рабочая программа по алгебре ФГОС 11кл Колмогоров.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
рабочая программа по алгебре ФГОС 11кл Колмогоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебный план РМЛИДОД на 2016-2017 учебный год.
- Примерная программа по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.” / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М.: Дрофа, 2004);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» – М.: Просвещение, 2008. Авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 11 класс. - М.: Просвещение, 2000. Авторы: Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд.
- Устные упражнения по алгебре и началам анализа. - М.: Просвещение, 1989. Авторы: Р.Д. Лукин, Т.К. Лукина, М.С. Якунина.
- Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике.
МЕСТО ПРЕДМЕТА в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Распределение тем: «Повторение» - 4 часа, «Первообразная» - 9 часов, «Интеграл» - 10 часов, «Обобщение понятия степени» - 13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов, «Элементы теории вероятностей» - 13 часов, «Итоговое повторение» - 18 часов.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи:
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- развивать математические и творческие способности учащихся;
- подготовить учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
- расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
- изучить степенную, показательную, логарифмическую функции, их свойства и графики;
- овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
- рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) как по алгебраическим формулам, так и тригонометрическим.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 11 класс
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2008
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | ТИП УРОКА | ВИДЫ КОНТРОЛЯ | ДАТА примерная | ДАТА фактическая | примечания |
1 | Повторение курса алгебры 10 класса | УПЗМ | ||||
2 | Тригонометрия | УПЗМ | ||||
3 | Производные | УПЗМ | ||||
4 | Входящая контрольная работа | УКОКЗ | К/р №1 | |||
Глава 3.Первообразная и интеграл-10ч. §7 Первообразная
| 10.09-25.09 | |||||
5 | Определение первообразной. | УИНМ | ||||
6 | Определение первообразной. | УОСЗ | ||||
7 | Основное свойство первообразной. | КУ | ||||
8 | Основное свойство первообразной. | КУ | ||||
9 | Три правила нахождения первообразных. | УИНМ | ||||
10 | Три правила нахождения первообразных. | УОСЗ | ||||
11 | Таблица первообразных. | КУ | ||||
12 | Три правила расчета первообразной. | УПКЗУ | ||||
13 | «Первообразная функции» | УКОКЗ | К/р №2 | |||
§8. Интеграл | 26.09-14.10 | |||||
14 | Понятие криволинейной трапеции. | УИНМ | ||||
15 | Площадь криволинейной трапеции. | УОСЗ | ||||
16 | Понятие об интеграле. | КУ | ||||
17 | Формула Ньютона- Лейбница. | УИНМ | ||||
18 | Формула Ньютона- Лейбница. | УКОКЗ | С/р | |||
19 | Применение интеграла для вычисления площадей фигур. | УИНМ | ||||
20 | Применение интеграла для вычисления площадей фигур. | КУ | ||||
21 | Применение интеграла для вычисления объемов тел. | УОНМ | ||||
22 | Формулы объемов тел. | УЗИМ | ||||
23 | «Применение интеграла» | УКОКЗ | К/р №3 | |||
Глава 4.Показательная и логарифмическая функции-47ч. §9.Обобщение понятия степени | 15.10-13.03 | |||||
24 | Корень n–й степени и его свойства. | УОНМ | ||||
25 | Понятие корня n- ой степени . | УИНМ | ||||
26 | Основные свойства корней. | УОСЗ | ||||
27 | Основные свойства корней . | КУ | ||||
28 | Иррациональные уравнения. | УИНМ | ||||
29 | Решение иррациональных уравнений. | УПЗУ | ||||
30 | Решение систем иррациональных уравнений. | КУ | ||||
31 | Степень с рациональным показателем. | УИНМ | ||||
32 | Степень с рациональным показателем. | УЗИМ | ||||
33 | Свойства степеней с рациональным показателем. | УОСЗ | ||||
34 | Свойства степеней с рациональным показателем. | УКОКЗ | ||||
35 | Преобразование степеней с рациональным показателем. | УПИМ | ||||
36 | «Корень степени n» | УКОКЗ | К/р №4 | |||
§10.Показательная и логарифмическая функции. | ||||||
37 | Показательная функция. | УИНМ | ||||
38 | Применение свойств показательной функции. | УЗИМ | ||||
39 | Решение показательных уравнений . | КУ | ||||
40 | Решение показательных уравнений . | КУ | ||||
41 | Решение показательных неравенств. | УОСЗ | ||||
42 | Решение показательных неравенств. | УКОКЗ | С/р | |||
