урок по алгебре 10 класс "Преобразование графиков тригонометрических функций"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Павлова Ирэна Викторовна

Преобразования графиков тригонометрических функций.

Обобщающий урок.

Урок включает в себя различные формы работы.

Цель:

o   Обобщить знания и умения по преобразованию графиков тригонометрических функций.

o   Развивать умение наблюдать, сравнить, обобщать.

o   Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

o   Воспитывать познавательную и творческую активность, упорство в достижения цели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преобразования графиков тригонометрических функций.

Обобщающий урок.

Цель:

  • Обобщить знания и умения по преобразованию графиков тригонометрических функций.
  • Развивать умение наблюдать, сравнить, обобщать.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  • Воспитывать познавательную и творческую активность, упорство в достижения цели.

Ход урока:

1. Распределить учащихся по группам, назначить экспертов групп и класса.

Тема. Постановка цели.

2. Сгруппировать функции по заданному признаку:

  1. f(x)=
  2. f(x)=
  3. f(x)=
  4. f(x)=
  5. f(x)=
  6. f(x)=
  7. f(x)=
  8. f(x)=
  9. f(x)=
  10. f(x)=

Сжатие к оси ОХ

Растяжение от оси ОХ

параллельный перенос вдоль оси ОУ

параллельный перенос вдоль оси ОХ

Сжатие к оси ОУ

Растяжение от оси ОУ

f(x)=

f(x)=

f(x)=

f(x)=

f(x)=

f(x)=)

f(x)=

f(x)=

f(x)=

f(x)=

 Проверка по группам, таблица на доске и у каждой группы, заполнить.

Перечислить преобразования и распределить по признаку: преобразования функции, преобразования аргумента.

3. Построить график (по группам).

  1. f(x)=
  2.  f(x)
  3. f(x)=
  4. f(x)=

Назвать преобразование и период построенной функции (у доски).

4. Построить график функции (по два человека от 1и 2 группы):

  1. f(x)=

  1. f(x)=

Прочитать график, построенной функции (по одному из 3 и 4 группы).

5. Творческое задание. Придумать процесс, подходящий к графику.

6. Самостоятельная работа (карточки по уровням).

достаточный уровень:

  1. f(x)=
  2.  f(x)=

хороший уровень:

  1. f(x)=
  2. f(x)=

высокий уровень:

  1. f(x)=
  2. f(x)=

7. Рефлексия.

Какие цели ставили на урок. Чего удалось достичь. Что было нового, что понравилось, что вызвало трудности?

Домашнее задание: №13.14, 13.15, 13.19, 13.20 (доп. задание)



Предварительный просмотр:

Нарисовать график функции

достаточный уровень:

  1. f(x)=
  2.  f(x)=

хороший уровень:

  1. f(x)=
  2. f(x)=

высокий уровень:

  1. f(x)=
  2. f(x)=

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2012/12/3141.jpg

Нарисовать график функции

достаточный уровень:

  1. f(x)=
  2.  f(x)=

хороший уровень:

  1. f(x)=
  2. f(x)=

высокий уровень:

  1. f(x)=
  2. f(x)=

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2012/12/3141.jpg

Нарисовать график функции

достаточный уровень:

  1. f(x)=
  2.  f(x)=

хороший уровень:

  1. f(x)=
  2. f(x)=

высокий уровень:

  1. f(x)=
  2. f(x)=

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2012/12/3141.jpg

Сжатие к оси Х

Растяжение от оси Х

параллельный перенос вдоль оси У

параллельный перенос вдоль оси Х

Сжатие к оси У

Растяжение от оси У

Сжатие к оси Х

Растяжение от оси Х

параллельный перенос вдоль оси У

параллельный перенос вдоль оси Х

Сжатие к оси У

Растяжение от оси У

Сжатие к оси Х

Растяжение от оси Х

параллельный перенос вдоль оси У

параллельный перенос вдоль оси Х

Сжатие к оси У

Растяжение от оси У

Сжатие к оси Х

Растяжение от оси Х

параллельный перенос вдоль оси У

параллельный перенос вдоль оси Х

Сжатие к оси У

Растяжение от оси У

Сжатие к оси Х

Растяжение от оси Х

параллельный перенос вдоль оси У

параллельный перенос вдоль оси Х

Сжатие к оси У

Растяжение от оси У

Сжатие к оси Х

Растяжение от оси Х

параллельный перенос вдоль оси У

параллельный перенос вдоль оси Х

Сжатие к оси У

Растяжение от оси У

  1. f(x)=
  2. f(x)=
  3. f(x)=
  4. f(x)=
  5. f(x)=
  6. f(x)=
  7. f(x)=
  8. f(x)=
  9. f(x)=
  10. f(x)=

  1. f(x)=
  2. f(x)=
  3. f(x)=
  4. f(x)=
  5. f(x)=
  6. f(x)=
  7. f(x)=
  8. f(x)=
  9. f(x)=
  10. f(x)=
  1. f(x)=
  2. f(x)=
  3. f(x)=
  4. f(x)=
  5. f(x)=
  6. f(x)=
  7. f(x)=
  8. f(x)=
  9. f(x)=
  10. f(x)=
  1. f(x)=
  2. f(x)=
  3. f(x)=
  4. f(x)=
  5. f(x)=
  6. f(x)=
  7. f(x)=
  8. f(x)=
  9. f(x)=
  10. f(x)=
  1. f(x)=
  2. f(x)=
  3. f(x)=
  4. f(x)=
  5. f(x)=
  6. f(x)=
  7. f(x)=
  8. f(x)=
  9. f(x)=
  10. f(x)=
  1. f(x)=
  2. f(x)=
  3. f(x)=
  4. f(x)=
  5. f(x)=
  6. f(x)=
  7. f(x)=
  8. f(x)=
  9. f(x)=
  10. f(x)=
  1. f(x)=
  2. f(x)=
  3. f(x)=
  4. f(x)=
  5. f(x)=
  6. f(x)=
  7. f(x)=
  8. f(x)=
  9. f(x)=
  10. f(x)=

Самостоятельно определите преобразование функции и постройте её график.

f(x)=

Самостоятельно определите преобразование функции и постройте её график.

f(x)

Самостоятельно определите преобразование функции и постройте её график.

f(x)=

Самостоятельно определите преобразование функции и постройте её график.

f(x)=

Самостоятельно определите преобразование функции и постройте её график.

f(x)=

Самостоятельно определите преобразование функции и постройте её график.

f(x)

Самостоятельно определите преобразование функции и постройте её график.

f(x)=

Самостоятельно определите преобразование функции и постройте её график.

f(x)=

Построить график функции:

  1. f(x)=

Построить график функции:

  1. f(x)=

Построить график функции:

  1. f(x)=

Построить график функции:

  1. f(x)=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»

Методическая разработка  урока  по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....

Разработка урока алгебры в 10 классе " Графики тригонометрических функций "

Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе на преобразование графиков тригонометрических функций с презентацией.Построение графиков вида y=f(x) + m, y=f(x+m), y=f(x+m) +t, y=af(x)....

Открытый урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций"

В материалах представлена разработка открутого урока в 10 профильном медицинском классе. Творческое название урока "Послушайте, это звучит сердце"...

Технологическая карта урока по алгебре "Построение графика квадратичной функции" (9 класс)

Урок алгебры в 9 классе.Дата проведения: 12.12.2019 г.Учитель: Оськина Ольга АлександровнаТИП УРОКА: Урок открытия нового знания (ОНЗ).Формы: парная, индивидуальная, коллективная.Оборудование: ин...