Рабочая программа по Алгебре, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

учебник Макарычев Ю. Н. (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a-9_3_chasa.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Алгебра, 9 класс

2015/ 2016 учебный год

Класс: 9 А, 9 Б

Учитель: Рузавина Светлана Ивановна

Количество часов:

  • на учебный год: 102
  • в неделю: 3

Планирование составлено на основе:

  1. Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2008 г. – 272 с.

Дополнительная литература:

1. Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю. Н. Макарычева / авт.-сост. Л. А. Тапилина. – Волгоград : Учитель, 2012

2. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.

урока

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

1-3         Повторение                                                                                                                                                                        3

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

22

4

5

Функции и их свойства

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;
  • понятие квадратного трехчлена;
  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
  • понятие функции и другие функциональные терминологии;
  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;
  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
  • раскладывать трехчлен на множители;
  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).

Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).

2

6

7

8

Функции и их свойства

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).

СР, СК, ИК.

3

9

10

Квадратный трехчлен

Уроки практикумы. Проверочная  СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

2

11

12

Квадратный трехчлен

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2

13

Контрольная работа №1 по теме «Повторение.Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК).

Фронтальный контроль (ФК).

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

14

15

Функция y=ax2 , ее график и свойства

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;
  • выполнять простейшие преобразования графиков;
  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Исследование. Проверочная  и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.

2

16

17

18

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

Исследование. Проверочная  СР.

ИК.

3

19

20

21

Построение графика квадратичной функции

Исследование. Практическая работа (ПР).

Проверочная  СР.

МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

3

22

Степенная функция. Корень n-й степени

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

СР. СК. ИК.

1

23

Степенная функция. Корень n-й степени

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.

1

24

Степенная функция. Корень n-й степени

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК).

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  или , где .

14

26

27

Целое уравнение и его корни

 Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;
  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

  • решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2

28

29

30

Уравнения, приводимые к квадратным

Знать:

-понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной

Уметь:

-рещать уравнения тетьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной

Урок обобщения и систематизации знаний.

3

31

32

33

Дробные рациональные уравнения

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  • решать рациональные неравенства методом интервалов.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.

3

34

35

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая  СР.

2

36

37

38

Решение неравенств методом интервалов

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

3

39

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

18

40

41

Уравнение с двумя переменными и его график

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
  • уравнение окружности.

Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК

2

42

43

44

45

Графический способ решения систем уравнений

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.

4

46

47

48

49

Решение систем уравнений второй степени

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

Урок обоб. и систематиз.

4

50

51

Решение задач с помощью уравнений второй степени

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;
  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
  • решать графически системы уравнений;
  • решать простейшие системы неравенств второй степени.

Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.

2

52

53

Неравенства с двумя переменными

Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.

2

54

Системы неравенств с двумя переменными

МД проверочный.

Практикум.

1

55

56

Решение задач

Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2

57

Контрольная работа  №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

15

58

Последовательности, п. 24.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;
  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

1

59

60

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

2

61

62

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

2

63

64

Решение задач

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2

65

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1

66

67

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;
  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

2

68

69

70

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Исследование. Практикум.  

СР. МД.

ИК. ВК.

3

71

Решение задач

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

1

72

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

13

73

74

Примеры комбинаторных задач

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты,  случайного события;
  • различные подходы к определению вероятности случайного события;
  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.

Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

2

75

76

Перестановки

Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

2

77

78

Размещения

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

2

79

80

Сочетания

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам.

2

81

Сочетания, п. 33.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

Практикум.

СК.

1

82

Относительная частота случайного события, п. 34.

Вводная лекция. Исследование. Практика.

1

83

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Частично-поисковая деятельность, СР.

ВК. ИК.

1

84

85

Решение задач  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА).

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

17

86

87

Вычисления.

Знать:

  • математические термины и формулы;
  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • графики основных элементарных функций и их свойства;
  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;
  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

2

88

89

Тождественные преобразования.

2

90

91

Уравнения и системы уравнений.

2

92

93

Неравенства.

2

94

95

Функции.

2

96

97

Итоговая контрольная работа №7.

Урок контроля и оценки знаний. ФК.

2

98

99

100

101

102

Решение тренировочных заданий. Подготовка к ОГЭ

Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  Все виды контроля.

5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...