43 | Логарифмы и их свойства. | УОНМ | ||||
44 | Понятие логарифма. | УИНМ | ||||
45 | Основные свойства логарифмов. | КУ | ||||
46 | Основные свойства логарифмов. | КУ | ||||
47 | График логарифмической функции. | УЗИМ | ||||
48 | Понятие обратной функции. | УОСЗ | ||||
49 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | УИНМ | ||||
50 | Решение логарифмических уравнений . | КУ | ||||
51 | Решение логарифмических уравнений. | УЗИМ | ||||
52 | Решение логарифмических неравенств. | УОСЗ | ||||
53 | Решение логарифмических неравенств. | УПКЗУ | ||||
54 | Показательная и логарифмическая функции | УКОКЗ | К/р № 5 | |||
§11.Производная показательной и логарифмической функций | ||||||
55 | Производная показательной функции. | УИНМ | ||||
56 | Число е. | КУ | ||||
57 | Формула производной показательной функции. | УОСЗ | ||||
58 | Первообразная показательной функции. | УОНМ | ||||
59 | Производная логарифмической функции. | КУ | ||||
60 | Производная логарифмической функции. | УПКЗУ | ||||
61 | Первообразная для функции 1/x. | УОСЗ | ||||
62 | Степенная функция. | УИНМ | ||||
63 | Степенная функция. | УЗИМ | ||||
64 | График и свойства степенной функции. | КУ | ||||
65 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | УОНМ | ||||
66 | Непосредственное интегрирование. | УИНМ | ||||
67 | Гармонические колебания. | КУ | ||||
68 | Гармонические колебания. | УПКЗУ | ||||
69 | Падение тел в атмосферной среде. | УПИМ | ||||
70 | Производная показательной и логарифмической функций. | УКОКЗ | К/р № 6 | |||
Глава 5.Элементы теории вероятностей-12ч. | 11.03-05.04 | |||||
71 | Перестановки. | УОНМ | ||||
72 | Перестановки. | КУ | ||||
73 | Размещения. | УИНМ | ||||
74 | Размещения. | УПКЗУ | ||||
75 | Сочетания. | УИНМ | ||||
76 | Сочетания. | КУ | ||||
77 | Понятие вероятности события. | УОНМ | ||||
78 | Свойства вероятностей события. | УПЗУ | ||||
79 | Свойства вероятностей события. | УИНМ | ||||
80 | Относительная частота события. | КУ | ||||
81 | Условная вероятность. Независимые события. | УИНМ | ||||
82 | Условная вероятность. Независимые события. | УКОКЗ | С/р | |||
Глава 6.Задачи на повторение-18. §1.Действительные числа | c 06.04 до конца учебного года | |||||
83 | Рациональные и иррациональные числа. | УЗИМ | ||||
84 | Проценты. | КУ | ||||
85 | Пропорции. | УПКЗУ | ||||
86 | Прогрессии. | КУ | ||||
§2.Тождественные преобразования. | ||||||
87 | Преобразования алгебраических выражений. | УПЗУ | ||||
88 | Преобразования алгебраических выражений. | КУ | ||||
89 | Преобразование выражений ,содержащих радикалы. | УКОКЗ | С/р | |||
90 | Преобразования тригонометрических выыражений.. | УПЗУ | ||||
§3.Функции. | ||||||
91 | Рациональные фукции. | УПЗУ | ||||
92 | Тригонометрические функции. | УПЗУ | ||||
93 | Степенная ,показательная и логарифмическая функции. | КУ | ||||
§4.Уравнения, неравенства ,системы уравнения и неравенств. | ||||||
94 | Рациональные уравнения и неравенства. | УПИМ | ||||
95 | Иррациональные уравнения и неравенства. | КУ | ||||
96 | Показательные уравнения и неравенства. | УП | ||||
97 | Логарифмические уравнения и неравенства | УПИМ | ||||
98 | Системы рациональных уравнений и неравенств. | УКОКЗ | С/р | |||
99 | Системы иррациональных уравнений. | КУ | ||||
100 | Системы тригонометрических уравнений. | УПКЗУ | ||||
101 | Итоговая контрольная работа | УКОКЗ | К/р №7 | |||
102 | Итоговая контрольная работа | УКОКЗ | ||||
Итого часов | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-82532-1352129978.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-877201-1484979721.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 кл. Колмогоров.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 -11 класс Пояснительная запискаРабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-938717-1502368769.jpg)
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс Колмогоров
КТП, знать, уметь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-939978-1503473360.jpg)
рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров.
рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров....
Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику Колмогоров
Рабочая программа по алгебре 10 класс ( 3 часа в неделю) по учебнику Колмогоро...
Рабочая программа по алгебре 11 класс (Колмогоров)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примернойпрограммы среднего (полного) общего образования по матем...