Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к учебнику Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
Рузского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «ТСОШ№1»
____________(Е.К.Вишнякова)
«_____»______________2016г.
Рабочая программа по математике
( алгебра и начала анализа)
(базовый уровень)
10 класс
Составитель программы:
Лазарян Елена Сергеевна
учитель математики
высшей квалификационной категории.
2016г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» и учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2016-2017 уч. год, примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2011год).
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2013 г.). Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 часа в неделю).
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Содержание программы
Числовые функции (6ч)
Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.
Тригонометрические функции (27ч)
Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (11ч)
Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление
арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.
Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (14ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.
Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (35ч)
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (9 часов)
Итого 102 часа
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки десятиклассников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для построения и исследования простейших математических моделей;
Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава № 1: Числовые функции. (6 часов). 3 часа в неделю. | |||
1. | Определение числовой функции | 01.09 | |
2. | Способы задания числовой функции | 02.09 | |
3. | Свойства функций. Монотонность. Ограниченность. | 05.09-09.09 | |
4. | Свойства функций. Четность | ||
5. | Обратная функция. | ||
6. | Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции» | 12.09-16.09 | |
Глава № 2: Тригонометрические функции (27 часов), 3 часа в неделю | |||
7. | Числовая окружность | ||
8. | Числовая окружность | ||
9. | Числовая окружность на координатной плоскости | 19.09-23.09 | |
10. | Решение типовых задач по теме «Числовая окружность» | ||
11. | Синус и косинус | ||
12. | Синус и косинус | 26.09-30.09 | |
13. | Тангенс и котангенс | ||
14. | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
15. | Тригонометрические функции числового аргумента | 03.10-07.10 | |
16. | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
17. | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
18. | Формулы приведения | 10.10-14.10 | |
19. | Формулы приведения | ||
20. | Зачет по теме «Формулы тригонометрии» | ||
21. | Функция у=sinx,её свойства и график | 17.10-21.10 24.10-28.10 | |
22. | Функция у=sinx,её свойства и график | ||
23. | Зачет по теме «Функция у=sinx,её свойства и график» | ||
24. | Функция у=cosx,её свойства и график | ||
25. | Функция у=cosx,её свойства и график | ||
26. | Периодичность функций у=sinx, у=cosx | ||
27. | Преобразование графиков тригонометрических функций. Построение графика функции y=mf(x) по известному графику функции y=f(x) | 07.11-11.11 | |
28. | Построение графика функции y= f(kx) по известному графику функции y=f(x) | ||
29. | График гармонического колебания | ||
30. | Функция y=tgx, ее свойства и график. | 14.11-18.11 | |
31. | Функция y=сtgx, ее свойства и график. | ||
32. | Тренировочная работа в формате ЕГЭ | ||
33. | Контрольная работа №2 по теме: «Тригонометрические функции» | 21.11-25.11 | |
Глава № 3: Тригонометрические уравнения (11 часов), 3 часа в неделю | |||
34. | Первые представления о решении тригонометрических уравнений | ||
35. | Арккосинус. Решение уравнения cost=a | ||
36. | Арккосинус. Решение уравнения cost=a | 28.11-02.12 | |
37. | Арксинус. Решение уравнения sint=a | ||
38. | Арксинус. Решение уравнения sint=a | ||
39. | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a. | 05.12-09.12 | |
40. | Простейшие тригонометрические уравнения. | ||
41. | Методы решения тригонометрических уравнений. | ||
42. | Однородные тригонометрические уравнения. | 12.12-16.12 | |
43. | Зачет по теме «Тригонометрические уравнения» | ||
44. | Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические уравнения» | ||
Глава № 4: Преобразование тригонометрических выражений (14 часов), 3 часа в неделю | |||
45. | Синус и косинус суммы аргументов | 19.12-23.12 | |
46. | Синус и косинус суммы аргументов | ||
47. | Синус и косинус разности аргументов | ||
48. | Синус и косинус разности аргументов | 27.12 | |
49. | Тангенс суммы и разности аргументов | 09.01-13.09 | |
50. | Котангенс суммы и разности аргументов | ||
51. | Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | ||
52. | Формулы двойного угла | 16.01-20.01 | |
53. | Формулы понижения степени | ||
54. | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | ||
55. | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 23.01-27.01 | |
56. | Преобразование выражений Asinx+Bcosx в выражения вида Csin(x+t) | ||
57. | Основные формулы тригонометрии | ||
58. | Контрольная работа №5 по теме: «Основные формулы тригонометрии» | 30.01-03.02 | |
Глава № 5: Производная (35 часов), 3 часа в неделю | |||
59. | Числовые последовательности | ||
60. | Предел последовательности | ||
61. | Предел последовательности | 06.02-10.02 | |
62. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | ||
63. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | ||
64. | Предел функции на бесконечности | 13.02-17.02 | |
65. | Предел функции в точке | ||
66. | Зачет по теме «Вычисление пределов» | ||
67. | Приращение аргумента. Приращении функции | 20.02-24.02 | |
68. | Задачи, приводящие к понятию производной | ||
69. | Определение производной, ее физический и геометрический смысл | ||
70. | Алгоритм нахождения производных | 27.02-03.03 | |
71. | Формулы дифференцирования | ||
72. | Правила дифференцирования | ||
73. | Зачет по теме «Правила дифференцирования» | 06.03-10.03 | |
74. | Дифференцирование функции y=f(kx+m) | ||
75. | Контрольная работа №6 по теме: «Дифференцирование функций» | ||
76. | Уравнение касательной к графику функции | 13.03-17.03 | |
77. | Уравнение касательной к графику функции | ||
78. | Исследование функций на монотонность и знакопостоянство | ||
79. | Исследование функций на монотонность и знакопостоянство | ||
80. | Точки экстремума и их нахождение | 20.03-24.03 | |
81. | Точки экстремума и их нахождение | ||
82. | Зачет по теме «Исследование функций на монотонность и экстремумы» | 03.04-07.04 | |
83. | Построение графиков функций | ||
84. | Построение графиков функций | ||
85. | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 10.04-14.04 | |
86. | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | ||
87. | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | ||
88. | Зачет по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке» | 17.04-21.04 | |
89. | Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | ||
90. | Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | ||
91. | Зачет по теме «Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин» | 24.04-28.04 | |
92. | Тренировочная работа в формате ЕГЭ | ||
93. | Контрольная работа №7 по теме: «Производная» | ||
Обобщающее повторение (9 часов), 3 часа внеделю | |||
94. | Тригонометрические функции | 01.05-05.05 | |
95. | Тригонометрические уравнения | ||
96. | Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии | ||
97. | Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии | 08.05-12.05 | |
98. | Производная | ||
99. | Производная | ||
100. | Построение графиков функций и использование их свойств | 15.05-19.05 | |
101. | Контрольная работа №8 (итоговая) | ||
102. | Повторение и обобщение изученного материала | ||
ИТОГО 102 часа. |
Литература
Для учителя
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2014 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
Для учащихся:
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2014 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО учителей
физико-математического цикла
от 31.08. 2016 № 1
Руководитель ШМО
__________ (Лазарян Е.С)
«31» августа 2016г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ (Лазарян Е.С)
«01» сентября 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....