Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx | 70.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8 класс
2017 -2018 учебный год
Учитель математики
МКОУ «Садовская СОШ №1»
Скворцова Н.В.
с. Садовое
2017 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса 8 класса разработана на основе программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также в соответствии с учебным планом МКОУ "Садовская СОШ №1". Содержание математического образования применительно к 8 классу представлено в виде следующих содержательных разделов: алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.
Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входит также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Цели учебного предмета
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Задачи учебного предмета
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
- Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А., Москва.: Просвещение, 2014 год» (первый вариант планирования) отводится 102 часа (3 часа в неделю). В соответствии с учебным планом МКОУ "Садовская СОШ №1",планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 34 недели, 102 учебных часа на 2017 - 2018 учебный год.
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
∙выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
∙применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
∙решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
∙решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
∙находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
∙определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
∙описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Содержание рабочей программы
1. Рациональные дроби – 23 часа.
Рациональные дроби и их свойства: Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение добей.
Сумма и разность дробей: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Произведение и частное дробей: Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
2. Квадратные корни – 19 часов.
Действительные числа: Рациональные числа. Иррациональные числа.
Арифметический квадратный корень: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и её график.
Свойства арифметического квадратного корня: Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.
Применение свойств арифметического квадратного корня: Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения – 21 час.
Квадратное уравнение и его корни: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.
Формула корней квадратного уравнения: Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета.
Дробные рациональные уравнения: Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.
4. Неравенства – 20 часов.
Числовые неравенства и их свойства: Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств.
Неравенства с одной переменной и их системы: Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.
Степень с целым показателем и её свойства: Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
6. Повторение, решение задач по курсу алгебры VIII класса – 8 часов.
Основная цель: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся. Подготовиться к экзамену.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | тип урока | Основные термины понятия | Виды контроля контрольные измерители | Организация исследовательской деятельности, работа с ресурсами интернет | Домашнее задание | |||
Рациональные дроби – 23 часа. | ||||||||||
1 | Рациональные выражения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом.. | Понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения. | Пункт 1. № 2, 6, 13, 20, 21. | |||||
2 | Рациональные дроби. | 1 | Урок закрепления изученного. | Понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения. | Самостоятельная работа | Пункт 1. № 9, 16(в,г), 18(в,г), 22. Повторить п.1,2 (стр. 251) | ||||
3 | Основное свойство дроби. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Доказать основное свойство дроби и способ его применения при сокращении дробей и приведении к общему знаменателю. | Индивидуальная работа у доски | Пункт 2. № 26, 28(а,в), 31. Повторить п.6,7, стр.252-253. | ||||
4 | Сокращение дробей. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Доказать основное свойство дроби и способ его применения при сокращении дробей и приведении к общему знаменателю. | Математический диктант | Пункт 2. № 32(а,в,), 39(а,в,д,е), 41(а). Повторить п.5 (стр.252). | ||||
5 | Сокращение дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | сокращении дробей и приведении к общему знаменателю | тест | Пункт 2. № 35(а,в), 40(а,в,д,е), 43(а). Повторить п.5 (стр.252). | ||||
6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Комбинированный урок. | Примеры сложения и вычитания дробей. | Самостоятельная работа | Пункт 3. № 54, 56(б,е), 61(а,в,д,ж), 70(а). | ||||
7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Комбинированный урок. | Простейший общий знаменатель двух дробей. | Пункт 4. № 62(а,в,д), 64, 70(в). | |||||
8 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | Комбинированный урок.. | Простейший общий знаменатель двух дробей. Рассмотреть все случаи. | Решение на закрепление. | Пункт 4. № 74, 76(б,в), 79(а,в). | ||||
9 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Комбинированный урок.. | Простейший общий знаменатель двух дробей. Рассмотреть более сложные случаи. | Самостоятельная работа | Пункт 4. № 91(б,г), 95(б,в), 107. | ||||
10 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Простейший общий знаменатель двух дробей. Рассмотреть более сложные случаи | Решение на закрепление. | Пункты 1-4. № 78, 96(в), 97(а,в). | ||||
11 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Объяснение, работа с книгой,. | Подготовиться к контрольной работе Пункты 1-4. | ||||
12 | Контрольная работа №1. по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Решение на закрепление | |||||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Правила умножения дробей и возведения дроби в степень. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 5. № 110, 113(а,в), 117. | ||||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Правила умножения дробей и возведения дроби в степень. | Решение на закрепление | Пункт 5. № 120, 124, 127(а,б). | ||||
