Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Лазарян Елена Сергеевна

Рабочая программа к учебнику Мордкович А.Г. 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского городского округа  Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТСОШ№1»

____________(Е.К.Вишнякова)

«01» сентября 2017 г.

Рабочая программа по математике

( алгебра и начала анализа)

(базовый уровень)

11 класс

Составитель программы:

Лазарян Елена Сергеевна

                   учитель математики

 высшей квалификационной  категории.

2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа»  (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный   образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» и  учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2017-2018 уч. год, примерной и авторской программы основного  общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2013 год).

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа»  А. Г. Мордкович для  общеобразовательных учреждений   – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа»  А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2013 г.). Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 часа в неделю).

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Повторение курса алгебры 10 класса (6 часов)

        Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функции с помощью производной.

Степени и корни. Степенные функции (26 часов)

        Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (38 часов)

        Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (11 часов)

        Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11 часов).

        Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.  Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (26 часов).

        Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Повторение курса алгебры 10 класса (6 часов)

        Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функции с помощью производной.

Степени и корни. Степенные функции (14 часов)

        Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (23 часов)

        Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (12 часов)

        Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов).

        Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.  Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22 часов).

        Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Обобщающее повторение (18 часов)  

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ.

  В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

 знать/понимать

•  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

•  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

•  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

                                                              Алгебра

  уметь

•  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

•  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

    уметь

•  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•  строить графики изученных функций;

•  описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

•  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

•  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

•  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

•  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

•  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

•  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

•  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

•  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

•  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

•  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

•  анализа информации статистического характера.

 

                                 

Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение изученного в 10 классе. (6 часов).

3 часа в неделю.

1.

Числовые функции и их свойства

2.

Тригонометрические функции

3.

Тригонометрические уравнения

4.

Преобразование тригонометрических выражений

5.

Производная. Вычисление производных

6.

Проверочная работа

Глава № 1: Степени и корни. Степенные функции (14 часов), 3 часа в неделю

7.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

8.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

9.

Функции y=, их свойства и графики

10.

Функции y=, их свойства и графики

11.

Свойства корня n-ой степени

12.

Свойства корня n-ой степени

13.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

14.

Обобщение понятия о показателе степени

15.

Зачет по теме «Степени. Корни»

16.

Иррациональные уравнения и неравенства

17.

Системы иррациональных уравнений и неравенств

18.

Степенные функции, их свойства и графики

19.

Степенные функции, их свойства и графики

20.

Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

Глава № 2: Показательная и логарифмическая функции (23 часа),

3 часа в неделю

21.

Показательная функция, ее свойства и график

22.

Показательная функция, ее свойства и график

23.

Показательные уравнения

24.

Показательные неравенства

25.

Решение показательных уравнений и неравенств

26.

Понятие логарифма

27.

Функция y=, ее свойства и график

28.

Зачет по теме «Логарифмические функции»

29.

Свойства логарифмов

30.

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

31.

Логарифмические уравнения

32.

Логарифмические уравнения

33.

Системы логарифмических уравнений

34.

Логарифмические неравенства

35.

Системы логарифмических неравенств

36.

Переход к новому основанию логарифма

37.

Функция y=, ее свойства и график

38.

Натуральные логарифмы. Функция y=,ее свойства, график и дифференцирование

39.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

40.

Зачет по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

41.

Контрольная работа №2 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

42.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

43.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

         Глава № 3: Первообразная и интеграл (12 часов), 3 часа в неделю

44.

Первообразная

45.

Первообразная

46.

Первообразная

47.

Первообразная

48.

Понятие определенного интеграла

49.

Понятие определенного интеграла

50.

Формула Ньютона-Лейбница

51.

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

52.

Интегрирование функции вида y=.

53.

Контрольная работа №3 по теме «Первообразная и интеграл»

54.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

55.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

Глава № 4: Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (7 часов), 3 часа в неделю

56.

Статистическая обработка данных

57.

Простейшие вероятностные задачи

58.

Сочетания и размещения

59.

Формула Бинома-Ньютона

60.

Использование комбинаторики для подсчета вероятностей

61.

Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Геометрическая вероятность

62.

Контрольная работа №4 по теме «Статистика. Комбинаторика. Вероятности»

 Глава № 5: Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

(22 часа), 3 часа в неделю

63.

Равносильность уравнений

64.

Равносильность уравнений

65.

Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие

66.

Проверка корней уравнений

67.

Потеря корней

68.

Общие методы решения уравнений. Замена уравнения

69.

Метод разложения на множители

70.

Метод введения новой переменной

71.

Функционально-графический метод

72.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств

73.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств

74.

Системы и совокупности неравенств

75.

Иррациональные и модульные неравенства

76.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

77.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

78.

Системы уравнений

79.

Зачет по теме «Решение систем уравнений»

80.

Уравнения и неравенства с параметрами

81.

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

82.

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

83.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

84.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

Обобщающее повторение (18 часов), 3 часа в неделю

85.

Степени. Корни.

86.

Степенные функции.

87.

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства.

88.

Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.

89.

Первообразная

90.

Первообразная

91.

Определенный интеграл

92.

Решение уравнений

93.

Решение неравенств

94.

Системы и совокупности уравнений и неравенств.

95.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

96.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

97.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

98.

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

99.

Контрольная работа №6 (итоговая)

100.

Повторение и обобщение

101.

Подготовка к ЕГЭ

102.

Подготовка к ЕГЭ

ИТОГО   102 часа.

Литература

Для учителя

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2014 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;
  3. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2014 г.
  4. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 11 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2014 г.
  5. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 11 класс. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2014 г.;

Для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2014 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;
  3. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2014 г.
  4. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2014 г.

         СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

физико-математического цикла

от 29.08. 2017  № 1

Руководитель ШМО

__________      (Лазарян Е.С)

«29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________      (Лазарян Е.С)

«01» сентября 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...