Рабочая программа по алгебре, 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Валиева Ралифа Мирзалихановна

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_b_klassa_20172018.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны

МАОУ ««Средняя общеобразовательная школа №15»

                                                               «Принято»

                                                               Педагогическим советом

                                                               протокол от 29.08.2017 г.№1

                                                                      Введено приказом от 29.08.2016 г.№343                

                                                             Директор МАОУ «СОШ№15»

                                                              ___________  Якупова Е.Н.

Рабочая программа

                                                                  по предмету алгебра  для   7 Б класса

                                                             (количество часов в неделю – 3ч, в год – 102 ч)

Составитель: Валиева Ралифа Мирзалихановна  (учитель математики, высшая квалификационная категория)

«Согласовано»

Заместитель директора ____   ВалиеваР.М.  от 29.08.2017 г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 29.08.2016 г. №1  

 Руководитель МО Кириллова Т. А _________ от29.08.2017 г.

г. Набережные Челны

2017 г.

        Планируемые результаты изучения предмета  (алгебра 7Б класс)

Название раздела

                 Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;



объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества.

способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через

Задачи на все арифметические действия

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

Задачи на движение, работу и покупки

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

Задачи на части, доли, проценты

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

Логические задачи

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Основные методы решения текстовых задач

  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

История математики

•        Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

•        знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и •        Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

•        понимать роль математики в развитии России всемирной историей;

•        понимать роль математики в развитии России.

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

•        понимать роль математики в развитии России

Числа.

 Рациональные числа

-Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число

-сравнивать числа.

-представлять рациональное число в виде десятичной дроби

-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной

-находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач

-применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

-выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

-составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения

Тождественные преобразования.

Числовые и буквенные выражения

•        Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем

•        выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

•        использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

.

•        Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

•        выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

•        выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

•        выделять квадрат суммы и разности одночленов;

Целые выражения

--Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателе

-выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

-использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

-выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений .

-Выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

-выделять квадрат суммы и разности одночленов;

Уравнения и неравенства.

Равенства

-Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения

-Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения,

Уравнения

-составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

-проверять справедливость числовых равенств

•проверять, является ли данное число решением уравнения

Линейное уравнение и его корни

•        составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

-решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

•решать дробно-линейные уравнения

•решать уравнения

способом разложения на множители

•решать линейные уравнения  с параметрами

•составлять и решать линейные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов

•выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных  уравнений при решении задач других учебных предметов

Системы уравнений

  • •        решать системы несложных линейных уравнений определять линейные уравнения с двумя переменными
  • решать линейные уравнения с двумя переменными
  • определять является ли пара чисел решением системы;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, способом подстановки и способом сложения;

решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

•        составлять и решать системы линейных уравнений, при решении задач других учебных предметов;

•выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов

Функции.

Понятие функции

-Находить значение функции по заданному значению аргумента;

-находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

-определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

-

 

-

-Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции,

Линейная функция

  • строить график линейной функции;

-проверять, является ли данный график графиком заданной линейной функции

  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

• использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой

•        иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их

характеристикам;

  • строить графики линейной функции

Статистика         и теория вероятностей

  •         использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях;

Оперировать на базовом уровне  понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • извлекать информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм;
  • составлять простейшие таблицы с использованием статистических данных;

вычислять средние значение результатов измерения.

Оперировать  понятиями: определение, теорема, аксиома,

Содержание учебного предмета алгебра в7 б классе.

(3 часа в неделю, всего 102  часа)

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Числа.     Рациональные числа.

Рациональные числа. Множество рациональных чисел.        Сравнение рациональных чисел .Действия с рациональными числами.

3

 2.Тождественные преобразования.

Тождественные преобразования. Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменны      

18

3.Уравнения.

Линейные уравнения

               

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Понятие уравнения и  корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Линейные уравнения и его  корни. Количество корней  линейного уравнения.

4.Функции.

Линейная функция.

Функции. Понятие функции. Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений. Линейная функция. Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой. Функции у=х2 и у=х3 и их графики.

11

5. Целые выражения

Степень с натуральным показателем(12ч)

Многочлены(19ч)

Формулы сокращенного умножения(18ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлен. Действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение). Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Многочлен. Действия с  многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения

                 49

6.Системы линейных уравнений .

