член экспертной комиссии по проверке работ в рамках проведения ВПР.

2020

Член экспертной комиссии по проверке работ в рамках проведения ВПР. (Благодарственное письмо за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли эксперта по предмету «Физика» в 8 классе 2020г)

Свидетельство 

Публикация материала

2017

Публикация материала в сетевом сообществе urokimatematiki.ru

Методическая разработка открытого урока на тему: «Доли и дроби»

СМИ №УМ-000004856

Наименование награды

Кем присвоено

Дата присвоения

Основание присвоения

 Грамота РОО

 

Багаевским  РОО, приказ № 98/4 от 02.10.2000г

05.10.2000г.

За достижение высоких результатов в работе, педагогический поиск, инициативу, добросовестный труд ,в честь  Международного дня учителя

Грамота РОО

 

Багаевским  РОО

07.03.2000г.

За добросовестный труд, творческий поиск, инициативу, новаторство в обучении и воспитании подрастающего поколения и в честь Международного женского дня 8-е марта

Грамота РОО

Багаевским  РОО

05.10.2001 г.

За добросовестный труд, педагогическую компетентность и успешную организацию образовательного процесса в честь Международного дня учителя

Грамота РОО

Багаевским  РОО

08.03.2002

За творческий поиск в организации учебно-воспитательного процесса в честь Международного женского дня 8 марта

Грамота РОО

Багаевским  РОО

2003

За успехи в организации  и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального и нравственного развития личности в честь Международного дня учителя

Грамота РОО

Багаевским  РОО

2004

За творческий поиск в деле обучения и воспитания учащихся в честь Международного дня учителя

Грамота РОО

Багаевским  РОО Приказ РОО № 553 от 31.08.2007

2007

За успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса и добросовестный труд

Грамота Багаевского районного отдела образования Администрации Багаевского района

Багаевским  РОО

2010

В номинации «Красота души и личное обаяние» районного конкурса «Учитель года Дона - 2010»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

  

За высокий профессионализм, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых форм и методов обучения и воспитания и в честь Международного Дня учителя

Центр творческих инициатив «SNAIL»

Регистрационный № Ф-107

2010

За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна»

Багаевский районный отдел образования Администрации Багаевского района

Приказ РОО № 154 от 05.03.2011

2011

За высокопрофессиональный и плодотворный труд, значительный вклад в систему образования, в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта

Благодарственное письмо Администрации Багаевского района

Председатель территориальной избирательной комиссии С.Н.Кузуб

04.03.2012г.

За активное участие в информационно-разъяснительной деятельности по повышению правовой культуры будущих избирателей в период подготовки                                                                       выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012г.

Благодарственное письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ

Директор МБОУ Карповской СОШ

01.09.2012г.

За многолетний, добросовестный труд и хорошую подготовку учащихся к итоговой аттестации

Сертификат

Всероссийский интернет-педсовет № 511600 17.09.2012

17.09.2012

За размещение материала «Урок алгебры в 10 классе «Тригонометрические тождества»

Благодарственное письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ

Директор МБОУ Карповской СОШ

25.05.2016г.

За многолетний, добросовестный труд и личный вклад в развитие и воспитание обучение нашей школы

Багаевский районный отдел образования Администрации Багаевского района

Приказ  № 773 от 17.08.2016

2016

За высокопрофессиональный, плодотворный труд, личный вклад в развитие и совершенствование системы образования Багаевского района

Благодарственное письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ

Директор МБОУ Карповской СОШ

01.09.2016г.

За плодотворный труд и личный вклад в качественную подготовку учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике

Сертификат

Директор АНО ЦНОКО и ОА «Легион»

№ 2015-11 от 02.11.2015г)

2015г

Сертификат участника «Управление введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Разработка рабочих программ»

Свидетельство об участии

Непрерывное информационное образование БИНОМ

12.11.2015

За участие в семинаре «Реализаци требований ФГОС в основной школе средствами курса «Информатика»»

Сертификат

Министерство образования и науки РФ Автономная некомерческая организация «Информационные технологии в образование»

11-12.11. 2015г.

За участие в Южно-Российской межрегиональной научно – практической конференции – выставке «Информационные технологии в образование»

Диплом

ООО «Олимпус»

2016г

За организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады по математике «Олимпус Осенняя сессия»

Грамота Отдела образования Администрации Багаевского района РО

Отдел образования Администрации Багаевского района РО, приказ  № 926 О/Д от 27.09.16г

2016г

За высокопрофессиональный и плодотворный труд, личный вклад в развитие и совершенствование системы образования Багаевского района, и в связи с Международным Днем учителя            

Благодарственное  письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ

Директор МБОУ Карповской СОШ (приказ № 65/1 от 22.11.16 г

2016г

За проведение районного семинара по математике на тему: «Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования для успешного включения обучающихся в процесс социализации» на высоком профессиональном уровне.

Сертификат

Отдел образования Администрации Багаевского района РО. (приказ №   от   .08.16г)

2016

За участие в августовской районной педагогической конференции Багаевского района 2016 года «Муниципальная система образования в контексте новых стратегических ориентиров Багаевского района: достижения, проблемы, перспективы»

Сертификат

Отдел образования Администрации Багаевского района РО. (приказ №1136 О/Д от 21.11.16г)

2016г

За проведение районного семинара по математике на тему: «Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования для успешного включения обучающихся в процесс социализации»

Благодарственное  письмо Администрации МБОУ Карповской СОШ

Директор МБОУ Карповской СОШ (приказ № 86/1 от 20.12.16 г

2016г

За подготовку призера во Всероссийской олимпиаде школьников на высоком профессиональном уровне

Грамота Отдела образования Администрации Багаевского района РО

Отдел образования Администрации Багаевского района РО (приказ  № 211  от 01.03.17 г)

2017г

За успехи в профессиональной деятельности, добросовестный, плодотворный труд в связи с Международным женским Днем 8 марта

Благодарственное письмо

Электронная школа Знаника

2017

За помощь в проведении Всероссийского математического конкурса «Начала Евклида» и вклад в развитие дистанционных математических соревнований

Благодарственное письмо педагогическому коллективу

Главы Администрации Багаевского района

Распоряжение администрации Багаевского района № 197 от 21.06.2017

2017г

За служение избранному делу, неутомимый творческий поиск, доброту и душевную щедрость в подготовке золотого медалиста

 

Моё портфолио

Учитель - не тот, кто учит, а тот у кого учатся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: