Технологическая карта урока по алгебре "Построение графика квадратичной функции" (9 класс)
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Урок алгебры в 9 классе.
Дата проведения: 12.12.2019 г.
Учитель: Оськина Ольга Александровна
ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания (ОНЗ).
Формы: парная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, передвижной компьютерный класс (3 ноутбука)
Информационное обеспечение: УМК "Алгебра 9", Мерзляк А.Г. и др., 2018.г., Программа "GeoGebra”
Цель: формирование умений и навыков построения графика квадратичной функции
Задачи:
- Развивающая: формирование и развития аналитико-синтетического математического мышления
- Образовательная: провести исследовательскую работу с учащимися по определению специфических свойств графика квадратичной функции
- Воспитательная: обучать навыкам адекватной оценки результатов предметной деятельности на уроке, умения конструктивного сотрудничества в процессе парной или коллективной работы на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_postroenie_grafika_kvadratichnoy_funktsii.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры по теме:
"Построение графика квадратичной функции "
Урок алгебры в 9 классе.
Дата проведения: 12.12.2019 г.
Учитель: Оськина Ольга Александровна
ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания (ОНЗ).
Формы: парная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, передвижной компьютерный класс (3 ноутбука)
Информационное обеспечение: УМК "Алгебра 9", Мерзляк А.Г. и др., 2018.г., Программа "GeoGebra”
Цель: формирование умений и навыков построения графика квадратичной функции
Задачи:
- Развивающая: формирование и развития аналитико-синтетического математического мышления
- Образовательная: провести исследовательскую работу с учащимися по определению специфических свойств графика квадратичной функции
- Воспитательная: обучать навыкам адекватной оценки результатов предметной деятельности на уроке, умения конструктивного сотрудничества в процессе парной или коллективной работы на уроке
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | Примечание |
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||
Просмотр слайд-шоу Учащиеся отвечают, что парабола. Учащиеся называют тему урока | Приветствие учащихся. − Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Наш урок хотелось бы начать словами Н.И.Лобачевского. О чём они? Наверно о том, что математику можно встретить повсюду, даже в самых неожиданных местах. На экране написаны слова: (Слайд 1) «Нет ни одной области математики,
Вопрос учителя по окончании просмотра: -Кто сможет сказать, какой математический объект увидел? 2. Актуализация знаний - Хорошо, а теперь попробуйте отгадать тему нашего урока. (Слайд № 17) | Л.- сформированность ученической мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание П. - формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами | 1 мин. 1-2 мин 1 мин |
3. Постановка цели и задач урока. | |||
Учащиеся называют цель Учащиеся приходят к выводу, что по изученному алгоритму построить график данной функции не получается. − Нужно остановиться и подумать. − Составить алгоритм построения графика таких функций. Учащиеся пересаживаются за компьютеры. Формулируют цель работы на уроке для учащихся, исходя из личных затруднений: Создать алгоритм и выработать у себя навыки построения графика квадратичной функции. Учащиеся вместе с учителем приходят к выводу, что нужно привести квадратичную функцию к новому виду, чтобы можно было применить изученный алгоритм. | После ответа учащихся открывается Слайд № 18 : «Построение графика квадратичной функции» - Откройте тетради и запишите число и тему урока. -Как вы думаете, каковы цель и задачи урока? Открывается Слайд № 19, проверяем, насколько вы правы. Учитель называет цели и задачи (Слайд № 19) Экран выключается. 4. Постановка проблемы. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ: Построить график функции: у = -2х²+8х-3 Время выполнения задания − 1 минута. − Кто построил? − Почему не смогли сделать? 5. Выявление причины затруднения. − Что будете делать дальше? − Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности − Как вы можете достигнуть поставленной цели? -Давайте вспомним, графики каких функций мы сможем построить с помощью изученного алгоритма: y=кf(x) y=f(x+n) y=f(x)+m Выполните построение этих графиков на компьютере в программе GeoGebra Квадратичная функция в общем виде: y=ax ² + bx + c ? Вывод формулы: y=a(x- ) ² + , где = - = | М.- формирование УУД организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Р – определяют цель учебной деятельности. К – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 2 мин.+ 5 мин (вывод формулы) |
6. Реализация построенного проекта | |||
