Рабочая программа по Алгебре, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Алгебра, 9 класс
2015/ 2016 учебный год
Класс: 9 А, 9 Б
Учитель: Рузавина Светлана Ивановна
Количество часов:
- на учебный год: 102
- в неделю: 3
Планирование составлено на основе:
- Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008 г. – 272 с.
Дополнительная литература:
1. Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю. Н. Макарычева / авт.-сост. Л. А. Тапилина. – Волгоград : Учитель, 2012
2. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.
№ урока | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
1-3 Повторение 3 | |||||||
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | 22 | |||||
4 5 | Функции и их свойства | Знать:
Уметь:
| Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР). Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК). | 2 | |||
6 7 8 | Функции и их свойства | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД). СР, СК, ИК. | 3 | ||||
9 10 | Квадратный трехчлен | Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК). | 2 | ||||
11 12 | Квадратный трехчлен | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение.Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК). Фронтальный контроль (ФК). | 1 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
14 15 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | Знать:
Уметь:
| Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль. | 2 | |||
16 17 18 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | Исследование. Проверочная СР. ИК. | 3 | ||||
19 20 21 | Построение графика квадратичной функции | Исследование. Практическая работа (ПР). Проверочная СР. МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 3 | ||||
22 | Степенная функция. Корень n-й степени | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. СК. ИК. | 1 | ||||
23 | Степенная функция. Корень n-й степени | Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. | 1 | ||||
24 | Степенная функция. Корень n-й степени | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль. | 1 | ||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК). | 1 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . | 14 | |||||
26 27 | Целое уравнение и его корни | Знать:
Уметь:
| Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | |||
28 29 30 | Уравнения, приводимые к квадратным | Знать: -понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной Уметь: -рещать уравнения тетьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной | Урок обобщения и систематизации знаний. | 3 | |||
31 32 33 | Дробные рациональные уравнения | Знать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК. | 3 | |||
34 35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. | 2 | ||||
36 37 38 | Решение неравенств методом интервалов | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | 3 | ||||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | 18 | |||||
40 41 | Уравнение с двумя переменными и его график | Знать:
| Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК | 2 | |||
42 43 44 45 | Графический способ решения систем уравнений | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК. | 4 | ||||
46 47 48 49 | Решение систем уравнений второй степени | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК. Урок обоб. и систематиз. | 4 | ||||
50 51 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | Уметь:
| Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК. | 2 | |||
52 53 | Неравенства с двумя переменными | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. | 2 | ||||
54 | Системы неравенств с двумя переменными | МД проверочный. Практикум. | 1 | ||||
55 56 | Решение задач | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | ||||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК. | 1 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | 15 | |||||
58 | Последовательности, п. 24. | Знать:
Уметь:
| Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК. | 1 | |||
59 60 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР. | 2 | ||||
61 62 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Исследование. Исторический материал. Проверочная СР. | 2 | ||||
63 64 | Решение задач | Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | ||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | ||||
66 67 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Знать:
Уметь:
| Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД. | 2 | |||
68 69 70 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Исследование. Практикум. СР. МД. ИК. ВК. | 3 | ||||
71 | Решение задач | Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 1 | ||||
72 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | 13 | |||||
73 74 | Примеры комбинаторных задач | Знать:
| Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР. | 2 | |||
75 76 | Перестановки | Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК. | 2 | ||||
77 78 | Размещения | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. | 2 | ||||
79 80 | Сочетания | Работа в группах с подробным отчетом. ГК. Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам. | 2 | ||||
81 | Сочетания, п. 33. | Уметь:
| Практикум. СК. | 1 | |||
82 | Относительная частота случайного события, п. 34. | Вводная лекция. Исследование. Практика. | 1 | ||||
83 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | Частично-поисковая деятельность, СР. ВК. ИК. | 1 | ||||
84 85 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 2 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. | ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра. | 17 | |||||
86 87 | Вычисления. | Знать:
Уметь:
| Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 2 | |||
88 89 | Тождественные преобразования. | 2 | |||||
90 91 | Уравнения и системы уравнений. | 2 | |||||
92 93 | Неравенства. | 2 | |||||
94 95 | Функции. | 2 | |||||
96 97 | Итоговая контрольная работа №7. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | 2 | ||||
98 99 100 101 102 | Решение тренировочных заданий. Подготовка к ОГЭ | Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...