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений. Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

12

7.Решение текстовых   задач.

Задачи на все арифметические действия .Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Решение логических задач. Применение пропорций при решении задач.

                  5

8.Статистика и теория вероятностей

Описательные статистические показатели числовых наборов :среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия  и стандартное отклонение.

                 4

Общее количество часов

      102

Календарно-тематическое планирование

УМК: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова..

Математика, 7Б класс, М.: Просвещение, 2013.

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

                                                         ПОВТОРЕНИЕ (3 ч.) Числа. Рациональные числа

Рациональные числа. Действия с рациональными  числами.

1

Индивидуальный опрос.

Работа по карточкам

Сравнения  рациональных чисел. Представление рационального числа десятичной дробью.

1

Взаимопроверка в группе.

Практикум.

Применение пропорций при решении задач. Решение текстовых задач  на все арифметические действия.

1

Взаимопроверка в группе.

Тренинг

                      Тождественные преобразования. Уравнения.  Линейные уравнения.  Статистика и теория вероятностей.(22ч.)

                     

Числовые выражения ,порядок действий в них, использование скобок.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Алгебраическая сумма.

1

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными  материалами

Допустимые значения переменных ,входящих в алгебраические выражения.

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Выражения с переменной. Значение выражения. Сравнение значений выражений.

1

Фронтальный опрос. Решение качественных задач.

Подстановка выражений вместо переменных.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Вводная контрольная работа.

1

 Индивидуальное решение контрольных заданий.

Анализ к\р .Свойства действий над числами. Законы арифметических действий. Числовое равенство. Свойства числовых равенств.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

 Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Преобразований выражений. Раскрытие скобок.

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Тождественные преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых.

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Уравнения. Понятие уравнения и корня уравнения.

1

03.10

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Линейное уравнение с одной переменной и его корни.

1

04.10

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Решение качественных задач.

Равносильность уравнений. Решение линейных уравнений.

1

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Решение качественных задач.

Решение линейных уравнений. Количество корней линейного уравнения.

1

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом

Решение проблемных задач.

  18                          

Решение задач с помощью  уравнений    

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

19                  

Решение текстовых  задач  алгебраическим способом.

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

2

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

Работа с текстом. Решение проблемных задач.

21.

Описательные статистические показатели числовых наборв:среднее арифметическое, медиана,наибольшее и наименьшее значение.

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

22

.Директорская контрольная работа за 1четверть.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

23.

Меры рассеивания:размах, дисперсия и стандартное отклонение.

1

Проблемные задания, работа с раздаточными  материалами

24

 Средние результатов измерений. Нахождение  статистических характеристик

1

Практикум, индивидуальный опрос

25.

Контрольная работа №2  по теме «Уравнения с одной переменной»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Функции. Линейная  функция.  (11ч).

26.

А/к.р, Понятие функции.  Декартовы координаты на плоскости Область определения функции.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

27.

Вычисление значение функции по формуле. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты».

1

Проблемные задания, работа с раздаточными  материалами

28.

Графики функции. Способы задания функции-аналитический, графический, табличный

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

29.

График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач.

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

30.

График функции. Определение значений по графику. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

31.

Прямая пропорциональность и её график

1

Математический диктант. Выполнение заданий из учебника и по карточкам

Обсуждение решений в группах.

32.

Линейная функция. Свойства и график линейной функции.

1

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

33.

Угловой коэффициент прямой.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

34.

 Расположение графиков линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. .

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

35.

Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям. прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой

     1

Выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений.

Индивидуальная, работа в парах.

36.

Контрольная работа №3 «Функции».

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

                                             

                                                                                                                  Целые выражения(49ч).

                                                                 

37.

Анализ к\р. Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

38.

Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

39.

Умножение и деление степеней. Свойства степеней с целым показателем

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

40

Возведение в степень произведения и степени. Свойства степеней с целым показателем

1

Выполнение проблемных и разно уровневых заданий в группе, презентация решений. Работа с раздаточным материалом

41.

Возведение в степень произведения и степени. Сокращение дробей.

1

Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила.

42.

Возведение в степень произведения и степени. Упрощение выражений.

1

Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила.

43.

Одночлен и его стандартный вид.  Действия с одночленами.

1

Индивидуальное выполнение заданий из учебника, исследование предложенных решений в групповой форме.

44

Умножение  одночленов.

1

Фронтальный опрос

демонстрация  слайд – лекции

45.

Возведение одночлена в степень. Сокращение дробей.

1

Взаимопроверка в парах.

Выполнение упражнений по образцу

46.

Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам.

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточнымматериалом.

47.

Функция y=x3  и её график.

1

 Проблемные задачи, фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач.

48.

. Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

49.

 Многочлен и его стандартный вид. Степень многочленов.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

50.

Сложение и вычитание многочленов.

1

Групповая работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

51

Сложение и вычитание многочленов.

Решение дробно-линейных уравнений.

1

Решение проблемных задач.

52.

Сложение и вычитание многочленов. Решение задач.

1

индивидуальное решение упражнений, взаимопроверка в группе.

53.

Умножение одночлена на многочлен.

1

Групповая работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

54.

Умножение одночлена на многочлен.Решение уравнений.

1

решение проблемных задач.

55

Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки.

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

56.

Вынесение общего множителя за скобки, решение уравнений ,на-хождение значений выражения.

1

Групповая работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

57.

Вынесение общего множителя за скобки в случае, когда выносится скобка.

1

Составление опорного конспекта, решение задач.

58.

Контрольная работа №5 «Многочлены».

1

Индивидуальное решение контрольных заданий.

59.

Анализ к\р. Умножение многочлена на многочлен.

1

Взаимопроверка в группе.

Решение проблемных задач

60

Умножение многочленов. Решение уравнений.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

61.

 Умножение многочленов.   Доказательство тождеств.

1

Проблемные задания, работа с раздаточными  материалами

62.

Умножение многочленов. Решение задач.

1

Практикум, индивидуальный опрос

63.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Проблемные задания, ответы на вопросы.

64.

Разложение многочлена на множители.

1

Выполнение упражнений по образцу

65

66.

Доказательства тождеств.

Деление с остатком.

1

1

Выполнение упражнений по образцу

67.

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов».

1

Индивидуальное решение контрольной работы..

68

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Построение алгоритма. Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

69.

ФСУ. Квадрат суммы и квадрат разности.

1

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными  материалами

70.

Куб суммы и куб разности.

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

71

.

Куб суммы и куб разности.

1

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными  материалами

72

73

 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

 

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, нахождение значений выражений

1

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

74.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

75.

Разложение разности квадратов на множители. . Решение неполных квадратных уравнений

1

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

76.

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

77.

Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

78.

Контрольная работа №7по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

79.

Анализ к\р. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Проблемные задачи. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

80.

Преобразование целого выражения в многочлен, доказательство тождеств

1

Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы.

81.

Преобразование целого выражения в многочлен, доказательство тождеств

1

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

82.

Применение различных способов для разложения на множители Сокращение алгебраических дробей.

1

Практикум. Взаимопроверка.

83.

Решение уравнений применением различных способов разложения на множители.

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

84.

Преобразование целых

Выражений.

1

Индивидуальное решение.

85

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Практикум, индивидуальные

 решения упражнений

                                                                                                     Системы линейных уравнений (12ч)

86

 Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Алгоритм решения, практикум.

87

График  линейного  уравнения с двумя переменными.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

88

Задачи на уравнения с двумя переменными

1

Взаимопроверка в группе.

Решение   задач.

89.

Прямая как графическая интерпретация  линейного уравнений с двумя переменными .

1

Выполнение заданий из учебника и по карточкам

Обсуждение решений в группах.

90.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений

1

Взаимопроверка в группе.  Решение проблемных задач.

91.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод.

1

Самостоятельное выполнение упражнений .

92

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

93.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения.

1

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

94

Способ сложения. Нахождение верного решения.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

95.

96

Решение задач на проценты ,на части с помощью систем уравнений.

2

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

97.

Контрольная  работа №9 «Системы линейных уравнений».

1

Индивидуальное решение КИМ

                                                                                                          Решение текстовых задач (5ч).

98.

Задачи на движение, работу и покупки.

1

Взаимопроверка в группе.

Решение логических задач.

99.

Решение уравнений                         Решение задач на  части, доли, проценты

1

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

100.

Решение логических задач .                                  

1

Взаимопроверка в группе.

Решение логических задач.

101.

Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальное решение

102.

Анализ контрольной работы. Основные методы решения текстовых задач:арифметичес-кий.алгебраический,перебор вариантов.

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...