15 | Деление дробей. | 1 | Урок закрепления изученного. | Правило деления дробей. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 6. № 133(а- г), 135(а,б), 137(а,в,д,ж). | ||||
16 | Деление дробей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Правило деления дробей. | Решение на закрепление | Пункт 6. № 139, 145. Индивидуальное задание. | ||||
17 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок закрепления изученного. | Примеры тождественных преобразований рациональных выражений. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 7. № 149, 171. | ||||
18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Примеры тождественных преобразований рациональных выражений. | Решение на закрепление | Пункт 7. № 152(а), 154(б,в), 172. | ||||
19 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок-зачет | Примеры тождественных преобразований рациональных выражений. | Тест | Пункт 7. № 156(а), 164(а). 173 | ||||
20 | Функция и ее график. | 1 | Комбинированный урок. | Функция ,её свойства и график. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 8. № 180, 184, 190. | ||||
21 | Функция и ее график. | 1 | Урок закрепления изученного. | Функция ,её свойства и график. | Практическая работа | Пункт 8. № 186, 193, 195. | ||||
22 | Обобщающий урок по теме: « Произведение и частное дробей». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальные карточки | Представление дроби в виде суммы дробей(дополнительный материал) | Пункты 5-7. Подготовиться к контрольной работе | ||||
23 | Контрольная работа №2. по теме «Преобразование рациональных выражений». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Контрольная работа. | |||||
Квадратные корни – 19 часов. | ||||||||||
24 | Рациональные числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сведения о рациональных числах, представление рац. Чисел в виде десятичных дробей. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 10. № 264, 267, 268(а,б,г,е). | ||||
25 | Иррациональные числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие множества действительных чисел. | Решение на закрепление | Пункт 11. № 277, 279(устно), 281, 283, 285. | ||||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | Комбинированный урок | Понятие квадратного корня, подкоренного выражения, иррационального числа. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 12. № 299, 302(а), 317, 304(а,б,г), . | ||||
27 | Уравнение . | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Корни уравнения, область значения. | Решение на закрепление | Пункт 13. № 322(в,г), 328, 330(б), 322. | ||||
28 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Методы нахождения приближённых значений квадратного корня. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 14. № 336, 339, 349. | ||||
29 | Функция и её график. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить с функцией её свойствами и графиком. | Решение на закрепление | Пункт 15. № 353, 357, 358. | ||||
30 | Функция и её график. | 1 | Урок закрепления изученного. | Познакомить с функцией её свойствами и графиком. | Практическая работа | Пункт 15. № 363, 366(а,г), 367, 368(а). | ||||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Урок - лекция | Доказательство теорем о корне из произведения и дроби, свойства корней. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 16. № 370, 372(б,г), 375, 392(а). | ||||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Урок закрепления изученного. | Доказательство теорем о корне из произведения и дроби, свойства корней. | Решение на закрепление | Пункт 16. № 374, 377, 383. | ||||
33 | Квадратный корень из степени. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Определение квадратного корня, тождество . | Самостоятельная работа | Пункт 17. № 396, 401, 404(б). | ||||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Контрольная работа. | Пункты 10-17. | ||||
35 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Свойства корней. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 18. № 407, 418, 420(а) | ||||
36 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Урок закрепления изученного. | Свойства корней. | Решение на закрепление | Пункт 18. № 410, 414, 416. | ||||
37 | Вынесение и внесение множителя под знака корня. . | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Свойства корней. | Самостоятельная работа | Пункт 18. № 490, 491, 492. | ||||
38 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Урок - лекция | Примеры преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 19. № 422, 441(а), 423(б,г). Повторить формулы стр 252-253 | ||||
39 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Урок закрепления изученного. | Примеры преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Решение на закрепление | Пункт 19. № 426, 431(д,е,ж), 436(а,в), | ||||
40 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Примеры преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Самостоятельная работа | Пункт 19. № 493(б,г,з), 502, 509. | ||||
41 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Примеры преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Тест | Преобразование двойных радикалов(дополнительный материал) | Пункт 18-19. Подготовиться к контрольной работе. Дидактический материал | |||
42 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Контрольная работа. | Пункты 18-19. | ||||
Квадратные уравнения – 21 час. | ||||||||||
43 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определение квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 21. № 513, 517(в,г). | ||||
44 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Примеры решения уравнений путём выделения квадрата двучлена. | Решение на закрепление | Пункт 22 № 533, 534(а,в,г.д). | ||||
45 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | Комбинированный урок | Вывод формулы для решения квадратного уравнения, количество корней уравнения. | Самостоятельная работа | Пункт 22. № 536(а,г,д,е), 556. | ||||
46 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | Урок закрепления изученного. | Вывод формулы для решения квадратного уравнения, количество корней уравнения. | Тест | Пункт 22. № 540(а,в,д,ж), 543(а,в), 545(б). | ||||
47 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Вывод формулы для решения квадратного уравнения, количество корней уравнения. | Индивидуальные карточки | Пункт 22. № 544, 551(а,в,д). | ||||
