Рабочая программа по алгебре 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Кудашева Галина Алексеевна

Рабочая программа по физике 8 класс. Перышкин А.В.3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен

знать/понимать[1]
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  •  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • понимания статистических утверждений.

2. Основное содержание

1. Повторение материала 7 класса

Цель – повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.

2. Неравенства

Положительные и отрицательные числа. Модуль (абсолютная величина) числа. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Примеры решения дробно-линейных неравенств.Применение свойств неравенств в оценке значения выражения.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать линейные неравенства, уравнения и неравенства, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.

3. Приближенные вычисления

Погрешность приближения. Оценка погрешности. Стандартный вид числа. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления на микрокалькуляторе при решении задач из смежных дисциплин и реальной действительности.

4. Квадратные корни  

Понятие рациональных, иррациональных чисел. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать числа; изображать их точками на координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из формул. Находить значения квадратных корней. Использовать квадратные корни при записи выражений и формул. Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями; сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа. Исключать иррациональность из знаменателя дроби.

5. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, сводящихся к квадратным и рациональным уравнениям.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые и функциональные свойства выражений. Распознавать типы квадратных уравнений. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным. Применять при решении квадратного уравнения метод разложения на множители, метод вынесения полного квадрата, формулу корней квадратного уравнения, формулу четного второго коэффициента, формулу корней приведенного квадратного уравнения. Раскладывать на множители квадратный трехчлен. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени. Решать квадратные уравнения, дискриминант которых отрицателен.

6. Квадратичная функция

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции,возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Вычислять значения функций, заданных формулами у=х2, у=ах2, у=ах2+bх+с, составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с квадратичной функцией. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=х2, у=ах2, у=ах2+bх+с в зависимости от значений коэффициентов а, в, с, входящих в формулы. Строить график квадратичной функции; описывать свойства функции. Строить график квадратичной функции с применением движений графиков, растяжений и сжатий.

7. Квадратные неравенства  

Квадратные неравенства. Способы решения квадратных неравенств. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства, используя графические представления. Применять метод интервалов при решении квадратных неравенств и простейших дробно-рациональных неравенств, сводящихся к квадратным. Исследовать квадратичную функцию у=ах2+bх+с в зависимости от значений коэффициентов а, в, с.

8. Итоговое повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

3.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Факт

Формулы сокращенного умножения

1

Вынесение общего множителя на скобки

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

Умножение и деление алгебраических дробей

1

Линейная функция и ее график

1

Входная контрольная работа

1

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства

1

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства

1

Основные свойства числовых неравенств

1

Основные свойства числовых неравенств

1

Сложение и умножение неравенств

1

Строгие и нестрогие неравенства

1

Неравенство с одним неизвестным

1

Решение неравенств с одним неизвестным

1

Решение неравенств с одним неизвестным

1

Решение неравенств с одним неизвестным

1

Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

1

Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

1

Решение систем неравенств.

1

Решение систем неравенств.

1

Решение систем неравенств.

1

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 1

1

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

Оценка погрешности

1

Округление чисел

1

Относительная погрешность. Абсолютная погрешность

1

Практические приемы приближенных вычислений

1

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

Действия с числами, записанными в стандартном виде

1

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1

Контрольная работа № 2

1

Арифметический квадратный корень

1

Арифметический квадратный корень

1

Действительные числа

1

Квадратный корень из степени

1

Квадратный корень из степени

1

Квадратный корень из степени

1

Квадратный корень из произведения

1

Квадратный корень из произведения

1

Квадратный корень из дроби

1

Квадратный корень из дроби

1

Квадратный корень из дроби

1

Обобщающий урок

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 3

1

Квадратное уравнение и его корни

1

Квадратное уравнение и его корни

1

Неполные квадратные уравнения

1

Неполные квадратные уравнения

1

Метод выделения полного квадрата

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

1

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

1

Различные способы решения систем уравнений

1

Различные способы решения систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Контрольная работа № 4

1

Определение квадратичной функции

1

График функции у=х2

1

График функции у=х2

1

Функции у = ах2.

1

Функции у = ах2.

1

Функции у = ах2.

1

Функции у = ах2+ bx + c

1

Функции у = ах2+ bx + c

1

Функции у = ах2+ bx + c

1

Построение графика квадратичной функции

1

Построение графика квадратичной функции

1

Построение графика квадратичной функции

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 5

1

Квадратное неравенство и его решение

1

Квадратное неравенство и его решение

1

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

1

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

1

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

1

Метод интервалов

1

Метод интервалов

1

Исследование квадратного трехчлена

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 6

1

Решение неравенств с одним неизвестным

1

Решение квадратных уравнений

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Итоговая контрольная работа № 7

1

Обобщающее повторение

1

Обобщающее повторение

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...