Разработка урока по алгебре "Степенная функция, ее график и свойства" 10 класс, учебник Ш.А.Алимова
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему
Класс: 10
Предмет: алгебра и начала математического анализа.
Тема: «Степенная функция, ее свойства и график»
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_stepennaya_funktsiya_10klass.docx | 711.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»№ 24
Урок алгебры
Тема:
«Степенная функция, ее свойства и график»
Учитель: Смищук Валентина Валентиновна
Класс: 10
Предмет: алгебра и начала математического анализа.
Тема: «Степенная функция, ее свойства и график»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
- обобщить понятие степенной функции, ее свойств путем знакомства со свойствами и графиками различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции;
- обозначить перспективу практического применения знаний о степенной функции.
Задачи урока:
- Образовательная задача: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний о степенной функции: виды, свойства и график.
- Воспитательная задача: создать условия для применения на уроке математики знаний, полученных в других предметных областях; развивать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, а так же коммуникативные способности учащихся.
- Развивающая задача: продолжить развитие культуры умственной деятельности (анализ, синтез, классификация, планирование), математическая речь,
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, учебник.
Форма работы: 6 групп по 5 человек.
План урока:
- Организационный момент (приветствие, сообщение темы урока, постановка задач урока, деление на группы)
- Актуализация знаний: повторение свойств степени и корня, визуализация известных графиков функций:
с указанием области определения функции, множества значения функции, промежутков убывания/возрастания функции, наибольшее/наименьшее значение функции.
- Изучение нового материала: определение степенной функции, свойства функции для всех показателей (работа в группах).
- Закрепление учебного материала: решение заданий из учебника с опорой на полученные схемы.
- Домашнее задание.
- Рефлексия: итог урока, оценивает деятельность класса и отдельных учащихся, выделяет удавшиеся моменты, выясняет, что вызвало наибольшую трудность.
.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организационный момент 2)Актуализация знаний. 3)Изучение нового материала 4) Закрепление учебного материала 5) Домашнее задание 6) Рефлексия | Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места. Посмотрите, пожалуйста, на следующую запись:
Как вы ее понимаете с математической точки зрения? Какие вы видите неточности в этих записях? Что еще вы интересного «приметили»? Я назову эти равенства «Мотивация». Может кто-то догадывается почему? Да, казалось бы, основания степени отличаются всего лишь на две сотые, а результаты?.. Задумайтесь и работайте в старших классах в полную силу, чтобы потом не говорить, что вам не хватило совсем чуть-чуть… Итак, тема сегодняшнего урока «Степенная функция , ее свойства и график». Цель урока: познакомиться со свойствами и графиками различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции. Устный счет (см. дополнительный материал) Группам выдается одинаковое задание, расшифровать имя древнегреческого математика. Подумайте, как быстро и правильно решить предложенные устные примеры. (Выдается несколько копий задания каждой группе, чтобы была возможность организовать быструю работу группы). Беседа Учитель проводит беседу, помогает вспомнить и систематизировать знания о ранее изученных функциях и их графиках. Если возникают проблемы, на слайд выводятся графики функций. Установить соответствие: график-уравнение-название графика функции. Почему функции тоже являются степенными? Давайте вспомним как по аналитической записи или графику функции можно найти область определения и множество значений функции? Для одной из функций (по выбору учащихся) найти область определения функции, множество значений функции, промежутки убывания/возрастания функции, наибольшее/наименьшее значение функции. Перечислить свойства одной из функций. Работа в группах: каждой группе нужно схематически изобразить график степенной функции и перечислить свойства по плану. I группа: показатель p- четное натуральное число; II группа: показатель p – нечетное натуральное число; III группа: показатель p=-2n, n – натуральное число; IV группа: показатель p=-(2n+1), n – натуральное число; V группа: p - положительное действительное нецелое число; VI группа: p - отрицательное действительное нецелое число; №№119, 120 (устно), №124 (четные номера) Знакомит учащихся с объёмом домашнего задания, комментируя его. Подводит итог урока, оценивает деятельность класса и отдельных учащихся, просит учащихся выделить удавшиеся моменты, выясняет, что вызвало наибольшую трудность. | Учащиеся заранее делятся на 6 групп по 5 человек Ребята высказываются. Варианты ответов: (В обоих случаях записаны степени чисел с нечетным показателем. Показатели степеней одинаковые, меняются только основание степени. Замечание по записям: вместо равенств нужно записать приближенные равенства. Почему?) Ребята организуют работу в группе. Визуализация известных графиков функций: Записать в виде: Ребята с места называют свойства выбранной функции. Каждая группа выполняет работу на листе, который затем вывешивает на доску. Затем все вместе проверяем работу групп, с выслушиванием замечаний, сделанных в корректной форме. На экран выводится сводная таблица, каждому выдается такая таблица как опора для дальнейшей работы. Ученик по схеме определяет к какому случаю относится функция. Выполняет схематичный рисунок, на котором показывает значение функции при указанных значениях переменной и сравнивает значения выражений. Записывают домашнее задание в дневники: Обязательная часть д/з: параграф 6, № 121, 122, 124 (нечетные). Дополнительно: №176, 177 |
Дополнительный материал к уроку:
- Устный счет.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
16 | С | ||
32 | Д | ||
3 | Л | ||
1,125 | Р | ||
О | |||
0,25 | И | ||
3 | Й | ||
1 | А | ||
К | |||
0,2 | Е | ||
2 | Н | ||
Т | |||
64 | Н | ||
1000 | И | ||
81 | А | ||
Ф | |||
0,4 | Й | ||
7 | А | ||
2,1 | С | ||
36 | К | ||
4 | Д | ||
0,04 | И |
- Опорная схема.
p=2n | p=2n+1 |
p=-2n | p=-(2n+1) |
p - положительное действительное нецелое число
| p - отрицательное действительное нецелое число Свойства:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: "Функции у = хn (nєN), их свойства и графики".
План -конспект урока с применением ЭОР и ЦОР....
разработка урока по теме "Свойства и график показательной функции"
Урок по теме "Свойства и график показательной функции" проведен в форме защиты проектов. Данная форма проведения урока способствует активизации деятельности студ...
Разработка урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
1. Предметматематика2. Класс73. Тема и номер урока в темеВзаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1 4. Базовый учебникУчебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е....
Урок по теме «Функции и графики» в 9 классе.
Урокпо теме «Функции и графики» в 9 классе.Данный открытый урок был проведен на районном семинаре "Технологии и методология подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на уроках математики"....
Конспект урока по теме "Возрастание и убывание функций" (11 класс, учебник Ш.А Алимова и др.)
Конспект с приложением...
Разработка урока по теме "Функция у = k/x и её график"
Урок алгебры в 8 классеТема урока: «Функция у = k/x и её график»Цели урока: сформулировать определение обратной пропорциональности, её области определения и графика. Задачи урока:Обучающая: повто...
разработка урока по немецкому языку по теме "Вкусно"(5 класс-учебник Яцковская)
Данный урок можно провести как обобощающий урок по теме "Еда".На этом уроке активизируется лексика по данной теме, развиваются навыки устной речи, письма.Ребята занимаются также проектной деятельность...