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Примеры решения задач. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 23. № 559, 560, 561. | ||||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Комбинированный урок | Примеры решения задач. Повторить некоторые геометрические сведения. Установить связь между алгеброй и геометрией. | Решение на закрепление | Пункт 23. № 564, 568, 574. | ||||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Урок закрепления изученного. | Примеры решения задач. Повторить некоторые геометрические сведения. Установить связь между алгеброй и геометрией. | Самостоятельная работа | Пункт 23. Индивидуальные задания | ||||
51 | Теорема Виета. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | «Открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами. Теорема Виета. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 24. № 580(а,в,д), 581, 583. | ||||
52 | Теорема Виета. | 1 | Урок закрепления изученного. | «Открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами. Теорема Виета. | Решение на закрепление | Пункт 24. № 587, 588. Подготовиться к контрольной работе | ||||
53 | Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Контрольная работа. | Пункты 20-24. | ||||
54 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Урок - лекция | Примеры решения уравнений. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 25. № 600(а,б,в,г), 602 ( а в д), 592. | ||||
55 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Урок закрепления изученного. | Примеры решения уравнений. | Решение на закрепление | Пункт 25. № 601(а,б,в,г), 603 ( а,в), 593. | ||||
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Примеры решения уравнений. | Самостоятельная работа | Пункт 25. № 605(а,б,в,г), 608(а), 614. | ||||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Урок закрепления изученного. | Примеры решения уравнений. | Индивидуальные карточки | Пункт 25. № 607(а,б,), 609(б), | ||||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Урок - лекция | Способы решения задач. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 26. № 617, 619. | ||||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Урок закрепления изученного. | Способы решения задач. | Решение на закрепление | Пункт 26. № 620, 624. | ||||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Способы решения задач. | Самостоятельная работа | Пункт 26. № 626, 628. | ||||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Урок закрепления изученного. | Способы решения задач. | Индивидуальные карточки | Пункт 26. № 629, 633. | ||||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Способы решения задач. | Тест | Уравнения с параметром (доп. материал). | Пункт 26. Подготовиться к контрольной работе | |||
63 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Контрольная работа. | |||||
Неравенства – 20 часов. | ||||||||||
64 | Числовые неравенства. Определение. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие неравенства. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 28. № 725, 726, 728(а). | ||||
65 | Числовые неравенства. | 1 | Урок закрепления изученного. | Понятие неравенства. | Решение на закрепление | Пункт 28. № 729, 731, 745(а). | ||||
66 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие неравенства, свойства числовых неравенств. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 29. № 748, 751, 764(а), 746(б). | ||||
67 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Урок закрепления изученного. | Свойства умножения неравенства на отрицательное число. | Решение на закрепление | Пункт 29. № 757, 762. | ||||
68 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Свойства почленного сложения и умножения числовых неравенств. | Самостоятельная работа | Пункт 30. № 766, 771(а), 774. | ||||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Урок закрепления изученного. | Свойства почленного сложения и умножения числовых неравенств. | Индивидуальные карточки | Пункт 28-30. № 769, 772, 775,780. | ||||
70 | Погрешность и точность приближения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Абсолютная, относительная погрешность | Объяснение, работа с книгой,. | П.31, № 783, 789 | ||||
71 | Погрешность и точность приближения. | 1 | Урок закрепления изученного. | Абсолютная, относительная погрешность | Решение на закрепление | Пункты 28-31. Подготовиться к контрольной работе. | ||||
72 | Контрольная работа № 7 «Свойства числовых неравенств». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Контрольная работа. | Пункты 28-31. | ||||
73 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Пересечение, объединение. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 32. № 801, 803,807. | ||||
74 | Числовые промежутки. | 1 | Урок закрепления изученного. | Числ.отрезок, интервал, числ.луч, полуинтервал | Решение на закрепление | Пункт 33. № 814, 817, 827(а,в). 831 | ||||
75 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Урок - лекция | Равносильные способы решения; понятие решения. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 34. № 837, 841(а-д), 844(а-г). | ||||
76 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Урок закрепления изученного. | Равносильные способы решения; понятие решения. | Решение на закрепление | Пункт 34. № 842, 849(а-д), 852(а-г). | ||||
77 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Равносильные способы решения; понятие решения. | Самостоятельная работа | Пункт 34. № 848, 854(а-д), 871(а). | ||||
78 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Урок закрепления изученного. | Равносильные способы решения; понятие решения. | Индивидуальные карточки | Пункт 34. № 856, 855, 873. | ||||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Урок - лекция | Равносильные способы решения; понятие решения. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 35. № 875, 877, 882(а). | ||||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Урок закрепления изученного. | Равносильные способы решения | Решение на закрепление | Пункт 35. № 879, 886, 904. | ||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Равносильные способы решения; понятие решения. | Самостоятельная работа | Доказаткльство неравенств (доп. материал). | Пункт 35. № 889, 891, 899. | |||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Урок закрепления изученного. | Равносильные способы решения. | Индивидуальные карточки | Пункт 35. № 940, 942, 955(а,г). | ||||
