урок исследование
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок – исследование.
Алгебра 7 класс.
Цели.
повторить и обобщить знания о линейной функции,
повторить и обобщить знания о графике этой функции.
развитие навыков построения графика функции у=kx+b,
развитие навыков устного счета, логического мышления.
воспитание самостоятельности,
формирование активности,
формирование познавательного интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokissledovanie_v_7_klasse.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследование.
Алгебра 7 класс.
Цели.
повторить и обобщить знания о линейной функции,
повторить и обобщить знания о графике этой функции.
развитие навыков построения графика функции у=kx+b,
развитие навыков устного счета, логического мышления.
воспитание самостоятельности,
формирование активности,
формирование познавательного интереса к предмету.
Оборудование: карточки со словами, угольник, координатная плоскость, почтовый ящик, письма. Макеты: земли, спутников, астероида, звезд. Несколько скрепленных и подписанных листочков для каждого учащегося.
Метод: словесно-наглядный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Разминка. На карточках написаны математические понятия, но буквы в них перепутаны. Необходимо составить слово. Например: фраиц (цифра), нидаатроко (координата), бьдор (дробь), лтльисечи (числитель), вруаееинн (уравнение), дольму (модуль), танзанлемье (знаменатель), жоскорнуть (окружность), щапольд (площадь), мирреепт (периметр), тасшамб (масштаб), рярпоцопи (пропорция).
2. Ребята, вы изучили линейную функцию, и сегодня примените свои знания. Закройте глаза. Мы переносимся из обычной школы в Центр Управления Полетами (сдвинуть парты, раздать подготовленные листочки, по которым будет осуществлен контроль усвоенного материала). Каждый из вас сейчас научный работник ЦУПа. Наш отдел называется аналитическим. С почтой будут приходить оперативные задания из других отделов нашего центра. Найти правильное решение и отправить отчет как можно быстрее, чтобы предотвратить возможные неприятности – наша ответственная и непростая работа. Я верю в вас, вы показали отличные знания, вы справитесь. Первое письмо из отдела безопасности.
Отдел безопасности.
Координаты Земли (-3; 6), координаты астероида (3; 6). Астероид летит по прямой. Опишите уравнение этой прямой, чтобы мы могли сбить астероид.
(Ответ: y = 6)
На координатной плоскости разместить в заданных точках макеты Земли и астероида. Провести прямую через эти две точки, задать уравнением (один ученик на доске). Остальные учащиеся работают в подготовленных листочках. Как называется эта функция? Дать определение линейной функции и графика. Оценить ответ ученика. Отчет отправить по почте. Письмо из отдела наблюдений.
Отдел наблюдений.
Отдел наблюдений определил, что предыдущий астероид оказался голограммой. Определены координаты настоящего астероида (3; 2) и траектория его пути описывается функцией
y = -2/3*x + 4. Попадёт ли астероид в Землю?
(Ответ: да)
На координатной плоскости разместить в заданных точках макеты Земли и астероида. Построить график заданной функции (один ученик на доске), решить задачу, подставляя координаты в уравнение, (второй ученик на доске). Остальные учащиеся работают в подготовленных листочках. Оценить ответ учеников. Отчет отправить по почте. Письмо из отдела исследований.
Отдел исследований.
Спутник, делающий фотографии звёзд, летит по пути, описываемому функцией
y = 1/2*x – 1. На осях расположены звёзды. На оси х – звёзды называются абсциссы, на оси у – ординаты. Какие звёзды попадутся на пути спутника?
(Ответ: Ордината(-1), Абсцисса2).
На координатной плоскости разместить в заданных точках макеты звезд и спутника. Построить график заданной функции, по нему определить координаты точек пересечения с осями (один ученик на доске), найти координаты точек пересечения с осями, подставляя в уравнение, (второй ученик на доске). Остальные учащиеся работают в подготовленных листочках. Оценить ответ учеников. Отчет отправить по почте. Письмо из отдела международных отношений.
Отдел международных отношений.
Две космические станции – российская и американская. Одна движется по пути, описываемому функцией у = 2*х + 1, а другая – у = -2*х + 5. Необходимо определить координаты стыковки этих двух станций.
(Ответ: (1; 3)).
Построить графики заданных функций, по ним определить координаты их точки пересечения (один ученик на доске), найти координаты точки пересечения, приравняв уравнения, (второй ученик на доске). Остальные учащиеся работают в подготовленных листочках. Оценить ответ учеников. Отчет отправить по почте. Письмо из отдела связи.
Отдел связи.
Один спутник летит по пути, описываемому функцией у = 1,5*х, а другой, запущенный недавно – у = 1,5*х + 1. Если спутники столкнутся, то связь нарушится. Определить, возможно, ли их столкновение?
(Ответ: нет)
Определить по коэффициентам, что столкновение невозможно. Построить графики заданных функций, убедиться, что они параллельны (один ученик на доске). Остальные учащиеся работают в подготовленных листочках. Оценить ответ ученика. Отчет отправить по почте.
3. Ребята, вы все сейчас хорошо работали. Раздать ученикам, получившим «5», ордена пятой степени (сделать в виде звезд), получившим «4», ордена четвертой степени и т.д. Собрать листочки.
4. Творческое задание (в рабочих тетрадях). Создание эмблемы аналитического (нашего) отдела. Нарисовать в координатной плоскости рисунок по точкам и задать его точки координатами.
5. Подвести итог урока. Задать домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.
Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в 9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...
Тип урока: урок-исследование (урок творчества). презентация
Я, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок литер...
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...