Алгебра 8 класс "Функция прямая пропорциональность и ее график"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Представлен конспект урока алгебры 8 класса по теме "Функция прямая пропорциональность и ее график". Урок не простой, а с музыкальным оформлением. Был опробирован в педагогическом конкурсе как открытый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 8 классе
«Функция прямая пропорциональность и ее график»
Конспект урока математики в 8 классе
Тема урока: Функция прямая пропорциональность и ее график.
Тип урока: Урок развивающего контроля
Цели урока:
- Деятельностная: обучение детей способам самоконтроля, формирование способностей, позволяющих осуществлять контроль с применением образов-символов.
- Содержательная: проверка знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Задачи урока:
1. Образовательная: закрепление, углубление и расширение знаний о свойствах функции прямой пропорциональности;
2. Развивающая: умение обобщать, нестандартно мыслить, формировать систему подсказок и более легких способов запоминания и применениях знаний;
3. Воспитательная: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сотрудничестве со сверстниками.
Оборудование:
Синтезатор (фортепиано), карточки образов-символов, линейка.
Ход урока:
Мотивационный этап.
Когда музыка звучит красиво? – Когда мелодия сыграна правильно, строго по нотам. Когда музыкант играет неправильно – получается нестройный шум. Так и мы поступим на уроке: если решение будет верным, вы услышите стройную мелодию, если нет, - нестройный шум. Будьте внимательны!
Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
(В начале урока обучающимся предлагается скороговорка)
Жили-были три китайца: Як, Як-Цындрак, Як-Цындрак-Цындрак.
Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лимпампуни.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як-Цындрак на Цыпе-Дрипе, Як-Цындрак-Цындрак на Цыпе-Дрипе-Лимпампуни.
«Китайцы» и «китайки» - это координаты точек. «Китайцы» расположены по оси абсцисс, «китайки» - по оси ординат. Ваша задача получить точки и, соединив их, определить график функции и каким уравнением она задается, учитывая, что в начале пар не было (Приложение 1, рис.1).
Получили часть прямой, проходящей через начало координат. Это график функции прямой пропорциональности, она задается уравнением .
Фиксирование локальных затруднений
Как зависит расположение прямой от коэффициента ?
Если , то зайчик (образ-символ) бежит в горку (звучит веселая мелодия - мажор), ему радостно - образуется острый угол с положительным направлением оси x (Приложение 1, рис.2).
Если , то зайчик (образ-символ) бежит с горки (звучит грустная мелодия - минор), ему грустно - образуется тупой угол с положительным направлением оси x (Приложение 1, рис.3).
Запишем данное правило в тетрадь.
Как вы думаете, почему, когда зайчик бежит вверх, ему весело, а когда вниз - грустно?
Потому что, учитывая физиологию зайца, передние лапки короче задних. А потому, зайцу легче бежать наверх, чем вниз. Вниз он может покатиться кубарем.
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки
Задание 1. Определите, как расположены графики функции, если вы отвечаете правильно, то звучит красивый аккорд, а если ошибаетесь – некрасивый.
образуется острый угол с положительным направлением оси x | |
образуется тупой угол с положительным направлением оси x | |
образуется острый угол с положительным направлением оси x | |
образуется острый угол с положительным направлением оси x | |
образуется тупой угол с положительным направлением оси x | |
образуется тупой угол с положительным направлением оси x | |
образуется острый угол с положительным направлением оси x |
Задание 2. Преобразуйте выражения и определите, как расположены графики полученных функций:
| |
| |
|
Физкультминутка
Когда я играю громко, вы хлопаете в ладоши, попадая в такт, если тихо - хлопаете руками по коленкам.
Задание 3. Преобразуйте выражение и постройте график полученной функции:
|
Рефлексия деятельности
И последнее задание вам на сегодняшний урок: на ваших столах есть белые кружочки. Придумайте образ-символ к нашему уроку, время 2 минуты (спросить одного-двух учеников). Подарите их друг другу как напоминание о нашей сегодняшней встрече.
У вас на столах лежат нотки. Прикрепите их (по одной) на нотный стан, выразив свое впечатление об уроке (Приложение 2). (Пока обучающиеся прикрепляют – звучит марш).
В заключение хочу сказать: не забывайте, что математика тогда становится красивой мелодией, когда вы «играете» ее по всем правилам и нотам.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме «График функции. Прямая пропорциональность и ее график»
Методическая разработка интегрированного урока по математике и физике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237855-1365351919.jpg)
Прямая пропорциональность и её график
Урок №1 в теме: "Прямая пропорциональность и её график"", п. 15, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-241044-1371837839.jpg)
Открытый урок по теме "Прямая пропорциональность и ее график"
В октябре 2013 года в школе проходила Неделя открытых уроков. Эти уроки мог посетить любой желающий: учителя, родители, члены Учредительного совета школы. Урок проводился в 7 классе. Учащиеся занимают...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-253399-1519070192.jpg)
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...
Урок по теме "Прямая пропорциональность и её график"
Разработка урока может быть использованиа при изучении темы "Прямая пропорциональность"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-456749-1402607396.jpg)
Урок-презентация "Прямая пропорциональность и её график" 6 класс
- знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности- построение графика прямой пропорциональности...
Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и её график"
Урок по теме «Прямая пропорциональность и её график» - урок "открытия" новых знаний. На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, ф...