83 | Контрольная работа № 8 «Решение линейных неравенств и их систем». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Контрольная работа. | Пункт 32-35. | ||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики. – 11 часов. | ||||||||||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определение дроби с целым показателем, понятие степени. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 37. № 966, 967(а), 968(а,в,д,ж). | ||||
85 | Степень с целым отрицательным показателем. | 1 | Урок закрепления изученного. | Определение дроби с целым показателем, понятие степени. | Решение на закрепление | Пункт 37. № 970, 977, 979. | ||||
86 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Свойства степени с целым показателем. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 38. № 985, 989, 1007(а). | ||||
87 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Урок закрепления изученного. | Свойства степени с целым показателем. | Решение на закрепление | Пункт 38. № 993, 1002, 1007(б). | ||||
88 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Урок закрепления изученного. | Свойства степени с целым показателем. | Индивидуальные карточки | Пункт 38. № 995, 1003, 1007(г). | ||||
89 | Стандартный вид числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Запись чисел в стандартном виде, действия над ними. | Пункт 39. № 1014, 1019, 1020(а). | |||||
90 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Контрольная работа. | Пункты 37-39. | ||||
91 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определение частоты,таблицы частот,генеральной совокупности. | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 40. № 1028, 1030, 1040. | ||||
92 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Урок закрепления изученного. | Определение частоты, таблицы частот, генеральной совокупности. | Решение на закрепление | Функции у = х-1 и у = х-2 и их свойства | Пункт 40. № 1031, 1035, 1041. | |||
93 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Диаграммы, графики, полигон, гистограмма | Объяснение, работа с книгой,. | Пункт 41. № 1044, 1048, 1057(а). | ||||
94 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Урок закрепления изученного. | Диаграммы, графики, полигон, гистограмма | Решение на закрепление | Пункт 41. № 1046, 1049, 1060(а). | ||||
Повторение, решение задач по курсу алгебры VIII класса – 8 часов. | ||||||||||
95 | Повторение. Рациональные дроби. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Решение на закрепление | Дидактические материалы | ||||
96 | Повторение. Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. | 1 | Урок-соревнование. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | ||||
97 | Повторение. Квадратные корни. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Индивидуальные карточки | Дидактические материалы | ||||
98 | Повторение. Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. | 1 | Урок-соревнование. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Решение на закрепление | Дидактические материалы | ||||
99 | Повторение .Неравенства Системы неравенств. . | 1 | Урок-практикум. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Самостоятельная работа | Дидактические материалы | ||||
100 | Итоговый зачет | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Индивидуальные карточки | Дидактические материалы | ||||
101-102 | Итоговая контрольная работа | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и систематизировать знания по теме. | ||||||
Итого 102 часа |
| Повторить и систематизировать знания по теме. |
Национально региональный компонент
№ урока | Тема урока | Национально-региональный компонент |
№ 5 | Сокращение дробей. | Применение элементов УДЕ |
№ 26 | Квадратные корни Арифметический квадратный корень. | Применение элементов УДЕ |
№ 40 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Применение элементов УДЕ |
№ 50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Применение элементов УДЕ |
№ 60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Применение элементов УДЕ |
№ 69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Применение элементов УДЕ |
№ 81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Применение элементов УДЕ |
№ 87 | Свойства степени с целым показателем | Применение элементов УДЕ |
Измерители (контроль качества образования)
1. Контрольная работа № 1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей».
2. Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений».
3. Контрольная работа № 3 по теме «Определение и свойства арифметического
квадратного корня».
4. Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни».
5. Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».
6. Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»
7. Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств».
8.Контрольная работа №8 по теме «Решение линейных неравенств и их систем».
9. Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».
10. Работа с тестами
11.Тренировочные и диагностические работы
12. Самостоятельные и проверочные работы
Литература
УМК учителя
- «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А., Москва.: Просвещение, 2010»
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 303 с.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
- Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.
- «Математические диктанты для 5-9 классов». Е.Б.Арутюнян. Москва «Просвещение», 2015 год;
УМК учащихся
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
- КИМы для подготовки к ГИА.
- Глазков Ю.А. «Алгебра. Итоговая аттестация. 8 класс. Тематические тестовые задания». Издательство экзамен.
Интернет Ресурсы
.Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,
учительская история математики http://www.math.ru
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://www mathtest.ru
Сайт учителя математики А.В. Шевкина http://www shevkin.ru
Научно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических
уравнений http://eqworld.ipmnet.ru
Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru
Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и
задачи с решениями http://www.pm298.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...