Использование коуч инструментов на уроках математики.
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему

Антропова Эльза Валерьевна

Электив по алгебре -9 класс . Решение квадратных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_i_m.docx7.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование коуч инструментов на уроках математики.

Квадратные уравнения – обобщение.

Сессия в группе – на элективном занятии. 9 класс. Алгебра.

  • Описание работы.
  • «Луч уверенности».
  • Вопросы мотивирующие. Открытые целеполагающие вопросы. «Луч достижений».
  • «Колесо движения» по видам и способам решения уравнений.
  • Зачётные уравнения.
  • Рефлексия.

Описание работы.

  • Учащиеся группы элективного занятия (1 ч в нед) сидят по 1 за партой. Каждому выданы листы с открытым зачётом по квадратным уравнениям. На доске – тема занятия. Учитель просит в тетрадях провести луч уверенности «Пусть каждый посмотрит на зачёт и отметит на 10-балльной шкале, насколько баллов уверен, что сам справится с этими заданиями хорошо». Затем предложено ответить на вопросы 1-3. Начиная основную работу, учитель предлагает вспомнить виды квадратных уравнений и систематизировать данные уравнения, потом ввести интересную форму подготовки – заполнение «Колеса движения». Объяснение формы работы. Совместно с учителем происходит группировка уравнений по видам и способам решения. Уточнение необходимых знаний для успешного решения каждого типа уравнений, запись в тетрадь.
  • Совместное решение 3 по 1 уравнению различных сложных типов. Закрашивание 2 полос за 1 уравнение. Уточнение о необходимости знания формул наизусть. Обсуждение времени, которое требуется на выучивание 1 формулы (так, чтобы до зачёта не забыть…)
  • На 10-балльной шкале отметьте, насколько внимательны и аккуратны вы были.
  • В тетрадях предложено уточнить и ответить на вопросы 3-5. Составление диаграммы Ганта.
  • Учитель просит в тетрадях найти луч уверенности «Пусть каждый отметит на 10-балльной шкале, насколько баллов теперь он уверен, что сам справится с этим зачётом хорошо»
  • Дома закончить работу.
  • Ответ на вопросы рефлексии.

Луч уверенности. (В начале и конце занятия)

Пусть каждый посмотрит на зачёт и отметит на 10-балльной шкале, насколько баллов уверен, что сам справится с этими заданиями хорошо.

            0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10                  «Луч уверенности»

Открытые целеполагающие вопросы:

1.Чего ты хочешь достичь при обобщении данной темы к следующему элективу? Почему это важно?

2.На луче достижений отметь карандашом, где ты находишься сейчас? А где хотел бы быть?

3.На этом луче отметь зелёной ручкой, насколько от тебя зависит достижение поставленной цели?

            0   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10                  «Луч достижений»

4.Представь, что цель достигнута. Как ты узнаешь, что достиг цели?

5.Какие конкретные шаги ты должен предпринять для достижения цели?

Зачёт.

  • 2+4х-3=0
  • (х+2)2=3(х+2)+4
  • t4=6t2-5
  • 0,81х2-0,9х=0
  • 9+4х2-12х=0
  • х2=0,04
  • 2-8х+4=0
  • 3(х-1)-(х-1)2=0
  • х2-7х+8=0
  • 4t4-7t2+3=0

  • х2-5х+4=0
  • х2+9=0
  • 2=14х-20
  • 5(х+1)2=3(х+1)+2
  • х2-5х-6=0
  • t4+3t2-10=0
  • 2-х-21=0
  • t4=16+6t2
  • 2-26х=7
  • (х-5)2=0,25

«Колесо движения» уравнений.

Названия секторов Колеса.

  • ОФК «Решите по общей формуле корней».
  • ЧФК «Решите по формуле корней для чётного коэффициента».
  • ОТВ «Найдите корни по теореме, обратной теореме Виета».
  • НКУ «Решите неполные квадратные уравнения».
  • БУ «Решите биквадратные уравнения».
  • ЗП «Решите путём замены переменной».

Систематизированные зачётные уравнения.

  • Решите по общей формуле корней.

Формула.

Дискриминант.

2+4х-3=0

2-х-21=0

2=14х-20

  • По формуле для чётного коэффициента.

Формула. Дискриминант / 4.

9+4х2-12х=0

2-8х+4=0

2-26х=7

  • Найдите корни по теореме, обратной теореме Виета.

Условие применения.

Формула.

х2-5х+4=0

х2-5х-6=0

х2-7х+8=0

  • Решите неполные квадратные уравнения.

Формула разности квадратов.

Дискриминант.

х2=0,04

х2+9=0

0,81х2-0,9х=0

  • Решите биквадратные уравнения.

ДОП условие.

t4=16+6t2

t4+3t2-10=0

t4=6t2-5

4t4-7t2+3=0

  • Решите путём замены переменной.

2 слова в алгоритме способа решения.

(х-5)2=0,25

(х+2)2=3(х+2)+4

3(х-1)-(х-1)2=0

5(х+1)2=3(х+1)+2

Методы и техники коуч – подхода.

  • Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов.
  • Тоны голоса.
  • Партнерское сотрудничество.
  • Колесо жизненного баланса.
  • Метод планирования Ганта.
  • Шкалирование.
  • Колесо Оценки Урока.

Сегодня на уроке:

  • Я внимательно слушал учителя и одноклассников. Я БЫЛ ВНИМАТЕЛЕН.
  • Я аккуратно оформил работу в тетради. Я БЫЛ АККУРАТЕН.
  • Я сам и правильно решил задания. МОИ РЕШЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫ.
  • Урок был очень сложный. Я старался, но сам не решил ни одного задания. СЛОЖНОСТЬ УРОКА.
  • Информация урока была важна и применима в жизни. УРОК БЫЛ ВАЖЕН ДЛЯ МЕНЯ.
  • Мне было интересно. БЫЛО ИНТЕРЕСНО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках математики.

Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...

Доклад на МО учителей математики и физики: « Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одарёнными детьми»

МКОУ « Александровская основная общеобразовательная школа»Докладна МО учителей математики и физики:« Использование развивающих заданий на уроках математики и во  внеурочное время, как важнейшее н...

Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»

laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...

Мастер класс "Использование онлайн инструментов на уроках английского языка"

Безусловно, освоив данные платформы,  вы можем  проводить онлайн- уроки и имеем возможность использовать  задания из методической копилки и как во время уроков, и как домашнее задание....

коуч-технологии на уроках математики

выступление на методическом объединении с темой "Коуч-технологии на уроках математики"...