План построения : 1. Описать функцию: 2. Найти координаты вершины параболы А (; ) 3. Записать функцию в виде y=a(x- ) ² + 4.Определить направление ветвей параболы по коэффициенту а. 5. Выполнить преобразования исходного графика у=х² согласно изученному алгоритму. 6.Построить график функции Учащиеся пересаживаются за компьютеры и выполняют проверку построения. | − Как вы думаете, теперь вы справитесь с пробным заданием? Выполните это задание еще раз. у = -2х²+8х-3 - графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а= - 2, а ˂ 0 ); Найдём координаты вершины параболы = - = 2 = 5 А ( 2; 5 ) – вершина параболы, тогда наша функция примет вид: у= -2(х – 2)² + 5 Теперь применим изученный алгоритм: 1) график сдвинется вдоль оси ОХ вправо на 2 единичных отрезка 2) ветви направляем вниз и сжимаем график в 2 раза 3) график сдвигается вдоль оси ОУ вверх на 5 единичных отрезка 4) получаем график исходной функции Проверьте себя, выполнив построение на компьютере | Р.- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. П.– передают содержание письменно в развёрнутом виде . К – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 10 мин. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |||
1. Описать функцию: -что является графиком функции -куда направлены ветви параболы 2. Найти координаты вершины параболы по формулам (ученики выходят к доске выполнять вычисления) 3. Записываем функцию в виде у=(х – 1)² - 4 Выполняем построение в тетрадях: Сначала сдвигаем параболу у=х² вдоль оси ОХ вправо на 1 единичный отрезок, Затем вдоль оси ОУ сдвигаем вниз на 4 единичных отрезка. График исходной функции готов. 4. Учащиеся пересаживаются за компьютеры. | Пример: построить график функции у = х²-2х-3 -графиком является парабола, -ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а ˃0) (a=1, b= -2, c= -3) Найдём координаты вершины параболы: = -=1; = 12-2-3=-4 A (1;-4)-вершина параболы Функция принимает вид: у=(х – 1)² - 4 Проверяем себя на компьютере. | Р. – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). П – записывают выводы в виде утверждений. К – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её. | 6-7 мин. |
Использование цифровых ресурсов по теме "Построение графика квадратичной функции" в классической интерпретации и с использованием ИКТ с помощью программы GeoGebra. | Дети работают по программе GeoGebra используя цифровых ресурсов | ||
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | |||
Учащиеся выполняют построение в тетрадях. | Построить графики функций: 1) у = х² + 6х + 5 2) у= - х² + 2х + 4 3) у = 3х² - 6х + 3 (Слайд № 18) Проверка по образцу (Слайд № 19) | П – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. К – умеют организовывать учебное взаимодействие с обучающимися. | 5-10 мин. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | |||
Задания «Решу ОГЭ» по математике. В первой части по ОГЭ в 9 классах в задании 10 необходимо выяснить, насколько хорошо дети владеют базовыми знаниями и свойствами квадратичной функции. При подготовке к экзамену показать учащимся по программе GeoGebra: | Ссылка: https://math-oge.sdamgia.ru/problem?id=321919 | П. - уметь ориентироваться в системе своих знаний, структурировать знания, использовать знако-символические средства. Л. - уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности своей учебной деятельности. | 1-2 мин. |
9 Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||
− Что нового вы узнали сегодня на уроке? − Какова была цель вашей деятельности? − Вы достигли цели? − Как вы открывали новое? Учащиеся выходят к доске и выбирают себе оценку. | Отвечают на вопросы учителя, тем самым проводя рефлексию своей деятельности на уроке На доске вы видите оценки: «5», «4», «3», «2» Оцените свою работу на уроке. (Слайд № 20) Встаньте рядом стой оценкой какую вы себе поставили. Хорошо, садитесь. | 2-3 мин | |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
Записывают в дневник домашнее задание, задают уточняющие вопросы | Запишем домашнее задание: Слайд № 21 Спасибо за урок (Слайд № 22) | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры "Построение графиков квадратичной функции с помощью движения вдоль осей координат" 8 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7402108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....
Технологическая карта урока на тему: "Строение и функции почек."
Почки - жизненно важный орган, сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз...
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...
Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"
Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н....
технологическая карта урока математики с презентацией, в 9 классе. "Функции и графики". итоговое повторение
Урок обобщения и систематизации знаний. Презентация содержит много наглядных заданий для повторения всех изученных за 7-9 классы функций. Подробная технологическая карта урока. Материал может пр...