Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Мордкович А.Г. 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
Рузского городского округа Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «ТСОШ№1»
____________(Е.К.Вишнякова)
«01» сентября 2017 г.
Рабочая программа по математике
( алгебра и начала анализа)
(базовый уровень)
11 класс
Составитель программы:
Лазарян Елена Сергеевна
учитель математики
высшей квалификационной категории.
2017 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» и учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2017-2018 уч. год, примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2013 год).
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2013 г.). Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 часа в неделю).
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Повторение курса алгебры 10 класса (6 часов)
Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функции с помощью производной.
Степени и корни. Степенные функции (26 часов)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (38 часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (11 часов)
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (26 часов).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Повторение курса алгебры 10 класса (6 часов)
Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функции с помощью производной.
Степени и корни. Степенные функции (14 часов)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (23 часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (12 часов)
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22 часов).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение (18 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера.
Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки прохождения |
Повторение изученного в 10 классе. (6 часов). 3 часа в неделю. | |||
1. | Числовые функции и их свойства | ||
2. | Тригонометрические функции | ||
3. | Тригонометрические уравнения | ||
4. | Преобразование тригонометрических выражений | ||
5. | Производная. Вычисление производных | ||
6. | Проверочная работа | ||
Глава № 1: Степени и корни. Степенные функции (14 часов), 3 часа в неделю | |||
7. | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | ||
8. | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | ||
9. | Функции y=, их свойства и графики | ||
10. | Функции y=, их свойства и графики | ||
11. | Свойства корня n-ой степени | ||
12. | Свойства корня n-ой степени | ||
13. | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | ||
14. | Обобщение понятия о показателе степени | ||
15. | Зачет по теме «Степени. Корни» | ||
16. | Иррациональные уравнения и неравенства | ||
17. | Системы иррациональных уравнений и неравенств | ||
18. | Степенные функции, их свойства и графики | ||
19. | Степенные функции, их свойства и графики | ||
20. | Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | ||
Глава № 2: Показательная и логарифмическая функции (23 часа), 3 часа в неделю | |||
21. | Показательная функция, ее свойства и график | ||
22. | Показательная функция, ее свойства и график | ||
23. | Показательные уравнения | ||
24. | Показательные неравенства | ||
25. | Решение показательных уравнений и неравенств | ||
26. | Понятие логарифма | ||
27. | Функция y=, ее свойства и график | ||
28. | Зачет по теме «Логарифмические функции» | ||
29. | Свойства логарифмов | ||
30. | Тренировочная работа в формате ЕГЭ | ||
31. | Логарифмические уравнения | ||
32. | Логарифмические уравнения | ||
33. | Системы логарифмических уравнений | ||
34. | Логарифмические неравенства | ||
35. | Системы логарифмических неравенств | ||
36. | Переход к новому основанию логарифма | ||
37. | Функция y=, ее свойства и график | ||
38. | Натуральные логарифмы. Функция y=,ее свойства, график и дифференцирование | ||
39. | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | ||
40. | Зачет по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | ||
41. | Контрольная работа №2 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | ||
42. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
43. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
Глава № 3: Первообразная и интеграл (12 часов), 3 часа в неделю | |||
44. | Первообразная | ||
45. | Первообразная | ||
46. | Первообразная | ||
47. | Первообразная | ||
48. | Понятие определенного интеграла | ||
49. | Понятие определенного интеграла | ||
50. | Формула Ньютона-Лейбница | ||
51. | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. | ||
52. | Интегрирование функции вида y=. | ||
53. | Контрольная работа №3 по теме «Первообразная и интеграл» | ||
54. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
55. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
Глава № 4: Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (7 часов), 3 часа в неделю | |||
56. | Статистическая обработка данных | ||
57. | Простейшие вероятностные задачи | ||
58. | Сочетания и размещения | ||
59. | Формула Бинома-Ньютона | ||
60. | Использование комбинаторики для подсчета вероятностей | ||
61. | Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Геометрическая вероятность | ||
62. | Контрольная работа №4 по теме «Статистика. Комбинаторика. Вероятности» | ||
Глава № 5: Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22 часа), 3 часа в неделю | |||
63. | Равносильность уравнений | ||
64. | Равносильность уравнений | ||
65. | Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие | ||
66. | Проверка корней уравнений | ||
67. | Потеря корней | ||
68. | Общие методы решения уравнений. Замена уравнения | ||
69. | Метод разложения на множители | ||
70. | Метод введения новой переменной | ||
71. | Функционально-графический метод | ||
72. | Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств | ||
73. | Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств | ||
74. | Системы и совокупности неравенств | ||
75. | Иррациональные и модульные неравенства | ||
76. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
77. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
78. | Системы уравнений | ||
79. | Зачет по теме «Решение систем уравнений» | ||
80. | Уравнения и неравенства с параметрами | ||
81. | Тренировочная работа в формате ЕГЭ | ||
82. | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | ||
83. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
84. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
Обобщающее повторение (18 часов), 3 часа в неделю | |||
85. | Степени. Корни. | ||
86. | Степенные функции. | ||
87. | Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. | ||
88. | Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства. | ||
89. | Первообразная | ||
90. | Первообразная | ||
91. | Определенный интеграл | ||
92. | Решение уравнений | ||
93. | Решение неравенств | ||
94. | Системы и совокупности уравнений и неравенств. | ||
95. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
96. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
97. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
98. | Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ | ||
99. | Контрольная работа №6 (итоговая) | ||
100. | Повторение и обобщение | ||
101. | Подготовка к ЕГЭ | ||
102. | Подготовка к ЕГЭ | ||
ИТОГО 102 часа. |
Литература
Для учителя
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2014 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2014 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 11 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2014 г.
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 11 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2014 г.;
Для учащихся:
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2014 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2014 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2014 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО учителей
физико-математического цикла
от 29.08. 2017 № 1
Руководитель ШМО
__________ (Лазарян Е.С)
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ (Лазарян Е.С)
«01» сентября 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...